Пролог

 В библиотеке было прохладно, кондиционеры работали вовсю, заставляя немногочисленных посетителей ежиться от ледяных потоков воздуха и сильнее кутаться в свои свитера. На улице по прежнему было жарко, и это несмотря на приближающийся октябрь.


      То и дело Гарри отвлекался от чтения на входящих и выходящих из помещения студентов, не в силах как следует сконцентрироваться на зазубривании психологических терминов. Ненавистный предмет (скорее из-за профессора, который, как Поттеру казалось, его просто ненавидел) никак не хотел укладываться у юноши в голове, все эти заумные статьи, которые ему приходилось перечитывать минимум по два раза, чтобы те хоть как-то осели в голове, все эти методы обучения…


      Гарри в очередной раз оторвался от книги, провожая взглядом поднявшуюся из-за соседнего стола шумную компанию первокурсников, которым, видимо, надоело торчать тут, пока библиотекарь время от времени делал им замечания, и они решили доделать проект в другом месте. Гарри знал этих ребят — они часто приходили в кофейню при кампусе, где Гарри подрабатывал после занятий, и там они по настоящему вели себя нескромно. Парню только и оставалось, как сверлить неприятелей суровым взглядом, одновременно с этим обслуживая других посетителей и изо всех сил стараясь игнорировать их нескончаемую болтовню. Не мог же он и в самом деле выпроводить их за дверь, тогда его самого поперли бы с единственной работы, на которую тот мог рассчитывать в свои двадцать.


      Гарри, наконец, закончил с параграфом, с облегчением взглянув на экран смартфона и понимая, что до его смены еще оставалось немного времени. Он как раз успеет заскочить в общежитие, переодеться, может, даже перекусить — брать еду на работе выходило слишком накладно, Поттер старался экономить. Выйдя из библиотеки, он сразу почувствовал, как теплый осенний воздух приятно обдувает тело, и побрел в сторону кампуса.


      — Привет, Малфой, — небрежно бросил он, войдя в комнату и обнаружив там соседа. Тот обычно не торчал в комнате, которая, как он выражался “вся провоняла носками и дешевым кофе”, предпочитая развлекаться в кругу себе подобных избалованных родителями золотых детишек. Но в этот раз парень почему-то был здесь, лежал на кровати прямо в одежде, уткнувшись лицом в подушку и, казалось, даже не заметил, как Гарри вошел.


      — Поттер, — будто бы сонно пробормотал он, едва махнув рукой, но даже не удосужившись повернуться к соседу лицом.


      — Не волнуйся, я ненадолго, — продолжил Гарри, попутно скидывая с плеч рюкзак и направляясь в ванную, чтобы освежиться.


      С Малфоем у них было что-то вроде перемирия, наверное. Гарри так и не понял, в какой момент они перестали уж слишком явно друг друга ненавидеть, а вместо ежедневных подколов просто молча кивать друг другу, сталкиваясь в коридорах. Наверное, прожив вместе в качестве соседей три года, это можно было считать вполне закономерным, в конце концов, не всю же жизнь им плеваться друг в друга ядом, тем более, что причин для ненависти на самом деле у них не было. Все началось с простого недопонимания, а еще этот высокомерный взгляд Малфоя… Да, Гарри был уверен, что именно в нем все дело, и, быть может, если на первом курсе он так нелепо не налетел бы на одногруппника, почти столкнув его и его противных дружков с лестницы, у них не было бы повода начинать это бессмысленную вражду.


      Как бы там ни было, теперь парни жили довольно… мирно, не дружно, но уже куда лучше, чем это было раньше. В первый год совместной дележки комнаты, они почти поубивали друг друга, а с характером Малфоя и его способностью раздувать из мухи слона — каждая мелкая оплошность Гарри воспринималась в штыки. Сам Поттер был куда менее привередлив, не обращая внимание на выходки Малфоя, на его друзей, которые, зайдя в комнату, считали своей обязанностью прокомментировать бардак на столе Гарри, и все же, его иногда раздражал этот вечный холодный тон соседа, или его противная ухмылка, или серые глаза, полные осуждения.


      Гарри вышел из душа, вытирая влажные волосы полотенцем и бросил короткий взгляд на кровать соседа, удивляясь, что тот все так же неподвижно лежит лицом вниз. Не то, чтобы это было на него непохоже… с начала нового учебного года парень стал больше времени проводить в комнате, подолгу лежа на кровати так, будто всю ночь был занят чем угодно, но не сном. Хотя Поттер прекрасно знал, что каждую ночь Малфой сопит в подушку в одном нижнем белье, во сне скинув одеяло на пол из-за духоты. Не то, чтобы он за ним наблюдал и уж тем более, разглядывал спящего… Редкие кошмары заставляли Гарри просыпаться среди ночи, испуганно оглядываясь по сторонам. И только завидев на соседней кровати Малфоя, ему становилось спокойней. Это лишь кошмар и он не реален.


      Гарри ушел, больше ни разу не перекинувшись с соседом и словом, слишком спеша на работу, чтобы убедиться, все ли с ним в порядке. Почему-то мысль о том, что что-то могло случиться с Малфоем, настигнув его уже после, никак не хотела отпускать до самого конца смены.

 Редактировать часть