Сразу после установления защиты и наступившей тишины выдохнули все. И чета демиургов, и боги, и ангелы.
— Талор, будь добр, позови детей и твоих сородичей, надо присмотреть за проходами, пока мы… — Эльзерен развел руками и стер полосу крови из носа. — Пока мы будем отлеживаться.
Ангел на это лишь вздохнул и огляделся. После чего недовольно сопя шагнул к Кадриму.
— Так, ты тут относительно в порядке, — резюмировал он, приседая на колено перед магом крови. И положил ему ладонь на плечо. Из его рук заструилась живительная сила. — Тебе для восстановления достаточно энергии мира, так что пойдешь помогать мне.
Маг тихо выругался, но решил не спорить.
Демиурги ушли обратно, боги остались отлеживаться. Айша тихо ругалась и продолжала наглаживать Капрана, только косилась в сторону ангела так, будто хотела что-то спросить, но не решалась.
Когда стало полегче, Кадрим неуверенно поднялся и сел, потом размял руки, покрутил кистями и наконец ощутил себя достаточно живым для того, чтобы не только не падать, но еще и помогать.
— Что нужно делать? — хмуро спросил он, оглядев лазарет.
— Помоги мне собрать местных младших божеств и моих подопечных ангелов. Я сам уже держусь только на энергии мира, — мрачно ответил Талор и шагнул в сторону Айши. — Что-то не так, леди?
— Младшие у фонтана, — вздохнула та в ответ. — Они всегда там торчат, не ошибешься. Просто… — она пожала плечами и вдруг вздрогнула. — А что, если он не очнется? — в глазах богини взметнулась паника. — Я же… я никогда не была одна… без него, — ее рука на миг задержалась на запястье Капрана. Да, любить она его не любила. Демиургу и не надо было, чтоб любила. Он просто создал их по своему желанию и нарек супругами. Тогда еще ни у кого из них не было выбора. И не было еще никого, кто мог бы претендовать на звание бога. Но спустя столько времени она привыкла и привязалась к супругу, а это многое значило.
— Если в течении года не очнётся я его разбужу, — уверенно ответил Талор и как-то болезненно поморщился. — Техника рабочая, но мне как-то на тысячу лет умирать не хочется. Согласна подождать?
— Конечно, подожду столько, сколько надо, — Айша закивала и стала похожей на перепуганную девчонку. Ничего подобного с ними еще никогда не происходило.
— Ладно, идем, пусть отсыпаются, — Кадриму надоело наблюдать любовные перипетии. Ему хотелось побыстрее все закончить и вернуться к опытам с чашей, а то и к своим собственным, если чаша пока недоступна из-за всей этой божественной мутотени.
— Ага, идём, — с улыбкой кивнул ангел и тут же поморщился от боли в голове. — Ты же маг крови, боль убирать умеешь?
— С ангелами я еще не работал, но попробовать могу, — Кадрим положил ладонь ему на макушку, несколько мгновений прислушивался к току крови, потом хмыкнул и нажал какую-то точку на затылке. — Сейчас станет полегче, ты тоже выложился, только и всего. И лучший способ убрать боль — это отдохнуть. Но магия тоже поможет.
— Я в курсе, — усмехнулся ангел, полуприкрыв глаза. А затем со вздохом активировал срочный призыв подчинённых. — Я просто вытянул слишком много силы из мира ради поддержки его божеств, а за это обязательно следует расплата.
— Ничего, сейчас на часок тебе хватит моей помощи, а дальше дуй спать, — маг ворчливо огляделся. — Где этот проклятый фонтан? Ангел знает, что за дрянь с пространством…
Фонтан нашелся спустя несколько кругов за той частью измерения, где изначально расположились пострадавшие. Он представлял собой глубокую широкую чашу, в которую воду якобы сливала статуя девушки с большим изящным кувшином. На первый взгляд возле статуи никого не было, но стоило присмотреться повнимательнее, как сразу становилось видно, что вместо воды течет прана, а на бортиках сидят разновозрастные дети несколько непривычного для Трайлерима вида.
— Кто здесь свободные и не раненные? — устало улыбаясь осведомился Талор и его улыбка стала шире, когда наконец начали в розовато-золотистом свечении прибывать остальные ангелы любви.
— Практически все, — отозвались сбоку от него.
Кадрим потряс головой. Из воздуха появилось несколько ребятишек и опустились перед ангелом. И остальные ангелы подтянулись…
— Ну все, кажется, вашего брата тут больше, — проворчал он, оглядываясь на малышню. Сил у них явно было маловато, но детишек хватало. И выглядели они… совершенно не похожими на первобогов. — Ума не приложу, где вас столько набралось… — он оглядывал мелочь, подмечал разноцветные волосы, странный разрез глаз и в целом отличные черты. На ставших богами демонов они были похожи меньше всего. Из всей оравы только парочка более-менее смахивала на Капрана, и то он не удивился бы, узнав, что это просто Владыческие дети, возрожденные после смерти. Больно носы характерные.
— Что ж, отлично, соберитесь, пожалуйста, по пятеро, такие команды не будут перегружены и их легко сбалансировать, — предложил Талор и, словно невзначай обняв Кадрима за плечи, попросту на него опёрся.
Пока маленькие боги выбирали себе ангелов, Кадрим его еще держал. Когда же им объяснили, что надо охранять получившиеся проходы и пропускать безопасных, а отправлять вон опасных личностей, маг решил, что хорошего понемножку. Стоило только божественным детишкам разойтись, как он придержал Талора и спросил:
— Как отсюда выйти, а? Мне надо домой.
— Я… Выведу тебя, — с некоторым трудом произнес Талор. И не тратя времени телепотировал прямо ко дворцу Владыки. Но даже от такого незначительного усилия его тело замерцало, на миг становясь прозрачным, и резко ужалось до эльфийских габаритов.
Кадрим посмотрел на это дело, плюнул и подхватил ангела подмышки.
— Так, тихо, щас дам одну настоечку интересную, только молчок. Поможет тебе немного восстановиться. Но на этом все.
— Хорошо, если ты не против, — хмыкнул ангел, возвращая себе равновесие. — Не советую тебе надолго задерживаться в смертном мире. Тебя ведь почти оживил божественный приказ. Без праны ты теперь не проживёшь.
— А я могу взять свои наработки и доделать их там? — Кадрим ткнул пальцем вверх. Он прихватил ангела за руку и повел в сторону башни коротким путем, чтобы долго не мучиться.
— Конечно. Ты же не бесправный призрак. Ты теперь околобожественная сущность. Такая свобода тебе вполне доступна!
— Угу, конечно, не призрак, — проворчал демон и ускорил шаг, при этом он почти нес уже ангела, но особо не заморачивался. Переживет, никуда не денется.
В башню он попал через черный ход и спустился на три этажа вниз. В его лаборатории было весьма так любопытно — все расставлено четко по местам, при этом немного пыльно, а записи на столе лежали в беспорядке.
— А, опять этот недоумок порылся! — проворчал Кадрим, сгреб все бумаги со стола, сложил в большую сумку, потом полез в шкаф, перебрал несколько склянок и вручил одну из них с мутно-желтой жидкостью Талору. — Вот, это поможет взбодриться. Да не смотри на цвет, не моча, — криво ухмыльнулся он.
Ангел хмыкнул и без малейших сомнений выпил незнакомую разработку. Даже распробовал.
— Ого, ты полон сюрпризов! Это на основе твоей крови, да?
— Есть немножко, — вздохнул Кадрим. — Пожалуй, оборудование тоже заберу, а то кто знает, насколько я у вас застряну… Кстати, если тебе что-то нужно, то бери тоже, тут есть некоторые интересные реактивы…
— Согласен, но если что, то переночевать лучше пока здесь, а то в божественном измерении большие проблемы с личным пространством.
— В смысле? — Кадрим замер с очередной стопкой записей в руках. — Это мне негде будет и опыты проводить?
— Опыты-то можно, опыты для детей это скучно. Но поваляться всласть или пожрать — уже большая проблема.
— Опять дети, везде дети, — проворчал Кадрим, но спорить не стал, лишь продолжил собирать вещи. — Ладно, ночуем у меня, только уж прости, но койка у меня одна и ту надо бы перестелить. Я на ней лишь изредка сплю и слуг сюда не пускаю, а то вечно пробирки местами поменяют или бумаги переложат совсем не так, как надо мне.
— Понял, вы же демоны, посторонних в кровать не пускаете, так что не буду и проситься! — улыбнулся Талор и, достав пушистый пледик, приложил всю силу воли дабы не закуклиться в него прямо на месте.
Кадрим еще немного поворчал и продолжил собирать свое драгоценное научное добро. И если поначалу он планировал взять только самое необходимое, то потом победила жадность, и он стал складывать в большой пространственный карман все. Некоторые приборы он и вовсе погружал в стазис и перематывал бумагой и мягкими тряпицами, чтобы не побить стеклянные запчасти. И поскольку ангел ему не мешал, то оставалось лишь смириться с его присутствием.
Ангел же, подождав, пока опустеет стол, водрузил туда со своего кармана здоровенные блюдо пряного мясного супа и мясных же булочек рядышком с горку на подносе.
Кадрим потянул носом и оглянулся на этот беспредел.
— Да, вот это сервис. Я понимаю, почему ты примазался к Владыке, — хмыкнул он. — Ну ладно, ты пока ешь, а я и дальше буду собираться.
— Нет, дружище, это всё тебе, а я спать… — зевнув, ответил ангел.
Кадрим махнул рукой в сторону рабочей койки, а сам остался перебирать пробирки в специально охлажденном ящике. Ангел и улёгся, но так, чтоб оставить побольше пространства для самого Кадрима.
— Ладно, если что, то и тебе тоже спать есть где.
В ответ ему прозвучало типичное угу и звон склянок. Оторвать демона от его опытов могла разве что новая катастрофа вселенских масштабов.
На этом Талор наконец уснул. День был трудный.
Утро ознаменовалось громким матом Кадрима. Собственно, все пошло как обычно — он взялся перечитывать свои записи, кое-что поправил, кое-что добавил. Потом решил, что негоже зря тратить аж целую ночь на ерунду вроде сна, и занялся несложными опытами, ради чего достал обратно свои драгоценные пробирки. А потом по закону подлости отвлекся на оставленную ангелом еду, придремал в ожидании реакции, ну и в конце концов уснул. До самого утра.
Потому утром он обнаружил вытекшие из пробирок теперь уже неизвестные вещества, смешавшиеся в некрасивую синюю лужу на полу. Лужа за ночь засохла и прилипла и отодрать ее пока не получалось ни тряпкой, ни очищающими заклинаниями. Благо пол был из каменной плитки и особо не страдал от возни Кадрима.
— Помощь нужна? — хрипло осведомился оказавшийся рядышком очаровательно заспанный Талор и так же умилительно потёр глаза кулаком.
— Да хрен с ним уже! — махнул рукой Кадрим. — Это мои реактивы ночью наконец-то среагировали друг на друга и вступили в реакцию, а я все проспал. Вот оно и вытекло на пол. Ладно уж, пусть тот, кто теперь будет ютиться в этой конуре, его и чистит. Но я проспал опыт, понимаешь? Опыт, который планировал целую неделю. А! — он махнул рукой. — Теперь придется его повторять в вашей божественной мути.
— Думаешь? — хмыкнул Талор и сам же кивнул. — Ладно, тогда прости, наверное. Если бы я не заснул так рано, то и тебе с опытом помог бы…
— Да, ты помог бы… Пожалуй, я возьму у тебя образец крови, если ты не против, — подмигнул ему демон, — но это потом. Не думаешь же ты, что будешь ставить опыты вместо меня, а?
— Ну знавал я пару… десятков учёных… Так что и сам мог бы эксперименты проводить, но или времени нет или усидчивости, — немного задумчиво протянул Талор.
— Ладно, если захочешь, так и быть, выделю тебе оборудование. А теперь… будь добр, объясни, что мы будем делать дальше? Я собрался полностью, — Кадрим довольно ухмыльнулся.
— Тогда я тебя просто перекину к богам, а сам пойду помогать Шерри, у него там сейчас в подвалах возле обелиска не хорошо приходится.
— До сих пор? — удивленно вскинулся Кадрим. — Ну нет, мы пойдем туда и посмотрим, что там происходит. Я настаиваю, — он ткнул ангела костлявым длинным пальцем в плечо. — И никаких отговорок, буду подыхать тогда и отправишь к богам, а пока пусть подождут.
Талор хмыкнул и переместился вместе с Кадримом сразу ко входу в подземелье, дабы сократить дорогу.
Мимо них как раз по узкому коридору пару раз бегали с носилками, на которых вытаскивали разномастных родственников Владык. Очевидно, из-за вчерашнего переполоха, довелось согнать туда не только детей Шеримана из гарема, но и всех известных родственников.
— Идем быстрее, быть может, мы что-то сделаем с чашей, чтобы она держала уровень крови, — Кадрим потянул Талора за руку и чуть ли не в припрыжку помчался по ступеням.
Талор согласно поторопился следом, но как оказалось, чаша уже была пуста.
Талор же, оглядевшись по сторонам, ругнулся и бросился к порядочно обескровленному Владыке, который каким-то чудом ещё был в сознании. Первым делом бросился трогать шею, нос и виски. Вроде все было не так плохо как выглядело.
— Хреново… — пробормотал Кадрим, накинул на Владыку заклинание и взялся считывать параметры крови как по бумаге. — Ну, его-то мы точно откачаем, тоже ведь бог… а вот с чашей беда… наша кровь не сгодится. А хотя…
Он посмотрел на чашу, хмыкнул и прислушался. Новые способности еще только начинали открываться, лишь поманили краешком возможности. Но и этого хватало, чтобы понять, что защиту уже больше никто не ломал.
— Не надо крови, — тихо ответил он. — Пока не надо. Никто не ломится, все в порядке.
Кадрим провел пальцем по краю чаши. От крови стольких разумных не осталось и следа. Она была кристально чистой, слегка шершавой и на ощупь напоминала глину.
— Шерри, ты как? — заботливо опросил Талор, поняв, что крови тот с себя выпустил втрое больше, чем в нем ее вообще было.
Шериман пробормотал что-то неразборчивое и слабо махнул рукой. Скорее даже просто шевельнул.
— Любопытно, — Кадрим чуть носом не нырнул в чашу, но вовремя удержался за край и лишь конкретно перегнулся. — Ты знаешь, тут можно кое-что доделать и тогда… — он чуть ли не носом потянулся к упорядоченным полосам заклинания, расположенным по спирали. Конец спирали означал необходимый уровень крови в чаше. — Очень интересно…
Разумеется, его бормотание никто не слушал.
Разве что Талор придержал его за шкирку, не позволяя в очередной раз клюнуть носом в днище чаши.
— Так, потише, гений, тебе помощь нужна?
— Не думаю, — Кадрим потихоньку выполз и встал на ноги. — Интересная штука. Надо придумать, как поддержать уровень крови, не обескровливая всех остальных до смерти. Нам нужно вещество, которое не впитается в чашу и сквозь которое не протечет кровь. Что-то, что не повредит вот эти тонкие нити силы и одновременно поднимет кровь до нужного уровня. Отличная задача, просто превосходная! — он деловито потер руки.
— Нет. Сам принцип в том, что защита даётся в обмен на кровь, — качнул головой ангел. — Уж скорее стоит попробовать создать искусственную кровь, что будет полностью повторять магическую сигнатуру крови Владык.
— Если бы это было возможно, ее бы уже давно создали, — покачал головой Кадрим. — Думаешь, умельцы не пытались? Увы, в крови Владык всегда намешано столько другой крови, в том числе и разных рас, что это слишком сложно. У каждого Владыки еще и свои особенности…
— Тогда сделай просто полную копию крови какого-то конкретного Владыки. Это должно сработать, — пожал плечами Талор.
— Полную копию… — Кадрим задумался, потом оглянулся на Шеримана, понял, что с того уже выжато все, что можно и немного больше и вздохнул. — Ладно, попрошу у пятнистого образец да побольше. Ты подаешь странные идеи, пернатый…
— А что странного, это же самое простое предположение? — вскинул брови ангел в до уморительности смешном жесте.
— До тебя такое никто не озвучил бы. Это рушит все устои. Впрочем, сейчас наш мир и так уже слишком изменился. Я подумаю над тем, как это сделать.
— Ну прости, такой уж я бесцеремонный тип, — невесело улыбнулся Талор, — за мою жизнь я такое уже видел…
— Я так прикинул, если тебе нечем будет заняться, то приходи, поможешь с идеей. А пока что… иди, отнеси Владыку, пусть отдохнет. А то еще помрет тут, у нас вообще детский сад останется, — Кадрим снова начал ворчать. Потому что ничего другого не оставалось.
— Ага, удачи тогда, — улыбнулся ангел и, поднырнув к Кадриму, чмокнул его в щеку, после чего вернулся к Шериману, подхватывая его под руку и, не смотря на дикую разницу в габаритах, преспокойно вздернул его на руки.
— И тебе, — Кадрим удивленно пощупал щеку, но ничего эдакого не нашел и счел, что у ангелов свои причуды. Его же ждали разработки, новые способности и магия.
— Ну что ж… давай пробовать самостоятельно ходить к богам, — пробормотал он, глядя на уходящего ангела. — Не все же на чужих спинах ездить.
Возникшие возле него ступени он воспринял уже более спокойно. Оказывается, если очень сильно захотеть, то можно и так пешочком дойти к богам, не обязательно пробивать портал и тратить на это скромные силы практикующего мага крови. Это у Владык резервы ого-го, им можно ходить туда-сюда как по дворцу, а ему придется пока так, ножками…