12. «Парк «Счастья»»
Не раскрывая глаз, Василиса повернулась вправо, ближе к теплому, и закинула левую руку, как обычно обнимала подушку. Кажется, она снова задремала, когда резко открыла веки и подняла голову вверх.
Негромко ахнув, Василиса села на ветке и отодвинулась. Одна прядь ее длинных волос запуталась на пуговице рубашки Фэша, что, сдерживая смех, пытался ее распутать.
— Я что, тут заснула?.. — щеки Василисы покраснели.
— Я узнал, что ты разговариваешь во сне, — ехидно прищурившись, сообщил он, на мгновение поглядев в ее глаза.
— Что?! Ничего подобного! — воскликнула девочка, вскакивая.
И тут же с ойканьем села обратно.
— Отдай волосы, — насупившись, произнесла она.
— Не могу! Не отпутываются, только больше путаются. Прям как ты.
— Сомнительный комплимент, — подняла бровь Василиса, наклоняясь. — Не получается! Давай отрежем твою пуговицу?
— Еще чего! Тогда уж твои волосы.
Девочка прищурилась.
Было еще очень темно — видимо, бал еще только в самом разгаре. И все же, прошло часа два.
— Ладно, — сказала Василиса, доставая из кармана маленький складной ножичек.
Перед изумленными глазами Фэша Василиса подцепила пальцем прядь своих волос и обрезала ее за несколько сантиметров до пуговицы.
— Что… Что ты делаешь?! — удивленно воскликнул он, наблюдая, как нож складывается обратно и опускается в карман. — Ты носишь с собой нож?..
Такого обалдевшего лица она еще не видела.
— А что? — она рассмеялась, когда тот округлил глаза.
— Я думал, что только-только узнал тебя, но ты, оказывается, намного более странная, чем кажется, — произнес он после недолгого молчания. — Зачем ты носишь с собой нож? Тебя действительно стоит опасаться…
Василиса опустила взгляд, улыбка на ее лице погасла. После воспоминаний о похищении она не могла спокойно спать, хоть и зная, что такого не может повториться как минимум в ближайшие два года. Поэтому она нашла такой небольшой, но полезный ножичек, которым можно защититься в случае чего.
Если часодейство можно заблокировать, то холодное оружие будет всегда при ней.
— Ты обиделась? Извини, я не имел ввиду, что это плохо… Но странно точно.
Девочка помотала головой.
— Нет, я никогда не обижаюсь. Но мне так спокойнее, — она слабо улыбнулась.
Фэш нахмурился*. Они вновь замолчали.
— А прическу не жалко? — спросил он, усмехнувшись. В его руке лежал тот отрезок пряди, оставшийся на пуговице. — Я же пошутил. Мы правда могли бы отрезать пуговицу.
Василиса фыркнула, убирая челку.
— Нет, конечно. Вот вообще пойду и постригусь завтра на каре!
— Зачем? — искренне изумился Фэш. — По-моему, тебе так очень даже идет.
Она смутилась и опустила взгляд.
— Может, потанцуем? — нерешительно спросила Василиса. — Только не внутри, там так много народу… На улице тоже неплохо слышна музыка.
— Пойдем, — мягко согласился он, беря ее за руку и вызывая крылья.
Они спустились прямо к одному из шатров. Освещала ее только луна, поэтому стоял полумрак. Музыка и правда была слышна хорошо.
— Ты помнишь? Завтра в двенадцать мы собирались идти в парк, — напомнил Фэш, как только они начали танцевать.
— Помню.
— Ты же не передумала?
— Нет, — она улыбнулась, передвигая ногами.
Василиса мягко опустилась на землю, хлопая крыльями в последний раз и убирая их. Взгляд Фэша стал восхищенным, в больших голубых глазах отразились огненные разноцветные цифры, появившиеся при соприкасании крыльев. Губы девочки расплылись в искренней улыбке.
— Привет… — немного тише, чем она хотела, произнесла Василиса.
— Привет, — ответил Фэш, показывая ямочки на щеках.
Она огляделась. Это был почти обычный парк. Перед входом висела табличка «Парк счастья». Много-много детей и взрослых, куча ларьков с закусками, напитками и сувенирами, невысокие лиственные деревья, красивые клумбы и кустарники, несколько сцен, на которых выступали люди со своими уникальными часодейными выступлениями.
Возле них витала напряженная атмосфера. Чтобы разорвать ее, Фэш предложил пройтись.
Они останавливались возле сцен, где часовщики проделывали разные фокусы. Дети с восторгом наблюдали за их движениями, в том числе и Василиса. Фокусники создавали разные фейерверки из ничего, разбивали что-нибудь очень ценное и вновь восстанавливали с помощью времени. На этих моментах Василиса просто улыбалась, вспоминая, как впервые увидела подобное часодейство.
Но некоторые выступления были поистине удивительны. Один из фокусников вызвал что-то наподобие ее флера, только со всякими цветочками, и создавал из них венки, которые раздавали потом зрителям. Один из них получила и Василиса, рассмеявшись.
— Здесь очень интересно, — заметила она, когда они отдалялись от шума. — Это ты хорошо придумал. Ты бывал здесь раньше?
— Один раз, — ответил он, с улыбкой наблюдая за ее радостью.
Василиса увидела маленького темного котенка и улыбнулась.
— Смотри, вот кого не хватает сегодня. Миленького пушистого котенка, — она посмотрела на Фэша, хихикнув, когда его лицо вытянулось.
Ну да, он ведь тоже маленький иглозубый котенок.
Василиса заметила на одном из ларьков корзинки с темной наивкуснейшей черешней и радостно вспыхнула. Вот чего она не пробовала ужасно давно.
— Фэ-эш, — протянула она, привлекая его внимание. Мальчик вопросительно посмотрел на нее. — возьмем черешню? Ну пожалуйста-пожалуйста.
— Хорошо, — согласился он и начал оглядываться в поисках ягод.
Они подошли к лавке и Василиса указала продавщице на ягодки. Фэш достал из часолиста мешочек с эфларскими монетами и стал считать.
Василиса с досадой наблюдала за неловкими движениями пальцев по поверхностью монеток. Надо было попросить у отца немного эфларов! Фэшу и без этого худо приходится. Ему ведь столько приходилось зарабатывать себе на жизнь после побега, а она так просто потратила их на двести грамм черешни.
Фэш убрал часолист и они отошли. Она указала на одну из скамеек и предложила присесть. В этой местности никого не было, да и те несколько скамеек находились друг от друга на большом расстоянии.
Некоторое время они молчали. Василиса чувствовала подавленность, пробуя ягоды.
— Прости, — наконец вздохнула она**.
— За что?
— За то, что попросила черешню. Я знаю, что ты с трудом зарабатывал деньги и не позволял себе ничего лишнего, чтобы учиться в ТемноЧасе… Я верну деньги, ладно? Надо было попросить отца выслать мне пару эфларов…
— Василиса, не надо мне возвращать ничего, — прервал он ее. — Я что же, не могу угостить тебя? Тем более, я сам позвал тебя сюда и давно рассчитал, сколько можно потратить. И вообще, — он поднялся. — что за разговоры? Когда это я жаловался тебе на свое положение, а? Не нравится, могла бы вообще не приходить!
Девочка покачала головой и тоже встала.
— Да все мне нравится! Меня не волнует, можешь ли ты купить пакет черешни. Если человек… — она осеклась и отвернулась, часто дыша от злости и волнения.
Она только что чуть не проболталась о своих чувствах! Конечно, можно было бы списать на любовь дружескую, но это очень неубедительно. Особенно после вчерашнего вечера.
— Что? Если человек — что? — злость в его голосе испарилась***.
Убедившись, что взяла себя в руки, Василиса повернулась к нему.
— Ничего. Я хотела сказать, что человеку не будут важны такие мелочи, если ему действительно нравится проводить с ним время. Я пойду... Спасибо.
Она взяла со скамьи сумку и пошла наверх, туда, где был собран весь народ.
— Подожди! — крикнули сзади.
Василиса не остановилась. Ей становилось не по себе, была такая мысль, будто она что-то упускала.
Ответ нашелся скоро: голова привычно закружилась, перед глазами все начало раздваиваться. Она остановилась, когда стало трудно дышать. Что же такое? Почему после такого продолжительного времени некое воспоминание снова рвалось к ней?..
Отчаянно пытаясь не потерять сознание, Василиса расслабила ладонь и сумка упала на землю. Послышались шаги сзади, Фэш шел.
Точно, нужно идти обратно к нему. Он что-нибудь придумает.
Девочка развернулась и сделала один шаг навстречу, но сразу поняла, что дойти не успеет. Впрочем, Фэш и сам уже подбегал. Видимо, заметил ее бледное лицо. Василиса медленно, словно во сне, опустилась на землю, слабо опираясь руками, чтобы не лечь.
За два шага до того, как успел бы дойти Фэш, она уронила голову на мягкую землю и прикрыла веки.
Примечание
* - хочу сделать примечание: в то время как Василиса думала об очень серьезном деле - ее похищении в будущем (и очень долгом плену), Фэш списал наличие ножа на отношения с компанией Марка и даже засомневался, не к нему ли это относится
** - ага, да, конфликт раздулся от пустяка, но не забываем, что это Василиса - которая, как и по канону, слишком добрая, мягкосердечная и умеет накручивать себя
*** - конечно, Василиса хотела сказать "Если человек любит, то..."