Часть 3 (Часовая башня). Глава 1. Встреча с друзьями

1. «Встреча с друзьями»

Величественно возвышающийся замок, выдолбленный из коралла, еще спал. Солнечный свет успел коснуться шпиля самой высокой башни — Часовой, когда в верхней комнате Восточной башни зажегся еле уловимый огонек. В море за окном бушевала гроза, но над крышей Черновода было ясно.

Василисе не спалось. Сегодня был двадцать первый день, проведенный в отцовском замке, и каждая ночь из них заканчивалась для нее кошмаром. Снова и снова во сне всплывали воспоминания того дня, когда ее спокойная жизнь окончилась. Приходилось испытывать ужас вновь и вновь, пока время сна не прервется.

В ее часолисте появилась еще одна заставка: широкое поле, застланное травяным ковром и ярко освещаемое солнцем, с небольшим водопадом и озером. Посреди поля стояла деревянная беседка, внутри которой находилась маленькая модель будущего дома. Василиса запомнила все в деталях и образ из ее воспоминания ожил в секретном уголке часолиста.

Она все еще не могла переварить в уме навалившиеся воспоминания. Скоро будет уже месяц, как она вспомнила все, но все еще никому не рассказала об этом — впрочем, что Белая Королева, что Марк и до цветения знали об этом.

Все то, что произошло двадцать девятого октября, хранилось только в ее памяти. С мамой она не виделась с дня ее побега из больницы, они могли лишь изредка переписываться по часовой почте. У Лиссы появилось много дел — после несчастья, произошедшего во время цветения, во многом возложили вину на царство фей. Припомнили даже то, что она попала в остальскую больницу.

Марк продолжил свое пребывание возле Елены Мортиновой, ставшей его главным врагом. Хоть Василиса больше и не видела его со дня цветения, представляла, что приходится чувствовать ему. Он не мог резко покинуть Мортинову — в том случае Марк лишился бы не только учебы и будущей работы, но и покрова. Взять на попечение второго ее друга отец вряд ли бы согласился.

С остальными друзьями она тоже еще не встречалась, но сегодняшний день был подготовлен именно к этому.

Девочка вздохнула и откинула одеяло, вставая с кровати и надевая тапочки. Вновь уснуть точно не получится. Лучше уж полетать над высокими башнями отцовского замка.

Василиса глянула в зеркало, удостоверяясь что ее внешний вид приемлем для дружеской встречи, и взяла сумочку со стола, как вдруг поверхность стекла засеребрилась. Навстречу вышел Нортон-старший.

— Готова? — он мягко кивнул, удостоверившись, что дочь собиралась выходить. — Я проведу тебя до зала, в котором будет Лазарев.

Василиса кивнула, подозрительно глянув на него, и шагнула в переход первой. Хоть они и не договаривались об этом, должно быть, это было очевидным. Ведь отец не знал, что она с легкостью может проложить переход практически в любую точку Эфлары.

Переход прошел быстро. Уже спустя три минуты она была оставлена отцом, у которого появились срочные дела (по выражению его лица Василиса предположила, что причиной этих дел стала Мортинова) в приятном зале.

Заскучав, Василиса подошла к книжному стеллажу и, заинтересовавшись, потянула на себя корешок один из толстых научных томов. Она раскрыла содержание и начала искать нужную ей строчку.

Ее все еще мучал один вопрос: как попасть в свое прошлое будущее? Если бы Эфларус не дал твердого ответа, что это возможно, Василиса и не пыталась бы искать ответа. Великий часодей сказал, что Королева Времени может сделать практически все, но она даже не представляла, как прорубить вход в собственное будущее. Например, что для этого нужно? Особые свечи для перехода по зеркалам, тайный эфер, доступный лишь самому Эфларусу?..

Василиса нахмурилась, водя пальцем по буквам. Какой-нибудь главы, связанной с переходом во времени, конечно же, не было. Но как ей тогда найти ответ? Или у кого искать ответа?

Девочка поставила томик на место и встала возле кофейного столика, ожидая прихода Лазарева-старшего. Кто может помочь ей с таким сложным вопросом? Кому можно доверять и кто может указать истинный путь?

Марк вряд ли хорошо осведомлен в таких вопросах. Конечно, он увлекается всем, что связано с хронопутешествиями, и все же этого было недостаточно. Возможно, Лисса могла что-то знать об этом. Все-таки у фей есть свои секреты, которыми они делятся друг с другом. Но Василисе казалось, что эти секреты были скорее связаны не с временем, а способностями самих фей…

Фэш? Да, пожалуй, Фэш знает очень многое даже на данный момент. Правда, вряд ли и ему доступна такая информация, иначе его могущественный дядя давно использовал ее.

Наполовину с восторгом, наполовину с удивлением, Василиса выдохнула и резким движением случайно опрокинула стеклянную вазу, стоявшую на столе. Предмет декора тут же раскололся.

Ну конечно! Кто мог быть предсказать то, что она сейчас разобьёт вазу? Примаро!..

Дверь, ведущая в зал, распахнулась и вошел Константин Лазарев с каким-то светловолосым парнем. Василиса опустила взгляд на разбитую вазу и, краснея, пробормотала извинения.

Парень усмехнулся, заметив ее нарастающее смущение, и подошел ближе, доставая часовую стрелу.

— Пустяки, — приятным никзим голосом произнес он. — Дело в две секунды.

Подтверждая собственные слова, он вернул время вазе и чуть пододвинул ее к центру стола, чтобы смотрелось симметрично. Василиса с недоумением смотрела на него. Никогда раньше она его не видела. Кто он? Откуда?

— Мы, должно быть, не знакомы, — он повернулся к ней и Василиса увидела его яркие выразительные голубые глаза с зелеными крапинками возле зрачков. Цвет волос тоже был немного чудным для эфларской моды: собственный рыжий цвет коротких кудрей был перемешан с светлой краской. — Иначе вы не смотрели бы на меня так удивленно, маленький василек.

Василиса широко распахнула глаза и с еще большим удивлением посмотрела на него. Откуда он узнал?.. Или это просто ассоциация? И вообще, что за странная манера называть незнакомых странными прозвищами? Впрочем, несмотря на все это, он ей понравился. В этом парне чувствовалось что-то приятное, по-дружески притягивающее.

Парень слегка сузил глаза, наблюдая за ней с доброй улыбкой.

— Меня зовут Деймон. Деймон Огнев.

— Огнев?! — вырвалось у Василисы.

Она перевела взгляд на Константина.

— Как — Огнев? Еще один?

Василиса была в шоке. Откуда мог взяться еще один Огнев? Их и так было достаточно, особенно детей Нортона… Но нет, он же не мог быть третьим ее братом? Эта мысль ее испугала еще больше.

— Еще один, да, Василиса, но вовсе не тот, о котором ты думаешь, — успокоительно ответил Констанин. — Он не сын Нортона.

Василиса с заметным облегчением выдохнула. Если бы он действительно был ее братом, у нее возникло бы слишком много вопросов ко всем — как она, проживая свою жизнь дважды, могла не знать об этом?

— Ты так испугалась, — веселым тоном начал Деймон. — А, или ты из того могущественного рода Драгоциев и Столеттов, которые терпеть не могут Огневых?

Василиса покраснела.

— Нет, просто я тоже Огнева…

Светлые брови удивленно приподнялись. Взгляд голубых глаз сменился на оценивающий.

— О, значит, мы родственники, — констатировал он и улыбнулся. — Приятно увидеть первую Огневу.

— Первую? — Василиса перевела взгляд на Лазарева-старшего.

— Деймон жил вдали от рода Огневых с самого рождения, — пояснил тот. — Если бы не случай, произошедший с Ником… Возможно он так бы и оставался на Остале.

— О, так ты жил на Остале? — Василиса более пристальнее посмотрела на Деймона. Если смотреть с точки зрения остальской моды, его прическа и стиль одежды вполне могли быть объяснимы.

— Да, все свои семнадцать лет, — подтвердил он, улыбаясь чуть шире. — Я бы не сказал, что на Остале плохие часодеи, но на Эфларе оказывается все гораздо проще, не так ли? Часодейством пользуются круглосуточно, никто не скрывает своего дара. Можно летать хоть весь день, — Деймон спохватился. — Кажется, не совсем время для моих рассказов. Константин говорил, что ты собиралась проведать друзей?

Василиса, задумчиво глядевшая на него, не сразу поняла, что обращаются к ней.

— Да-да, мы давно не виделись… Если хочешь, пойдем вместе?.. — она посмотрела на Лазарева-старшего. — Если это возможно, конечно.

То, что местом встречи друзей было секретное место, знал лишь Константин, и она сомневалась, что тот рассказал об этом Деймону.

— Я не против, — коротко отозвался Лазарев. — Надеюсь, ты, Василиса, проведешь Деймону экскурсию по Эфларе и расскажешь о составе Часового Круга подробнее. — Только она хотела узнать, зачем, как Константин и сам ответил на вопрос. — А он расскажет тебе о причине своего прибытия.

Они прошли в одну из комнат Ратуши, где он оставил их.

— По этому переходу вы можете попасть к Фэшу и остальным, — пояснил Лазарев, указывая на зеркало. — Время — два часа, постарайтесь не задерживаться.

Когда он ушел, Василиса повернулась к парню.

— Расскажешь, зачем приехал?

— Конечно, — отозвался тот, присаживаясь в стоящее рядом кресло. Василиса села напротив. — Понимаешь, двое суток назад к нам домой пришли трое часовщиков.

— К вам — это к кому?

— Ко мне и моей сестре. Мы живем на Остале, как ты уже поняла. И достаточно удивились, когда они собрались забрать меня оттуда, чтобы привести сюда для какой-то сверхважной и таинственной миссии, — загадочным голосом произнес он, начиная улыбаться. — В общем, как мне объяснили, понадобился Эфларе неплохой часовщик из достаточно известного рода, который примет некий Ключик и будет выполнять то, что скажут.

— Постой, Ключ? Ты сказал Ключ? — переспросила Василиса.

Деймон с легким удивлением посмотрел на нее.

— Ну да, Ключ. Оказалось, приключилась какая-то беда с прошлым владельцем Ключа, теперь нужен новый.

Василиса пораженно поднялась. Рубиновый Ключ. Ник.

Значит, дела плохи, если вместо Ника присылают нового ключника.

— Но почему Огнева? — Василиса с удивлением высказала вопрос слух.

— Этого я не знаю, но, — он усмехнулся. — Предполагаю, что нужен был именно такой Огнев, которого, в случае чего, будет не тяжело терять.

Василиса ужаснулась.

— Снова планы отца! Черт возьми!

Девочка достала часолист и начала переворачивать листы, пытаясь найти почту.

— Твой отец — Нортон, так ведь? — спросил Деймон, прищуриваясь, словно пытаясь что-то вспомнить.

— Именно, — обреченно вздохнула Василиса, набирая отцу сообщение.

— Ты все еще не представилась, кстати. Вроде имя дочери Нортона Огнева тоже начиналось с «Дей»? Как же?..

— Дейла, — подтвердила она, убирая часолист и поворачиваясь к нему. — Но я не Дейла.

Деймон вопросительно качнул головой.

— Василиса Огнева, — ответила девочка, улыбнувшись на мгновение. — А теперь, думаю, пора идти. Друзья наверное давно собрались.

Незнакомый дом встретил их тишиной и полумраком. Василиса и Деймон оказались в длинном темном коридоре, только выйдя с зеркала.

Девочка нащупала на стене выключатель и нажала на него. Коридор мигом осветился. Она повернулась к Деймону. Тот с любопытством разглядывал все вокруг, видимо волнуясь или просто ожидая встречу с новыми людьми.

— Странно. — негромко произнесла Василиса. — Интересно, где все?

Она первой прошла до конца коридора, прямо в комнату напротив. Еще не открыв дверь, Василиса поняла, что не ошиблась выбором комнаты.

Внутри находилось несколько человек. Неподвижно сидящий в кресле и глядящий в одну точку Фэш, грустная Диана и Маар, что-то печатающий в часолисте.

Деймон подошел сзади нее. Услышав его шаги, первым поднял взгляд Фэш. Сначала его лицо расслабилось, губы были готовы растянуться в улыбке, но потом он заметил парня.

— Это еще кто? — с каплей недовольства спросил он.

Маар и Диана тоже подняли головы. Василиса прошла внутрь и села на стул возле кресла Фэша, жестом приглашая Деймона войти следом.

— Это Деймон. Мой родственник, — ответила Василиса.

— У тебя есть еще родственники, кроме братьев и сестры? — с подозрением произнес Фэш, поворачиваясь к ней.

— Как оказалось, есть, — пожала плечами Василиса. — Я тоже не знала об этом.

Деймон сел напротив них и кивнул ребятам в знак приветствия.

— Никто бы так и не узнал обо мне, если бы не происшествие…

Василиса взяла слово.

— В общем, Деймона привезли, чтобы он стал новым ключником, временно, — аккуратно пояснила Василиса, глядя на Диану.

Щеки Дианы были чуть опухшими от слез. И Василиса вновь почувствовала вину. Если бы она не отдарила Ключ Нику…

Диана встретилась с ее взглядом, мимолетно глянула на Деймона и вновь опустила взгляд. Видимо то, что произошло с Ником, сильно сказалось на ней.

Маар смотрел на Деймона с любопытством. Во взгляде Фэша появилось так хорошо знакомое недоверие, которое тут же скрылось, уступая место вежливому безразличию.

Василиса опустила взгляд на свои простенькие наручные часы и заскучала. В комнате было тихо и тоскливо. Конечно, иначе и быть не могло, ведь их общий друг сейчас находился на больничной койке, не подавая признаков жизни — если не считать пульса, разумеется. Никто не мог сказать, что с ним произошло и сможет ли он поправиться… Даже очнуться.

Она знала, дело было именно в крови. Алому Цветку нужна была кровь именно Огневых. Почему? Точного ответа не было. Василиса делала предположение, что на это повлияло ее путешествие во времени. Может, Алый Цвет, как сердце часодейной земли, знало что она уже была хранительницей Рубинового Ключа, и даже Королевой Времени?

Может дело было совсем не в этом, а она всего лишь накручивает себя, но в это верилось еще меньше.

Не выдержав тишины, Василиса решительно встала, но немного смутилась под взглядами ребят.

— Я поищу кухню… Вам сделать чай?

Фэш приподнял левую бровь, поняв, что она просто сбегает, а другие согласились.

Василиса побрела к коридору и начала открывать каждую дверь, пытаясь найти нужную комнату.

— Третья дверь справа, — Василиса вздрогнула, услышав сзади себя негромкий голос Фэша.

Она как раз открыла одну из спален этого, по всей видимости, достаточно большого дома, в которой кто-то проживал. «Кем-то» конечно же был Фэш, ведь до начала учебы именно для него было приготовлено это место.

Василиса неловко закрыла эту дверь и открыла напротив. Фэш обошел ее, входя на кухню, и начал хозяйничать: распахнул дверцы шкафа, достал несколько кружек, поставил греться чайник и повернулся к ней.

— Думаю, мы оба поняли, что ты просто сбежала с гостиной, — без предисловий начал Фэш. Его глаза, как всегда проницательные, смотрели в ее. — Может поговорим?

Василиса коротко вздохнула и, заметив упаковку чая за стеклянной дверцей, начала доставать пакетики, раскладывая их по кружкам.

— Ты считаешься себя виноватой в том, что произошло с Ником, я прав? — первое же предположение Фэша попало в цель.

Девочка поджала губы и взяла вскипевший чайник, чтобы разлить воду по кружкам.

— Я не считаю себя виноватой, — тихо ответила она. Парень выгнул бровь.

— Разве?

Василиса кинула на него короткий взгляд.

— Я это знаю.

Она поставила чайник на место.

— Если бы я отдарила Рубиновый Ключ Норту, с Ником не произошло бы такого, — пытаясь сдержать эмоции, спокойным тоном начала говорить Василиса. — Норт был бы счастлив, отец, возможно, начал относиться ко мне, как к настоящей дочери, и Дейле было бы выгоднее — она бы встала на место смотрителя от часовщиков. Но вместо этого теперь… Мы даже не знаем, что именно произошло с Ником. Тем более, как ему помочь, — под конец ее голос сорвался, становясь все более тихим.

Внимательно слушавший ее монолог, Фэш покачал головой в знак неодобрения и, шагнув вперед, крепко обнял ее. Василиса замерла, сомкнув руки на его спине, и положила голову на плечо Фэша, прижавшись ближе. Так они и стояли, наслаждаясь объятиями, и чувствуя тревогу за общего друга.

Пар, выходящий с кружек, понемногу стал редеть. Чай остывал.

— Но ты осуществила желание Ника, Василиса, — мягко произнес голос Фэша возле ее уха. — Это главное.

— Из-за этого желания мы можем потерять его…

— Ник сам хотел быть Ключником. Я не могу сказать, что он завидовал, зная, что я, Диана и ты владеем Ключами, но ему определенно хотелось быть рядом с нами. Ты поступила правильно, незачем винить себя.

Они немного помолчали.

— Ты всегда помогаешь людям. Даже если это и было ошибкой, у тебя было право на нее. Даже мне ты помогла, правда, не понимаю, каким образом, — он чуть усмехнулся. — Как тебе удалось уговорить Огнева? Проживание в его замке и учеба наверняка стоит немало.

Василиса немного улыбнулась. Слова Фэша ее успокоили.

Она покрепче обняла его и прикрыла веки, забывая обо всем на свете: о друзьях, что ждали их в гостиной, об остывающем чае, о бледном как снег Нике, лежащем недалеко от корня Алого Цвета, об Астрагоре, который наверняка украл будущую корону Времени, о Лиссе и Нортон-старший... Они вернутся в реальность, но не сейчас. Только не сейчас.