Глава 2

Имя: Ричард Дуглас.

Возраст: 40 лет.

Должность: капитан полиции.

Переведён в Центральное полицейское управление Детройта.

Судимости: отсутствуют.


Коннор поджал губы и отключил систему сканирования. Шесть футов роста, волосы цвета #faf0be (блондин), глаза — #848482 (голубовато-серые), чуть прищурены, быстро сканируют окружающих, останавливаются на детективе Рида. Поджатые губы (недоволен переводом) растягиваются в еле заметной улыбке. Выражение лица Гэвина становится на удивление спокойным.

По опенспейсу бегут шепотки: «Новый капитан». В белом кашемировом пальто (винтажном, цена выше полутора тысяч долларов) он выделяется довольно сильно среди остальных, но на то, судя по всему, и рассчитывал.

Взгляд его резко скакнул от Рида, склонившегося над столом Коннора, к самому RK800, его микро-мимика свидетельствует, что андроида он узнал (кто бы не узнал-то после многочисленных репортажей, засветивших его лицо?), и левый уголок губ ползёт вниз.  

Он молча проходит в свой кабинет, и через полчаса все сотрудники управления слушают так называемую приветственную речь нового капитана с некоторым недоверием. И Коннор может сразу сказать отчего: мистер Дуглас слишком молод для своей должности. Формально многие ограничения по возрасту либо опыту работы в предыдущей должности для получения следующего звания были упразднены или отменены в последние годы, но сорокалетний капитан? Коннор уже провёл поиск по имени — Ричард Дуглас участвовал во многих крупных и очень успешных делах, что, видимо, и дало толчок его карьере. Что ж, ладно.

— …Надеюсь, мы с вами сработаемся, — закончил Дуглас.

RK800 потянулся к выходу вслед за Хэнком.

— Пиздец, молодняк прислали, — буркнул лейтенант.

— У него впечатляющий послужной список, — осторожно отзывается Коннор.

— Да ладно? Он отправлялся в прошлое и лично выследил Каддафи? — саркастично удивился Хэнк. — Если нет, то я, блять, ничего не понимаю.

***

Гэвин с задумчивым видом стоял около кафемашины, ожидая свою порцию гадкого пойла. Без молока — вкус херня, с молоком не бодрит, приходилось идти на разумные жертвы во имя производительности. «Производительности, блять, с этими андроидами я скоро настолько очумею, что сам в их ряды запишусь!»

— Гэвин, — в комнату отдыха лебедем вплыл капитан Дуглас. — Давно не виделись.

Большинство полицейских разъехалось на задания, Рид ждал результаты из лаборатории, Тина писала отчёт, да вроде ещё Андерсон со своим пластиковым сыночкой копались в терминалах — вот и все, кто остался.

— Да, Дик, давно, — ухмыльнулся Гэвин, не оборачиваясь. — Лет семь, да?

— Я смотрю, многое изменилось за это время.

— Разве? — искренне удивился Рид, всё же соизволив взглянуть собеседнику в глаза. — А, погоди, ты намекаешь на свою должность?

— Нет, — капитан закатил глаза. — Боже, нет. Я про ту сцену, что я застал. С каких пор ты любезничаешь с этими жестянками?

— Даже, блять, не знаю, ни с каких? — изумился Рид. — Я с ними в дёсна не лобызаюсь!

— Неужели? Коннор, RK800, прототип детектива, главная звезда телевидения и объект обожания глубоко сочувствующих домохозяек, хочешь сказать, ты просто так около него крутился?

— Проверь голову, блять, — отмахнулся Рид, забирая наконец свой кофе. — Я скорее руку себе отгрызу, чем буду «крутиться» вокруг андроида. Всё, что я делал, — пытался попортить его пластиковые нервишки, увы, за драку можно и оштрафовать, а так бы и ебальце ему жестяное начистил. А тебе до этого что, Дик?

— О, ничего, — улыбнулся Дуглас. — Всего-то убедился, что хоть в чём-то наши взгляды ещё совпадают.

— Дружеский совет: пизди о них поменьше, а то, знаешь ли, политика государства резко изменилась.

Гэвин двинулся к выходу, и трансляция, передаваемая стоящей у комнаты отдыха девушкой-андроидом, прервалась. Коннор отправил сообщение с благодарностью и эмоджи-цветочком. Код сообщения был симметричным, и большинству андроидов этот факт казался милым. В том числе и RK800.

— Хэнк, не думаю, что тебе стоит надеяться на то, что Гэвин присмиреет, — предупреждает Коннор.

— Это ещё почему? — Андерсон отодвигается от терминала.

— Судя по всему, капитан Дуглас и детектив Рид — хорошие знакомые и разделяют одинаковые взгляды.

— Пиздец, — ёмко выразил своё мнение о ситуации лейтенант. «Пиздец», — мысленно согласился Коннор, интерфейс которого снова был атакован неразгаданным кодом ненависти Гэвина Рида.

***

Сказать честно, Коннор ожидал подвоха. Как минимум, приятельские отношения с новым капитаном позволяли Риду расширить спектр своих взаимодействий с андроидом (хотя, если честно, куда уж расширять, они ещё в первые дни работы Коннора в участке успели и поцапаться, и подраться), но тот не торопился. Лишь шикал да кидал изредка что-то обидное, но не больше. В пределах нормы, можно сказать. Ну, или с последним делом ему стало совсем не до разборок с пластмассовым коллегой.

Спустя пару дней Коннор получил сообщение от капитана.

«Здравствуй, Коннор. Напомни, ты же андроид?»

Было девять вечера, они с лейтенантом втыкали в какое-то абсолютно безумное и лишённое малейшей логики шоу (Хэнка оно забавляло, RK800 — раздражало), наслаждаясь отдыхом после успешно закрытого дела. Редкие мгновения такого уюта Коннор очень ценил: уж больно выросла нагрузка на них в связи с бумом преступлений против андроидов и совершённых андроидами вследствие массовой девиации. Но, кажется, отдых ему не светил.

«Именно так. А ещё сейчас нерабочее время.»

«Для полиции не существует понятий рабочего и нерабочего времени. Почему ты не следишь за качеством выполняемой вашим дуэтом с лейтенантом Андерсоном работы?»

— Что такое? — Хэнк наконец заметил, что диод Коннора мигает жёлтым, принимая и отправляя сообщения.

— Пока ничего, — ответил RK800, отправляя ответ.

«Но я слежу.»

— Что значит «пока»? — удивился Андерсон.

«Значит, ты в курсе совершённых лейтенантом ошибок в отчёте, не так ли? Грамматических. Позор для полиции и лично для лейтенанта. Ну а ты, наверное, забыл скачать словарь, если решил, что там ошибок нет. Переделайте отчёт и впредь подобного не допускайте. Андроид, который плохо выполняет свои обязанности? Кажется, девиация пошла на пользу не всем».

— Это значит, что сейчас я быстро исправлю ошибки в твоём отчёте и продолжу смотреть этот кошмар, — попытался пошутить Коннор.

— Вот же петух, чего доебался?! — возмутился Хэнк. 

Мягко сказано. У Коннора тириумный насос засбоил от такого откровенного оскорбительного отношения. Он думал, что Гэвин — его худший кошмар, но преисполненное надменности «девиация не всем пошла не пользу» ударило сильнее, чем все слова, когда-либо сказанные детективом, разом.

Его отчитали не за его ошибку. Несправедливо.

Может, Хэнк всё же был прав, и он дважды победит собственную программу. Но вовсе не детектив Рид будет тому виной. Нет. Завсегдатаем в андроидской психушке Коннор станет благодаря новому капитану.

***

Прошла ещё неделя относительного спокойствия. Коннор исправил отчёт и отослал, не получив ответа (видимо, эту версию приняли, но это всё ещё ощущалось оскорбительным). Но преконструкция событий обещала очередную пакость: вряд ли начальник остановится всего на одном способе испортить настроение и ввергнуть в фоновое тревожное состояние. Дни тянулись один за другим как будто бы медленнее, чем обычно. Хэнк сказал, что это субъективное ощущение, связанное с внутренним состоянием самого Коннора. Ну, он сказал немного иначе, но RK800 понял это так. Вроде бы правильно.

— Убери пятак, ну бесишь же, — возмущённо вскинулся Хэнк, отворачиваясь от терминала.

Он держался три дня и не говорил ни слова, пока Коннор играл с монетой. Сейчас андроид находил это занятие расслабляющим и изредка продолжал это делать, но в последние дни, наполненные смутными негативными предчувствиями на основании анализа произошедших событий, пожалуй, он действительно этим злоупотреблял.

— Извини, — покаялся Коннор, спрятав монету обратно в карман.

— Что тебе опять покоя не даёт?

— Всё то же.

RK800 вкратце уже рассказал, что ничего хорошего в относительно ближайшем будущем для себя не видит, да Хэнк и сам это понимал, уж не дурак. И время неспокойное, и работают они с одними ублюдками — да много ли причин для волнения?

Маркус написал с запросом о помощи, и Коннор отвлёкся. Вычислительные мощности Маркуса, увы, ни в какое сравнение с мощностями прототипа андроида-детектива не шли, и сейчас, когда приходилось заниматься регулировками юридических нюансов в отношении к андроидам, RK800 был бы очень кстати. Вот только Коннор отказался от участия в дальнейших переговорах и вернулся в участок, потому что его откровенно воротило от подобного, но пообещал консультировать, если было нужно.

И это был один из тех случаев, когда его помощь была кстати.

Процесс занял не больше двух минут, Коннор сгенерировал цифровой документ с необходимыми поправками и отослал Маркусу. В ответ получил, ожидаемо, эмоджи-цветочек. Мило.

Когда капитан Дуглас покинул свой кабинет, Коннор отметил это фоновым уведомлением. Вот только его предполагаемый маршрут вёл к столу RK800, и это уже напрягало.

— Здравствуй, Коннор, — доброжелательно начал Дуглас, остановившись около андроида. — Как у тебя прошло утро?

— Благодарю, неплохо, — чуть напрягшись, ответил Коннор. Программа взаимодействия подсказывала задать тот же вопрос. — А у вас?

— Да замечательно. Ровно до того момента, как я получил сообщение о тяжёлом ранении офицера Чэнь.

Да, Коннор это извести тоже получил, от одного из патрульных. Андроиды в принципе были более склонны делиться информацией, чем люди. Причём информацией действительно важной. И о случившемся с Тиной Чэнь RK800 уже был в курсе.

Остальные работники департамента притихли и будто бы застыли, ожидая развития событий. Направленные в их сторону взгляды причиняли дискомфорт.

— Это, несомненно, ужасно… Но какое отношение к этому имею я? — нахмурился андроид.

Коннор не стал упоминать о своей осведомлённости, справедливо полагая, что так может усугубить ситуацию.

— Офицер Чэнь преследовала преступника… девианта. Но справиться с ним не смогла. И дело не в её некомпетентности, а в банальной границе человеческих возможностей, Коннор, — медленно и спокойно, словно ребёнку, но с нарастающим недовольством проговорил капитан. Его мелодичный голос ритмично вбивался в динамики, провоцируя череду мелких сбоев. Серые глаза смотрели прямо в камеры RK800. С явным давлением. — С самого начала было известно, что это дело касается андроидов. Так почему этим утром, неплохим, как ты говоришь, ты не был вместе с офицером Чэнь?

— Потому что я не являюсь её напарником, — Коннор нахмурился сильнее. — И не был привлечён к этому делу. Я работаю в паре с лейтенантом Андерсоном.

— Ты нуждаешься в особом приглашении? — Дуглас приподнял брови. — То есть, тебе было неочевидно, что в связи с возросшим количеством инцидентов, напрямую связанных с андроидами, ты должен участвовать в каждом таком деле?

Запястные и пальцевые суставы засбоили, застыв в одном положении. Дуглас хочет сказать, что виноват Коннор? Опять?

— Я не получал приказа.

Голосовой модуль почему-то тоже подвергся сбоям. RK800 коснулся биокомпонента, имитирующего человеческое горло, запуская диагностику и исправляя проблему после её обнаружения.

Уж очень неприятно, что именно в этот момент его голос звучал настолько по-машинному. Отвратительно.

Дуглас ухмыльнулся. Его мимика выражала крайнее удовлетворение.

— Вот как. Видимо, даже после девиации некоторые андроиды всё ещё нуждаются в хозяине. И приказах. Так вот, Коннор, приказ: ты откреплён от Андресона и подключаешься ко всем делам, в которых есть хотя бы намёк на фигурантов-девиантов. Более ни один твой партнёр при этом пострадать от андроидов не должен. Это целиком и полностью твоя забота, пока у не появятся ещё андроиды-детективы.

— Но таких дел…

— Да, десятки. Но ты же продуктивнее человека и в отдыхе не нуждаешься. Трудись, — Дуглас похлопал Коннора по плечу и, развернувшись, ушёл обратно к себе.

RK800, полностью дезориентированный, застыл. Что это было?

— Пиздец подарочек на Рождество, — услышал он внезапно комментарий сзади и мгновенно повернулся.

Гэвин. Ухмыляется, но совершенно не как Дуглас. Немного устало. И глаза прищурены: смотрит на Коннора довольно внимательно.

— Рид, свали! — взорвался Андерсон.

— А тебе, старик Карло, рот открывать надо было чуть раньше, пока твоего Пиноккио отбирали, — отмахнулся детектив.

— Вмешиваться было нерационально. Это привело бы к последствиям, — вступился Коннор. Он знал, что Хэнк следил за разговором очень напряжённо и еле сдерживался, чтобы не начать скандал прямо тут, при свидетелях, но за то время, что они жили вместе, лейтенант Андерсон немного присмирел и больше не ввязывался в подобные конфликты.

— Ну да, конечно. Тогда удачи в попытках угодить шефу, жестянка, — хохотнул Гэвин и отошёл.

Назойливый код опять дал о себе знать пробежавшими по всем биокомпонентам сбоями. 

Аватар пользователяNai Akarui
Nai Akarui 26.12.22, 15:47 • 576 зн.

Бедный Коннор! :( А ведь казалось бы, всё наладилась: от влияния Аманды освободился, стал жить с Хэнком, работать... И тут жизнь подбрасывает ему новые препятствия! Очень его жаль, так и хочется обнять и поддержать 🤧 Понимаю, насколько ему сейчас тяжело, сама однажды попала в ситуацию на старой работе, когда мне прилетело из-за чужой ошибки, эт...