2. «Разговоры за кружкой чая»
Василиса покрепче обняла его и прикрыла веки, забывая обо всем на свете и наслаждаясь сложившейся ситуацией, не в силах прервать приятную тишину.
Она подняла голову и их взгляды встретились. Вначале ей показалось, что Фэш хочет что-то сказать, но этого не произошло.
Казалось, минута длилась бесконечно, пока голубые глаза не стали приближаться. Василиса разомкнула руки со спины и обвила ими шею Фэша. Их губы почти соприкоснулись, как вдруг, по закону подлости (впрочем, как и всегда), им помешали: послышался скрип двери.
Василиса тут же отстранилась от Фэша на два шага и повернулась к двери. Показалось немного удивленное лицо Деймона.
— Пардон, — с нарочитым безразличием произнес он, нетактично проходя на кухню и забирая две кружки чая. — Я это, пожалуй, возьму, а вы, хм…
Прежде чем Деймон произнес «продолжайте», Фэш подтолкнул его к выходу и запер дверь. Василиса смущенно глянула на него.
— Говори что хочешь, но он меня раздражает.
— Тебя любой человек раздражает… — на грани слышимости прошептала Василиса, подавив улыбку.
Фэш, кажется, не услышал.
Он качнул головой и тоже взял две кружки, чтобы отнести в гостиную. Фэш повернулся к ней и улыбнулся.
— Пойдем? Или ты хочешь, чтобы он успел во всех подробностях рассказать остальным то, что видел?
Василиса покачала головой и взяла последнюю кружку со стола, улыбнувшись.
— Он не будет такого делать.
— Еще как будет, — уверенно ответил Фэш, выходя с кухни. — Я таких знаю.
Девочка была вынуждена с ним согласиться, ведь когда они вошли в гостиную, их встретило сразу три полу-лукавых взгляда. Даже грустная Диана, расплывшись в неширокой, но многозначительной улыбке, смотрела на них.
Василиса непроизвольно начала краснеть и безуспешно попыталась скрыться за кружкой с чаем.
Меж тем обстановка в комнате разрядилась. Стало как-то повеселее. Деймон начал рассказывать смешные истории из жизни, в основном, прошедшие в школе.
Как оказалось, он учился в остальской школе до шестого класса, и только потом его сестра провела для него посвящение. С тринадцати Деймон Огнев начал учиться в часодейной школе, также на Остале. Подробности из своей семьи он не раскрывал, поэтому никто не спешил спрашивать — все могли понять его. У каждого была своя горькая или печальная история, связанная с семьей.
Василиса поняла, что Деймон жил не с родителями, только с старшей сестрой. Что с ними случилось, оставалось лишь гадать.
На данный момент Деймон был самым старшим из них — если ему было семнадцать, то им не больше пятнадцати, и тем не менее они нашли общий язык.
После того, как ребята смогли посмеяться над шуточками и историями Деймона, вновь настала тишина. Диана вновь погрустнела, Фэш стал мрачным.
Маар нахмурился, заметив настроение ребят.
— Вижу, вас что-то мучает. Может, расскажете? — довольно-таки проницательно спросил Деймон, переводя взгляд с одного на другого.
Так как никто не выразил большого желания, он остановил свой взгляд на Василисе. Девочка качнула головой, но сдалась под его вопросительным взглядом.
— Ладно, — она вздохнула и отложила чай в сторону. — Это связано с цветением Алого Цветка. В тот день много чего произошло. Поэтому…
— А кто из вас какими Ключами обладает? — с любопытством спросил он.
— Железный, — слабо ответила Диана, на мгновение подняв руку.
Маар под взглядом Деймона пожал плечами.
— Я смотритель от лютов.
— Серебряный, — неохотно ответил Фэш.
— Черный.
— Черный?!. Ты Черноключница? — с каким-то особым удивлением переспросил Деймон.
— Да, — изумленно ответила Василиса, с подозрением нахмуриваясь. — А что?
Деймон быстро взял себя в руки и покачал головой.
— Ничего. Так что же произошло в тот день?
Василиса немного помолчала, анализируя его удивление.
— В тот день с Алым Цветком произошло что-то не то, ему не понравилась кровь Ника. Поэтому он потребовал еще моей крови, но, видимо, этого было мало… Когда я начала терять сознание, меня заменили Нортом. Норт — мой брат, а Рубиновый Ключ вначале был у меня. Я думаю, именно поэтому Алый Цветок требовал крови Огневых.
Она перевела дух. Перед глазами вновь появились воспоминания того дня.
— У меня хватило сил на то, чтобы срезать Цветок, а также разбить хрустальное сердце, загадав желание, которое предотвратит уничтожение Эфлары. Но потом начался самый кошмар.
Фэш поджал губы. Диана посмотрела на Василису, закусив губу.
— Не знаю, что произошло до того, как я очнулась. Но потом… Маара кто-то зачасовал, — Деймон перевел свой взгляд на Маара, опустившего взгляд. Василиса тоже посмотрела на него. — Ник уже лежал на траве, весь бледный. Это тоже связано с Цветком, никто не сомневается, — добавила Василиса. — Остальные были по-немногу ранены. Наша подруга, Захарра, билась против своего брата, Рока. Они оба были тайными наблюдателями.
Когда Василиса замолчала, слово взял Маар.
— Меня вернули «в себя» спустя несколько часов. Ничего страшного не произошло: Слава Времени, во мне нет крови полудухов.
Фэш нахмурился. Василиса закусила губу, незаметно кидая взгляд на него. Если бы зачасовали одного из них…
— Да и в принципе бояться было нечего, — продолжил Маар, продолжая хмуриться. — Я знал, что меня должны вернуть. Но ощущения все равно были не лучшие… Мне еще повезло, конечно. Жаль, я не смог помочь другим. Почти весь бой прошел без меня, — он усмехнулся, расслабив лицо.
— Неслабые у вас приключения, ребята, — кивнул Деймон, дослушав его. — А ты разве не знаешь, кто именно зачасовал тебя? Почему не хочешь отомстить?
Все в комнате напряглись. Маар еще никому не сказал об этом. Василиса подняла на него взгляд, желая услышать ответ.
Она не предполагала, кто на этот раз совершил зачасование. Вполне может быть, что и Ярис, но вдруг кто-то другой?
Маар, как ни странно, кинул странный взгляд на Фэша. Тот, заметив это, с удивлением и непониманием распахнул голубые глаза.
Василиса недоуменно нахмурилась.
Нет. Ну конечно, нет, Фэш не мог этого сделать. Тем более, в этот раз у них даже особой вражды не было: максимум недовольные взгляды Фэша, когда Маар завязывает с ней разговор. Но тогда кто? Зачем он посмотрел на Фэша?..
— Знаю, — наконец ответил Маар. Диана удивленно приподняла брови. — Но не буду. Все равно взрослые узнают. Может уже знают. Пусть делают, что надо, сами.
Василиса с удивлением переглянулась с Дианой.
— Что ж, это логично, — согласился Деймон. — А что насчет сестры и брата, которые дрались друг против друга?
Фэш недовольно посмотрел на него.
— Их вернули к себе, — ответила Диана, предотвращая возможный конфликт. — Больше мы ничего не знаем.
— Довольно загадочная история, — не сводя взгляда с Фэша, ответил Деймон. — И когда теперь у вас следующее собрание? Часового Круга, имею ввиду, — он посмотрел на Василису.
— Пока неизвестно, — она пожала плечами. — Теперь мы, должно быть, будем искать Расколотый Замок. Отец говорил что-то про это.
— Понятно, — кивнул он в ответ.
Все оставшееся время Фэш сидел молча. Маар и Деймон вновь завели разговор о смешных историях, иногда к ним присоединялась Диана. Василиса еще раз сходила на кухню, налив чай.
Третий час прошел быстрее, чем первые два. Когда пришло время уходить и все ушли в коридор, Василиса остановила Фэша в гостиной.
— Ты ведь будешь отвечать на мои письма? — спросила она, глядя на него. — Неизвестно когда в следующий раз мы сможем увидеться.
Фэш улыбнулся, сверкнув ямочками.
— Буду, конечно. Только не подпускай к себе всяких типов близко, пожалуйста, — он кивнул в сторону коридора. — Таких как этот новоявленный Огнев или Маар.
— В таком случае, к тебе тоже есть требование: не приближаться к любой девчонке ближе, чем на два метра, — пошутила Василиса.
Фэш выгнул бровь.
— И даже к Диане? Даже к Захарре?
Василиса хитро улыбнулась.
— Кроме них, — она поцеловала его в щеку и, не оборачиваясь, вышла в коридор к остальным. Фэш остался на своем месте, глядя ей вслед, улыбнувшись шире.