За семь часов до приезда Эванджелины
- Айзек, мы нашли его, - отчитался Риз. Кейн сидел в своем новом кабинете и допивал уже которую чашку кофе за утро. Вздремнуть так и не получилось, в голове вертелась проклятая школа.
- Как скоро его доставят? - немалых сил стоило разыскать бывшего директора школы Святого Антония.
- Мы отправили оперативную группу к нему домой и на работу, из соседнего города сюда ехать от силы час, - Риз сочувствующе глядел на мужчину, - Давай, может, я займусь допросом? У тебя под глазами уже марианские впадины, стоит выспаться.
- Лоуренс, у тебя работы мало? - зло процедил Айзек. Он и сам знал, что выглядит откровенно хреново, но время шло, а у них не было практически никакой информации об аномалии.
- Мисс Грин села в автобус, - Риз пропустил мимо ушей колкость коллеги, - Я иду домой, у меня ночная смена, дежурство возле объекта. Встретимся там, - бросил он на прощание и вышел вон. Айзек откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза, ему нужна хоть какая-то зацепка. Внезапно пришло озарение: городские легенды! Дети часто шарятся по заброшкам и, возможно, могли что-то видеть. Айзек застучал по клавишам ноутбука. Поисковик по запросу “школа Святого Антония” выдал несколько статей.
- Так, новое здание.. Подарок городу... - и тут он наткнулся на искомое. В какой-то древней газетенке была небольшая заметка о пропаже школьницы и странных вещах, что начали твориться в старом здании школы. Айзек распечатал фото школьницы и прямо на нём сделал несколько пометок. Рация затрещала, и ему сообщили, что директор прибыл.
Айзек вошел в переговорную и кивнул конвойным, те покинули помещение.
- Спасибо, что уделили нам время, мистер Кларк, - мужчина испуганно поднял глаза на Кейна.
- Ваши коллеги были крайне убедительны, - Айзек пропустил замечание мимо ушей и опустился на стул.
- Вы не будете против, если мы запишем наш с вами разговор? - Кейн указал на треногу с камерой, директор кивнул, - Итак, перейдём к делу, вы были директором школы Святого Антония в период с [удалено]?
- Да, правильно, - мужчина распрямил плечи, но глаза выдавали страх и панику.
- Что можете о ней рассказать?
- Я уверен, до вас дошли слухи. Говорят, в ней водятся призраки. Не знаю, правда ли это, но ближе к концу там стало происходить что‑то странное, - про себя Айзек усмехнулся, он видел всякое,но с призраками еще не встречался.
- Расскажите, - Кларк прочистил горло.
- Взять, к примеру, лестницу. Поднимаясь, насчитываешь пятнадцать ступенек, а спускаясь - шестнадцать. Я уверен, это какой‑то фокус, вроде оптической иллюзии, но у меня никак не получалось его разгадать. Ещё у нас был учебник истории, страницы которого внезапно оказывались совершенно пустыми, - директор на минуту замолчал, - Думаю, это звучит довольно скучно. Но вы знаете, как это бывает, мелкие случаи складываются вместе, и начинают ходить слухи.
- Расскажите о ней, - Айзек передал мужчине фотографию.
- Ох, Анита, - он с грустью глядел на фото, - она пропала в середине учебного года. Насколько я знаю, ее так и нашли.
- Странности начались после ее пропажи?
- После ее пропажи начались сны. Люди жаловались на кошмары. В основном ученики, но и некоторые работники тоже. В этих кошмарах школа никогда не заканчивается. Сначала мы шутили над этим, но кошмары настигали всё больше людей. Я не особо этому доверял, но, в общем, когда мы обнаружили, что чертежи школы не совпадают с самой школой, мы решили, что проще будет просто переехать в новое здание. В любом случае, то здание уже было старым, и мы хотели начать с чистого листа. И всё сразу стало становиться на свои места.
- И сны прекратились? - Айзек сделал пометки в блокноте и поднял глаза на директора. Тот замялся.
- Хм.. Знаете, иногда мне еще снится мой старый кабинет. Иногда я разбираю бумаги, иногда разговариваю с кем‑то, но действие всегда происходит за письменным столом, как в старые времена. А потом понемногу становится ясно, что что‑то не так. Звенит звонок, но в коридоре продолжает стоять тишина. Ученики не выбегают из классов, нет болтовни, шагов, ничего, кроме звонка. И он не заканчивается. Странность в том, что до этого момента я не понимаю, что нахожусь во сне, - Кейн вернулся на предыдущую страницу своих записей и вычеркнул пометку о пространственной аномалии.
- Спасибо за уделенное время. Если что-то вспомните, позвоните мне, - агент протянул директору Кларку свою визитку, - можете звонить в любое время.
- Да, обязательно, - Айзек вышел вон.
- Отправьте его домой, - кивнул он на дверь допросной. Конвой поспешил выполнить приказ. Сам же отправился обратно в кабинет, стоило поднять полицейские архивы и найти дело о пропаже школьницы.
- Агент Кейн, - посреди коридора его остановил доктор Клеф, - Я видел, что ты запросил временный пропуск для некой мисс Эванджелины Грин.
- Да, это по делу школы, - Айзек не понимал, чем такое простое действие заинтересовало руководителя Зоны.
- Помнишь, несколько лет назад у Фонда была большая операция в Калькутте? Они накрыли биологическую лабораторию, - Кейн кивнул, - Так вот, мисс Грин была сотрудником Лаборатории Прометея. Вряд ли, конечно, она вспомнит то происшествие или Фонд в целом, ее хорошенько обработали амнезиаком после отказа вступить в наши ряды, но будь осторожен, - “Какое интересное совпадение”, - подумал Айзек и заверил доктора, что всё будет под контролем.
Остаток дня до приезда Эвы он провёл в своём кабинете, изучая полицейские архивы. Помимо дела Аниты Айзек разыскал еще несколько дел о пропавших людях, все были бывшими учениками школы. Но в делах было так же пусто, как и в деле о пропаже школьницы. Ни свидетелей, ни улик, как будто девушка просто растворилась в воздухе. Но мужчина чувствовал: ее пропажа связана с происходящим в школе, а чутье его не подводило.
Телефон тихо брякнул, сообщая, что пора ехать за мисс Грин.
***
Сейчас
- Нам нужна ваша помощь, - подытожил Айзек. Глаза девушки напротив забегали по помещению, будто ища выход.
- В чём? - она остановила взгляд на лице Айзека, - В чем я вам могу помочь? Судя по всему, вы крутая организация и должны сами справляться, - мужчина подметил, что ему нравится, как Эва заглядывает ему в глаза.
- Вы ее знаете? - он подтолкнул к ней фото Аниты из полицейского отчета. Девушка дрожащими руками подняла изображение.
- О, господи, - она прикрыла рот ладонью, - Откуда это у вас?
- Вы сами сказали, мы крутая организация, - он улыбнулся лишь краешком губ, но глаза девушки вспыхнули огнём, - Так что, вам знаком человек на фотографии?
- Это Анита Ричардсон, мы учились в одном классе.
- Вы были подругами? - уточнил Айзек.
- Можно и так сказать, - слабо улыбнулась Эва, - Мы обе были, эм, другими. Я переехала в этот город и не смогла влиться в коллектив, а она с рождения тут жила и была чужой.
- В чём было дело? - разговор начал двигаться с мертвой точки.
- Дело в этом городе. Раньше они были религиозной общиной, но с годами превратились в городок. Появились люди с разными взглядами, народ стал более терпимым. По крайней мере, с первого взгляда, - девушка невесело улыбнулась, - Анита росла без отца, она его и не знала в принципе. Когда мисс Ричардсон забеременела, она никому не назвала имени отца. За это Аниту считали “грязной”, “рожденной во грехе”, как все вокруг постоянно говорили.
- А с вами что было не так? - Айзек внимательно смотрел ей в глаза.
- Я просто была чужой, даже не так, чуждой им. Из другого мира, - мужчина кивнул, будто бы понимая. Он был таким же для всего остального мира, чужим. Его гвоздями приколотили к Фонду, а ему оставалось лишь безвольно висеть.
- Агент Кейн, можно вас, - раздался голос в динамиках допросной.
- Мы на сегодня закончили, мисс Грин, - Айзек поднялся с места, - оставайтесь, пожалуйста, в городе. Я еще свяжусь с вами. Подождёте меня пару минут, я проведу вас к выходу? - Эва кивнула.
За дверью Кейна ждал агент разведки. Тот доложил, что исследование с персоналом класса D согласовано и нужно присутствие ответственного капитана.
- Пусть готовятся, я выезжаю, - разведчик кивнул и направился в штаб, а Айзек заглянул обратно в допросную, - Пойдемте, мисс Грин, подвезу вас домой.
По дороге к машине и всю дорогу до дома Эвы мужчина искоса глядел на девушку, он подмечал черты ее лица. Малиновые губы, прелестные зеленые глаза, подернутые дымкой усталости - она была несомненно привлекательна. Возможно, при других обстоятельствах, будь он другим человеком, Айзек бы несомненно пригласил девушку на ужин. Но он тот, кто есть, и от этого не избавиться.
Подъехав к дому, он помог Эве вытащить чемодан.
- Спасибо, - сдавленно проговорила она, - До встречи, спецагент Кейн.
- Доброй ночи Эванджелина, - он дождался, пока за ней закроются двери дома, и сел обратно в машину. Внутри скребло ощущение полного одиночества. В обычное время Айзек гнал эти чувства, но сейчас что-то внутри сломалось. Из раздумий его вырвал звонок телефона.
- Что?! - рявкнул он в трубку.
- Ты не в духе, что ли? - театрально обидевшись, ответил Риз.
- Не выспался, - попытался оправдаться он, но коллега лишь хмыкнул.
- Ты скоро? Расходник уже весь извелся здесь, ждём только тебя, - Кейн заверил Лоуренса, что будет с минуты на минуту. Заведя машину, он сорвался с места
Айзек не увидел, как выглянувшая из-за шторы Эва проводила машину взглядом.
***
- Всем занять места, приготовиться, - Айзек оставил эмоции и, нацепив привычную маску холодности, раздавал приказы, - Мы начинаем. Испытуемый, назовите себя, - обратился он к молодому парню в оранжевой робе.
- Ари Филк, D-568/026, - он кивнул и Филк вместе с дроном двинулись внутрь здания. Айзек проверил связь.
- Порядок, - отозвался мужчина в робе, - Я захожу в фойе.
- Озвучивайте всё, что видите, - передал в наушник один из исследователей. Айзек с Ризом расположились перед монитором, отслеживая перемещение Ари, перед ними на столе были разложены планы здания.
- От стен остался только голый бетон, где-то еще покрытый остатками краски. Повсюду граффити. Несколько пивных бутылок и ещё какой‑то мусор. Выглядит как очередное заброшенное здание, - пока слова мужчины совпадали с изображением, - Так, поднимаюсь по лестнице. Ещё больше граффити на стенах. От этой трескающейся краски в дрожь бросает, она мне напоминает плесень, - Ари замолчал.
- Филк, не молчите, - подал голос Айзек.
- Да, босс. Просто двери какие‑то жуткие. Некоторые очень близко, некоторые далеко. И впрямь неровно расположены. Не совпадает с чертежом, который вы мне показывали, - в динамике послышалось шуршание и скрип двери, - Ладно, вот классная комната. Почти пустая. Какие‑то старые парты. Действительно старые, будто из тридцатых годов. На доске несколько задач по математике, похоже, по тригонометрии.
- Если там нет ничего важного, не задерживайтесь, идите дальше, - не отрываясь от чертежей, отчеканил Айзек. На камере они не видели отличий, двери располагались именно так, как и должны были.
- Хорошо, я пойду проверю ещё одну комнату, - дверь опять скрипнула, - Снова в холле. Направляюсь в следующую комнату. Парты здесь посовременнее, сделаны из ДСП. На стенах плакаты, из восьмидесятых, я бы сказал. Я видел некоторые из них в детстве. На доске, похоже, латинский язык.
- Не забудьте про фиксацию, - напомнили ему.
- Да, делаю снимки, - на экране было видно несколько вспышек камеры, но невозможно было разобрать, что конкретно мужчина фотографировал, - Ладно, обратно в холл и в другую комнату, - Риз подал Кейну кружку кофе.
- Ты сейчас развалишься здесь, - несмотря на то, что Риз Айзека раздражал, он благодарно кивнул коллеге.
- С этим местом творится какое‑то сумасшествие, - снова подал голос Ари, - Могу поклясться, комната была всего в нескольких шагах от меня, но такое чувство, будто я добирался до неё часами. В любом случае, я на месте, - судя по камерам, он огляделся. Эта комната ничем не отличалась от предыдущей, - Вы это видите? - прошептал он.
- Что там? - спросил Айзек, вглядываясь в изображение.
- Здесь трое: два парня и девушка, они спят прямо на полу. На вид им около четырнадцати‑пятнадцати. Все в одинаковой школьной форме, - снова щелкнула камера, - Мебель выглядит довольно старой, точнее, то, что от неё осталось. Куча сломанных парт и стульев. На стенах ничего. На доске… не могу разобрать. Эва…
- Эванджелина, - закончил Айзек.
- Да, босс, в точку. Сделать фото?
- Фиксируйте и возвращайтесь, - Кейн скинул с себя гарнитуру и поспешил вон из шатра. В голове пульсировала тупая боль, но он всё равно закурил.
- Курево тебя когда-нибудь убьёт, - вспомнились ему слова капитана Тета-8. Мужчина скривился, а затем бросил окурок на землю и затушил носком кроссовка. Вернувшись в штаб, он подозвал Риза.
- Отправляйся домой, завтра проявите снимки и идентифицируйте детей на фото. Смените опергруппу, здание не должно быть под охраной сонных мух, - Лоуренс кивнул, - И чтоб ни один гражданский сюда не попал.
- Понял тебя, дружище. Подкинешь до дома, а то я без колёс сегодня? - к своему же удивлению Айзек согласился, - Пару минут, передам твои поручения, - Кейн кивнул и зашагал в машине. Он уже мечтал, как голова коснётся подушки и он забудется сном.
Довезя домой без умолку трещащего Риза, Айзек поскорее выпроводил его из машины и рванул к дому, который встретил его оглушающей тишиной. Уже второй раз за день ему захотелось быть другим, обычным. Без крови на руках и скелетов в шкафу. Ему хотелось приходить со службы в полный голосов дом: смеющееся дети, радующаяся ему жена. Уставом агенту не было запрещено иметь отношения или семью, но Айзек понимал, что его черная и израненная душа вряд ли способна на светлые чувства.
Уже лежа в постели после обжигающего душа, его мысли раз за разом возвращались к зеленоглазой девушке. Во сне он обнимал ее хрупкое тело, а она прижималась ближе, что-то шепча ему в губы. Эванджелина превратилась в настоящую занозу в его каменном сердце.