1.2.

Сяо Бай знал, что однажды они его найдут. В конце концов, мир только с виду большой, а на самом деле очень маленький и каждый, с кем тебя сталкивала жизнь, в нее обязательно вернется.

Это были слова босса, и Сяо Бай не ставил их под сомнение. И потому не удивился, услышав знакомое картавое из-за спины:

- Плакса! Пацаны, глядите!

- Точняк, Плакса!

Он как раз открывал железную решетку, защищавшую вход в лавку, и чуть ключи не выронил. Зажмурился, всего на миг, выдохнул, и развернулся, одновременно убирая связку в карман.

Больше всего Сяо Бай боялся, что они проникнут внутрь, это будет катастрофой. Он вчера старательно приводил в порядок старинные витрины, сначала полировал дерево воском, потом оттирал стекла, чтобы покупателям казалось, будто их нет. И если эти там все побьют…

Рыба Ли и его верные псы стояли поперек тротуара, чуждые окружающему пейзажу - и прозрачному ноябрьскому утру, и разноцветным фасадам бывшей иностранной концессии.

- Чего тебе? - спросил, сразу переходя к сути дела.

Хотя мог бы и не спрашивать, и так все знал. Единственное, что имело значение, случайно Рыба его нашел или искал целенаправленно.

- А то ты, бля, не в курсах! - хмыкнул тот, кивнул приятелям. - Давайте его сюда!

Сяо Бай попытался сопротивляться, но противники были втрое крупнее, так что он только получил кулаком в живот и моментально прекратил сопротивление. Его сволокли по ступенькам, протащили по тротуару и водрузили напротив Рыбы, смотревшего с плохо скрываемым предвкушением.

Рыбе ничего не мешало, даже камеры, понатыканные вокруг, или взволнованное лицо владелицы соседнего кафе, которое как раз открывали к завтраку.

Мимо по своим делам ехали машины.

- Ну, чо, - за прошедшие два года Рыба стал выше и шире в плечах, - готов ответить? Знаешь, за что ответ?

Сяо Бай не только знал, но и прекрасно все помнил, и впервые пожалел, что отговорил босса разобраться с ситуацией окончательно. Хорошо быть хорошим, пока тебя не бьют или что похуже.

- Иди ты, - буркнул в ответ, все еще с трудом вдыхая после удара. Подумал, куда бы послать, ничего подходящего не нашел. - В жо…

Рыба лениво смазал ему по лицу, Бай почувствовал как лопнули губы и вкус крови во рту.

- Эй, придурки! - мужской голос прогремел на всю улицу.

Недоумение на лице Рыбы Ли проявилось словно в замедленной съемке. Он попытался обернуться, чтобы поглядеть, кто там такой смелый - и рухнул на асфальт, сбитый метким броском пластикового стула. Стул отскочил от спины и полетел в одного их тех, кто держал Сяо Бая, они бросились в стороны.

Широкоплечий молодой мужик в два шага преодолел разделяющее их расстояние и, не стесняясь, несколько раз съездил Рыбе ногами по разным местам, включая лицо. Рыба хрюкнул и скорчился.

- Эй, вы, идите сюда! - поманил приятелей. - Что, не хотите? Ладненько.

И потянулся за валявшимся на земле стулом.

Дебилов от расправы спасла полиция. Патрульный автомобиль затормозил у тротуара, оттуда выскочила парочка в форме и замерла, наткнувшись на удостоверение в вытянутой руке.

Неожиданный защитник защищал не только Сяо Бая, но и все общество.

- Гребите! - щедрым жестом обвел окружающий пейзаж. - Только потерпевшего мне не трогайте, я к нему шел.

И, обернувшись, весело подмигнул Сяо Баю.

Некоторое время на улице было непривычно оживленно для здешнего района в нетуристический сезон. Когда все все объяснили, записали и разъехались, выяснилось, что спаситель не соврал.

- Лянь Янь, капитан, - представился он, кивнул на запертую лавку. - Сестренка когда будет?

- Кто? - поразился Сяо Бай, не сразу сообразив.

Потом понял. Просто никто за те два года, что он знал босса Рин, не называл ее при нем так неформально.

Выяснилось, что капитан Лянь из отделения по особо тяжким действительно шел к начальнице Бая, вот только отчего-то заранее предупредить забыл. Или вообще не посчитал нужным.

Сяо Бай открыл таки лавку и пропустил капитана в пахнущий воском и деревом полумрак. Лянь Янь огляделся вокруг, присвистнул.

- Нехило как, а? - и внезапно добавил почти смущенным тоном. - Сесть у вас где-нибудь можно?

Пока он устраивался в кожаном кресле для постоянных клиентов, Сяо Бай позвонил боссу.

- Мордатый такой, стрижка ежиком? - уточнила та, выслушав сумбурный рассказ.

Сяо Бай угукнул, но его ответ потонул в возмущенном:

- И вовсе я не мордатый!

Слух у капитана оказался прямо кошачьим.

- Точно, он, - невнятно усмехнулась Абэ Рин в трубку. Говорила она глухо, будто через слой ваты. - Отведи товарища капитана в кабинет, дай кофе и книжку какую-нибудь, не знаю. У нас же нет ничего для детей? Ну, может, что другое найдешь. Мангу там. И скажи, я запрещаю ему курить!

- Ой, вы поглядите какие мы суровые капиталистки! - передразнил ее Лянь Янь, который с любопытством разглядывал стоящие на столике безделушки.

Интерьры лавки босс Рин организовала так, чтобы было похоже на старинный дом, а не на точку продаж. Сяо Бай вначале считал это придурью, а потом всем сердцем полюбил лавку и относился к ней с каким-то ревнивым трепетом.

- Я скоро подъеду.

- Понял, - сказал Сяо Бай, потом не удержался, спросил. - Босс, у тебя все в норме?

Слишком странно звучал ее голос.

Повисла пауза.

- Да как тебе сказать...Что-то где-то будет. Ты не чувствуешь?

Сяо Бай невольно обернулся в сторону окна и увидел как далеко на горизонте сгущаются, словно притянутые на магнит, плотные серые тучи.

Содержание