— Ну ты и свинья конечно, — засмеялся мальчик. — У тебя крошки
— Конечная, мальчики! — не успел Юнги возмутиться, как повозка остановилась и на них прикрикнул старик.
Хосок тут же встрепенулся и засуетился, засунул бутылку и продукты обратно в сумку, а недоеденный бутерброд в рот.
«Хосок такой Хосок» — думал Мин, неторопливо вылезая на дорогу.
Ни поля, ни своей деревеньки и близко видно не было, перед глазами расстелилась оживленная торговая улица. У Чона глаза разбегались, и Юнги видел, как мальчику хочется и к лавке с фруктами, и к ювелирной, и к какой-то «барахолке» из-за границы. Вот убежит и не найдет его Мин больше, зачем парню такое счастье? Мальчики взялись за руки, и Хосок перевел удивленный взгляд на переплетенные пальцы.
— У нас не хватит денег, да? — разочарованно улыбнулся Хоби.
Ну он и прав. Они позаботились о еде, воде, но не о деньгах. Да и откуда их взять, если дома их тоже не много? И Юнги жаль, что сделать он ничего не может. Или же нет?
— Мы ведь сразу поедем? — задал решающий для себя вопрос. Если ответ положительный, то у Юнги созрел на уме план действий.
— Ну да? — Хосок огляделся, ища повозки. — Ммммм… Вон тот, думаю, нам поможет
Хосок кивнул в сторону высокого, сероволосого парня с ямочками на щеках. Телега его была закрытой, наполнена сеном и запряжена одним ослом.
Юнги не был уверен в выборе друга, но доверился. Все равно другие мужики внушали еще меньше доверия, кроме того паренька, что стоял вдали ото всех.
— Хоби, постой, — потянул руку мальчика Мин на себя. — тот парень вызывает больше доверия
— Мне он не нравится
— Почему?
— Мммм, аура у него какая-то странная, — Хоби почесал подбородок. — и угрюмый он, когда все веселятся. Будто опасается чего-то
Парень постоянно оглядывался и вздрагивал при каждом шорохе. Однако хоть и с заиканием, но соглашался на поездку с незнакомцами, будто только это ему и нужно.
— Здравствуйте! — Хосоку ответили не в менее радостной ноте. — Не могли бы вы подвезти нас до Конгстона?
— Подвести быть может и мог, до порта. — почесал голову парень. — Да только скажите, детки. Не бежите ли вы от родителей?
— Конечно же нет — ответил за друга Юнги.
— Да-да, мы просто к друзьям едем! — подтвердил Чон, тут же вспомнив про одно упущение. — Правда я думал, что там ближе…
— О нет-нет-нет, — покачал головой перевозчик, грузя осла. — дорогу завалило с неделю назад, всем в объезд. Садитесь в повозку, поближе ко мне. Вы, может, люди и беспорочные, но каждому встречному верить не могу. Сами понимать должны, раз одних вас отпустили
Впереди места было мало, сеном все забито, что мальчикам пришлось бы сидеть плотно прижавшись друг к другу. И только они подъехали к выезду из городка, Юнги резко что-то вспомнил и попросил остановиться ненадолго.
— Шустрый же твой друг, — начал перевозчик.
— Да, Юнги-хен не раз помогал мне убегать от гусей дома. — вспомнил детство Хосок.
Рано утром Чон полез к курам матери Мина, уже и не вспомнит зачем, да калиткой ошибся, нарываясь на сразу несколько гусей. Загоготали птицы, заверещал шестилетний мальчик. Тут-то и схватил друга за шиворот обычно неподвижный Мин, вытаскивая из загона, и чуть-ли не на себе убегая с Хосоком в дом. Гуси щипаются больно, Чон помнит как плакала Даен, вот и вцепился в своего спасителя.
— Юнги значит… - призадумался мужчина. — А тебя как именуют?
Хосок засомневался и понял свой прокол. И как же быть, говорить на чистоту дальше, или нет? Но если не скажет, то подставит Мина, верно?
— Хосок, — была не была. Тем более, что он им сделает? — а Вас?
— Намджун
— Редко кого-то встретишь с таким именем у нас
— Верно, я не местный
***
Юнги запрыгнул в повозку, и они двинулись с места.
— Это тебе, Хоби — Юнги протянул Хосоку персик и небольшое гравированное колечко, немного порыжевшее местами.
Глаза мальчика загорелись, и он с объятьями навалился на друга. Чон не переставал повторять, как же он любит Мина, а тот в свою очередь похлопывал Хоби по спине и улыбался. Он смог осчастливить друга, и не важно, что не совсем честным, воровским способом. Хосоку знать об этом не обязательно, пусть лучше думает, что Юнги нашел пару монет на удачу в ботинке.
— Юнги, а что здесь написано?
— Я не знаю, — честно признался мальчик. — что-то на иностранном
Не долго думая и повертя кольца в руках, мальчик пролез к Намджуну.
— Вы не знаете, что там написано?
— Ммм… — мужчина осмотрел объект, находя знакомые слова. — Часть стерта, и единственное, что осталось, так это «надежда»
— А буква в самом начале? — встрял в разговор заинтересовавшийся переводом Юнги. — Как это все читается?
— Эта буква — начало слова. И читается как «джей». А это… — мужчина постукал пальцем по кольцу над словом. — уже надежда, и читается как «хоуп»
— Джей-Хоуп — тихо произнес Мин, а Хосок надел кольцо на свой палец, светясь как самый дивный светоч.