Примечание
https://vk.com/photo-194864875_457239247 - платье Василисы
11. «Вечерний бал».
Вернулись они в самом деле вовремя. Ребята явились в свои домики с несколькими плотными сумками с нужными вещами. Ну а Фэшу пришлось и вовсе собрать все, что у него было, ведь из ТемноЧасов его отчислили — значит, и из общежития тоже.
Василисе все не терпелось заново переговорить с Нортоном-старшим по этому поводу. Интересно, нашел ли тот решение?..
В конце концов, быстро переодевшись в красивое длинное платье темно-синего цвета с узором (которое любезно одолжила ей Диана), она достала часолист и, немного покопавшись, взяла ручку. Несколько секунд Василиса думала, что написать.
Было бы невежливо сразу спрашивать про свою просьбу (а, точнее, требование), поэтому Василиса вначале поинтересовалась, как у него дела, а затем лишь упомянула про их прошлый разговор. На случай, если письмо вдруг попадет не ему.
Лишь только она убрала часолист обратно и встала с кресла в дверь постучали. Девочка распахнула дверь.
— Только не говори, что ты сидела в платье! — негодующе воскликнула Диана, заметив помятую ткань платья и кучу мелких складок.
Она пожала плечами. Фея недовольно качнула головой, но достала стрелу и отмотала немного времени. Василиса улыбнулась.
— Пойдем?
В Главной Зале было очень много народу, отчего Василиса тут же почувствовала духоту. По сравнению с вечерним чуть морозным воздухом на улице, здесь становилось действительно жарко. Чуть позже она заметила, что несколько фиров распахнули окна.
Как-то незаметно для себя, Василиса потерялась в толпе и упустила руку Дианы. С остальными они встретиться еще не успели.
Она высоко поднимала голову и любовалась изяществом украшений Главной Залы. Ноги сами по себе неслись вперед, делая небольшие и медленные шажки. И вдруг почувствовался легкий удар в плечо, Василиса опустила взгляд и встретилась глазами с Фэшем.
— Извини, — буркнул он, оглядывая ее наряд. — Ты чего одна бродишь? Потеряться хочешь? — не дав ей и рта раскрыть, мальчик подхватил ее под локоть и повел сквозь толпу. — Нужно идти к другим Ключникам, они там стоят.
Василиса насупилась и расслабилась, позволяя Фэшу отвести ее к другим ребятам. Все равно в толпе ничего не слышно, ее слова были бы пустым звуком.
Примерно посередине Залы, где заканчивались ряды жителей, стояли все остальные. Остановившись между Фэшем и Дианой, Василиса начала краснеть, замечая многочисленные любопытные взгляды.
— А нельзя отойти куда-нибудь подальше? — нахмурившись, спросила она, поворачиваясь к Фэшу.
Тот медленно помотал головой.
— Возможно, после официальной части бала, и можно будет, но точно не сейчас. — внезапно его лицо омрачилось.
Василиса с недоумением проследила за его взглядом и еле сдержала удивленный возглас. А что тут другие Драгоции делали?
— Кто это?
— Наши, — коротко ответил Фэш, отводя взгляд и отворачиваясь к Нику.
Девочка продолжала смотреть на двойку гостей, пока не встретилась взглядом с Роком. Его темные глаза изучающе оглядывали ее, с неким потайным любопытством всматриваясь в синеву ее глаз.
Заметив, что брат смотрит в одну «точку», стоящий рядом с ним Теодор* тоже повернулся в ее сторону. Он полу-изумленно полу-восхищенно присвистнул, заслужив тем самым вопросительно-строгий взгляд Рока.
Василиса покраснела еще больше, поспешно отворачиваясь. Этот мальчишка даже нисколько не изменился! Точнее, не изменится в будущем! Если она не видела его еще три-четыре года до праздника в поместье Огневых и сейчас и предполагала, что он был куда менее открыт, то теперь с уверенностью могла сказать, что это не так. Даже дурная привычка подкатывать к каждой красивой встречной девушке, пускай даже это была фея, не исчезла. Лишь только Тео отвел свой заинтересованный и предвкушающий взгляд, под прицел попала некая блондинка в шикарном алом платье.
Как она уже думала множество раз, этот Драгоций был совершенно другим. Он усмехался, чему-то вечно радовался, а то и вовсе был таким счастливым, что пару раз Василиса подозревала его в употреблении каких-нибудь веществ… Теодор безумно обожал хорошенько насладиться едой, но, напротив, был достаточно худ и высок. На головы две выше Фэша, если сравнить их сейчас. И, как и у всех Драгоциев, у него была очаровательная внешность, что помогало ему в его любимом деле — наслаждаться жизнью по полной.
Хоть она и была знакома с ним года три, до сих пор не знала, как к нему относиться. С одной стороны это был действительно хороший простой человек. Тео любил опасности и приключения, поэтому частенько влезал в неприятности и иногда прихватывал с собой и Фэша с Василисой. Но он также немало помогал, даже какой-то малый промежуток времени стал для них учителем в одном из разделов часодейства — запретном, черном.
Не стоило забывать, что он был учеником Астрагора. Теодор Драгоций был профессионалом в практике запретного часодейства, это правда. Но вот куда он направит свои знания? Если во благо, а не против закона, будет отлично. Но если нет?..
С другой стороны, Василиса отлично помнила, как неловко было находиться с ним в одном помещении. Особенно наедине. А если с Фэшем, то еще хуже.
Василиса тихо хмыкнула, на что стоящий рядом Фэш вопросительно изогнул бровь. Приколоться что ли, над ним?
— А как зовут твоих братьев? Такие интересные личности.
Поднятая бровь стремительно опустилась, мальчик немало растерялся, хотя и старался не показать этого.
— Тот, что в черном костюме, — Рок Драгоций. Он… Самый старший из наших учеников.
— Правда? — Василиса еле удержала улыбку, смешав в голосе долю восхищения и любопытства, когда Фэш удивленно-мрачно посмотрел на нее.
— Угу. Только он не просто ученик, а сын дяди… Э-э, то есть, моего дяди.
— А тот, что стоит рядом? — и снова любопытство.
Фэш с презрением фыркнул, отводя взгляд от Тео, беспечно болтающем о чем-то с очередной брюнеткой.
— Теодор. Самый ненормальный из Драгоциев.
— А по-моему, — начала Василиса, вновь привлекая его внимание. — он просто немного другой, но не ненормальный.
— Это как посмотреть, — в голубых глазах появилось недоверие, будто бы Фэш поверить не мог, что она интересовалась такими людьми, как эти двое. — А тот, что рядом с ними, кстати, Примаро. Вот он уж точно странный тип.
Сердце Василисы пропустило один удар, будто поверить не могло его словам, а затем забилось радостно. Девочка повернулась в сторону других Драгоциев и улыбнулась. Наконец Примаро!
Итак, кажется, обычный бал превратится в один из пунктов ее плана. Необходимо переговорить с Примаро. Когда еще настанет более удобный случай? Здесь они вдалеке от Осталы и Астрагора. Нужно было лишь отвлечь внимание всех остальных Драгоциев, находящихся в этом зале, в том числе, и Фэша. Что бы такое устроить?..
— А знаешь, кто тут еще более странный? — ее размышления прервал голос Фэша.
Василиса посмотрела в его прекрасные глаза и, улыбнувшись, чуть склонила голову вправо.
— Кто же?
— Ты, — как самое очевидное выдал он. — Ты действительно очень и очень странная.
— Это плохо? — чувствуя, как сжимается в груди тревожный узел, спросила девочка.
Ее улыбка немного померкла.
Прежде чем Фэш ответил, прошло несколько долгих секунд. Потом он качнул головой.
— Напротив. — вдруг из ниоткуда полилась музыка. По всему помещению гости стали распределяться на пары.
Василиса внутренне сжалась. Эх, знала же, не обойдется без танцев!
— Станцуешь со мной?
Перед ней появилась протянутая ладонь Фэша. Василиса изумленно хлопнула глазами и, даже не подумав, протянула свою в ответ.
Та-а-а-к… План потихоньку разваливался.
Девочка положила левую руку на плечо Фэша, а вторую аккуратно сжала его ладонь. Его правая рука легла на ее талию. Через мгновение они растворились среди десятков танцующих пар.
Машинально передвигая ногами, Василиса не отрывала своего взгляда от глаз Фэша. Все казалось таким необычным, будто прожитое оставалось сном и все эти года рядом друг с другом были лишь они. По большей части, оно так и было, но даже сейчас она не переставала наслаждаться каждым моментом, который они проводили вместе.
— Знаешь, почему ты кажешься странной? Потому что ты совершенно не похожа на других, — она удивленно посмотрела на него. — Такое чувство, будто бы ты не двенадцатилетний ребенок, а взрослый человек.
Василиса фыркнула.
— Конечно, не ребенок. К тому же, мне скоро будет тринадцать!
Но ее пальцы чуть задрожали, как бы она не хотела не показывать свое волнение. Вмиг стало холодно.
Фэш снисходительно улыбнулся, показав ямочки.
— Да что ты? Ну, и когда твой день рожденья?
— Седьмого… Так почему я еще странная?
— С тобой происходит много серьезного. Откровенно говоря, это выглядит ужасно подозрительно.
Он чуть склонился, чтобы другие не услышали его слов.
— Например? — прошептала девочка.
— Я все прекрасно помню… Во-первых, ты слишком много знаешь для девчонки, прожившей всю жизнь на Остале. Принимаю, сейчас ты могла что-то узнать, но тогда… Еще в самом начале ты была очень спокойна и многое знала, но скрыла это от нас. Ладно, Ник, он — простая душа, но меня не провести.
Василиса смотрела на его глаза, даже не пытаясь возразить. Он продолжал.
— Кроме этого, ты ничему не удивлялась. Могу представить, что такой открытый человек, как ты, должен был проявить хоть немного любопытства или изумления.
Здесь она открыла рот, желая перебить его.
— Нет-нет, я не спрашиваю ничего сейчас, только показываю все твои оплошности…
Она растерялась. Пальцы на ее талии чуть сжались, будто боялись, что она уйдет.
— У тебя был какой-то план. И сейчас, я уверен, есть. Ты ведешь свою игру, в которую никто не посвящен, я ведь прав, да?
Девочка передернула плечами. В ее глазах мелькнула паника. Он ведь раскроет ее сейчас! Что же будет?..
Фэш заметил мимолетный страх и расслабил хватку, но его глаза оставались серьезными.
— Ты позвал меня, чтобы проводить допрос? — в голосе проскользнула обида, которую скрыть не удалось.
— Нет, — с удивлением ответил он.
Одна мелодия закончилась, но не успела она уйти, как заиграла другая.
— Но я хочу знать, что у тебя за тайна. Знаешь, как я удивился, когда ты вызвала Дыхание Времени? — возмутился он почти шепотом. — У тебя есть тайный дар, но ты никому об этом не сказала.
Василиса молчала. Она вздохнула, теперь не поднимая взгляда.
— И потом, именно ты отправила нас сюда! — воскликнул он. — Почему сюда? Куда было бы логичнее, если бы ты загадала любимое место на Остале или…
— Но ведь тебе выгоднее находиться здесь, а не там, разве не так? — выпалила Василиса, резко переведя взгляд на него, и тут же прикусила язык.
Кошмар, теперь он точно догадается…
Они молчали, танцуя под музыку, и каждый думал о своем.
— Хоть убей, не знаю откуда ты узнала. — он шумно вздохнул. — Вместо того, чтобы дать мне ответ, ты запутываешь еще больше. И… Ты же не могла только по этой причине перенести нас сюда?
— Конечно, нет, — вполне честно ответила девочка. — У меня есть и свои причины.
— Какие же?
Как бы Василиса не постаралась сдержать свой взгляд, глаза сами начали искать белоснежное платье и медно-рыжие волосы с изящной тиарой наверху. Белая Королева стояла возле одного из столиков и разговаривала с Диарой, изредка поглядывая на танцующие пары. Их взгляды тут же встретились.
Никак не отреагировав, Василиса отвернулась и заметила совершенно обалдевшее лицо Фэша. Он переводил взгляд с Лиссы на Василису и с каждым поворотом головы убеждался в правдивости своих предположений.
— Не может быть! — выдохнул он. — Так вы…
— Да-да, — не дав ему договорить, подтвердила Василиса, закусив губу. — Никому не болтать, даже Нику и Диане! — предупредила она, опуская взгляд. — Не хочу, чтобы кто-то знал.
— Так ты, получается, принцесса? — неожиданно вырвался у него вопрос. Еще несколько секунд они смотрели друг на друга в изумлении и тут же вместе рассмеялись. — Да-а, представляю, какая вышла бы из тебя принцесса…
— Какая? — с интересом спросила она.
— М-м, — он вгляделся в ее лицо, размышляя. — Ты бы сбегала с очередного собрания круга элиты, назло всем наряжалась бы не в шикарные пышные платья, а в остальские джинсы с футболкой. Сама бегала бы на кухню, украсть пару любимых пирожных, нарочно прогуливала бы все занятия… Или наоборот, обожала бы их и всегда зубрила книги. Каждый день создавала бы по новому личному уголку, потому что тебе спокойнее быть в своих любимых местах, а их куча… Постоянно переписывалась бы с нами, всеми друзьями. И да, обожала бы каждый вечер летать по всему королевству. А потом, тебе…**
Он резко замолчал.
— Что мне? — Василиса подняла бровь.
— Не важно, — уклончиво ответил он.
Несмотря на это, она была очень удивлена. За несколько недель он узнал ее так, словно бы знал всю жизнь. И почти все, что он проговорил, действительно так и было, когда она была королевой. За исключением одного важного момента: все происходило вместе с ним самим.
— По крайней мере теперь ясно, почему ты отправила нас всех сюда, — пробормотал он. — Но что за тайна? Ни за что не поверю, что ее нет.
— Я же тебе уже сказала, что она есть, но не могу раскрыть ее раньше времени.
Фэш прищурился, но, видимо не найдя лжи, отвел взгляд.
Вообще Василиса никогда не задумывалась, что никому, кроме Фэша, не удавалось заставить ее испытывать такое сильное чувство любви. С чем это было связано? Почему она полюбила именно его, а не кого-нибудь другого? Вот Ник, например. Он был тем, кто познакомил ее с Эфларой и стал лучшим другом. Маар? Действительно, было бы символично, если бы оба черноключника были вместе. Но вместо этого, он стал для нее очень хорошим другом.
Возможно, чувства появились лишь от того, что они оба были Временем?
Девочка опустила взгляд. Ну уж нет! Это была самая абсурдная мысль, которая пришла ей в голову! Этого просто не могло быть. Да и с чего бы? Ведь теплые чувства между королями были на пользу, но не были обязательными.
Музыка закончилась, но они продолжили стоять вместе. Где-то на заднем фоне Василиса слышала удивленные восклицания друзей, которые, должно быть, заметили их в паре. Заметив многочисленные любопытные взгляды присутствующих, Василиса отстранилась. Щеки вспыхнули, словно огонь.
Она совсем растерялась и, даже не взглянув ни на кого, ушла из Главной Залы на улицу. Девочка с удовольствием вдохнула прохладу воздуха и, вызвав крылья, прямо с порога полетела наверх, к мелким веткам со множеством листков.
Василиса села почти на самой верхней ветке и посмотрела на луну, расплывшись в улыбке. Веки прикрылись, когда подул легкий ветерок.
Прошла одна минута, как рядом послышался хруст ветки и знакомая ругань. Возле ее изумленных глаз появился Фэш, присаживающийся рядом.
— Не знаю, как ты умудрилась, но ты потеряла это, — он протянул одну из ее балеток.
Девочка опустила взгляд. Действительно, была лишь одна балетка.
— Спасибо, — она усмехнулась, взяв обувь. — И как я не заметила? Надо было все-таки одеть кроссовки…
Фэш тоже усмехнулся, а затем вздохнул.
— Ну, я тогда пойду…
— Куда? — удивленно спросила она.
— Э-э… — растерянно протянул он. — Ну, ты наверное хотела остаться одна, и я не хочу мешать…
— Ты не мешаешь, — улыбнулась Василиса. — Садись.
Левая бровь мальчика поднялась, но он сел обратно. Еще несколько секунд Фэш растерянно молчал.
— Действительно, очень странная, — еле слышно пробормотал он.
Через несколько минут голова девочки упала на его плечо, заставив вздрогнуть. Фэш наклонил голову, чтобы посмотреть на ее лицо и вздохнул. Она спала.
Немного поколебавшись, Фэш аккуратно снял пиджак и накрыл ее им вместо пледа.
Свет полной луны померк, будто бы понял, что мешает сну одной рыжеволосой девочки, охраняемой Драгоцием.
Примечание
* Теодор Драгоций - мой перс, если помните, упоминается в 3 главе на празднике
** - догадываетесь, о чем подумал Фэш?) Хотел ляпнуть "а потом тебе нашли бы какого-нибудь принца и пришлось бы выходить замуж". В общем, хорошо, что не сказал. Иначе Василиса не сдержалась бы и расхохоталась такой иронии