Извлечение

Джон сидел, упершись локтями в колени и подперев голову большими пальцами. Указательные пальцы двигались вверх и вниз по губам, что мало отличалось от поз, часто принимаемых Шерлоком во время размышления.

Он нервничал. Шерлок пролистал несколько страниц отчета, молча разглядывая фотографии. Он не торопился, тщательно каталогизируя детали и сохраняя их в Чертогах разума, но неопределенность убивала Джона. Что бы сказал Шерлок, если бы узнал, что Джон действительно присутствовал при спасении? Рассердится ли? Расстроится из-за того, что Джон закончил работу за него? Попросит ли Джона уйти, когда узнает?

Джон коротко улыбнулся сам себе, но улыбка вышла до предела натянутой от напряжения. Даже просто сидеть в комнате с Шерлоком было приятно. Они так давно не разговаривали, по-настоящему. Он и забыл, как сильно скучал по тому, чтобы просто поговорить с этим человеком, обо всем и ни о чем. «Не привыкай», — напомнил он себе. «Боже, я начинаю говорить, как Майкрофт», — добавил он.

Возможно, сейчас он дал Шерлоку достаточно времени, чтобы попытаться добыть правду из отчета. «Нам нужно еще немного поговорить». Джон поднялся на ноги и направился обратно в спальню.

Ранее он помог Шерлоку приподняться повыше на подушках и принять полусидячее положение, но теперь видел, что ему больно. Он также видел, что Шерлок изо всех сил пытался сосредоточиться.

— Я могу помочь? — наконец спросил он.

Мгновение Шерлок неуверенно колебался.

— Я просто вижу, что тебе не по себе, — пояснил Джон. — Может, это слишком для тебя?

— Я... что ж, да, не так комфортно, как я надеялся, — извиняющимся тоном признался Шерлок.

Джон задумался, действительно ли он имел в виду подушки. 

— Хочешь, я помогу тебе лечь? — предложил Джон.

— Ты мог бы? — Шерлок был более вежлив, чем обычно.

— Именно для этого я здесь, Шерлок. Все, что тебе понадобится. — Джон надеялся, что Шерлок поймет по его тону, что он действительно это имел в виду.

К его облегчению, Шерлок кивнул.

Джон подошел и встал коленями на матрас, перегнувшись через кровать, когда Шерлок сел немного ровнее, чтобы дать Джону доступ к подушкам. Джон проклял себя за то, что перегнулся через кровать, вместо того чтобы обойти ее с другой стороны, где ему было бы легче. Теперь ему придется быть осторожнее с левым плечом, которое все еще восстанавливалось, и он не хотел, чтобы Шерлок заметил.

— М-м, нам скоро нужно будет сменить повязки на спине, — произнес Джон больше себе, но сказанное заставило Шерлока сморщиться. Не сказать, что они оба с нетерпением ждали этого. — Ну, хорошо. Сейчас как? — поинтересовался Джон профессиональным врачебным тоном.

— Хорошо, спасибо, — вежливо ответил Шерлок, глядя на Джона. Он был так близко, наклонившись вот так, что Шерлок невольно покраснел; рефлекс застал его врасплох. Джон не заметил этого, занятый тем, что морщился от боли.

— А ты в порядке? — спросил Шерлок, внезапно забеспокоившись.

Джон открыл глаза, осознав, что он сделал. 

— Я? А, да, извини, все хорошо. Просто немного затекло плечо, — небрежно отмахнулся он. Теперь оно пульсировало сильнее, и он, не удержавшись поморщился.

Шерлок не раздумывая протянул руку и коснулся его.

Джон инстинктивно отпрянул, с шипением втянув воздух.

— Извини, — быстро произнес Шерлок виноватым тоном. — Я не хотел...

— Все в порядке, — прервал его Джон, успокаивая. — Просто... все в порядке, — он решил остановиться на этом и кивнул Шерлоку, на мгновение перенеся свой вес на матрас. Они позволили тишине неловко повиснуть между ними.

— Ты не мог бы… не мог бы прочитать мне отчет? — наконец спросил Шерлок.

— Ты хочешь? — спросил Джон.

— Да, я думаю… мне трудно сосредоточиться, и я хотел бы ненадолго закрыть глаза, но, возможно, если ты прочтешь мне его... — предложил Шерлок.

— Да, хорошо, — Джон схватил лежащую на ногах Шерлока папку, перетасовывая бумаги обратно в некое подобие порядка, собираясь встать с кровати и пересесть в кресло.

— Нет... — быстро произнес Шерлок, кладя руку Джону на спину, избегая плеча на этот раз, но тем не менее заставая Джона врасплох. — Ты мог бы… остаться здесь? Рядом со мной? — спросил он. Тембр его голоса понизился до самого мягкого звучания, которое Джон когда-либо слышал, как у ребенка после увиденного кошмара, желающего, чтобы родители защитили от монстра под кроватью.

В этот момент сердце Джона сжалось сильнее. Шерлок был более уязвим, чем он предполагал, и именно поэтому вел себя лучше, чем ожидал Джон. Такое поведение было не похоже на того, кто не хотел, чтобы Джон находился рядом.

— Конечно, — с готовностью согласился он, расслабляясь и устраиваясь рядом с Шерлоком, сдвинув несколько лишних подушек, чтобы прислониться спиной к изголовью кровати. Он придвинулся ближе к лампе, чтобы лучше видеть распечатанные листы.

Шерлок тоже откинулся на подушки с довольной улыбкой на губах, положив руки на живот, не говоря ни слова.

Джону никогда за все время их совместного проживания не разрешалось проводить так много времени — если вообще когда-либо разрешалось даже зайти, — в спальне Шерлока, не говоря уже о том, чтобы сидеть рядом с ним на кровати. Это было странно и в то же время чудесно. Он вспомнил, как однажды в канун Нового года, когда он учился в начальной школе, мать дерзко разрешила ему глотнуть шампанского из бокала. Это ощущалось так же — как пикантная тайна. Он сидел на кровати Шерлока! Шерлок попросил его посидеть рядом. Он не мог в это поверить. Учитывая многочисленные сигналы Шерлока, которые, казалось, лишь подтверждали, что Джон доставляет неудобства, это казалось странным поворотом событий. В любом случае, Шерлок был явно взволнован после приснившегося кошмара и большого количества лекарств. Чуть раньше он даже увидел на его щеках румянец, но Джон испытывал искушение списать это на что угодно, только не на его близость к Шерлоку. «Не стоит радоваться тому, что гениальный детектив может сказать в таком состоянии», — подумал он про себя.

Чем дольше Джон читал отчет, тем более растерянным становилось выражение на лице Шерлока.

— Подожди, — наконец прервал его Шерлок; глаза все еще были закрыты.

— Что? — спросил Джон, отрываясь от бумаг.

— Кто сыграл ведущую роль? При спасении? — уточнил Шерлок.

— Я же сказал, лейтенант Абрахамс был командующим офицером, — сказал Джон, перелистывая страницу, чтобы проверить написанное, и пытаясь вспомнить, что он произнес вслух.

— Какое участие во всем это принимал мой брат? — спросил Шерлок, открывая глаза и глядя на Джона.

— Он был... Ну, его имени нет в отчете. Я на самом деле не знаю… но я полагаю, что он был...

— Ты лжешь, — сказал Шерлок, внезапно проявляя больше интереса к Джону.

— Нет... Что? — Джон понял, что это была неправильная реакция.

— Ты не все читаешь, — сказал Шерлок, поворачивая голову, вероятно, чтобы более внимательно изучить выражение на лице Джона.

— Послушай, Шерлок, не начинай пытаться дедуцировать, — разочарованно сказал Джон. — Ты уже читал отчет. Тебе не нужно, чтобы я зачитывал его вслух. В любом случае, что я могу об этом знать? Я думаю, что, может быть… может быть, тебе нужно больше отдыхать. Мы можем прочитать его в другой раз, — добавил Джон, начиная вставать с кровати.

— Не говори ерунды, Джон. Это был простой вопрос. Тебе не нужно уходить. В этом отчете есть пробелы. Если ты читаешь то, что в нем написано, значит кое-что было упущено — по крайней мере, из того, что я помню... или... ты читаешь мне не все. Это несложно. Что из этого?

Джон спустил ноги с кровати, сев прямо, от произнесенного намека Шерлока выпрямив спину, несмотря на то, что он знал, что тот, конечно, был прав. Он стоял спиной, не в силах посмотреть Шерлоку в лицо. 

— Что ты можешь помнить? Ты признался, что почти сошел с ума, разговаривая в том подземелье с воображаемым другом! — ушел от ответа Джон резче, чем хотел.

Шерлок внимательно посмотрел на позу Джона. 

— Ты кое-что опустил, — отметил он. — Не так ли? Я был прав.

Джон неловко повернулся на месте, пару раз открыв и закрыв рот, пытаясь придумать, что же сказать.

— Ты был там, — вдруг ясно произнес Шерлок.

Джон мгновенно понял, что не сможет достаточно быстро придумать опровержение. Румянец на его щеках стал тем, что Шерлоку необходимо было увидеть.

— Ты? Ты был там? — недоверчиво переспросил Шерлок. — Ты был тем, кто вошел в мою камеру и... и вынес меня оттуда? — спросил Шерлок, внезапно почувствовав жар и смущение. — Это было на самом деле?

Джон не знал, что сказать. Должен ли он признать это? Или следует продолжать отрицать? Он сел на край кровати, положив папку рядом с собой на одеяло. 

— Да, — наконец тихо признался он.

— Но, как? — спросил Шерлок.

— Мне прислали видео… с тобой. Ты выглядел таким... сломленным... но ты был жив. Я пошел прямо к Майкрофту и потребовал, чтобы он ввел меня в курс дела.

— Ты и в больнице был?! — Шерлок был искренне удивлен.

— Ненадолго, да, — кивнул Джон, глядя на свои колени.

— Но я не видел тебя… Я не уверен, — смутился Шерлок.

— Тебе дали сильное успокоительное. Но я не мог… Я не мог смотреть на тебя… такого. Так что я взял команду Майкрофта, и мы... закончили работу, — нервно сказал Джон.

— Ты СЕРЬЕЗНО?! — вдруг очень сильно разозлился Шерлок. От крика у него заболели ребра, но он уже не мог остановиться. — О чем ты думал, Джон?! После всего, что я сделал, чтобы уберечь тебя от опасности?!

Джон внезапно встал и развернулся к Шерлоку лицом. 

— Я думал, что мой лучший друг, человек, которого я считал мертвым, жив! Едва-едва, заметь. И кто-то должен был заплатить за все это дерьмо! За все! — закричал он, указывая на Шерлока, физически являющегося лишь тенью друга, которого он жаждал увидеть снова почти два года. А морально… присяжных не было. Все, что произошло, не могло не повлиять на человека, так долго находившегося в заточении.

— Я сделал все это, чтобы держать тебя как можно дальше от них! И ты вошел прямо туда, как какой-то... какой-то чертов наемник?! Что я должен на это сказать?! — Шерлок был в ярости.

— Ты мог бы сказать спасибо, — холодно произнес Джон. — Но мне бы не хотелось, чтобы ты навредил себе, — выдохнул он, мгновенно пожалев о сказанном. Последовавшая тишина была явным признаком, что его колкость задела за живое.

— Хорошо. И мой брат позволил тебе все это сделать, не так ли? — выплюнул Шерлок.

— Я не оставил ему выбора, — упрямо ответил Джон.

— Твое плечо? — спросил Шерлок, проводя связь.

— Поссорился с каменной стеной в пещере, — упрямо сказал Джон, с вызовом скрестив руки на груди.

Шерлок раздраженно фыркнул.

— Послушай, я знаю, что ты хочешь избавиться от меня. Я четко и недвусмысленно получил это сообщение в Бартсе.

Шерлок ничего на это не ответил.

— Но я не собирался позволить тебе умереть в какой-то камере в Восточной Европе. Одного раза мне было достаточно. Я помог тебе выбраться, и я рад, что сделал это. Я бы сделал это снова не задумываясь, чтобы убедиться, что ты в безопасности. С сетью разобрались. В смысле, ты был не в том состоянии, чтобы справляться с ними и дальше, так? Значит, с этим покончено. Я буду здесь, пока ты не встанешь на ноги. А потом я снова перестану тебе мешать, как ты, очевидно, и хотел. Так что не волнуйся, — сказал Джон, выбегая из комнаты, оставляя Шерлока в шоке.