Гарри выругался, спотыкаясь о собственный рюкзак, и стараясь не снести что-нибудь еще по пути, устремился в ванную. До начала занятий оставалось всего несколько минут, а он, черт бы его побрал, с вечера забыл поставить будильник и теперь опаздывал на психологию. Мистер Я-Ненавижу-Гарри-Поттера-И-Буду-Не-Прочь-Отправить-Его-К-Декану-При-Первой-Возможности точно убьет его, а после еще и загрузит дополнительным докладом, а может, даже попросит о встрече в деканате. Не то, чтобы только Гарри доставалось от преподавателя психологии, он, в какой-то степени, одинаково ненавидел всех, будучи еще и жутким сексистом, то и дело позволял себе отпускать разные мерзкие комментарии в сторону одногруппниц Гарри. В прошлый раз досталось даже Гермионе, вернее, снова Гермионе, когда та, в попытке разобраться в каком-то вопросе, была заткнута резким “Вам не обязательно умничать все время, мисс Грейнджер” — мистер Я-Не-Потерплю-Чтобы-Какая-То-Девчонка-Была-Умнее-Меня явно давал понять, что не станет тратить свое время, для объяснения темы той, кто “наверняка скоро возьмет академический отпуск для ухода за ребенком”.


      Гарри забежал в кабинет за минуту до преподавателя, тут же занимая место рядом с подругой и загнанно дыша, попытался привести волосы в порядок.


      — Успел, — выдохнул он с улыбкой, поворачиваясь к Гермионе.


      — Снова проспал? — поинтересовалась она, переводя взгляд на незаправленную рубашку Гарри и улыбнулась в ответ.


      — Да, забыл поставить будильник, представляешь?


      В аудиторию зашел преподаватель и все дружно опустили головы к парте, в надежде не наткнуться на его грозный взгляд. Тот вальяжно прошел к своему столу и, кинув портфель на стул, принялся мелом выводить что-то на доске.


      — Надеюсь, вы соизволили подготовиться к нашему семинару, потому что начнем мы с проверочной, — довольно растягивая слова, сказал он, обводя глазами собравшихся и остановившись на Гарри. Губы его искривились в усмешке.


      — Малфой мог бы и разбудить тебя, — шепнула Гермиона, доставая листочки для себя и Гарри.


      — Брось, мы с ним даже не друзья.


      — И что? Вы учитесь вместе уже столько времени, да и живете тоже, мог бы перешагнуть через свое эго и помочь соседу не проспать. Знает ведь, что мистер Бэдман* тебя… недолюбливает.


      Гарри невольно постарался найти Малфоя взглядом, предпочтя не отвечать подруге и закончить этот разговор. Парень нашелся почти сразу — светловолосая макушка выглядывала с заднего ряда в другой стороне аудитории. Сосед выглядел каким-то уставшим и осунувшимся, одежда на нем, обычно сидящая идеально, сегодня выглядела мешковато. Он что, похудел? Гарри перестал пялиться, вдруг услышав строгий голос преподавателя.


      — Поттер, я бы на вашем месте попытался найти ответы на тест в своей голове, а не на лице мистера Малфоя.


      — Простите, мистер Гудман*.


      По аудитории раздался сдавленный смех и Гарри, едва покраснев, тут же уставился в тетрадь. Больно надо. Краем глаза он заметил, как ухмыляется Малфой, но тут же постарался отогнать от себя все мысли о соседе, о котором уже мысленно начал непонятно с чего беспокоиться.


      — Как насчет того, чтобы прогуляться после занятий? Сегодня ведь Рон приезжает, — спустя какое-то время снова шепнула Гермиона, не отвлекаясь от теста и усердно покусывая кончик карандаша. Гарри время от времени заглядывал в тетрадь подруги, сверяясь с ее ответами. Честно говоря, девушка не была глупой, чтобы этого не заметить, но она никогда не возмущалась, даже наоборот, всякий раз убирала руку с листа, позволяя Гарри нагло списывать. Что поделать, если Поттер ни в какую не мог запомнить простейшие термины?


      — Черт, я и забыл! Но у меня работа… — Гарри жалостливо перевел взгляд на Гермиону, та в ответ лишь поджала губы.


      — Мы могли бы зайти к тебе, так и работать будет веселее.


      — Хорошо. Тогда встретимся там.



***




      В кофейне было шумно, студенты, уставшие после долгих занятий, громко обсуждали преподавателей и других учеников, заполнив собой все пространство. Гарри работал усердно, сегодня, как на зло, ему не удавалось выкроить для болтовни с друзьями ни минуты. Гермиона сидела за самым ближним к Гарри столиком, весело переговариваясь о чем-то с рыжеволосым парнем, уплетающим уже не первый сэндвич за вечер.


      — Я такой голодный, Боже… — бормотал он с набитым ртом, пока девушка с теплотой оглядывала его профиль. Они не виделись все лето — Рон был вынужден уехать с семьей в затянувшееся путешествие, чтобы повидаться с братом.


      Все вместе — Гарри, Гермиона и Рон — учились в одной группе и были близкими друзьями с тех самых пор, как впервые встретились в университетской столовой однажды. Гарри и сейчас помнил тот день так отчетливо, будто все случилось только вчера. Рон понабрал на поднос кучу еды и стоял как истукан посреди столовой, не зная, куда себя деть. В это же самое время Гарри находился в другом ее конце, оглядывая еще малознакомых ребят и выбирая, куда сесть. Столик у окна он из своего списка вычеркнул сразу — за ним сидел Малфой в компании таких же, одетых с иголочки, друзей. На фоне остальных они выглядели устрашающе, бросая в проходящих мимо студентов недовольные взгляды и скалясь точно стая гиен. У каждого на руке красовались дорогущие часы, как будто в двадцать первом веке у каждого идиота не было смартфона, показывающего время. Нет, всем своим видом, своими усмешками, высоко задранными подбородками и брендовыми шмотками, они давали понять, что ни за что не подпустят к себе за стол кого-то вроде Гарри. Больно надо. Гарри перевел взгляд на другой стол и вдруг заметил, как ему машут рукой. Это была Гермиона, она подозвала к себе сначала Гарри, предложив пообедать вместе, а затем и Рона, сжалившись над бедным парнем. С тех пор эта троица не расставалась. Гарри и правда скучал по веснушчатому другу, но мог только медленно закипать изнутри, злясь на дурацкий день и дурацких посетителей из-за которых у него совсем не было времени на друзей.


      То самое время, как назло, тянулось словно нуга — медленно, даже почти незаметно. Гарри в очередной раз наливал в стакан кофе, в очередной раз пытался докричаться до невнимательного покупателя, кофе которого уже как минут десять остывал на столе, в очередной раз он тихо ругался про себя, в очередной раз проливая кипяток на пальцы. Пока кто-то вдруг не навис над ним длинной тенью.


      — Малфой? — Гарри удивленно вскинул брови, не веря своим глазам, — Ты же ненавидишь здешний кофе.


      Блондин недовольно сморщил нос, оглядывая помещение, затем бросил долгий изучающий взгляд на столик друзей Гарри и усмехнулся.


      — Вижу, знаменитое трио снова вместе.


      В обычное время Гарри бы проигнорировал его слова, как делал это всегда, не считая нужным отвечать на колкости Малфоя. Прошло то время, когда он, как пятиклассник кидался на него с кулаками, стоило Малфою только задеть Гермиону и Рона. Но сегодня он был сам не свой от усталости и скопившегося раздражения, а тут еще этот павлин нарисовался. Правда, сегодня, как Гарри уже выяснил раньше, Малфой выглядел совсем не как обычно, а даже… неопрятно? Серый свитер висел на нем, как на вешалке, а черное пальто выглядело помятым. Малфой, которого знал Гарри, подолгу рассматривает свое отражение в зеркале в поиске малейшей складки на одежде, каждую неделю сдает вещи в химчистку, и уж точно не выходит на люди в мятом пальто!


      — Ты заболел, что ли? — Гарри вовсе позабыл, как еще секунду назад, хотел сорваться на парня, вглядываясь в его бледное лицо и круги под глазами. Да он же весь день вчера спал! Блондин в ответ только нахмурился и вдруг стыдливо опустил глаза в пол. Впрочем, уже через мгновение он снова гордо поднял подбородок, став самим собой.


      — Не твое дело, Поттер, я пришел сюда только потому, что потерял ключ от комнаты. Не мог бы ты… — Малфой замялся, ему явно было не просто прийти сюда и просить Гарри об одолжении, — дать мне свой ключ?


      Гарри так и застыл на месте, переваривая услышанное. Что это вообще значит — потерял ключ?.. Да он никогда… никогда не был из тех, кто по глупой рассеянности теряет или забывает всюду вещи. Вот Гарри был таким, и не раз из-за своей невнимательности ему приходилось подолгу сидеть у комнаты, дожидаясь соседа. Но Драко — никогда. Только не этот идеальный во всем сноб, только не он.


      — И как сам Драко Малфой умудрился потерять ключ? — совсем невесело ухмыльнулся Поттер, вновь почувствовав это странное беспокойство в груди.


      — И почему я не допрашиваю тебя всякий раз, когда ты что-то забываешь, а, Поттер?


      — Наверное, потому, что я — это я, а ты — это… ну, ты.


      Малфой улыбнулся, неожиданно расслабленно и будто искренне. Похоже, его развеселило то, как Гарри буквально превозносит его над самим собой, возможно, сам того не подозревая.


      — Очень мило, что ты так мной интересуешься, но, если ты не против, я бы хотел как можно скорее отсюда свалить, — Драко вновь всем своим видом выразил то, как ему неприятно находиться в этом “гадюшнике”. Гарри устало вздохнул, но тут же достал ключ из кармана и протянул его парню.


      — Ты ведь будешь там, когда я вернусь?


      — Не волнуйся, милый, буду ждать тебя дома с работы, как примерная жена, — Драко отчего-то весело ухмыльнулся и, протянув вперед руку, вдруг поправил на груди Гарри бейджик.


      — Идиот, — бросил Гарри тихо, когда большими шагами Малфой уже покидал кофейню, оставляя бедного Поттера покраснеть и лишь сильнее убедиться в том, что с Драко Малфоем что-то не так.



***




      — Ну, и чего ему от тебя было надо? — Рон шел по дороге спиной вперед, повернувшись к друзьям. Вместе они уже покинули кофейню, после того, как Гарри, естественно, убрался в помещении и пересчитал всю выручку за день. Они планировали погулять еще какое-то время, прежде чем разойтись по своим комнатам, но, честно, говоря, Гарри чувствовал себя таким измученным, что был бы не против завалиться спать уже прямо сейчас. Только ради Рона, которого он и правда не видел уже очень давно и успел соскучиться, Гарри решил, что перетерпит это разбитое состояние. А еще его почему-то никак не покидали мысли о Малфое, который в последнее время был совсем на себя не похож, и это заставляло Гарри нервничать. Можно подумать, Малфой был его близким другом. В любом случае, всю дорогу, пока Рон рассказывал ребятам о том, как “чудно” провел каникулы в компании братьев, которые изрядно успели потрепать ему нервы, Гарри мог думать только о том, как хочет оказаться в их с Драко комнате просто чтобы убедиться, что тот выглядит как ему подобает — с усмешкой на губах и холодом в глазах.


      — Попросил мой ключ от комнаты, свой он где-то потерял.


      — Странный он какой-то, — хмыкнул Рон.


      — И ты заметил?


      — Сложно не заметить помятого Малфоя, хоть он и ходит, как тень. Мне кажется или он сильно похудел за лето? Да и вообще, я его сегодня видел в курилке — с сигаретой в руках и в полном одиночестве. Где же его вечные спутники?


      — Он, как приехал, почти все время торчит в комнате. Спит.


      Рон с Гермионой одновременно переглянулись.


      — Выглядит он так, будто не спал целую вечность. Уверен, что он не бродит по кампусу по ночам, как какой-нибудь вампир?


      — Уверен, — ответил Гарри, вспоминая распластавшегося на подушках блондина.


      — Тебе стоит поговорить с ним, Гарри, — задумчиво сказала Гермиона, — вдруг и правда что-то случилось?


      — Знаю, но… в конце концов, это же Малфой.


      — Вот именно. Наверняка, поругался с родителями и те на время заблокировали его карты, вот он и ходит в растянутом свитере, — усмехнулся Рон, — Забей, Гарри, скоро он снова станет прежним.



***




      Но Малфой прежним не стал. И не через день и не через неделю. Гарри только больше убеждался в том, что с Драко что-то не так. Не такой он, как раньше, каким был год назад, расхаживая по кампусу в кругу прихвостней и одаривая всех своим белозубым оскалом. После того, как Гарри попытался поговорить с ним на выходных, он сделался еще более скрытным, все реже появляясь в комнате и все чаще заставляя Гарри волноваться. Он буквально стал похож на призрака, осунулся еще больше, в какой-то момент совсем перестав обращать внимание на свой внешний вид.


      Просыпаясь утром, Гарри не обнаруживал соседа в кровати, даже в выходной день тот умудрялся слинять куда-то с первыми лучами солнца. В кампус возвращался он тоже поздно, тут же, впрочем, падая на кровать и забываясь беспокойным сном. Поттеру даже казалось, что ему снятся кошмары — Малфой дергался во сне, едва слышно хрипел и это до чертиков пугало, заставляло Гарри просыпаться по ночам уже не от собственных страхов, а от чужих сдавленных стонов.


      В один из дней Гарри как всегда шел после занятий в жилой корпус, намереваясь быстро смыть с себя усталость и пойти на работу. Осень все-таки медленно, но верно отвоевывала предназначенное для нее время — листья на деревьях стремительно желтели и падали к ногам, ветер усилился, принося за собой грозовые тучи. Стоило только Поттеру покинуть главный корпус университета, как на небе раздался первый раскат грома, а еще через минуту пошел дождь. Хорошо хоть зонт он с собой прихватил — Гермиона надоумила его еще с вечера, мол, неделя обещала быть дождливой.


      В спешке, перескакивая одну за другой, лужи, Гарри торопился скорее зайти в теплое помещение кофейни и на время позабыть о непогоде. Сегодня и народу, наверняка, будет меньше, ведь в такой дождь вряд ли кто-то решит пройтись за кофе — Гарри предвкушал легкий и неторопливый день, когда в перерывах между обслуживанием редких посетителей, он сможет уделить время себе.


      Недалеко от кафе, он вдруг заметил темный силуэт. Небрежно накинутое на плечи черное пальто и неизменные перстни на пальцах. Малфой. Гарри не видел его со вчерашнего вечера и, честно признаться, страшно беспокоился за соседа, зная, что тот наверняка не удосужится одеться теплее. Так и было, парень стоял в одном легком пальто, которое быстро промокало под сокрушающимся небом, и, тем ни менее, уходить он никуда не собирался, видимо, докуривая сигарету.


      — Малфой, — позвал Гарри, щуря глаза и пытаясь сквозь завесу дождя разглядеть соседа, — промокнешь ведь.


      Гарри подошел ближе, впуская парня к себе под зонт. Тот словно и не заметил изменений. С неба больше не капало? Надо же. Как похуй.


      Малфой продолжал стоять, едва дрожа от холода — все таки его одежда насквозь промокла и теперь он стоял так, обдуваемый ветром. Сигарета меж пальцев медленно тлела. Гарри обеспокоенно оглядел парня и понял, что тот совершенно не реагирует. Ни на слова Гарри ни на его попытку потрясти парня за плечо. С приоткрытым ртом он лишь потерянно смотрел перед собой.


      — Малфой? — попытался снова Гарри, касаясь руки парня, — да что с тобой… Драко?.. Чего ты так стоишь?


      Малфой перевел на Поттера отсутствующий взгляд, и Гарри вдруг понял, что совершенно не видит привычного серого оттенка в его глазах. В огромных черных зрачках он как в зеркале видел себя.


      — Твою мать… ты под чем-то?! — прикрикнул Гарри, вытаскивая из пальцев Драко сигарету, к которой, тот видимо, даже не притронулся, — нам лучше уйти отсюда.


      Малфой все так же беспрепятственно позволил Гарри взять его под руку и повести в сторону общежитий, медленно волоча ноги и время от времени сгибаясь пополам. Похоже, его тошнило. Гарри попытался сделать все, чтобы как можно меньше людей увидело Драко в таком состоянии, пряча обоих за зонтом и петляя меж деревьев. Драко что-то едва разборчиво бормотал, что-то вроде “Поттер, пусти” и “Отвали, гребаный очкарик”, но Гарри не собирался так просто сдаваться.


      В комнате он силой кинул Драко на кровать, сперва стянув с него пальто и насквозь мокрый свитер. Он попытался стащить с Драко и брюки, но тот начал активно протестовать и парень решил, что попытается снова позже. Сердце Гарри отчаянно билось под ребрами — от злости на Драко, от незнания что теперь делать и, конечно, от страха за чертову малфоевскую жизнь. Он налил в стакан воду и чуть ли не силой заставил блондина осушить стакан, потом подложил тому под голову подушку и сел на его кровать рядом, пытаясь унять бушующие мысли в голове.


      За окном сверкнула молния. Гарри вдруг вспомнил, что должен был появиться на работе двадцать минут назад. К черту. Он достал телефон и набрал смску девушке, что работала с ним в одной смене, извиняясь и прося прикрыть его перед начальством. С другой стороны, ему было глубоко плевать, что о нем там подумает начальство, да даже если его уволят! Малфой лежал на кровати, вновь начиная тихо поскуливать и дрожать, лоб взмок, лицо раскраснелось — и только это сейчас по-настоящему волновало Гарри. Он положил на лоб Драко холодное полотенце, но потом его начало знобить и он укрыл его одеялом.


      — Ну же, Драко, позволь мне снять эти чертовы брюки, — Гарри потянул вниз мокрые штанины, на этот раз сталкиваясь с меньшим сопротивлением. Драко лишь вымученно что-то бормотал и периодически размахивал руками, цепляясь за плечи Поттера так, будто куда-то падал. Возможно, ему и казалось, что он куда-то падал. Возможно, ему казалось, что он умирал. Гарри точно не знал, как действуют наркотики. Черт! Да он вообще ни черта о наркотиках не знал. Тем более, он не подозревал, чем именно Драко накачался, уверенный лишь, что это была не обычная травка.


      Спустя какое-то время Малфой, кажется, все же уснул. Паника Гарри понемногу сходила на нет, а сердце перестало пульсировать в висках. Он все еще сидел подле Драко, положив ладонь на едва заметно вздымающуюся грудь парня. Ему все казалось, что стоит отвернуться, и Драко перестанет дышать, он так боялся, что все это может вылиться во что-то… страшное. Гарри уже терял близких людей и сейчас, хотя почему только сейчас? это давно забытое чувство потери снова вернулось, словно все это время он знал, чувствовал, что с Драко происходит нечто такое.


      Гарри заботливо поменял Драко полотенце, проверяя, спал ли жар, а затем посильнее подоткнул одеяло. Спокойное, даже умиротворенное лицо Малфоя давало понять, что худшее позади. Вот только уходить к себе Гарри не собирался, вместо этого скинув, наконец, с ног обувь и залезая поверх одеяла на узкую кровать, чтобы только не упустить из виду… если вдруг что.

Примечание

*Бэдман (англ: Badman, дословно — плохой человек), тогда как Гудман (настоящая фамилия преподавателя) переводится как хороший человек и по мнению ребят, ему совсем не подходит :)