ПРИДУРОК

«Не паникуй, Ди. Все пройдёт нормально. Ты подготовился ко всему, что может случиться».

Да. Он подготовился, и поводов для беспокойства нет. Время было использовано по максимуму, и он отрепетировал все действия, которые только можно было. Теперь он точно знал, что у лестницы на второй этаж двенадцать ступеней, затем идёт межлестничный пролёт, и еще столько же ступеней. Проход от лестницы до входной двери занимает около семи шагов. Повернуть замок влево три раза, и дверь откроется. Пять шагов направо и ещё два, чтобы сопроводить пришедшего в зал и усадить на мягкий диван, ведь именно там принимали гостей семьи металлистов. Исключением был только дядя Чес. Затем ему нужно вернуться в прихожую и пройти на кухню. Справа, в двух шагах от проёма, будет чайник, а над столешницей шкаф со всякими сладостями к чаю. Ну, как сладостями. Хлебцы, горький шоколад, натуральный мармелад без сахара… В общем всё то, что считает полезным Глэм, игнорирует Виктория и от чего отплёвывается Хэви.

Самым сложным для Ди оказалось научиться писать так, как будто он всё перед собой видит. И если тетрадь с тактильными границами помогала ему писать ровно по строкам, то как понять, что все нужные символы написаны как надо, а не расположены в одной большой и непонятной куче? Пробуя как можно сильнее продавливать бумагу стержнем, юноша затем переворачивал лист и по выступившему от ручки рельефу из цифр делал вывод, насколько успешно у него получается осуществить свою задумку. Поначалу это была та еще неразбериха, ещё и отзеркаленная. Но к счастью, в его распоряжении был не только день четверга, но и две ночи. Днём блондин тренировался у себя в комнате мелкой моторике, разминал мышцы, а стоило только всем заснуть — учился ходить без «костылей», упорно думая о том, что его просто закрыли в тёмной комнате без окон и дверей, и из которой он пытается найти выход. Даже для зрячего глаза были бы бесполезны в этой ситуации. Сильнейшей мотивацией для него был факт того, что если он упадёт, то поднимет на уши весь дом, который одарит его очередным потоком жалостливых фразочек, а парню это вообще нахрен не сдалось. Он вбил себе в подкорку принцип: теряешь равновесие - у тебя две секунды, чтобы зацепиться за опору, или тебя, как маленького ребёночка, унесут в колыбельку на ручках. Оно тебе надо? Нет! Вот и работай!

Однако всё усложняло еще и то, что от долгого лежания на больничной койке его мышцы действительно ослабли, поэтому все движения были замедленными, и выдыхался юноша быстрее, чем раньше. Но это хотя бы можно было понять, и Лиф вряд ли будет ожидать от него каких-либо подвигов в эти дни, об этом Ди особенно не переживал. Самое тяжёлое он уже более-менее проработал, насколько это было возможно за столь короткое время.

Наступило утро пятницы, и в доме стало намного тише. Родители уже уехали по своим делам, а вездесущий Хэви на всех порах нёсся в школу. Перед этим он не забыл приоткрыть дверь комнаты Ди и поглядеть за своим братом. Со стороны казалось, что тот мирно посапывал в кровати и даже не думал подниматься в столь раннее время, поэтому рыжий спустя десяток секунд осторожно закрыл дверь и ушёл вниз. Интересно, мелкий приглядывался к Ди, чтобы понять, действительно ли он спит или просто притворяется? Или жалостливо глядел? А может завидовал, что тот ближайшую неделю будет спать столько, сколько пожелает? Впрочем, Ди нисколько не был заинтересован в поиске правильного ответа на этот вопрос. Пора бы и ему подниматься, приводить себя в порядок.

Встав с кровати, он вполне уверенно направился из комнаты прямо к лестнице, представляя тёмное дерево перил и ступенек и то, как он спускается вниз. Интерьер собственного дома парень знал наизусть, поэтому без труда мог нарисовать в голове картину того, что должен был видеть. Возможно, именно так и ведут себя слепые?

Вот и последняя ступенька. Теперь он находился в прихожей, слева была стена с «трофеями» родителей, которые они добывали на концертах, а затем шла ванная. Здесь он также не раз был, как и в любой другой точке дома. Разве что на плитке следовало быть осторожнее и всегда за что-нибудь держаться. Там он и зрячим два раза чуть не упал. Освежившись под горячим душем и надев чистую одежду, парень почувствовал себя лучше. Намного лучше. Ведь наконец-то уши перестали улавливать предложения о помощи, а тело больше не чувствовало непрошенные подхватывания, которыми особенно грешил Хэви…

Когда его нога ступила на порог кухни, он почувствовал что-то странное. В воздухе витал тяжелый неприятный запах, а внутри ощущалось, будто Ди здесь не один. Табак! Кто-то курил сигарету прямо у них дома! Глэм и Хэви не курили, только Виктория, но все трое отправились по своим делам, значит…

— ЧЕС?! — Выкрикнул Ди свою догадку. — Черт возьми, что ты тут делаешь, ещё и в такую рань???

— Здарова, Ди. — Послышалось впереди. — Ну а ты думал, Глэм оставит тебя дома одного?

— Да! - В сердцах крикнул он. — Я за эти дни смертельно устал от них!

— Прекрасно тебя понимаю, mi querido. — Вздохнул мужчина, затягивая сигарету. — Совсем тебе не дают проходу, думают, что ты стал беспомощным, а на…

— Да вот именно! — Перебил его Ди и скривил недовольную гримасу. — Хэви даже хотел кормить меня из своих рук!

— Он может. — Послышался легкий смешок. — Похоже, братиш сильно за тебя беспокоится.

— Слишком сильно… Послушай, Чес. — Вдруг посерьёзнел Ди, присаживаясь за стол. — Я конечно рад твоему визиту, но разве тебе не нужно идти на работу?

— Нужно будет, когда будет нужно. Да ты не ссы, я ж вижу, как ты прекрасно справляешься в новом положении. С ложки кормить не буду, хе-хе.

— Ага… спасибо. И не вздумай сюсюкаться со мной, если я грохнусь!

— У меня и в мыслях не было, малой. Я бы оставил тебе в распоряжении всю хату, но я дал обещание Глэму. Некрасиво будет свинтить теперь.

— Я бы мог тебя прикрыть…

— Не-е-е, чувак, обещание - это святое.

Юноша вздохнул и тяжело опустил руки на макушку. Всё шло совсем не по плану! Как он объяснит Лиф, что в его доме находится накуренный мужик из рокерского магазина?! Как он вообще не предвидел того, что родители оставят дома кого-нибудь…

— Чес… понимаешь… — С трудом начал Ди.

— Мм?

— Ко мне должен прийти гость… И… ну, я… сказал, что у меня дома никого не будет… — Зажимаясь, договорил он.

— А-а-га. — Блондин услышал, как чужие губы растянулись в улыбке, обнажающей дёсны с одним недостающим зубом. — И этот гость – девушка, да-а?

— Чес!.. — Ди залился краской.

— …Та самая, во всём чёрном, словно ночь, а на глаза будто вампирша. Что ж, у тебя хороший вкус, Ди~

— Да как ты..!

— Твоей смущённой реакции было достаточно, когда она зашла в мой магазин. — Шатен посмеялся, заставляя парня всё больше краснеть. — От дяди Чеса ничего не скроется.

— Ладно… — Вздохнул он. — Ты везде угадал… Слушай, как я вообще выгляжу?

— Да как обычно, только схуднул малость. Глаза у тебя не мутные, об этом не парься. А насчет меня тем более не ссы, я засяду в подвале с чипсами и зелёным чаем. Там хорошая шумоизоляция, так что ни вы, ни я, не будем слышать друг друга, хех. — В конце он весьма загадочно посмеялся, а затем направился к двери, звеня банками и шурша пакетами.

— Чес, я не!..

— Ой, да брось, Ди, чего ты стесняешься, тут все свои. Ну, о презиках и всём остальном ты, наверное, всё знаешь, так что моя помощь тебе тут не нужна! Adiós!~ — И не успел Ди возмутиться или что-нибудь в него кинуть, как дверь подвала тут же захлопнулась. Резко стало тихо. Чес, блин!.. Так, ладно, эта проблема решена. Теперь ТЕХНИЧЕСКИ дома никого не было.

Ди глубоко вздохнул. Несмотря на то, что сегодня утром он никого, кроме Лиф, не ждал, на душе ему стало гораздо легче. Хотя бы Чес относился к нему как обычно, без снисходительств. Это позволило ему наконец почувствовать себя нормальным дееспособным человеком, а не каким-то неразумным овощем, который сам себя полить не может. Вот бы и остальные взяли пример с гитариста. Тогда бы юноша гораздо спокойнее относился к своей болезни...

***

— Ди, приветик! — Хрупкая темноволосая девушка бросилась на его плечи, да так, что чуть не уронила. Нос Ди тут же уловил лёгкий аромат духов. — Я так рада видеть тебя здоровым и полным сил, ты как будто и не болел! Только без косметики непривычно тебя видеть! Ну, расскажи, как ты здесь?!

— Да всё пучком... Заходи.

«Черт!..» – Точно, косметика! Как он мог про неё забыть?! Он так увлёкся работой над своей координацией, что совсем забыл о внешнем виде... Ну хоть голова была чистая, уже не всё так плохо. Но всё же, как он мог так облажаться, эх...

— Блин, не перестаю восхищаться твоим домом! А эта стена, просто ух-х! В будущем я хочу сделать себе такую же! - говорила она про стену с концертным реквизитом.

— Да, это будет здорово. Пойдем в гостиную. — Пять шагов вправо... Лиф по левую руку... — Тебе налить чаю?

— Нет, спасибо, я дома так наелась! — Хихикнула та. — Ближайшие два часа даже думать о еде не смогу!.. Ой, а что это такое ребристое? Вроде раньше не было... Твой папа придумал новый дизайн?

Вопрос заставил Ди напрячься. Дизайн? Он хотя был человеком явно не творческим, но тоже осознавал, что ядовито-жёлтые объёмные полоски никогда не добавляли эстетической красоты в окружающий интерьер. Он просто относился к ним, как к должному, ведь инвалиды также нуждались в полноценной жизни.

«А ты теперь один из них». — Напомнил ему суровый голос. — «Нет! Я не такой! И никогда не буду!» — Прикрикнул на него Ди.

— Ну... да. Что-то вроде того. Тебе нравится?

«Дурак! Нашёл, что ляпнуть...»

— Думаю, да! По цвету очень сочетаются с остальной палитрой дома, даже добавляет ему интересную изюминку! К тому же, у вас может появиться слабовидящий друг, и это поможет ему ориентироваться здесь! Твой папа такой молодец! — Всё также расслабленно, но восхищённо отзывалась девочка. Да уж... точный в деталях технарь и немного безумная художница. Они были такие разные. И это сближало их, как когда-то сблизило столь непохожих Вики и Глэма.

«И это прекрасно» — чуть улыбнулся про себя Ди. Хотя он всё ещё чувствовал себя немного смущённо в присутствии девочки, но эта обстановка - когда они весело общаются, эмоциональная Лиф и спокойный Ди, смеются и обнимаются, лежат рядом и держатся за руки, с каждым днём сближаясь всё сильнее, не могла не вытаскивать юношу из ямы отчаяния, в которую его так настойчиво пытались вогнать. Он будто опять оживал, становился собой. И это заставляло его чувствовать себя лучше.

Когда они сели на диван, то Лиф тут же заняла место рядом с металлистом, положив голову прямо к нему на колени.

— Знаешь, так грустно было без тебя. Некоторые боялись, что ты уже не выкарабкаешься... — Вдруг немного погрустнела Лиф.

— Ну... скорую вовремя вызвали...

— А каково было тебе находиться в отключке? Тебе снились сны? Всегда было интересно узнать, что там — на грани жизни и смерти...

— Того самого света в конце туннеля ни разу не было, да и снов тоже не припомню. Только уже перед пробуждением виделось что-то неопределённое. То ли куча столбов, то ли сухих деревьев. Ещё и ночь такая тёмная была. Потом меня стал будить младший брат. — Здесь парень усмехнулся. — И сон быстро закончился, а я проснулся с ужасной болью в голове.

— Ух ты... тёмный лес, с жуткими деревьями... А там был какой-нибудь свет? От красной луны быть может? — Ди так и наблюдал про себя, как девушка заинтересованно смотрит куда-то вверх, то погружаясь в свои представления о прекрасном, то переводя взгляд на его бледное лицо.

— Совсем никакого. Удивительно, что при этом я ещё что-то видел.

«Хотя бы во сне...»

— Ну ладно... А так было бы красивее...Вот бы и мне увидеть такое в реальной жизни! Парк ночью мрачен и красив, конечно, но ему не хватает деревьев с когтями и зловещих теней неизвестных.

— Думаю, что когда-нибудь ты это увидишь. Слушай, Лиф... когда тебе удобнее будет наверстать пропущенные уроки? — Чуть помялся Ди. То место, где он пребывал, будучи в коме, совсем нельзя было назвать привлекательным.

— Да забей, Ди! — Отмахнулась та. — Физика, химия... Мне это даже неинтересно! Подумаешь, двойки будут, как будто я их раньше не получала! Контрольную по алгебре всё равно заставят писать, к ним я вообще никогда не готовлюсь, а с остальными уроками проблем не будет!

— Ну... смотри сама. Если что обращайся. — И стоило ли ему так париться?.. Придя к нему домой, Лиф тут же откинула школу на задний план, и явно не собиралась возвращаться к этому разговору.

«Чувак, ты слишком зациклен на идеалах». — Сказал он себе голосом Чеса. — «Девушки это чувствуют, а они любят искренних. Так что просто будь собой, не пытайся что-то выдумывать».

«Я постараюсь...»

Какое-то время пара просидела в молчании, думая о своём, но идиллию разрушил внезапный щелчок замка входной двери. Чёрт! Кто это мог быть?! Слишком быстро... СЛИШКОМ, ЧЁРТ ПОБЕРИ, НЕВОВРЕМЯ!

— Ди, привет!.. Ой, и Лиф с тобой??

— ХЭВИ?! КАКОГО ХРЕНА..? - Не сдержал эмоции блондин, но тут же осёкся, бросив незрячий взгляд в сторону Лиф. — У тебя ещё два урока впереди, и не говори мне про учебную эвакуацию, я знаю, что её не было! — Договорил он более спокойно.

— Да я и не собирался! Я же ради тебя сбежал! — Надулся младший. — Чтобы ты не оставался один!

— Нахр..?!

— О-о-о-о, как это мило! - Голосок девочки, которая уже поднялась с колен юноши, прервал поток брани. — Ди, у тебя такой любящий брат, вон тоже уроки прогуливает, чтобы ты не скучал дома, хи-хи!

— Да он бы и без меня прогулял...

— Неправда! Видишь, даже Лиф мне верит! Бери с неё пример! — Этот возмущенный возглас вызвал еще один милый смешок со стороны брюнетки.

— Хрен уж с тобой, иди в комнату, играй в комп... — Недовольно пробормотал Ди. — Родакам тебя не спалю, если ты не спалишь меня.

— О, Ди, а пусть побудет с нами, так даже веселее! — И, не дожидаясь ответа, повернулась к рыжему. — Хэви, останешься?

— Ой, было бы здорово! — Тут же заулыбался мелкий.

«БЛЯТЬ...» Если то, что у каждого человека есть врождённый талант – правда, то несомненный талант Хэви – РУШИТЬ НА КОРНЮ ВСЕ ПЛАНЫ ДИ, ЕЩЁ И В САМЫЙ НЕПОДХОДЯЩИЙ, СУКА, МОМЕНТ! Как он хотел сейчас просто сорваться и придушить его на месте, не забыв одарить парой оплеух. А потом они бы вместе с Лиф прятали его труп в чьей-нибудь свежей могиле... Да, она бы определённо назвала это романтическим свиданием.

— ...А может сыграем в приставку? — Вывел его из транса голос рыжего. — У нас много игр! Правда геймпадов только два, но мы будем играть втроём по очереди, сначала ты с Ди, потом со мной и....

Хэви мигом замолчал и погрустнел.

— Нет. Приставка сло...

— Прости, Ди, я всё никак не могу привыкнуть к тому, что ты ослеп...

Слова, будто гром среди ясного неба.

— О...СЛЕП?! — Ошарашенно крикнула Лиф, да так громко, что оба мальчика подскочили на месте. — Ди?!.. Это п-правда?...

«ХЭВИ БЛЯТЬ, Я ТЕБЯ ТОЧНО ЗАКОПАЮ КОГДА-НИБУДЬ! МЕЛКИЙ РЫЖИЙ УБЛЮДОК, ТЫ ЕЩЁ ПОЖАЛЕЕШЬ, ЧТО РОДИЛСЯ НА СВЕТ!.. ДАЙ МНЕ ТОЛЬКО ТЕБЯ УВИДЕТЬ, И ТОГДА..!»