Бонус 6. Чипсы

Примечание

Относится к как бы челленджу Хиккиябрь 23 тема №14 Пачка чипсов.

Ну у нас как всегда всего много, поэтому и пачек чипсов тоже много)

В божественном измерении Кадрим устроился неплохо. Сначала, конечно, пытался что-то делать единолично, но вскоре устал гонять мелких любопытных божков от пробирок и согласился на предложение Капрана присоединить его маленький кусочек пространства к большой лаборатории. Там и защита была от любопытных на хорошем уровне, и хоть какая-то гарантия, что в его реактивы не плюнут сугубо из природного любопытства и попыток понять, что с того получится.

Так что вскоре он обзавелся неплохим куском пространства со всем необходимым, в том числе и с новым экспериментальным оборудованием, которого и не видывал никогда, и ощущал себя вполне сносно. Не сказать, что Кадриму удалось так легко воспользоваться божественными способностями — все же абсолютно не тот уровень, что у Владык или приближенных к ним, но все равно он честно старался отработать милость капризной богини.

О Рэйтаре он не спрашивал, потому не знал, вернулся он обратно или действительно ушел на перерождение, как немного необычная душа. Да и спрашивать побаивался, чтобы не вызвать гнев Айши. С Капраном-то они поладили, но все равно говорить о предшественнике было немножко страшновато. А вдруг его вопросы сочтут неуместными и прогонят, чтобы не мозолил глаза?

Заявившегося в божественные чертоги Талора учуяли все. Хотя бы по той причине, что он тут-же распахся на все чертоги ароматом жаренной картошки, пахучей зелени и огласил всю округу смачным хрустом.

Проходившей мимо Айше он с улыбкой вручил пёструю бумажную пачку и коробок с чем-то красным.

— Держите, прекраснейшая, — усмехнулся он.

Богиня с недоверием понюхала пачку, удивленно вскинула брови, поблагодарила и утащила подарок к собой. И через несколько минут уже заразительно хрустела картошкой.

К Талору же слетелась стайка разновозрастной божественной детворы и тоже заканючила вкусности. На это он уже достал огромную картонную коробку, при открытии которой стало видно, что вся наполнена этими пёстрыми шуршащими пачками.

— Под низом баночки с соусами на любой вкус! — улыбнулся ангел и продолжил топать в лабораторию, где вручил внеочередную пачку чипсов Инрэму и заозирался в поисках ещё кого живого и разумного.

Детишки устроили шумную возню, да такую, что от их болтовни наружу выглянул Капран.

— Какие гости! — удивился он, взглянув на Талора. — Это ты закатил детскую вечеринку?

— Возможно, — мурлыкнул Талор и вручил ему пачку раза в три больше той, что уже держал. — На, там ещё горчичка с мёдом, тебе вроде такие вкусы нравятся?

— Нравятся, — согласился бог и прихватил пакет. — Где ты такое добро раздобыл? Наши так тонко никогда картошку не резали, — он понюхал содержимое и довольно облизнулся.

— А это из одного маленького маготехнического мира, — улыбнулся ангел и лукаво подмигнул. — Кстати, авторства одного из тех, кто давеча на нас напали.

— Ну ты даешь… даже там побывал, — фыркнул бог и зажевал чипсы. — Кстати, сходи еще к нашему трудоголику, а то после того, как он дорвался до халявной лаборатории, мы его еще ни разу оттуда не вытащили. Видимо, одной праной питается, — он указал на белую дверь с ярко-алой руной магии крови и пометками об опасности. — Не бойся, это он от детей наваял, чтобы не лезли и не испортили эксперимент. Опаснее, чем везде, там быть не может.

— Вы ему уже говорили, что такие записи местную мелочь наоборот привлекают? — лукаво осведомился Талор и шагнул таки в сторону означенных дверей.

— Ловушки на входе отвлекают, — махнул рукой бог и смачно захрустел, сделав вид, будто он вообще ни при чем и ловушки ставил кто-то другой.

Лаборатория изнутри напоминала точную копию лаборатории во дворце, разве что оставалась слишком чистой и без пятен на полу и на стенах. Ровный светло-серый кафель покрывал пол и стены, потолок терялся где-то очень высоко, а все пространство вокруг, кроме прохода, было уставлено столами с большим количеством разномастной аппаратуры.

— Привет, дружище! — окликнул мага Талор. — Ты, как я, вижу уже неплохо здесь освоился!

— Так ты же сам дал задание сделать то, чего еще никто не делал, — развел руками Кадрим и усмехнулся. — Ладно уж, заходи, если пришел. Только будь добр сам сделай себе стул, а я пока кое-что запишу пока не забыл.

Талор усмехнулся и вытянул из пространства пёстрый пуфик, на который и уселся. И смачно хрустел чипсами. Аппетитно так захрустел, заразительно.

Кадрим деловито шуршал бумагами. В большой реторте булькало что-то подозрительно зеленое, а в маленьких пробирках наоборот хранились крохотные порции крови. Очень похожий на самогонный аппарат агрегат перегонял что-то до прозрачности, но самогоном не пахло, только пованивало приторной химией.

— Ну, с чем пожаловал? — спросил Кадрим, когда убрал все журналы в порядок и наконец смог вернуться к действительности.

— Нашел интересную вкусняшку. Ее вообще нельзя натощак есть, но тебе язва уже не грозит, так что вот! — на свободном углу стола появилась здоровая пачка чипсов. — Это хрустящая картошка, к ней ещё прилагается куча соусов. Какой тебе нравится? Есть горчица с мёдом, есть соус помидорный с травами, есть чеснок со взбитыми сливками и зеленью… Что скажешь?

— И ты ради этого вот… пришел?.. — удивился Кадрим. Но для начала вымыл руки, отошел подальше от стола и только потом попробовал предложенное. Сначала просто картошку, потом по очереди со всеми соусами. — Неплохо, но чего-то тут не хватает. Я бы сказал, что мяса, — подмигнул он ангелу.

Ангел усмехнулся и вытащил шикарное блюдо с тонкой мясной нарезкой. Мигом запахло копченостями, и ангел демонстративно наложил тонюсенькую скибочку мяса с обильными жировыми прослойками на такую же тонкую чипсину, макнул в чесночный соус и ещё более смачно зачавкал, да так, что от одного только вида и запаха желудок взвыл.

Кадрим усмехнулся подобной демонстрации и тоже взял ломтик мяса. На вкус было весьма недурно, особенно после душных и вонючих паров от его экспериментов. Так что, пожалуй, пернатый заслужил похвалы.

— Теперь я понимаю, почему тебя здесь все так любят, — заметил он, глядя на Талора. — Ты их просто прикормил.

— И не только это, малыш! — лучезарно улыбнулся ангел. — Но ты говоришь так, будто это что-то плохое.

— Нет, это нормально — хотеть задобрить других. Просто это слишком… гуманно. Так, как делаете вы, ангелы. Демонам проще угрожать или запугать. Но твой путь хоть и сложен, а все равно дает результат. Я здесь, ем твою еду и доверяю тебе. Так что метод рабочий, — демон развел руками. — Ну ладно, это все детские стишки. Вот первый образец универсальной крови, — он показал на одну из пробирок. — Она не идеальна и еще пока не дает и половины нужных свойств, но это уже небольшой прогресс. Можешь проверить.

Талор принюхался и одобрительно кивнул.

— Для каких-то двух месяцев этот результат великолепен.

— Спасибо, что не торопишь, — ухмыльнулся Кадрим, — а то кое-кто уже скоро будет прыгать вокруг самодельного алтаря и отвлекать меня от работы. Я понимаю, что Владыке не уперлось каждый день сливать по чашке крови, но от того быстрее дело не идет.

— Ну, ты сам решил его кровь копировать. Его сын тебе чашку крови ежедневно ради такой цели давал бы без малейших нареканий…

— Его? Помилуй, я еще не сошел с ума. Он сливает кровь в чашу и поддерживает защиту пока что. А я честно беру у нашего пятнистого, с него не убудет. Сам видел, какая морда выросла, повыше некоторых… А вот наследник пока что не проявил всех пакостных свойств Владык… и потому его кровь брать бессмысленно. Он сам не знает, на что способен, — Кадрим снова потянулся к чипсам и тихо ругнулся — еда эта была прилипчивая и довольно быстрая.

— Малыш Моррей до сих пор не чувствует себя возможным Владыкой. Ему нужно… осознание. И было бы здорово, если бы оно произошло пораньше, чем случится очередной конец света. А то зная этот мир… — Талор вздохнул. — И сто лет ждать не придется.

— Ну дык кто там в двести лет имеет осознание. Иные вон до тысячи доживают идиотами. Хитрыми, но идиотами, — Кадрим смешливо оскалился. — Ладно уж, не думай о плохом. Конец света раз в сто лет — еще ничего так, пережить можно. Хуже встречать его в плохой компании.

— Ну да, тут всякое бывает, — улыбнулся Талор и сладко потянулся. — А я уже давно убедился, что по-настоящему злыми могут быть только единицы. Общая масса жителей рандомного мира — это просто разумные, — ангел отправил в рот очередную чипсину. — Вот прибыл я в один мир, и знаешь, он такой же, как и большинство. Нету никакой злобной ауры.

— А что, должна быть? Обычно плохая аура образуется от многочисленных жертвоприношений разумных или от крайне специфических ритуалов с теми же жертвами. В общем, одно другому не мешает. Если тамошние боги одобряют подобный беспредел, то вообще ничего поделать нельзя, — Кадрим уныло уставился в стену, вспоминая. — Помнится, у нас нечто подобное тоже было. В храмах культистов стояла такая… дурманина, что многих тошнило на входе. Я бывал в подобных храмах, но старался не слишком часто. Оно влияет на мозги, а я все же маг крови — самый подверженный этому.

— Понимаю. Я просто… В который раз осознаю, что как бы ни были ужасны те, кто у власти, правят они зачастую обычными смертными.

— И что тебя смущает? Власть развращает, знаешь ли… — Кадрим поморщился. — Но ты же пришел поговорить далеко не о чужой власти и чужой темной магии. На самом деле пришел за чем-то другим, верно?

— Ну да… Чипсиками поделиться с местными, тебя расшевелить… Я же вас учёных знаю, вы можете работать пока ментальную перегрузку не словите, — в некоторые моменты Талор бывал до абсурда невинным.

— Не словил же до сих пор, — фыркнул Кадрим. — Но все равно спасибо. Кстати, тебе будет работенка небольшая. Надо найти кровь родственников из суккубьей линии, примешавшейся к Владыкам. Потому что к ним намешалось как минимум три домена разных эродемонов, мать их за ногу, и разобраться в том, чьи именно способности получаются, довольно сложно. Ну уж оплату заказывай сам, я не знаю, что тебе нужно.

— Аудиенция к матриарху домена Сиреневой спирали? — и удивлённо, и предвкушающе протянул Талор. — А ты знаешь толк в извращениях, друг мой!

— Конечно, потому посылаю и тебя, а то живым оттуда не выберусь, — с хитринкой в глазах заметил Кадрим. — И ведь не только Сиреневой спирали, заметь, там еще два домена в наличии… но проблема в том, что в записях не указано, из какого домена брали в жены суккуб Владыки древности. Есть запись о нынешней жене Владыки, матери его первенца, но поскольку наш наследник не ее сын, то ее кровь нам не нужна.

— Ну так-то он всего лишь ее правнук, довольно дальнее родство, — покивал Талор. — Но какой тогда вообще смысл?

— Выделить гормон, который отвечает за обаяние, — пожал плечами Кадрим. — Я хочу понять, почему обаяние всех троих сильно отличается по действию. Конечно, для заполнения чаши не имеет значения, какой из элементов обаяния присутствует в крови, но для наглядности и чистоты эксперимента… Вдруг это важно? Возможно, мне удастся синтезировать гормон искусственно и таким образом в будущем найти способ противостоять обаянию изнутри. Ну или же наоборот обаять любого. Плюс в таком случае синтетическая кровь получится почти неотличимой от настоящей. Я уже выяснил, что в настоящей крови всегда присутствует огромное количество гормонов, но вот четко определить, какой из них за что отвечает очень сложно. Некоторые гормоны влияют на несколько органов и целые системы в организме, как например, гормоны трансформации — это целый комплекс гормонов, которые появляются из-за других гормонов, той же радости или гнева. Поэтому юным демонам так сложно себя контролировать. И поэтому юных Владык просят поменьше… скажем так, приказывать всякой ерунды.

— А ты не думаешь, что Моррей вообще мог унаследовать обаяние по материнской линии? Там, кажется, на пять поколений назад кто-то затесался, но тут я не в силах понять, — задумчиво протянул ангел.

— Не знаю, всегда считали, что его мать чистокровная, но судя по силе, что-то там не то… — Кадрим поморщился. — Ну, у нее я хотя бы могу попросить крови без риска остаться там навсегда. Обычно идет больший перевес крови Владык, но сейчас все настолько изменилось, что уже ничего предсказать нельзя. Насколько я могу судить, в последнее время доля способностей от матерей стала передаваться детям значительно лучше, чем раньше.

— Ну, может это имеет смысл, — немного задумчиво протянул Талор.

— Я могу поднять хроники, чтобы попытаться уточнить, кто именно там кого родил в древности, но это будет сложно. Так что я попробую просто провести серию опытов — и быстрее, и надежнее. Но для того, чтобы понять, чья кровь еще примешалась в родню Владык, мне нужны образцы, — Кадрим задумчиво прошелся по лаборатории. — Часть образцов я могу получить и сам, а вот за иномирянами и эродемонами придется кого-то гонять. Так что ты уж прости, что навязываюсь. Плюс проведу дополнительные опыты, не совсем по теме, но кровь эродемонов меня всегда интересовала больше, чем они сами, вот поэтому они на меня обижаются, — он кривовато улыбнулся, явно вспомнив что-то любопытное из своей долгой жизни.

— Это-то так… Но ты не думаешь, что вглубь копать плохая идея? — нахмурился Талор. — Я к тому, что если это станет слишком затратно, в этом не будет смысла.

— Да ради всех богов, я же не собираюсь исследовать всю кровь всех суккуб во всех доменах! — махнул рукой Кадрим. — Мне немножко надо. Плюс ко всему чем дальше в поколениях, тем меньше шансов найти что-то стоящее и сильно влияющее на нынешних потомков. Наибольшее влияние дают три-четыре предыдущих поколения предков и все. Остальное чисто в качестве научного интереса и для большей точности.

— Хорошо, но честно, я даже боюсь представить, куда меня приведут эти поиски, — криво улыбнулся Талор. — Ладно, очевидно, мне пора, хочешь чего перекусить или выпить?

— Да все уже, перекусил, теперь надо возвращаться к работе. В божественной силе есть свои прелести — мне теперь можно меньше спать и почти не есть, — довольно заявил Кадрим.

— Удачи тогда, — усмехнулся ангел.

***

Вернулся Талор аж через полгода с целой батареей пробирок и девочкой из рода Владык.

Но это уже совершенно другая история.