Глава 9. День первый

9. «День первый: 1 сентября»

Василиса распахнула окно своей комнаты и вдохнула свежий воздух. Теплый, еще летний ветер подул ей прямо в лицо, заставив длинные медно-рыжие пряди подняться вверх.

Она привычно вызвала крылья и, оглянувшись на соседнюю башню, в которой проживал Норт, стрелой вылетела с подоконника. Стараясь передвигаться быстро, так, чтобы ее никто не заметил, Василиса добиралась до Одинокой башни. Окно верхнего этажа было занавешено — приказ Нортона-старшего.

Хоть сегодня и был последний день лета, когда в Замок слетались многочисленные гости отца, она не могла не проведать Фэша перед тем, как ей придется покинуть Черновод. Василиса не знала точно, но предполагала, что на сегодняшнем завтраке отец объявит, что пришло время заселяться в общежитие — ведь уже завтра поступающие должны будут пройти Тайнос.

На этот раз Василиса не стала отпираться. Если она сейчас поселиться вместе с Захаррой где-нибудь в Лазоре, то не сможет возвращаться в Черновод к Фэшу. Если же она формально будет проживать в Рубиновом Шпиле, то сможет сквозь зеркала возвращаться в замок, — правда, для этого было еще нужно получить разрешение отца, но Василиса сомневалась, что он откажет.

К тому же, жить в Лазоре, когда Ника рядом нет… Это было бы странно.

Не переставая взмахивать крыльями, Василиса встала на оконную раму и сделала строгий тройной стук в стекло. Это было их совместной идеей — придумать кодовый стук.

Прошло несколько секунд, прежде чем дверь открылась. Появилась взлохмаченная голова Фэша, которая тут же отступила, пропуская ее.

Василиса прыгнула с подоконника на пол и улыбнулась ему. Фэш запер окно и тоже улыбнулся.

— Завтра уже в школу?

Девочка кивнула, присаживаясь на стул.

— Ты еще не знаешь, кто будет у тебя преподавать? — с интересом спросила Василиса.

Тот с сожалением качнул головой.

— Скорее всего завтра и узнаю, — он помолчал. — Желаю тебе удачи пройти Тайнос. Обычно по его результатам определяют круг, на которым ты будешь учиться.

— Спасибо, — Василиса фыркнула, вспомнив, как с ее двенадцатью кругами Елена дала нулевой.

Фэш тут же понял причину насмешки и улыбнулся.

— Да, Мортинова вряд ли даст тебе высоко подняться, но не сможет слишком занизит твои способности. Почему-то я уверен, что об этом твой отец позаботится.

Василиса пожала плечами.

— Пусть отправляет хоть на нулевой круг, — безразлично ответила она. — Главное в школе — учеба, а не оценка способностей.

— Оценки субъективны и потому ложны, — кивнул Фэш, соглашаясь. — И все же, вряд ли кто-то из Огневых учился на нулевом. Хотя это было бы интересно, — на его щеках появились ямочки.

Василиса улыбнулась, но ничего не сказала. Фэш ошибался, ведь и она, и ее отец (что удивительно) начинали с нулевого круга. Она задавалась вопросом, почему Нортон поступил лишь на нулевой круг, ведь в ее случае преградой была Елена. Но спросить ни у кого не решилась.

— К сожалению, мне нужно спешить на завтрак, — глянув на свои наручные часы, сообщила Василиса. — Я еще хотела поговорить с отцом насчет… — она остановилась и посмотрела на Фэша. — В общем, насчет перехода из Рубинового Шпиля в Черновод. Никто не должен был знать, но тебе я доверюсь.

Девочка улыбнулась и вновь открыла окно, вызывая крылья. Фэш положил ладонь на ее плечо.

— Спасибо тебе, Василиса, — непривычно серьезно начал он. — Большое. Несмотря на то, что мы поссорились, ты все равно каким-то неизвестным образом убедила отца приютить меня к себе и… Я это очень ценю, — он искренне улыбнулся.

Василиса улыбнулась и кивнула.

— На самом деле, мы с отцом договорились до нашей ссоры, но это все равно ничего не поменяло, — честно произнесла она.

Фэш улыбнулся и коротко поцеловал ее в щеку.

***

Когда в столовую вошел отец, Василиса подняла голову.

За столом уже почти все собрались: Василиса, Норт, Дейла, Деймон и Марк, который гостил у них вплоть до первого сентября. Правда, она с ним так ни разу и не пересекалась — вроде он покидал ненадолго замок.

Сегодня был последний день, когда все они собирались вместе за одним столом, наверное, до следующих летних каникул — или зимних.

Василиса готовилась к тому, что сегодня придется увидеть ненавистную фигуру в столовой, но все равно не сдержала эмоций. Когда за отцом совершенно по-аристократичному прошла Елена Мортинова, Василиса до легкой боли сжала вилку.

Рядом Марк легонько сжал ее локоть.

— Я спокойна, — почти неслышно произнесла она ему.

— Не волнуйся, мы уничтожим ее вместе через время, — также тихо пообещал ей Марк.

Все уселись за стол и Нортон-старший взял слово.

— … До Праздника Листопада меня в замке, скорее всего, не будет. О вас позаботится Елена, — оглядывая каждого своего ребенка, говорил он. — На время учебы, как вы уже знаете, вы будете жить в Рубиновом Шпиле. Комнаты уже готовы?

— Да, Нортон, для обеих твоих дочерей комнаты приготовлены, — аккуратно положив белоснежную салфетку на стол, ответила Елена. Ее холодные голубые глаза остановились на Василисе.

В каких стилях были комнаты, она даже не слушала и все пропускала мимо ушей, занявшись блинчиками и чаем.

На завтраке утешало лишь то, что рядом был Марк, и то, что наконец выпадает возможность поговорить с отцом. Когда все начали вставать, Василиса не стала медлить и сразу же подошла к отцу с просьбой поговорить.

Нортон перевел взгляд на Мортинову, кивнул Василисе, что-то сказал гостье и вернулся к ней. Они пошли в сторону башни отца.

— Я хотела попросить настроить переход из Рубинового Шпиля в Черновод, если это возможно, — сразу же приступила к делу Василиса.

— Ты хочешь каждый вечер переходить сюда? Зачем? — с леким удивлением в голосе спросил отец.

— Не каждый вечер, — уклончиво ответила она. — Во-первых, мне бы не хотелось все свободное время проводить в замке Елены Мортиновой…

— Но это общежитие для учениц СветлоЧаса.

— Но также и замок Елены, — возразила Василиса.

— Допустим, — согласился он. — А что во-вторых?

— Мне бы не хотелось на столько месяцев оставлять Фэша одного в замке, — более неуверенно сказала она. — К тому же, мы ведь договаривались о домашнем обучении и для меня.

— Частичном домашнем обучении, — поправил Нортон.

— Да, о частичном, — девочка выжидающе посмотрела на него.

Отец помолчал.

— Хорошо, я настрою переход через зеркало. Но первое время тебе придется ходить в школу ежедневно.

— Почему? — удивленно спросила она.

— Я не нашел для тебя учителя, — коротко ответил он. — У меня есть один друг, который мог бы преподавать для тебя, но он пока занят.

— Понятно.

Василиса хмыкнула. Неужели уже совсем скоро она встретит Миракла? Что ж, намного раньше, чем в прошлый раз.

— А что насчет ключников? Когда мы соберемся в следующий раз?

— Пока неизвестно, но, скорее всего, ближе к декабрю.

Отец остановился возле лестницы, ведущей в его башню, и посмотрел на Василису.

— Сегодня праздник. Скоро прибудут гости, в том числе и Захарра Драгоций, которая останется у нас в гостях до завтра.

Василиса радостно улыбнулась.

— В твоей комнате через час появится наряд для праздника, надень его. После этого вы сможете встретиться.

Она кивнула.

Уже после обязательной части праздника Захарра предложила уйти с «этого цирка» и в комнате насладится бутербродами и горячим шоколадом. Василиса с удовольствием согласилась.

— Волнуешься перед завтрашним испытанием? — в обе щеки уплетая бутерброды спрашивала она.

— Немного, — ответила Василиса, доставая с блюдца свой бутерброд. — Но мне кажется, что это будет интересно.

— Да, я тоже так думаю, — согласилась Захарра. — Фэш рассказывал, как проходил Тайнос…

Она замолчала, задумавшись о нем. Василиса посмотрела на нее. К сожалению, никому рассказывать о том, где он, было нельзя. Это было одним из строгих условий отца.

— Надеюсь, что с ним все в порядке, — вздохнула она. — Он написал мне, что находится в надежном месте, но где — не сказал.

— Уверена, если он так написал, значит он в безопасности, — попыталась ее успокоить Василиса.

Захарра улыбнулась ей.

***

Утром их уже ждала карета с тонкорогами. Василиса в спешке складывала оставшиеся со вчерашнего вечера вещи в сумку, так как опаздывала. На бегу застегивая дорожный плащ, она спускалась по лестницам.

В стороне от остальных стояла Захарра, с явным нетерпением ожидая ее.

Погрузились в полном молчании. В одной карете с Василисой была Захарра, Марк и Дейла. Норт, Елена и Нортон были в другой.

Дейла кинула на них взгляд и отвернулась к окну, Марк достал часолист. Василиса посмотрела в окно как раз в тот момент, когда за облаками скрывался высокий замок Черновод.