Глава 9. Драка

9. «Драка».


От злости, закипающей в крови, Василиса еле сдержалась, чтобы не топнуть и убежать куда подальше, яростно хлопнув дверью. Впрочем, к гневу примешивалось сострадание и непонимание, поэтому с усилием она смогла остаться на месте. Но лишь только скопившийся вокруг них народ начал расходиться, Василиса быстрым, но ровным шагом вышла из Главной Залы, распахивая двери и вдыхая свежий немного морозный воздух.

И растерянные друзья, и оба виновника всеобщего внимания остались внутри. Василиса могла лишь покачать головой на недавно происходившую драку.

Вначале все было неплохо. По счастливому закону вражеские группы оказались недалеко друг от друга на этом треклятом ужине. Собралось ну очень много людей, а к середине ужина пришла Белая Королева вместе с помощницей Диарой Дэлш и еще несколькими фрейлинами. Когда все речи были сказаны откуда-то полилась чудесная музыка, в целом, было все хорошо.

Василиса разговаривала то с Дианой, то с Мааром, которые весь вечер спорили насчет характеров лютов и фей и чем они отличаются. Хоть Броннер и не был лютом, но отстаивал Чернолют достойно. В конце концов, Василиса потеряла логический смысл дискуссии и отошла к одиноко стоящему Нику. Фэша она заметила неподалеку, с двумя бокалами апельсинового сока в руке. Видимо, ходил как раз за ними.

В какой-то момент его пути в их сторону она отвернулась, чтобы посмотреть на других гостей. Рассеяно отметила официальные и праздничные костюмы и платья на феях и фирах, прошлась взглядом по нескольким подсвечникам, остановилась на Лиссе, которая, впрочем, тоже смотрела на нее. Тогда-то и послышался звук удара.

Естественно, интересно, что происходит, было всем. Толпа жителей этого чудного уголка мира почти мгновенно столпились у происходившего. Василиса заметила, что в поле ее зрения не было ни Фэша, ни Марка, ни кого еще из компании второго, и поспешила аккуратно растолкать стоящих рядом фей, чтобы пройти к центру.

Первым Василиса заметила Норта, прижимающего ладонь к носу. Возле него что-то щебетала Маришка, доставая платок. Она перевела взгляд и негромко ахнула, то ли ужаснувшись, то ли просто удивившись.

У Фэша вновь была разбита губа, к этому прибавилась рана возле брови. Капли крови неровно стекали по кожи. На полу лежал Марк, украшенный не меньше. Фэш замахнулся кулаком и продолжал бить врага по лицу. Еще несколько ударов Василиса в изумлении проглядела.

Следующий занесенный кулак она остановила за запястье. Вначале рука попыталась грубо освободиться, но потом Фэш повернулся к ней. В голубых глазах проскользнуло изумление. А как удивился Марк, все еще лежавший под коленом противника.

Пока Фэш сидел застывши, тот резко вытянул его колено, отчего мальчик сразу же упал. Марк поднялся, поправляя рубашку, следом за ним встал и Фэш, поморщившись. Тогда через толпу добралась Белая Королева.

Василиса снова вдохнула побольше воздуха и спрыгнула с лестниц, на ходу расправляя крылья и направляясь вниз, к земле. Ей нравилось королевство на земле качелями, пропастью над ними, множественными беседками и построенными шатерами с колоннами. Это и помещением назвать нельзя было — колонн по обыкновению было шесть-семь через каждые два метра, окон не было. Зато были перила, на которые можно было опереться и мечтательно посмотреть на луну, парящую прямо возле шатера.

Через минуту Василиса услышала шелест крыльев неподалеку. По тихим равномерным, но немного неуверенным шагам она узнала Фэша.

— Василис… — в трех шагах от нее послышался извиняющийся голос.

Девочка выпрямилась и обернулась. Лицо мальчишки по-прежнему было в ранах и крови.

Она вздохнула.

— Я ведь говорила, не вмешиваться ни во что. Тем более не влезать в драки. Ты же пообещал, — укоризненно произнесла она.

Фэш виновато передернул плечом, но его лицо приобрело прежнее выражение.

— Эти гады заслужили! Особенно твой брат!

— Вот именно, что он мой брат. Зачем нужно было драться с ним? Да и… Больше досталось не Норту.

Он закатил глаза.

— Верно, но ему попало не только из-за сегодняшних событий.

Василиса молчала. Стоял полумрак, было плохо видно его лицо.

— Не заставляй меня извиняться, — с ноткой мольбы попросил Фэш, скрестив руки. Тем не менее его лицо оставалось более равнодушным. — Тем более, они действительно заслужили.

— Но пострадали не только они, — вздохнула Василиса, шагая вперед. — Пошли, надо обработать раны.

Фэш на это скептично фыркнул, но послушно вызвал крылья и полетел за ней.

Василиса оставила его в беседке, а сама исчезла на второй ветке. В одной из полок столовой нашлась аптечка, которую она тут же прихватила.

Мальчик сосредоточенно барабанил пальцами по деревянному столу, когда Василиса зашла в беседку. Она села рядом, открыла аптечку и вытащила кусочек ваты. Несколько флаконов выставились в ряд.

Было достаточно темно, поэтому Василиса прищурилась. Фэш щелкнул пальцами и над столом вспыхнуло кольцо из четырех маленьких огоньков.

— Как ты это сделал? — с интересом спросила Василиса, распахнув глаза и уставившись на них.

Конечно, она знала ответ на свой вопрос.

Пока Фэш самодовольно начал пояснять, она замочила вату в перекиси и подняла руку, склоняя голову.

— Можешь повернуть лицо? Нет, не в ту сторону. Совсем немного, ага.

Аккуратно касаясь кожи, Василиса дергалась каждый раз, когда Фэш вздрагивал от щипающей боли. Кровь впитывалась в вату и постепенно останавливалась. Едва дыша, она проводила по ране, обрабатывая ее, и снова отстранялась, чтобы сменить кусочек ваты.

Когда в полном молчании Василиса поднесла руку к разбитой губе, он перехватил ее запястье. Она замерла, вопросительно глядя на него.

— Ты ведь не сердишься? Я ведь никому не рассказал о том, что ты специально шпионишь за ними…

— Не сержусь, — спокойно ответила девочка, согнув пальцы. — Но давай сначала обработаем вторую рану, а уже потом обсудим, если хочешь.

Помедлив, он словно нехотя отпустил ее запястье и выпрямился, застывая для удобства. Василиса коснулась ватой губы, и он поморщился.

— Я постараюсь больше не устраивать драки, — пообещал он, пока девочка закрывала крышку на бутылочке.

— Интересно, сколько раз ты уже дрался? — хмыкнула она, собирая аптечку. — Судя по твоим безжалостным ударам, ты профессионал.

Послышалась усмешка.

— Очень много раз.

— Я не удивлюсь, если все из них ты устроил сам, — в том же тоне произнесла Василиса, закрыв коробку и подняв глаза.

Фэш передернул плечами, отворачиваясь в сторону.

— Всякое бывает.

Они немного помолчали. Внезапно ее часовой браслет засветился.

На вопросительный взгляд Василисы, Фэш ответил:

— Письмо пришло.

Василиса прочертила круг и положила на стол выплывшую книгу. Раздался тонкий, протяжный свист: из часолиста вылетел конверт и застыл, покачиваясь.

— Желаете принять письмо? — спросил равнодушный женский голос.

— Желаю, — почти сразу ответила Василиса.

Конверт развернул уголки и из него вылетел лист бумаги.

«Доброй ночи, Василиса. Желаю удачи.

Нортон Огнев»Фэш, сидящий рядом, тоже прочитал письмо, и презрительно фыркнул.

— Подмазывается, га…

— Ты не посмеешь закончить это предложение, — строго произнесла Василиса, пряча письмо.

Он замолчал с крайне недовольным видом.

— Короче, ты пообещал ни во что не ввязываться и не привлекать внимания, — подводя итоги, сказала она, убрав часолист. — И не надо каждый раз следить за мной. Поймать могут. Тогда все раскроют и план полетит к черту.

— Понял, понял, — разочарованно ответил Фэш.

— Интересно, что мы будем делать все эти дни? — вдруг переключилась Василиса, откинувшись на спинку.

— Как что, — насмешливость вернулась в его голос. — Вначале будут испытания ключей. А потом уже цветение… Мы загадаем желание и…

Он так и не закончил, то ли сам не зная, что будет потом, то ли сомневаясь в том, что цветение кончится удачно.

— А в остальное время? Один день как скучно прошел, а впереди еще неизвестно сколько таких! — воскликнула она. Перспектива действительно была скучной.

— Ну, мы можем ходить на мероприятия фей. Говорят, в одном парке какие-то чудеса показывают, — он замолчал, будто не решаясь что-то сказать. — Хочешь сходить?

Приглашение стало настоящим сюрпризом. Василиса удивленно перевела на него взгляд и смутилась.

— Конечно… А Ник с Дианой?

— Ник сказал, что хочет побольше практиковаться в часодействе, а Диана в этом ему помогает, — успешно скрывая улыбку, откровенно врал Фэш. Ник, конечно, и правда хотел изучать часодейство, а фея была не против помочь ему, но он их даже и не спрашивал. — Поэтому, больше некому.

Василиса немного улыбнулась и кивнула, вставая.

— Я пойду спать уже, поздно уже… — вновь путаясь в словах, произнесла Василиса, отчаянно стараясь не покраснеть, и схватила аптечку. — И это заберу… Ну, то есть отнесу…

— Спокойной ночи, — понимающе кивнул Фэш, тоже зевая.

Отдалилась от беседки она словно от дикого зверя. И только захлопнув дверь своего домика могла спокойно вздохнуть. Как бы Василиса не старалась, но привычку краснеть она не поборола.

Уже подходя к кровати, она заметила в руках аптечку и рассеяно поставила ее на стол. Уснула Василиса почти сразу.