Приглашение на срочное собрание застало экипаж «Мозгоеда» за разгрузкой. На Кассандру они привезли кучу «секретного оборудования» — намертво упакованные ящики, обклеенные надписями «Хрупкое», «Не вскрывать», «Совершенно секретно» и «Не влезай — убьёт». Ни у кого другого они бы такой заказ не взяли, но Кире сложно было отказать. К тому же вряд ли там будет какая-нибудь взрывчатка или ещё какое оружие. К чему ОЗК тащить эту дрянь на собственную, тихую и мирную, планетку.
Пока команда разбиралась, куда им идти, выяснилось, что собрание назначено как раз на той полянке, где проходила разгрузка, и туда уже начали стягиваться все заинтересованные. Мозгоеды быстренько вытащили оставшиеся ящики и смешались с толпой. Вскоре появилась Кира, суровая и решительная, как полководец перед боем. Вскарабкавшись на один из самых больших ящиков, она начала свою речь:
— Товарищи! Как мы уже не раз обсуждали, одной из самых острых проблем на данный момент остаётся отношение простых людей к разумным киборгам. Большинство граждан не готовы видеть в них равных. Не хотят верить, что они способны также чувствовать, страдать, чего-то хотеть… Мы пытались проводить просветительскую работу. Мы спонсировали научные исследования, доказывающие, как мало различие в сознании человека и разумного киборга. Мы даже отсняли несколько социальных рекламных роликов. Но это не принесло ожидаемых результатов. Теперь мы будем действовать тоньше. Нам нужно сделать своим союзником массовую культуру и уже с её помощью постепенно, без насилия и принуждения, вложить в головы граждан идею, что киборги — это не просто созданные для услужения человеку машины. Что они умеют чувствовать и что их чувства тоже достойны уважения! Вначале поступило предложение снять на эту тему фильм, но, согласитесь, это старо, как мир. Поэтому мы решили рискнуть и сделать ставку на наиболее молодую и свободно мыслящую часть населения — мы будем делать на эту тему ИГРУ!
Кира сделала выразительную паузу, и в толпе послышались редкие, нерешительные аплодисменты.
— Конечно, она будет выпущена от сторонней организации, без видимого влияния ОЗК. Кроме того, чтобы не вызывать негатива и не связывать нашу игру с недавними скандалами, там не будет ни слова о киборгах. Ни единого! Даже суть «угнетённого класса» будет совсем другая — мы решили сделать их андроидами. Пластиковыми, не живыми. Это только подчеркнёт контраст. Никаких боевых моделей, ничего связанного с войной и насилием — пусть это будут милые, изначально безобидные и довольно хрупкие создания. И главное — они должны быть эмоциональными. Мы знаем, как много проблем у наших подопечных с выражением эмоций, что часто принимается людьми за бездушие. Так вот, там этого не будет. Персонажи игры должны быть эмоциональны сами и вызывать бурные эмоции у игроков. Даже если ради этого придётся где-то поступиться логикой происходящего.
По поляне ходили шепотки, но по крайней мере возражений никто не высказывал.
— Теперь к более практическим вопросам. Поскольку бюджет у нас невелик, — толпа тихонько зарокотала, подтверждая эти слова, — то постараемся обойтись, где можно, своими силами. Основной сценарий игры уже разработала и подготовила наш стажёр-психолог Лика Лендер. — Лика робко помахала коллегам от подножия ящика. — Оборудование нам удалось добыть по дешёвке, немного б/у, но ещё вполне годное. Это на нём вы сейчас сидите. — Капитан посмотрел на ящики свежим взглядом. — А со съёмками, мы очень надеемся, нам помогут уже довольно опытные в этой области друзья…
И тут Станислав Федотович понял, как они попали.