Говорят, в самые ужасные моменты перед глазами проносится вся твоя никчемная жизнь. Говорят, то, о чем ты думаешь перед несвоевременной кончиной, на деле является для тебя самым важным. Ну, любовь там, неоконченные дела, несбывшиеся мечты и прочее.
Стоя напротив архистратига с обнаженным мечом, я не думаю. Вот вообще — все мысли напрочь выметает бьющий в глаза яркий свет, зло щерящийся на мои черные крылья. Итак, впереди моя погибель, а я смеюсь в голос, срывая связки. Нет, не моя погибель — в лучшем случае она наша.
— Твоя неудавшаяся революция будет позором всех трех миров, — снисходительно говорит Михаил, поднимая копье высоко над головой — не чтобы бросить, но чтобы оно плавно перетекло в форму изящного, поющего клинка, нацеленного прямо на меня.
Gladio Domini, меч Господень. Мне с ним не тягаться: в нем больше святости, чем во всех убитых мной ангелах, я могу лишь попытаться не умереть в первую же секунду нашего поединка. Собраться, не сдаваться, не отступать ни на шаг — вроде бы все просто. На словах.
Тело инстинктивно принимает боевую стойку, вбитую мне в юности, — боевую стойку ангелов. Светлые глаза Михаила чуть щурятся — он то ли зол, то ли просто выбирает наиболее легкий способ, которым меня можно прихлопнуть: одним ударом, как надоедливое насекомое. В ответ я демонстрирую острые клыки и делаю несколько движений кистью — меч сливается в единое вращающееся колесо.
Где-то позади меня отплевывается кровью Габриэль, с трудом поднимаясь и облокачиваясь на неровный обломок. Еще дальше гремит бой, умирают ангелы и демоны, и там Люцифер — тот, ради кого я стою здесь, сдерживая архангела до прибытия кого-то, кто сможет его остановить.
Он нападает неожиданно, бросается вперед всем телом, тактикой напоминая какую-нибудь обезумевшую бестию. Я понимаю его: что-то похожее я испытывала, когда на меня бросался Тэал — парнишка, который и близко не стоял к моему уровню фехтования.
Как и демоненок, я оказываюсь вертлявой. Очень.
Меч опускается туда, где я была секунду назад, впивается не в тело, а в камень, но Михаил не произносит ни звука, просто разворачивается и смотрит на меня спокойно, вызывая этим неприятную дрожь в основании крыльев. Он держит тяжелый, смертоубийственный меч одной рукой, не прилагая к этому никаких усилий. На секунду я вижу свое перекошенное отражение на зеркале клинка — там нет ни капли ангельского, там только страшное лицо и темные провалы глаз. Михаил знает, что я зло, а зло нужно искоренять.
Я вновь бросаюсь в сторону — это больше походит не на битву, а на догонялки. Да к черту, вся моя жизнь больше походит на это! Сверкающий меч почти настигает, но я успеваю уклониться, почти падаю наземь. С той сосредоточенностью, с какой обычные смертные выкашивают траву, архангел вздымает меч вновь, ведь ему не нужно делать передышку, чтобы вздохнуть. Оступившись, я едва выравниваюсь, но уже вижу стремительно уменьшающийся разрыв между моей головой и острой кромкой лезвия. Еще немного, и она вопьется в шею, как дикий зверь, охочий до крови.
Его можно понять: я мелкая сошка, которая решила взобраться повыше, случайное стечение обстоятельств, убившее, однако, тысячи и тысячи ангелов всего парой слов: «Пора начинать». Это было неминуемо, Небеса лишь отсрочивали свою смерть, и у них это выходило довольно неплохо. Но вот мы здесь, а город лежит в руинах — и что должен сделать архистратиг? Конечно, убить меня. Это, в конце концов, его долг.
Только вот я против того, чтобы меня убивали. Да и остальные, видимо, тоже.
Движения Габриэль не замечает никто из нас, поглощенных этим сражением, она просто вдруг возникает где-то между, в том маленьком пространстве, отделяющем меня от смерти. Я уже вижу за крылатой спиной фигуру тоненькой девочки со страшными глазами — сама Всадница пришла засвидетельствовать мой провал. Только через секунду ее лицо мрачнеет — и я вижу Габриэль, с воем прижимающую руку к груди. Руку… отсутствующее запястье.
Она успела выставить передо мной только руку. Ради меня пожертвовала шансом сражаться и держать меч. Михаил изумленно останавливается, глядя на кривое от боли лицо и слыша ее отчаянный крик. Бьющий прямо по ушам.
Пользуясь моментом, я выхватываю из сапога заговоренный нож и быстрым движением отправляю его в шею архангела, но руки трясутся, и бросок выходит кривым. Острие врезается в руку Михаила, да и недостаточно глубоко, но все же так, чтобы доставить ему немного неудобств в обращении с оружием. Архангел резко вырывает нож, часто моргая от боли, но не позволяя себе морщиться.
Я готова умереть тысячу раз, чтобы еще раз увидеть это выражение его лица: когда слетает маска всемогущего архангела и проступает нечто живое, настоящее. На секунду в его глазах мелькает — нет, не страх — всего лишь легкое беспокойство, но это уже в какой-то степени победа.
Победа над убеждениями и устоями — моя кровавая революция, которую свершить нужно было давно, еще в далеком детстве. Потому что я отлично помню лицо архангела Михаила, помню, что он когда-то тоже был живым. Когда казнил восставших против Небес.
Нет Света. Нет Тьмы. Есть лишь мы сами. Есть три мира, три народа. И Вселенной пора бы уже избавиться от предрассудков и стереотипов: я видела великодушных демонов и ангелов, взмахивающих мечами над невинными. Я видела все изнанки миров, все грани ангелов, демонов и людей.
Габриэль прекращает выть, потому что отрубленное запястье это уже не вернет. Вероятно, в этот момент она окончательно отрекается от Рая и четырех золотых крыльев. Я не знаю — мне некогда об этом думать.
На мече Господнем кровь архангела. Не предательницы своих братьев и сестер, а той, кто сделал выбор в этой войне. Она выбрала меня, выбрала, потому что ее надежда не угасает, как и моя. И это срывает мне крышу.
Ошарашенный этим бессмысленным поступком, Михаил окончательно ломается. На миг кажется, что он отчаянно хочет что-то спросить у Габриэль, но перехватывает ее взгляд и осекается. Так смотрят демоны, так у них темнеют от ярости глаза — и так же они будут стоять твердо и ровно, будто на параде, несмотря на страшнейшие раны. Ни один демон не склонится перед врагом. Даже перед единовластным правителем небес.
Габриэль теряет сознание от боли — и вполне может умереть от кровопотери, но я точно знаю, что Михаил не берется ее добивать. Трудно винить во всех ошибках бывшую соратницу, когда рядом есть амбициозный Падший ангел.
Я бросаюсь вперед, выстреливая три раза и отбрасывая бесполезный разряженный мушкет в сторону. Мой удар блокируют, но не так уж и уверенно. В сверкающей броне три отвратительных дыры, и хотя для существа его уровня это только царапины, Михаил сбивается, понимая: его можно ранить. Его можно убить, как и любого из нас, из идущих в атаку очертя голову и приносящих себя в жертву новому миру.
— Ты безумна, — непослушными губами говорит архангел, пораженный моим рвением: я бросаюсь прямо на меч, как вырвавшаяся из глубин Тартара гарпия. — Ты безумна…
Это ни черта не молитва, но он повторяет это именно что с тем самым выражением священного ужаса. Лицо остается прежним, как у безучастной античной статуи, но голос — голос дрожит, словно его колотит лихорадка. Лихорадка понимания, что его правда могут победить сегодня, уничтожить на обломках того, что он построил и хранил две тысячи лет.
Эта мысль придает Михаилу сил, и он отшвыривает меня на пару метров назад, наседая. Коротко блокировав его удар, взлетаю невысоко и снова обрушиваюсь на архангела. Сталкиваясь, мечи высекают искры из друг друга, я вынуждена держать оружие одной рукой. Не сразу поняв подвох, Михаил выполняет финт, открываясь немного, но не особо беспокоясь об этом: мой меч так не изогнется, а для разворота потребуется слишком много времени, которым я не буду рисковать.
Он не учитывает только короткий клинок у меня в рукаве. Особым способом выворачивая ладонь, я чувствую, как срабатывает механизм, и мне руку плавно скользит нож. Не медля, я наношу удар в предплечье, пробивая легкий доспех, который защищен только панцирем и впаянными в кожу налокотниками. По всей видимости, громыхать железом Михаил не любил и, как и я, ценил быстроту. Зря.
Оставляя нож в его руке, я чуть отступаю, принимая оборонительную позу. Несколько ответных рубящих ударов я избегаю, уклоняясь, и буквально кожей ощущаю, как свирепеет архистратиг, допустивший уже несколько ошибок. По всей видимости, давно не брал меч в руки, проводя время на троне, а не на тренировочной площадке. А я вот с радостью рассказала бы ему, как провела эту тысячу лет.
Успешно комбинируя фехтование и замашки наемника, я отражаю его атаку без особого для себя вреда. Скользящий удар меча Господня достает меня, страдает, к счастью, лишь левая рука, которая мне не особо и нужна в этой схватке. Нет смысла дожидаться, пока Михаил устанет, этого просто не случится, нужно просто тянуть время, чего я с успехом добиваюсь, прибегая к наскоро вспомнившимся финтам и уклонениям. Чтобы не сковывали движений, я убираю крылья, чего архистратиг себе позволить не может. Несколько перекатов — ладони саднит от мелких камешков, врезавшихся в тело, но в целом я пока жива.
— Кара! — крик Влада должен был раздаться на весь город, но звучит всего лишь у меня в голове, заставив пропустить удар. Неглубокая, но неприятная царапина украшает мое бедро.
Ответить магу я не могу: битва не дает сосредоточиться для телепатического ответа, я банально не могу делать два дела одновременно. К счастью, Влад это понимает, и на меня налетает новый крик, к которому я теперь, слава Дьяволу, готова.
— Уходи оттуда, живо! Люцифер приказал убираться от Михаила.
Краем глаза я вглядываюсь в небо, но ни Антихриста, ни его отца вверху не вижу. Удаленный магический удар? Не так надежно, как если бы отправить геенну огненную прямо на светлые локоны Михаила, но это может сработать. Пока раненый архангел будет приходить в себя, с ним справится Сатана.
Мне нужно как можно скорее убираться отсюда. Была бы Габриэль в сознании…
Уходя от очередного удара, пригибаюсь к земле, отпрыгиваю вправо. До этого я переносила вес на левую ногу, таким образом выиграв немного времени, пока Михаил атаковал меня с другой стороны. Черт, сама я могу взлететь, но Габриэль без сознания, да и трогать ее сейчас — идея плохая.
— Кара, ты меня слышишь?! — взвывает в ухе. — Сейчас мы с Самаэлем откроем портал, живо туда, если не хочешь немножко расплавиться!
«Вообще-то, у меня есть проблемы поважней, например, как не утратить пару лишних конечностей!»
К моему удивлению, этот вопль пробивается к Владу, пока я прячусь от архангела за камнем, спешно осматривая свои раны и считая расстояние до Габриэль. Не могу я ее бросить, не после такого. Итак, у меня будет пара секунд, пока Михаил поймет, что я собираюсь сбежать.
«Чувствуешь меня? А Габри?» — Ответ приходит вроде утвердительный, но из-за торопливости и помех телепатической связи я не могу говорить точно. — «Молодец. Теперь ставь свой портал за Габриэль. Без вопросов, скорее!»
В нужное время Влад всегда слушается, и сейчас неполадок не выходит: сразу за бесчувственным архангелом потихоньку начинает сдвигаться пространство. Пока легонько, словно бы прозрачное стекло потихоньку начинает трескаться, но я вся подбираюсь, выпускаю крылья, готовясь к последнему рывку. Успеть бы…
Думать некогда, есть только приоткрытая Завеса прямо позади Габриэль, есть дрожащие от напряжения крылья, что кажется, их кости вот-вот сломаются. Есть шанс спасти свою шкуру, вернуться к тем, кто меня ждет, кто правда ждет: вот даже выдергивает меня из-под обстрела, что в Аду — неслыханная привилегия.
Портал вспыхивает, на мгновение ослепляя и архангела, и меня. Но зрение мне и не нужно, я просто длинным прыжком устремляюсь вперед, вкладывая скорость в крылья. Проскакиваю прямо перед тем, как тяжело опускается меч, бьющий лишь землю, я врезаюсь прямо в Габриэль, и мы с ней вместе летим в портал, единым клубком рук, ног и крыльев.
Сбивая локти и колени, выплевывая кровь, я падаю на покосившуюся крышу где-то неподалеку от выжженной воронки. Боль пульсирует в районе поясницы, но я стараюсь не зацикливаться на ней: это просто царапины по сравнению с тем, чего мы избежали. Пришедшая в себя Габриэль болезненно стонет, стараясь не смотреть на обрубок руки, хотя кровь идти уже перестала: чертовы архангелы с их регенерацией.
Кажется, мы украли у этого мира пару секунд: такое случается. Вероятно, сейчас Михаил только догадывается, куда бы это мы могли исчезнуть и почему.
Как завороженная, я смотрю вверх.
Над архангелом разворачивается в небе магическая печать черного цвета: страшная магия, подвластная лишь Сатане, извращенное понимание древних заклинаний и ритуалов, повергнутое во вред всему живому. Тут не спасет ничто: ни регенерация, ни сила, ни молитвы. Оно просто грядет.
— Мене, текел, фарес, — шепчет Габриэль, прижимающая искалеченную руку к груди.
Нас обеих бьет словно бы озноб: об этом слишком страшно думать, не то что произносить. Всего три слова, и на Михаила сорвется вся ярость Дьявола и приспешников его, накопленная годами. Ярость, смешанная с беспросветным отчаянием, и оттого такая губительная.
Этот израненный, изорванный, почти спаленный мир не выдержит такого удара. Он умрет вместе с архистратигом, когда некому больше будет держать его.
— Исчислил Бог царство твое, — хрипло подтверждаю я, — и положил конец ему.
Раз.
Два.
Три.
Печать вспыхивает, и огромная, неизмеримая сила срывается вниз, полыхая всеми цветами разом и просто вбивая в землю Михаила. Непонятная дрожь охватывает все мое тело, дрожит и крыша под нами, и земля. Небеса содрогаются от основания и до конца.
Еще немного, и они просто падут.
Слабый стон издает и ослабевший Михаил, чьи раны не успевают залечиваться, и земля. Дрожь под ногами означает нечто ужасное, нечто настолько неправильное, что аж душа выворачивается. Не моя — моя ликует, но это все равно невозможно оставить без внимания.
Неясный порыв заставляет меня взлететь. Я должна быть там, должна видеть, как это все кончится. Должна слышать последний вздох архангела, должна услышать, что он скажет, поверженный теми, кого он презирал всю свою долгую жизнь.
За мной следует Габриэль, но я не пытаюсь остановить ее. За нами к воронке следуют осторожно легионы демонов, ангелы же остаются на местах, окоченевшие от ужаса. Вся Преисподняя тихо подползает к полумертвому врагу, к врагу, в которого каждый хотел бы вонзить свои клыки и рвать, рвать, рвать…
Сверху спускается Люцифер, как это совсем недавно делал сам архистратиг. Те же движения крыльями, та же презрительная неспешность. Только крылья у него антрацитово-черные, и силой от него не разит, она наоборот притягивает тебя, напевая песни о могуществе и всевластии.
Спускаясь на край воронки, я некоторое время не могу найти отвагу, чтобы сдвинуться хоть на шаг. Видя мои сомнения, Самаэль небрежно взмахивает крылом, призывая — нет, приказывая — подойти ближе. Лицо у него… неправильное какое-то. Будто маска застывшая. Хмурюсь, подходя ближе и пытаясь понять, почему у него глаза такие… пустые.
Рядом с ним — остатки Гвардии. Ройс, чуть кренящийся вбок из-за раны, бес изо всех сил пытается изображать героя и не хочет облокачиваться на Рахаб. Чуть справа — Влад, его все еще трясет от такого выброса силы. Жмутся друг к другу Азраэль и Эл, чудом выбравшиеся из мясорубки, тут же Татрасиэль.
Сердце пропускает удар, потому что меня обнимают сзади, потому что кто-то доверчиво утыкается носом мне в шею и счастливо урчит. Ишим.
Живые. Они живые — те, кто мне дорог. Израненные все, окровавленные и какие-то слегка дрожащие, но — живые.
Я ненадолго бросаю взгляд на Самаэля и на Люцифера потом. Их схожесть прочитывается даже лучше, чем обычно, их схожесть именно в этих страшных глазах цвета бушующего моря. Ногой Сатана прижимает к земле Михаила, хищно склоняясь над ним с мечом в руках. Целясь в крылья.
— Кто? — тихо спрашиваю я.
— Лилит, — тоже шепотом отвечает Ишим. — Она принесла себя в жертву. Отдала всю свою душу заклинанию.
Мене, текел, фарес.
Твою же ж мать.
Я в ужасе думаю, что было бы, произойди такое с Ишим. Наверное, у меня были бы такие же страшные глаза, такие же сверлящие душу омуты зрачков, сливающиеся с радужкой. И, наверное, у меня тоже дрожал бы голос от ярости. И руки вцеплялись бы в чужие ломкие перья, желая причинить как можно больше боли — но что может сравниться с той болью, что гложет тебя изнутри?
— Как хорошо, что мы обе живы, — всхлипывает Ишим. — Как хорошо…
— Теперь все будет иначе.
Осталось совсем немного, осталось лишь протянуть руку и оборвать тонкую нить-паутинку, скрепляющую готовые упасть Небеса. Совсем чуть-чуть, и мы будем дома, родная, в нашем новом мире, где ты сможешь спокойно спать по ночам и пить чай в кафе напротив дома, любуясь настоящим, не алым, солнцем.
Счастье так близко — рукой подать.
Еще миг, и…
Не слыша резких слов Люцифера, я смотрю на его искаженное гневом лицо. Меч его легко вгрызается в кость, лишая Михаила великолепных крыльев. На каждое — по два удара, чтоб было больней. Всего восемь. Восемь душераздирающих криков, знаменующих полную и безоговорочную победу Преисподней.
Архангел почти скулит от боли, но никто не делает и шага вперед. Каждый смотрит, широко раскрыв глаза, впитывая каждую черту искаженного мукой лица. Нет воплей «Ура!» и всеобщего ликования. Есть просто мы, запоминающие все до мельчайшей детали.
Крылья архангела словно тускнеют, оказавшись на земле. Люцифер осторожно складывает их и щелкает пальцами — не сжигает, как могло подуматься, а отправляет в Ад.
В конце концов мы все станем трофеями на чьей-то стене.
На Михаила смотрят все, но зрелище это довольно жалкое. Бескрылый, истекающий кровью, он молча готов принять смерть. Сломанный пополам меч Господень лежит неподалеку, от него осталась одна только рукоять и половина лезвия.
— Ты знал, что так будет, брат, — зло цедит Люцифер, воздевая меч над его шеей. — Знал с самого начала, но все равно рискнул взять роль Бога.
— Потому что Его нет, — глухо отвечает Михаил. — Потому что Он ушел, оставил нас. Потому что мы не достойны.
— Нет, брат. Не равняй всех на себя.
Архангел вздрагивает как от удара, словно меч Люцифера уже опустился вниз. Но Сатана отчего-то медлит, о чем-то думает, и я, стоя в первых рядах, вижу, как беззвучно шевелятся его губы.
«Прости, Лилит».
Я вздрагиваю. Казалось бы, уж Сатана не должен чувствовать ничего такого, он же абсолютное зло, погибель мира и так далее по списку, но нет, он тоже любит… любил.
Михаил не может винить его за это. Они всего лишь фигуры в большой игре, те, чьи роли были распределены еще в начале всех трех миров. Так должно было произойти, они все придерживались своих ролей.
Единственной марионеткой, которая умудрилась сорваться с нитей и пойти сама, была я. И теперь помутневший взгляд устремлен точно на меня. Даже на Люцифера Михаил не зол так, как на меня. На всего лишь Падшую.
Усмехаюсь, кладя ладонь на эфес меча. Попробуй сделать что-нибудь, и я не буду просто стоять и ждать своей участи, я преподам тебе хорошую трепку, теперь, когда наши силы равны.
Михаил хочет жить. Несмотря на кровавую расправу над ним, он все еще хочет жить. Но я по себе знаю, что желание жить часто смешивается с жаждой мести.
Но на меня он не бросится. Слишком рискованно, да и бессмысленно. Я расслабленно слежу за его движениями.
Потом до меня доходит, что архистратиг смотрит не на меня, а на Ишим, прижавшуюся к моему боку. Смотрит в гробовой тишине с такой ненавистью, что она невольно вздрагивает.
У него есть всего один шанс. Шанс отомстить мне.
Я осознаю это слишком поздно.
Змеей выворачиваясь из-под тяжелого сапога Люцифера, архангел мгновенно вскакивает на ноги. Его шатает, но это играет Михаилу на руку: его бросает вперед, будто бы подгоняет резким порывом ветра.
В руках его тускло сверкает обломок меча. Всего лишь кусок святой стали, всего лишь израненный, отчаявшийся архангел, и, быть может, никто из нас не успевает ничего сделать. Никому просто в голову это не приходит — так стремительно двигается Михаил.
Архангел взмахивает обломком у лица Ишим, демоница с визгом отпрыгивает в сторону, и у меня перехватывает дыхание. Кажется, жива. Испугана, дрожит под полубезумным взглядом архистратига, но жива.
Люцифер приканчивает его одним ударом в сердце. Я вижу кончик меча, легко вспоровший доспех Михаила, вижу гаснущие глаза и застывшую на лице умирающего улыбку. Торжествующую, словно он выиграл эту войну.
Михаил падает замертво.
Ишим тоже.
Мир замирает, вздрагивает и рушится.
На щеке Ишим — царапина, полоска черной демонической крови. Всего лишь царапина, но она не дышит, а живые искорки глаз гаснут.
Gladio Domini, блядь. Губительный для любого демона.
— Ишим!!!
Я вижу это все будто бы со стороны, до глубины души потрясенная и, быть может, не до конца понимающая, что сейчас произошло. Падаю на колени, слыша за спиной ропот, а то и крики, но не обращая на них внимания.
Мир сжимается до одной маленькой демоницы. До раны на ее щеке. До моего скорбного воя.
Мир рушится.
Такое уже было, но тогда Ишим спасли. Судьба не дает вторых шансов. Просто… нет.
Ее лицо спокойно, как восковая маска. Она выглядит просто спящей, но я ведь отлично знаю, что это не так. Я отлично знаю, что ее жизнь закончена — и моя тоже.
Маленькая девочка с печальными глазами старухи кривит губы в усмешке.
Мир осыпается у меня под ногами, кто-то хватает за плечи, пытается оттащить подальше. Небо сверху разверзается, потоком льет дождь, бьет по щекам… Или это кто-то пытается привести меня в сознание и разжать пальцы, тисками сомкнувшиеся на тонком запястье Ишим в поисках пульса.
Мироздание прорезает молния. Дождь заливает глаза — я давлюсь то ли водой, то ли рыданиями.
Только не она! Только не она!
Пожалуйста!
Мир рушится. Я кричу что-то, мешая древние языки, я слепым взглядом обвожу мечущихся демонов, содрогающиеся строения и горящие крыши. Горящие при бешеном ливне.
Он вот-вот развалится на куски. Просто распадется и погребет нас под обломками.
Еще миг, и…
— Кара, вставай! — кричит кто-то, пытаясь до меня достучаться. — Влад, да помоги же! Блядь! Все сейчас рухнет, нужно уходить.
Люцифер открыл портал, доносится до меня. Нужно бежать, пока Небеса не распались.
Оставьте меня здесь. Оставьте меня с ней.
Меня не слушают. Да и я не говорю ничего — если можно так сказать про жуткий, животный вой. Меня колотит, я не могу соображать, я вижу только застывшую Ишим с царапиной на щеке.
Я не помню, как меня дотаскивают до портала, открываю глаза уже в мире людей. Самаэль осторожно держит маленькую демоницу на руках, а я обнаруживаю себя стоящей на коленях.
Это не сон. И не бред.
Это моя жизнь. В который раз.
Мы где-то в Европе, подсказывает Ройс, помогающий мне подняться. Я не слышу и половины его слов, и не потому что еще не могу собраться с мыслями, просто… небо.
Небо горит. Полыхает так, что в человеческом мире видно, как все люди застывают, в онемении глядя не на армию демонов, а вверх, туда, где алеет величайший пожар в этой вселенной.
Мы смогли. Мы победили.
Но все продолжают молчать, почтительно глядя на небо.
Это конец. Апокалипсис. То, чего мы так давно хотели.
Но не так. Совсем не так я хотела закончить эту историю.
Я резким движением выхватываю меч из ножен, и, клянусь всем, я бы просто резанула им себе по горлу, если бы Влад не схватил меня за руки, заставляя выронить оружие.
— Не смей! — хлесткий удар по щеке заставляет меня на секунду вернуться в реальность. Передо мной Ройс с горящими злостью глазами. — Она бы этого не допустила! Ни за что!
В свете умирающих Небес мне видятся шрамы на его запястьях.
— Что же мне теперь делать? — слабо ворочая языком, спрашиваю я. — Что?
— Жить.
Я никогда прежде не рыдала. Не так.
Небеса горят. Демоны и люди стоят на одних улицах, в едином порыве подняв головы вверх и глядя на то, что считалось нерушимым.
Рая нет. Больше нет.
В свете пламени нам видится новая заря, новая эра, которую мы будем строить своими руками, не слушая ничьих приказов.
Раз.
Два.
Три.
Мене, текел, фарес.
Примечание
Мене, мене, текел, упарсин (мене, текел, фарес) — согласно библейскому преданию — слова, начертанные на стене таинственной рукой во время пира вавилонского царя Валтасара незадолго до падения Вавилона от рук Дария Мидийского. Объяснение этого знамения вызвало затруднения у вавилонских мудрецов, однако их смог пояснить пророк Даниил:
«Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
(Дан. 5:26-28)»