Самый лучший брат

Почему, почему, ПОЧЕМУ?! Это было так несправедливо... Лишиться самого важного в этой жизни и никогда больше не вернуть этого. Ему ведь было всего шестнадцать...

Он пробовал жить так. Ходил с завязанными глазами - далеко не сразу нащупал дверную ручку. Спускался по лестнице - это заняло около шести минут, вместо привычных двадцати секунд. Достать любимые чипсы, что папа спрятал на верхней полке - это вызвало столько тревоги внутри, что он в итоге даже не стал рисковать. А вдруг упадёт? Родителям сейчас точно не нужен был ещё один ребёнок с сотрясением.

А не видеть столько красивых вещей вокруг? Его хватило буквально на час, и то, первые двадцать минут он периодически оглядывал окружение, и после всего уже не выдержал - сорвал повязку, и тут же сморщился от того, насколько ярким был этот мир. Мир, который его близкому человеку больше никогда не увидеть... Несправедливо, совсем несправедливо!

И если выполнять привычные повседневные штуки еще можно приноровиться, то как теперь играть на компьютере??? Обстановка меняется каждое мгновение, быстрая реакция - неотменное качество хорошего игрока. А играть вслепую?? Это же просто невозможно! Как определить, где находится союзник, а где противник, и кого, чёрт возьми, ты долбишь в этот самый момент??

Они больше не будут играть вместе. От осознания этого внутри Хэви всё сжалось. Среди своих товарищей по играм именно он стал самым лучшим игроком. Присутствие рыжего в коллективной игре значительно повышало вероятность победы, но вот если они играли друг против друга... Он даже не напрягался, зная, что играл круче всех. Был лишь один человек, который легко мог его обойти, и которого ему лишь совсем изредка удавалось победить. Теперь он был побеждён... навсегда.

«Я хотел этого вовсе не таким образом!» - Хныкал он внутри себя.

А мог ли быть он в этом повинен?.. - Неожиданно закралось в его голову. Ведь Хэви знал, что Ди сбегает по ночам и возвращается только под утро, когда ещё даже папа не встал. Мог ли он в тот день остановить его? Но ведь никогда не останавливал... Ему даже в голову не могло прийти то, что когда-нибудь это плохо закончится. Подумаешь, гуляет ночью. Практически все подростки помышляют этим время от времени! И Хэви бы тоже гулял, наверное, если бы ему не было лень после очередной катки.

«Теперь Ди и этого лишился». - С ужасом пронеслось у него в голове.

На глаза навернулись слёзы. Ему так хотелось броситься к брату, стиснуть в своих объятиях и никогда не выпускать. Стать для него самым значимым проводником, всегда быть рядом, даже если ради этого придётся забыть о компьютерных играх. Плевать на них! Ди всегда приходил к нему на помощь, даже когда этого не требовалось. Когда он мог спокойно делать вид, что они даже не знакомы, ведь людей вокруг нет, а ему только что заплатили деньги за помощь по учёбе. Но нет, старший брат, не задумываясь, приходил к нему на помощь и отвлекал этого дебила Суслика, или какого-нибудь другого придурка, в своей манере. Обычно те велись, но вот горилла-переросток была слишком тупым для человеческих разговоров.

В тот день они приковыляли домой, будто двое пьяниц из бара: держась друг за друга, шатаясь из стороны в сторону, грязные, оба в синяках и ссадинах. Для полноты картины ещё выбитых зубов и пустой бутылки из-под алкашки не хватало. Хотя, потом у Ди щека раздулась жуть как... Ещё и болела так, что родители прямо ночью повезли его в травмпункт. Хэви хотя и очень хотел спать, но вызвался поехать с ними, чтобы первым увидеть удалённый зуб Ди, если такое случится! К счастью, с этим обошлось, только папа за завтраком устроил им лекцию о достоинствах "дипломатичного решения конфликта". Да как тут решить всё по-нормальному, если у того придурка слишком мало извилин для этого?!

Зато мама поддержала!

— Да пусть дерутся! Гопарям с района абсолютно похуй на дЫпломатЫчное решение конфликта! Главное, что защищаете друг друга, а уж как именно - дело десятое! Мои пиздюки! — С гордостью закончила она.

... Ди больше не сможет его выручать. А что если он теперь и другим помогать не сможет?? Ди всегда казался таким отстранённым и независимым... И это одна из тех вещей, на которую так сильно обращал внимание Хэви. При всём при этом он видел в старшем брате одинокого и необщительного юношу, у которого практически не было друзей. Хотя Ди при этом и утверждал, что ему это всё не сдалось, главное получать деньги с остальных школьников, рыжий чувствовал, что ему просто не с кем найти общий язык. Ди был закрытым, слабым физически, одет "неподобающе пацану", слишком умный для большинства людей. Никто не любил зануд.

— Хэви, не отвлекайся, пожалуйста. — Раздался у него над ухом голос Глэма. — Повторим условия задачи?

— Д-да, наверное... - Что уж таить, он так глубоко ушёл в переживания о брате, что на какое-то мгновение и забыл, что находился за столиком боли. Рядом сидел его папа и пытал уроками помогал с уроками. Очередная параша по геометрии. Хэви, конечно, понимал, чем обернутся его плохие оценки, но что он мог с собой поделать?? Не сдалась ему эта математика! И физика с химией... Это для ботанов.

— Хорошо. Дана прямоугольная трапеция ABCD. Диагональ AC перпендикулярна боковой стороне CD. Основания трапеции равны... Хэви, ты снова отвлёкся. - Глэм заметил, что младший сын отвернулся от ненавистного учебника и совсем не слушает его. Казалось, и не пытался слушать. — Повернись к учебнику, пожалуйста. Ты можешь не успеть поиграть сегодня, если задержишься с домашним заданием.

— Я... и не хочу.

— Уроки всё равно придётся сделать.

Уроки... Они и раньше-то не занимали какого-то особого положения в его жизни, а теперь и подавно. Занятия в школе проходили для него как в тумане, и слова учителей до него просто не долетали. Все его мысли были о брате. Классно закинул комок из бумаги в урну? Жаль, Ди больше этого не увидит. Хорошо зарядил Суслику по тыкве? Ди этого даже представить себе не сможет. А один раз они всем классом ржали над поднятой вверх ногами тарелкой каши, которая всё так же оставалась на своём месте, и даже не думала падать. Конечно Ди бы наверняка стал умничать и говорить какие-то непонятные слова про физику, но ведь с усмешкой, УСМЕШКОЙ! Хэви знал точно - брат просто скрывал способность смеяться над такими глупостями...

А чего только стоила их совместная физкультура! Несмотря на то, что Ди вообще никогда не занимался с остальными, да и что уж говорить, он даже спортивной одежды не имел, у него всегда была лучшая оценка. Всё потому, что "ну он же отличник, молодой гений, у парня и без спорта большое будущее!". Читер хренов. И хотя совместный урок был всего раз, Хэви основательно повеселился на нём, изо всех сил показывая Ди, какой он сильный, выносливый и может уделать всех. А тот всё фоткал, после чего они вместе угарали над смазанными рожами Хэви...

— ...Нам нужно повторить задачу ещё раз?

— Нет... не надо больше... — В этот момент младший брат почувствовал, как учебник и тетрадь на его столе расплываются. Только не снова! Его уже постиг эмоциональный срыв в больнице, от которого разболелась голова!.. Глэму и Вики и без того нелегко сохранять былое спокойствие. Он слышал, как тогда в больнице мама сдерживалась, чтобы не плакать, пока успокаивала младшего сына. Нужно было держаться. НУЖНО БЫЛО ДЕРЖАТЬСЯ! Но кажется, это бесполезно...

— Хэви... не расстраивайся так. Это просто задача, которую мы обязательно решим. — Все-таки заметил. Худая рука старшего металлиста легла на лопатки сына.

— Э-это... не задача... — Прохныкал тот. Ну вот, все-таки сорвался...

— Ты расстроен из-за Ди?...

— Пап, как ему жить дальше?!.. Он же теперь совсем несчастлив... Мы больше не сможем с ним играть или гулять!.. Он такой... одинокий!..

Глэм приобнял его и наклонил к своим плечам.

— Да, Хэви. Ему сейчас совсем непросто. Но ты за него беспокоишься, и это хорошо. Ты готов быть рядом и помогать ему, и я очень этому рад. Тебе раньше было обидно, что Ди держится на некотором расстоянии, но сейчас ты можешь сблизиться с ним.

— Правда?..

— Правда. Не переживай, что на данный момент он отказывается от излишнего вмешательства в свою жизнь. Ди всегда был отстранённым, и ему сложно признать, что теперь он нуждается в помощи других. Со временем он поймёт это. Он обязательно примет тебя.

«Он обязательно примет тебя». - Эти слова заставили нутро Хэви ощутить разлившееся тепло. Раньше, в далёком детстве они были очень близки: игрались в одной комнате, шутливо мутузили друг друга, пытались вместе готовить, а потом также вместе отмывали напрочь засранную кухню от своих "шедевров" и получали пиздюли от мамки. Которая, впрочем, потом смягчалась, и хвалила их за старание. А когда ночью становилось особенно холодно, то маленькие братья не видели ничего зазорного в том, что рыжий малый придёт к Ди и уляжется с ним в одной кровати. Или когда они вместе что-то смотрели в комнате того же Ди, а Хэви потом было очень лень вставать с нагретого места... Счастливое было время, пока не настала пора взрослеть.

— Ты зашёл без стука! Убери руки от моих вещей! Какого хрена ты забыл в моей кровати?! Ты уже вырос с того возраста, когда играют в ролевые игры живого действия, а я тем более!

Его брата словно подменили. Конечно, он и раньше много учился, был умнее любого сверстника, но после это всё больше обострялось, братья стали отдаляться. Их совместные веселья происходили всё реже. С течением времени Хэви обзаводился всё большим количеством друзей, в то время как Ди лишь отдалялся от людей, превратил их в источник заработка. Они всё больше ругались. Хэви стал бесячим и вечно неопрятным братом, а Ди получил прозвище «капризная принцесса» за поведение и новый образ.

— Пап, я скучаю по тем временам, когда он ещё не был таким...

— Люди с течением времени меняются, и это нормально, Хэви. Но вы по-прежнему близкие люди и можете рассчитывать друг на друга. Случись что, и никто из вас не останется с проблемой один на один. Это я тебе гарантирую. Наберись терпения, и тогда ты увидишь, как внимание и забота спасают человека.

Глэм был прав. Всякий раз, когда кто-то либо из семьи сталкивался с неприятностями, ему тут же приходили на помощь. Не откладывали на потом, не отказывали. Именно в такие моменты каждый понимал, насколько сплочёнными они были. И это стало самым важным осознанием для Хэви. У него были самые лучшие мама и папа. У него был самый лучший брат. Самый любимый.

Неприятная горечь стала отходить на второй план. Он не перестанет испытывать грусть из-за проблемы Ди, но поклялся никогда не оставлять его, что бы ни случилось.

— Спасибо, пап... - Рыжий утёр капли слёз.

— Вернёмся к работе?

— Пожалуй, да.