Примечание
Читерство, конечно, закрывать два дня одним текстом, но я не успеваю XD
Будет время — может разнесу их, в смысле, допишу второй отдельный (тем более, что мысли есть).
Конрад и Гэвин здесь снова спёрты из текста Setsuka. Надеюсь, она их не хватится :3
Детектив Рид опаздывал. Вообще-то, это было обычным делом. Раньше. Но в последнее время это происходило достаточно редко и, как правило, имело свои причины. Конрад уже подумывал позвонить ему, но тут он сам появился в дверях и неспешно пошёл в сторону их стоящих рядом столов.
— Вы опоздали, детектив, что-то случилось? — спросил Конрад, когда тот подошёл ближе.
Детектив Рид раскрыл рот… и Конрад словил несколько серьёзных системных ошибок. Да ещё и совершенно не разобрал, что ему ответили.
— Простите… Что вы сказали?
В этот раз Конрад смотрел прямо ему в лицо и был абсолютно уверен, что рот раскрывал именно детектив, и вполне даже синхронно со звучащими словами. Вот только сами слова однозначно произносил кто-то другой — низкий и хриплый голос совершенно не совпадал с образцом голоса, сохранённого для Гэвина Рида.
— Простыл, говорю, немного. В аптеку заезжал по пути. Чего тут новенького?
Конрад продолжал смотреть перед собой, будто не расслышав вопрос. На самом деле он его, конечно, расслышал, но пока был слишком занят фонетической обработкой и на расшифровку смысла ресурсов уже не хватало.
— Эй. Конрад. Жестянка? С тобой всё хорошо?
Только немного разгрузившуюся систему макнуло обратно в омут сбоев и ошибок. За Рида теперь говорил кто-то другой, и с этим как-то нужно было работать. Поэтому Конрад ответственно взял себя в руки и ответил:
— Нет.
— Что значит нет? — растерялся Гэвин. — Где плохо? Техников вызвать?
Конрад совершил ещё одно усилие и повторил:
— Нет, — потом прибодрился и добавил уже увереннее: — Не надо. Просто помолчите.
Гэвин открыл и тут же закрыл рот, хлопнул глазами, но на своё место опустился молча. И уже оттуда продолжил встревоженно наблюдать за напарником.
В отсутствие триггерного фактора сразу стало легче — как хорошо иметь понимающего напарника, который вначале делает, что его попросили, и только потом расспрашивает. Впрочем, необходимости объясниться это не снимает. И он уже даже придумал, как это осуществить.
— Прошу прощения, детектив, я не хотел вас пугать. Просто ваше сегодняшнее… состояние вызвало у меня некоторые трудности с распознанием речи.
— Ха! А как же новейший модуль прослушки, способный улавливать и очищать от шумов звуки даже на большом расстоянии или при наличии преград? Значит с простуженным голосом он справляется хуже, чем с искажением от…
Тут детектив развернулся, чтобы махнуть кому-то рукой в ответ на приветствие, и конец фразы ускользнул от Конрада.
— Детектив, пожалуйста, повторите последнюю фразу и не отворачивайтесь от меня, пока не закончите говорить.
— Что? Почему?
— Во избежание повторения сбоев я отключил аудиоканал и читаю по губам. Так что вы хотели сказать?
— Тьфу ты, хрень какая. Ну хочешь, я тебе СМСки писать буду, только включи звук обратно, мало ли что.
— Вы так уверены, что сможете весь день молчать?! — изумился Конрад.
— Ради тебя уж постараюсь. Тем более, горло всё равно стоит поберечь.
Конечно, молчать у него не очень получилось, хотя его вины в этом не было — он честно старался. Но вначале их вызвал к себе Фаулер и потребовал подробностей по недавно закрытому делу, потом подошла Тина, которая как специально сыпала вопросами, втягивая Гэвина в диалог. Потом патрульные передали подозреваемого в пособничестве по их текущему случаю, и его надо было допросить. В общем, работа у Конрада в тот день не клеилась — хоть правда к техникам беги.
Впрочем, зачем сразу к техникам. Для начала можно спросить совета у более опытного старшего брата. Конечно, к его советам всегда нужно было относиться настороженно и перед применением оценивать их критически — это Конрад уже выучил. Но с другой стороны, он вряд ли станет делать что-то во вред.
Коннор с Хэнком с утра были на выезде и всё ещё не вернулись. Поэтому Конрад просто скинул ему сообщение, где вкратце описал свою проблему. Связываться напрямую он не решился: мало ли, чем они там заняты, могут ведь и задержание проводить или следы искать. Но Коннор отозвался быстро.
«В чём проблема? Просто создай новый образец голоса и присвой как дополнительный к уже имеющемуся индивидуальному профилю. Будет распознаваться, как надо, разве что чуть медленнее, но точно перестанет так глючить».
Совет казался вполне дельным и ни с какой из сторон не подозрительным, поэтому Конрад решил сразу им и воспользоваться. Правда, для этого снова придётся с Гэвином поговорить. Но если при этом закрыть глаза, то конфликта распознавания не должно быть.
— Просто что-нибудь тебе говорить? Что угодно?! Я даже не знаю… Блин… сложно-то как. Э-э-э… Эники-беники ели вареники… Да пфлять, я так не могу. Ты глаза закрыл, чтобы не было видно, как ты их закатываешь?
— Детектив… Просто почитайте вслух какую-нибудь сводку. Мне всё равно, какую.
— Ок. Это я легко. Вот слушай: двенадцатого августа, около семи утра, мистер Джонс совершал пробежку в парке. Внезапно его внимание привлёк яркий предмет в кустах…
Запись нового голоса шла успешно. В силу закрытых глаз, Конрада ничто не отвлекало, и ему оставалось только вслушиваться в хриплый и уже даже почти привычный, за половину дня-то, тембр. Теперь, без мешающихся сбоев и конфликтов, он ему даже… нравился. Стало понятно, зачем вокруг так долго крутилась Тина. Голос гипнотизировал и очаровывал, пусть даже для андроидов явление гипноза было абсолютно не доказано. Слушать его было приятно и прерывать не хотелось, хотя для образца уже давно было достаточно.
— Эй, ты там не уснул вообще? Эта сводка кончилась, мне следующую брать или хватит?
— Хватит. Спасибо, детектив, думаю, это решит проблему.
Конрад завершил запись и система предложила ему назвать новый вариант голоса в профиле.
«Гэвин_1»?
«Гэвин_простуда»?
«Гэвин_охрипший»…
Всё не то. Недостаточно отражает. Курсор издевательски моргал в строке ввода. Конрад набрал:
«Гэвин_очаровательный».