Праздник и правда выдался тихим и скромным — как и хотел Кайрин. На настоящую свадьбу это походило слабо — присутствовали только свои и отдельно приглашенный Тариадис, посиделки за столом плавно переросли в вечер воспоминаний. Агран потанцевал с женами, Кайрин по старой привычке спел пару песен, потом уступил первенство более активному Тариадису и притих до самого конца. Всей и разницы, что в этот день он выбрал алый костюм и сделал более пышную прическу.

И естественно, Шеннар не нашел более подходящего момента и, приблизившись к Тариадису, тихо выдохнул для храбрости и стараясь не заикаться заговорил:

— Слушай… Ты завтра вроде не работаешь? Время есть? — начал он с лёгким волнением в голосе. Одно дело без задней мысли всюду лезть. А приглашать на свидание это сложно.

— Есть, а что, у тебя есть идеи, чем его занять? — удивился Тариадис. Он после приключений собирался мирно отсиживаться в академии как минимум с месяц, посылая все приключения в пешее эротическое.

— Помнишь, мы с тобой на сцене как-то выступали? Ты ещё говорил, что умеешь играть на флейте… Хочешь попробовать? — предложил Шеннар и в его глазах словно огонь загорелся.

— Та можно, хоть я давно и не играл, — Тариадис чуть улыбнулся, радуясь, что не ввязывается ни в какую авантюру. — Хочешь опять собрать полный зал орков и демонов?

— А почему нет? К тому же… Ты славный малый. С тобой комфортно и в зоне боевых действий, и в академии, и на сцене, — очень просто улыбнулся дракон.

— Да я вообще такой комфортный, — смешливо фыркнул Тариадис. — Главное, ты проследи, чтобы меня больше не били по башке, а то мало ли…

— М? Ну, думаю, в городе нам таких самоубийц уже не попадется, — чуть озадачился Шеннар. — Ладно, если ты согласен, то до завтра?

— А ты что, сбегаешь? — лукаво подмигнул ему Тариадис. — Хотя да, наверное неловко вышло… Приходи завтра к академии, я буду или у себя, или с девчонками в караулке.

— Хорошо… — кивнул дракон, возвращаясь к Аграну со слегка растерянным видом. А что имел ввиду Тариадис? Это от кого сбегает Шеннар?

Агран сунул ему бокал вина и подмигнул.

— Ну как? Пойдешь на свидание?

— Не знаю… Ну, в смысле, наверное, да… — немного озадаченно протянул Шеннар, после чего поскреб затылок — даже для него происходящее казалось странным.

— Больше решительности, дружище, — Агран похлопал его по плечу и оставил переваривать события дня. Шеннару надо было отвлечься, развлечься и осознать, что жизнь не заканчивается на всех этих попытках и вероятностях. Жизнь продолжается. Вот пусть и порадуется немного.

— Хах… Знаешь, я в чем-то тебе благодарен. Ты… действительно очень добр ко мне, — немного удивлённо признал дракон.

Агран тихо фыркнул и ухватил за талию Хлою, легонько погладил и предложил вина уже ей. Посиделки плавно перетекли в танцы и болтовню на свежем воздухе. Грета вытащила Кайрина проветриться и заодно поговорить, а остальные дамы крутились то в доме, то во дворе, то ловили расшалившуюся Соль, объевшуюся вкусностей. В целом день выдался очень даже приятным.

А вот Шеннар, то и дело копавшийся в себе, ощущал себя глупой снулой рыбиной.

Шеннара подхватила под руку Магрет и потащила танцевать, больно уж выглядел он кислым.

— Слушай, ну ты только скажи, что тоже так хочешь и все будет, Агран добрый, — неправильно истолковала она его гримасы и осторожно коснулась плеча. — Чего же так страдать на ровном месте? — она слегка потянула его за руку и пока еще легко крутнулась, заставив дракона все же выступить танцевальным партнером.

— Но… — Шеннар сам не мог понять нужно ли ему такое. — Я, наверное, хочу найти себя. Я ведь себя так много терял… что теперь должен найти, — грустно и обрывисто проговорил дракон.

Демоница печально улыбнулась.

— Тогда удачи тебе с этим, — она снова повела в танце, на этот раз медленно и плавно, не спеша и просто наслаждаясь моментом. — Только порой себя находишь в самых неожиданных местах. Но если надумаешь — ты всегда будешь у нас на особом счету.

Дракон грустно улыбнулся и, следуя музыке, сделал лёгкий пирует, после чего мягко припал губами к самим кончикам ее пальцев.

— Благодарю, миледи, такие слова много стоят…

Магрет рассмеялась и повела его к столу, где уже половину съели и выпили и отдала из рук в руки Грете. Двигалась она плавно, медленно и словно плыла сквозь воздух с той особой грацией берегущей себя женщины, присущей только беременным.

— Вот, кое-кто не может найти себя, может, ты поможешь? — подмигнула она подруге.

— Если он сам захочет, а то больно уж уставший, — Грета вручила Шеннару кусок пирога и слабо улыбнулась. — День весёлый, но тяжёлый. Ты это… если хочешь, поговори с Кайрином. Он немного боится, что испортит ваши отношения с Аграном, но мы-то знаем, что это не так.

— Поговорю, — согласился Шеннар и поправился: — Надеюсь, он хоть не против будет…

— Нет, просто он слишком стесняется и боится навязываться, — Грета качнула головой с пышной прической. Рыжий локон стек по шее. — Монастырь так просто из головы не выгнать, это даже хуже, чем бордель…

Шеннар тяжко вздохнул.

— Я понимаю. Подсмотрел некоторые его вспоминания. Он знает… Ладно, наверно, есть смысл поискать.

— Наверху, — ткнула пальцем вверх Грета и повела Магрет на поиски чего-то повеселее.

Шеннар двинулся в указанном направлении с таким видом, будто собрался нырнуть в яму со скорпионами. Стало неловко просто до одури. А потому, увидев наконец Кайрина он попросту проглотил язык.

Кайрин тоже не спешил заговаривать первым, лишь удивленно уставился на Шеннара. Потом поспешно убрал свой красный костюм в шкаф — он как раз переоделся в домашнюю рубашку и простые штаны и теперь совсем растерял все праздничное настроение.

— Ты… — наконец выдавил он, — …ты что-то хотел? Зовешь помочь на кухне?

— Да нет… — протянул дракон. — Я скорей уж хотел извиниться. Повел себя как полный идиот, — он поскреб затылок с обескураженным видом.

— Это вряд ли, ты же не сделал ничего плохого на празднике, — Кайрин покачал головой и подошел ближе. — Тебе не за что извиняться, Шеннар, все хорошо, — он осторожно положил дракону руку на плечо, словно желая убедиться, что тот материальный.

— Прости, у нас правда плохо с взаимопониманием, — повинился Шеннар. — Просто мне казалось, что мы с тобой похожи. И ведь похожи. Кривые зеркала, не иначе.

— Думаешь? — Кайрин мотнул головой и предложил дракону сесть в кресло. — Знаешь, возможно, что-то и есть, но все же мы разные. И ты не… ты не обязан делать как я, Шеннар… — он чуть помолчал и нервно дернул себя за прядь волос. — Прости, я слишком слаб. Я попросил себе место наложника и не моя вина, что Вла… Агран, — поправился он, — принял решение о полноценном супружестве. Быть может, таким образом он хочет сохранить мне жизнь или жалеет. Я ни в коей мере не претендую на то, чтобы стать незаменимым, мне просто нужно быть уверенным в завтрашнем дне, понимаешь?

— О боги… — Шеннар тяжко вздохнул — Я и не собирался делать так, как ты. Мы не обязаны воспринимать друг друга в пример. Но… — дракон не выдержал. И резко рубанул воздух ладонью. — Но насчёт незаменимости… Знаешь, мне все больше начинает казаться, что мы с Аграном слишком близки, чтобы быть ещё в каких отношениях. Странный я, да?

— Разве бывает слишком близко? — Кайрин тряхнул головой и улыбнулся. — Ничего, мы привыкнем. Впереди будет ещё много всякого. Главное, чтобы все шло мирно.

— Если бы мирно… — тихо вздохнул Шеннар и потёр глаза костяшками пальцев. — Ладно, надеюсь, ты на меня хоть обиды не держишь…

— Нет, конечно! — Кайрин тяжело выдохнул. — Я думал, что наоборот обидел тебя…

— Нет, ты меня только испугал, — хмыкнул дракон. — Самую малость, да…

— Да я вроде ничего пугающего не сделал, — Кайрин чуть прикрыл глаза, а после взглянул на Шеннара. — У тебя ведь своя дорога, тебе не надо брать с меня пример, вообще не надо. Ты свободен в отличие от меня, потому что свобода — в голове. У меня ее никогда не было. Меня так воспитали, создали игрушкой, я таким и живу.

— Ага… Понимаю. И все я тебе говорил и повторюсь — ты славный малый и я на твоей стороне.

Кайрин согласно улыбнулся и спросил:

— Не знаю, как будет правильно — мне приходить к вам ночью или не стоит? Тем более я… — он растерянно моргнул. Сказать, что боится любого варианта событий тоже было страшно. Он не знал, какое решение примет Агран и что скажут все остальные, потому неловко замялся и смущённо заломил пальцы одной руки, словно желая их хрустнуть, но не решаясь.

— У меня не спрашивай, у тебя куда больше прав находиться рядом с ними, — внезапно Шеннар ощутил себя вдруг осознавшим. И вот в чем было дело… Он наконец понял, как же на самом деле относится к Аграну и его семье. Любит. Безусловно. Но как членов клана, как ближний круг. Они — свои. И Агран тоже. Но не иначе. — Знаешь, я только сейчас понял, что фактически являюсь фамильяром Аграна.

— Да ну, фамильяры обычно животные… — недоверчиво протянул Кайрин. Потом так прикинул, что драконы как бы тоже, и где та грань между разумом и животной смекалкой порой понять очень сложно. — Даже если и так, то ты на редкость везучий фамильяр!

— Возможно… — протянул Шеннар. — Хотя иногда кажется, что наоборот.

— Ну почему же, ты попал в добрые руки. Пусть Агран и кажется суровым, но все же за своих он будет стоять до последнего. Даже если мы не идеальны, — Кайрин оглянулся, потом порылся в шкатулке и принес Шеннару заколку. — Вот, держи, купил недавно. Отличная штука — успокаивает нервы и головную боль. У меня там еще есть, а эту я взял про запас.

Шеннар благодарно улыбнулся и лёгким движением сколол свои волосы в свободный пучок.

Кайрин же решил спуститься и узнать, не надо ли чем помочь дамам. Потому что разговоры разговорами, но так толком ничего и не понятно. Шеннар не уточнил, а леди могут и не просить ничего сами, привыкли.

Шеннар же спустился позднее.

Попытался найти взглядом Аграна и, вздохнув, просто залез на крышу. Он сейчас был не нужен. И это было прекрасно.

Когда праздник подошел к концу, демоницы взялись все разбирать, Агран пока занял Соль, чтоб не путалась под ногами, Кайрин помогал перемывать и перечищать посуду. Шеннара нарочно не трогали, давая ему время отдохнуть и подумать. Тариадис откланялся и вернулся в академию, на прощание помахав дракону рукой. И лишь когда последствия этой странной тихой и почти незаметной свадьбы полностью исчезли, Агран вышел во двор и поманил Шеннара вниз.

Дракон послушно слез и вздохнув ткнулся ему лбом в грудь.

— Ну, как отпраздновали? Я старался не мешать.

— Да кому бы ты помешал? Вот же чудо природы, — Агран чуть потрепал его по волосам. — Хорошо, хоть и тихо. Но раз Кайрин так захотел, то это его право. Я бы сделал гулянку побольше. А ты как? Не надоело флюгер изображать?

— Плохой из меня флюгер, я же на крыше не торчу, а плашмя валяюсь, — ухмыльнулся дракон и со вздохом отлип от Аграна. — Да и вечер хороший. Душевный.

— Ну так все равно на крыше же, — Агран проводил его странным взглядом с какой-то затаенной тоской. — Все нормально? У тебя там хоть никаких дурных мыслей из-за такой вот искореженной свадьбы не было?

— Мне понравилось. Ты видел, какие свадьбы приняты в моём клане, — усмехнулся дракон. — И это, на мой взгляд, было куда более лично. Хотя мысли появились. Насколько дурные не знаю. Вот, например… Мне пришло в голову, что наша с тобой связь очень похожа на связь мастера и фамильяра.

— Действительно чудные мысли, ты же разумный и не можешь быть фамильяром, — Агран осторожно приобнял дракона за плечо. — Но это что-то наверняка похожее, раз способности передаются. Быть может, при хорошем обращении друг с другом эта связь усиливает обоих, а не калечит?

— Фамильяры тоже вполне разумны и со временем некоторые могут получать второй облик, — пожал плечами Шеннар. — Не знаю, от чего зависят такие изменения в связи… Но это… неплохо.

— Ну, посмотрим, что будет дальше, — Агран посмотрел на дракона и спросил: — Чаю хочешь? Там травяной как раз заваривают, чтобы мы умерили пыл и не гарцевали всю ночь после празднования.

— Я собирался приготовить на завтра карамельные конфеты из молока, мёда и орехов. Хочешь со мной пойти? — слабо улыбнувшись спросил Шеннар, хотя такая идея возникла только сейчас.

— Давай, только я орехи с медом съем, — Агран потихоньку повел его в дом. — Но так и быть, согласен поучаствовать, — с легкой улыбкой заявил он. Такая домашняя атмосфера, все так тихо и приятно… давно ему не было настолько хорошо на душе. Словно он и правда принял правильные решения и сделал наконец-то хоть один верный выбор.

Вестник от Дираса же эту атмосферу уничтожил. Заполошные корявые слова «Сэна похитили» и координаты места событий — городская площадь где-то на другой стороне мира. Агран сразу понял, что сыну срывает крышу и поспешил создать портал.

— Присматривай за домом, — просто сказал он Шеннару. Говорить о том, что там могут похитить и второго дракона, он не стал, но мысленный посыл передал явно.

Шеннар понятливо кивнул и принялся за обход периметра. Дело очевидно было серьезным.

Выйдя из портала Агран увидел полный хаос — толчею на площади, бегающую кругом стражу, магов, которые что-то пытались ещё колдовать в этой кутерьме, и силовой купол, под которым скрылся Дирас, какой-то местный Лорд с дочерью Дираса на руках, мелкая богиня исцеления, буквально висящая на сыне, и ещё несколько демонов из тайной стражи, таких же ошарашенных, как и все вокруг.

Когда купол сняли и пропусти его к Дирасу, он понял, что дело дрянь. Тот был всего в шаге от капитального срыва. И поскольку все происходило в оживлённом месте, то выход был только один — найти способ дать Дирасу выплеснуть агрессию на врага. Впрочем, координаты похитителей добыть было не так уж сложно — те не сильно и скрывались. То ли не боялись, то ли просто спешили и не замели следы.

Маленькая богиня бесстрашно держала Дираса за руку и, встретив Аграна бестрепетным взглядом, кивнула. Очевидно ее тревожило лишь состояние Дираса, и то, что она толком не может до него достучаться.

Агран же просто проломил пространство по указанным координатам и впихнул туда Дираса срывать злость на врагах. Они оказались в большом зале. На полу в специальном углублении обнаружился прикованный Сэн с двумя големами, а вокруг куча народа. Агран не стал разбираться, что это за народ и просто окружил всех огненным кольцом, пока Дирас рванулся сражаться с големами. А вот теперь можно было поразвлечься.

Агран сходу вычислил главного в этом бедламе и ломанулся к нему раньше, чем портал схлопнулся. Конечно, по пути пришлось рвать и раскидывать всех, кто попался под руку, попутно стараясь ранить их так, чтобы уже не помышляли о сопротивлении. Огонь и несколько специфичных заклинаний в этом здорово помогли.

Маленькая богиня помогла Дирасу вытащить Сэна и к их удивлению они справились достаточно быстро. И кроваво, но это как раз никого не удивляло.

Агран же сполна насладился хаосом. Давненько ему не приходилось настолько кроваво развлекаться, полностью подтверждая свою репутацию. И мстил он не только за сына, за Сэна, но и за всех, кто мог пострадать из-за этих придурков. Творить дичь в его мире могли только с его разрешения, а он такового не давал ни на похищения, ни на все остальное. Да и Сэн… не заслуживал повторить судьбу Шеннара. И у него, в отличие от Шеннара, не было бы сотни возможностей попытаться изменить свою судьбу. У него была бы только одна мучительная жизнь в подчинении.

Когда подпространство, где находился этот зал, затрещало, Агран как раз добрался до одного из главарей и с радостью открутил ему голову. Маги они, конечно, были хорошие, но вот против физической расправы да еще и такой неожиданной мало что могли противопоставить. А уж против разозленного Аграна с частичной трансформацией, который припомнил им свое похищение и отомстил еще и за него, так и вовсе спасовали. Радостно потрясая оторванной башкой и разбрызгивая кровь, коей тут уже и так натекло немало, Агран велел всем выбираться отсюда. А выбросив башку, еще и Сэна забрал, потому что Дирас сейчас явно был не в том состоянии, чтобы еще и бережно тащить возлюбленного. Особенно травмированного возлюбленного, блюющего черной жижей…

А когда они выбрались наружу, их тут же встретил местный Лорд, что распорядился о месте в целительском крыле его замка. Маленькая богиня с тревогой не отлипала от Дираса.

Агран был бы рад сплавить пострадавшего Кирду, тем более, что и Дирасу присмотр не помешал бы, но отказывать Лорду тоже было некрасиво. Пришлось идти в местный лазарет. И если с Сэном все было понятно — его отдали в добрые руки целителя и богини, то с Дирасом ему пришлось разбираться самому. Благо это была не первая истерика на его веку. Впрочем, для своих болезней Дирас держался весьма неплохо, и накрыло его лишь тогда, когда Агран утащил его в туалет, желая привести их обоих в порядок. От испорченной рубашки пришлось избавиться, Агран ее просто выкинул — никакая стирка уже не спасла бы да и магия вряд ли.

Глядя на сына, Агран думал о том, что однажды совершенный выбор влияет на всю жизнь. И решение сохранить ему жизнь много тысяч лет назад повлияло на многие вещи. В том числе и на происходящее сейчас. Он привычными движениями сделал Дирасу укол успокоительного, а если точнее, то мощного транквилизатора, нейтрализующего трансформацию, и обнял его, давая возможность выкричаться, проораться и даже проплакаться, пока этого никто не видит. Пожалуй, только он один пока мог дать Дирасу такую возможность. Сэн был слишком хрупким физически и мог попросту помереть от сильного удара, а богинька… ее тоже сначала надо бы привести в форму. Несколько царапин на щеке, не защищенной щитами, стали для Аграна напоминанием, что даже за взрослым сыном нужен присмотр. И разве лишь за ним одним… Шериману тоже иногда нужны целительные пендели.

— Он сейчас выглядит таким хрупким, — вдруг сказала кивая на лежащего без сознания Сэна богиня. — А ведь они на него нападать с самого начала боялись — по своей опасности он для них, думаю, на той же планке, что и местный действующий Владыка…

— Значит им серьезно пригорело, раз решились и напали, — просто ответил Агран. Он посмотрел на отрешённо сидящего у кровати Дираса и лишь чуть покачал головой. Ситуация на самом деле паршивая. По факту он уже не был нужен, свою работу убийцы и мстителя он выполнил сполна. Но вот задачу отца… похоже, полностью не выполнит никогда.

Он ушел тихо, чтобы не мешать. Агран отлично понимал, что в вопросах исцеления богиня смыслит намного больше него и решил не навязываться. Сыну нужен был покой, его дракону тоже. Да и надо было все же взглянуть, не принесло ли врагов под стены академии. К счастью, не принесло.

Домой он возвращался в довольно печальном состоянии. Было грустно от того, что все выходило именно так. Что он не может просто взять и приказать прекратить этот бред, все эти похищения, опыты, все дерьмо. Нельзя законопатить мир наглухо, чтобы без разрешения ни одна тварь не просочилась. Увы.