1.3.

Хранилище обнесли ночью, но кто начальник охраны не знал. Он стоял перед Чжаном, бледный и напуганный, и не мог толком пояснить, что произошло.

Председатель Девяти Врат, впрочем, на него внимания не обращал, а ждал, пока разберутся с видеозаписью.

- Никогда такой штуки не видел, - озадаченно подвел итог Ло, специалист по системам охраны. - Я даже не знаю, что это такое. В другом месте я бы сказал, что глушилка, но у здесь же не цифровая система, здесь даже интернета нет!

А тот что есть - проводной и в изолированных помещениях. Чжан Жишань ничего не имел против цифровизации, но она плохо уживалась с древними артефактами. А вот аналоговая система погребальных ловушек еще никогда их не подводила. До сегодняшнего дня.

- Они просто идут и когда оказываются в поле зрения - отметьте, что именно зрения! - камера перестает писать. Когда их больше не видно, она опять включается. О, вот, снова та же ерунда!

- Так, - Чжан надавил пальцами на переносицу. - Значит из хорошего, мы знаем, когда они тут были. И что вынесли. Что они, кстати, вынесли?

Он наконец-то уставился на начальника охраны и тот, вытянувшись в струнку, отрапортовал.

- Объект одна тысяча двести семнадцать, объект одиннадцать тысяч семьсот девяносто девять и объект девятьсот семьдесят три. Вазу с горным пейзажем из хранилища семьи Хо, вышитое шелковое покрывало с драконами времен династии Мин из Сяолина и резной ларец из кедра, который принадлежал…

- Девятому господину, - завершил за него речь Чжан Жишань, вспомнив, откуда ему был знаком этот номер.

Похоже, на этот раз его кошмар был не просто предупреждением о неприятностях.

- И еще они заходили в помещение с гробами, - тихо добавил Ло. - Смотрите.

Он как раз закончил пересматривать запись и на экране появилась маленькая комната, в центре которой на цепях висели два саркофага. Несколько секунд ничего не происходило, но вот дрогнула и стала приоткрываться сейфовая дверь, и картинка сменилась белым шумом.

- Не мотайте, - коротко приказал Жишань, внимательно глядя на таймер.

Картинка вернулась спустя семнадцать секунд, и дверь уже была закрыта.

- Ничего не пропало? - спросил он, хотя знал ответ.

Этого помещения в Хранилище боялись пуще огня, неволи и саркофага наложницы императора Сюаньцзуна.

- С виду нет, председатель.

- Но это еще не самая большая проблема. Как вы видите, они мало того, что знают куда им идти, они знают как и что открывать, а еще точно уверены, что патруль их не встретит, - Ло продолжал перечислять плохие новости, но тут его перебил начальник охраны.

- Патруль их встретил, - кажется, выяснив, что в этой комнате вообще никто ничего не понимает, он начал приходить в себя. - Вернитесь к сектору, откуда забрали ларец.

Кадры замелькали на экране, появился коридор.

- Смотрите, вот третья минута после полуночи, как раз мимо идет вторая дежурная группа, видите? - Камера высветила коридор и две спины в униформе. - Они поворачивают за угол. Вот, это то, куда они повернули, но мы их не видим, потому что камера там отключается прямо в этот момент, но они идут, идут и выходят к следующему повороту ровно через те самые сорок семь секунд, которые требуется. То есть даже не задерживаются. А изображение возвращается на камеру еще быстрее, на целых двенадцать секунд.

- То есть группа дежурных и группа грабителей двигались навстречу друг другу, но дежурные…

- Никого не видели.

- Бежавших им навстречу людей?! - разница в двенадцать секунд красноречиво свидетельствовала, что грабители спешили.

- Да, председатель Чжан.

Чжан Жишань мысленно выругался, вспомнив даже те слова, которые не произносил точно лет сто, еще с подросткового возраста. В красках представил, какой скандал будет, когда семейства узнают. Снова поглядел на экран, где на очередной камере пропадало изображение.

Это был бред.

- Мне нужно позвонить. Я буду в секторе саркофагов, проводите ко мне человека, когда он подъедет.

Да, это был бред - но когда-то давно он с ним уже сталкивался. Он почувствовал, как внезапно участился пульс, как глупое сердце встрепенулось, словно птица. Тряхнул головой, отгоняя непрошеную надежду, и вышел из смотровой в коридор.

К чему бы это все ни происходило и что бы ни значило, работать за него все равно некому.


Содержание