14. Отдел Тайн

Примечание

Министерство Ритуалов - Реально существовавшее китайское Министерство Магии эпохи Шан-Инь, т.е. 16-8 вв. до н.э. (Википедия в помощь);

Интересный факт: После биржевого краха 1929 года, спровоцировавшего Великую депрессию, волшебникам запрещено проводить махинации с магловскими акциями.

Путь в БЕЗДНУ!

«Регулус Блэк вызывает удивительно полярную реакцию. Одни считают его настоящим визионером и гением, компания которого может изменить наш мир к лучшему. Вторые называют пускающим пыль в глаза позёром и пустышкой, обещания которого постоянно нужно делить на два, да ещё и прибавлять несколько лет к озвученным срокам. Третьи — жадным и беспринципным дельцом, удачно наживающимся на наивных мечтателях.

Чего только стоит один из его последних проектов, Лунный тоник. Ценник на него действительно близок к Луне, а паникующие родители готовы покупать любое сомнительное зелье, если у ребенка есть хоть малейшие задержки с магическими выбросами.

Самое главное, Регулус Блэк, похоже, сам искренне верит в то, что зелье Муншайна, якобы пробуждающее Магию в душах, сыграет свою роль в спасении магической расы. Но Блэк собирается пойти еще дальше и отправить волшебников в… иные реальности. Сказка, скажете вы! Давайте проверим.

Здесь, в Мексиканской пустыне, было развернуто строительство первого межпространственного вокзала. Аляповатое здание из белого камня и стекла (прим. Неомодернизм) напоминает все что угодно, кроме вокзала. Действительно, внутреннее убранство больше смахивает на лабораторию безумного гения, коим и является Регулус Блэк. Ведь только безумец мог доверить возведение портальных конструкций диковатым тахинам (прим. Полулюди-полузвери без магии. См. Оборотни).

Однако, многие известные лица купились на небылицы и посетили станцию «Тетис», но лишь немногие осмелились прокатиться на Варп-поезде.

Прогулка в "Бездну" действительно можно признать первоклассным развлечением, похлеще чемпионата по квиддичу или международного дуэльного турнира. Зоркий глаз сразу распознал чары незримого расширения, наложенные на Врата, а судя по размаху открывшейся территории, здесь поработала команда профессиональных зачарователей. Наполнение аттракциона вызывает восхищение перед фантазией организаторов: парящие руины древних сооружений; острова, висящие в воздухе, и, конечно, неизведанные твари. Эксперименты по выведению волшебных животных, как известно, про­водятся только с разрешения Департамента по над­зору за волшебными существами. Но команда Блэка, очевидно, считает себя выше таких мелочей. Более того, посетителям этого парка развлечений прямо разрешили охоту на этих созданий. Особо ярым зооненавистникам было предложено протестировать новый продукт Блэка: энергетические винтовки и бластеры (прим. Альтернативное магловское огнестрельное оружие). После была сделана остановка на промежуточной станции, где зрители посетили выставку с якобы артефактами Бездны, ее ископаемыми, флорой и фауной. «Подлинные» образцы дают понять, что не перевелись еще на свете талантливые химерологи.

В финале поездки пассажиров ждал огромный сюрприз. Все ожидали вернуться на станцию "Тетис" в Мексике, но никак не готовы были сойти на станции «Эйвбери-хендж» в графстве Уилтшир на юго-западе Англии через три часа после отправления. Как Регулусу Блэку и его команде удалась подобная мистификация, остается загадкой!»

Рита Скитер крутила бокал с шампанским в руках, пока Прыткопишущее перо строчило последний абзац. Журналистка никогда не пила на работе, предпочитая вместо этого спаивать своих жертв, но только что пережитый ею опыт требовал нарушить правило. Нет, это не похоже на постановку, слишком уж большой размах для подобного шоу. Но и поверить в реальность случившегося было бы слишком глупо.

К ней подошел штатный фотограф и тяжело вздохнул. И без того нервозный коротышки стал выглядеть еще более нервозным, хотя Скитер предполагала, что дальше уже некуда.

— Рита, мы действительно в Англии. Я только что трансгрессировал к нам в издательство. Вряд ли это было возможно сделать из-за океана. Да и посмотри на небо!

— Будто сама не вижу, — огрызнулась волшебница, отворачиваясь от окна, где вовсю полыхал закат, и с прищуром уставилась на организатора мероприятия. Тот стоял в окружении гостей и отвечал на их многочисленные вопросы. Журналистка прислушалась: «… на неевликодовой геометрии… сложности в ориентировании… задействовать почтовых птиц… чары радужного моста». Как же скучно!

— Я видел Адриана.

— Что здесь забыл этот шваброволосый? — Блондинка удивленно приподняла тонкие словно тараканьи усики брови.

— Он приглашенный журналист от Пророка.

— Хммм, — волшебница прищурилась.

«Так-так-так, а почему Варнава направил его, а не меня?» Желая прояснить ситуацию, ведьма в кислотно-зеленой мантии змейкой стала лавировать меж гостей.

— Адриан, какой сюрприз!

Фоторепортер вздрогнул, когда ему на плечо опустилась рука с хищным алым маникюром.

— Здравствуй, Рита.

— Тебе здесь не тяжело? Ты же впервые освещаешь столь крупное событие, — «Не то, что я!» — Дать тебе пару советов для первой полосы?

— Спасибо, но я справляюсь. Вчера я очень волновался из-за Бездны, но сегодня уже легче, пускай все не до конца еще уложилось в голове.

«Вчера?! Он был здесь еще вчера?!»

— Адриан, не будь наивен. Неужели ты купился на эту постановку? Очевидно же, что это лишь имитация!

Мужчина посмотрел на нее поверх квадратных очков.

— Рита, Рита, — покачал он головой, — в погоне за скандалами ты перестали видеть чудеса. А ведь мы как раз и наблюдаем явление чуда! Просто… Блэк и те, кто его окружает столь стремительны… как Хогвартс-экспресс. И общественная мысль за ними просто не поспевает. Некоторым достаточно довольствоваться малым: Хогвартским дипломом и остроконечной шляпой. Им интереснее читать про новую девушку Гарри Поттера или про то, кто победил на очередном матче по квиддичу, а не про это, — Адриан обвел рукой окружающее пространство. — Но знаешь, я не теряю надежду, что еще остались люди, которые помнят, что Магия вокруг нас, стоит только руку протянуть.

— Мерлин правый, я прям расчувствовалась, — притворно вздохнула Скитер. — Не забудь вставить эту речь в свою статью!

Фоторепортер в сердцах плюнул и отвернулся. Он даже не догадался, что его слова по довольство малым слегка задели Риту, но она скрыла эмоции за ехидным тоном.

Волшебница окинула пространство пристальным взглядом, подмечая зарубежных коллег из своего цеха. Некоторые выглядели возбужденными, другие — нет. Значит, Адриан — не единственный представитель СМИ, коего пригласили заранее. Что ж, здесь ей ловить нечего: ее статья просто потеряется на общем фоне. А вот если написать книгу… Что ж, она подождет: чем больше надувается мыльный пузырь, тем красивее он лопается.

***

Альбион был просто прекрасным полигоном для экспериментов. Башня Гластонбери в графстве Сомерсет, предположительно ведущая в Авалон, Башня Мартина в Лондонском Тауэре, Стоунхендж и Ньюгрейндж, а где-то недалеко в море скрыта стеклянная башня Конанда — столько мест, где был или есть разрыв в пространственном континууме. Селена только успевала снимать показания с модифицированного счетчика Гейгера, добавляя новые записи к списку потенциальных Врат.

— Итак, из всех мест активными являются только Мистери Спот, Кататумбо, Тетис, Белиз. Остальные врата либо закрыты, либо «угасли», если судить по остаточному следу. Кататумбо и Белиз мы отметаем из-за агрессии окружающей среды. Остается Мистери Спот. Можно изучить те гравитационные и шумовые аномалии и найти точку искажения или же попытаться открыть старые врата здесь, в Англии.

— Спасибо за отчет, Селена, но, боюсь, вопрос с Англией пока откладывается. Мистери Спот тоже не лучший вариант.

Рош подождала, пока Хоулинг скажет ей, в каком направлении лучше двигаться, но тот молчал.

Волшебница перепроверила отчет: критерии вполне удовлетворяли целям их исследования. Так в чем же дело?

Профессор снял с носа очки в серебряной оправе и стал тщательно протирать их носовым платком.

— Понимаешь, подруга, когда политика вмешивается в науку, из этого не выходит ничего хорошего. А именно это сейчас и происходит. Британское Министерство пыталось национализировать наш проект и передать его в ведение Отдела Тайн. Якобы то, что мы делаем, является угрозой национальной безопасности. Блэк вертелся, как уж на сковороде, пытаясь не допустить передачу.

— Поэтому он так быстро организовал презентацию? — Догадалась Рош, — Ему нужна была максимальная огласка.

— Ага, теперь когда о нашей работе знают в других странах, посыпалось столько предложений. Немцы, чехи, бразильцы, еще драккл знает кто. МАКУСА и Министерство Ритуалов* готовы глотки друг другу перегрызть, но работать с ними… увольте! Японцы не отстают от них, после Хиросимы и Нагасаки они вербуют специалистов во всех областях, дабы восстановиться до прежнего уровня. Теперь Блэк полагает, что может торговаться…

Рош осторожно кивнула. Вот так новости. Понятно, почему руководство на взводе.

«Надеюсь, у Блэка все получится.»

***

Август Руквуд, бывший Пожиратель, а ныне руководитель Отдела Тайн, визиту Блэка не обрадовался, но согласился принять его. Все же слухи о том, чем занимается бывший единомышленник, до него доходили, да и вещицы, которые он продавал на аукционе, очень часто потом перекочевывали в Отдел Тайн. Так что визитера стоит хотя бы выслушать. Однако, услышав просьбу, невыразимец опешил.

— Не слишком ли ты много просишь для того, кто еще не доказал свою ценность?

— Не слишком ли нагло пытаться прибрать к рукам чужое? Я бизнесмен, а не меценат. И цену я назначаю ту, что вы заслужили.

— Блэк, это неизученная область. Мы просто пытаемся уберечь вас от ошибок. Если бы ты знал, сколько энтузиастов-любителей гибнет каждый год, потому что экспериментируют с Магией бесконтрольно…

Волшебник насмешливо фыркнул.

— Ах, так значит вы хотите помочь? А постоянные налоговые проверки моей компании, обвинения в игре на бирже*, требования о принудительной лицензии — это так, для стимула.

— Железный Крауч любит все держать под контролем. Он знает, кто на что способен. Знает, какие у человека финансовые возможности и политические взгляды. А ты весьма…

— Необузданный? — Руквуд развел руками, мол, «не я это сказал».

— Ну уж простите, что тревожу ваше болоте. Но мне по большей части на ваше душевное равновесие плевать, есть проблемы посерьезнее. — Блэк передал Руквуду кипу бумаг, — Маглы дважды за последние десять лет создавали пространственный разлом. Первый раз это сделали американцы с помощью ребенка-сквиба, чей уровень они смогли поднять до эспера при помощи психотропов, второй раз русские с помощью пучкового оружия. Конечно, модулированный инициатор нейтронов не дает единовременно столько мощности как магический выброс, но он берет своей длительностью и постоянством работы. А ведь еще неизвестно, что у коммунистов в Сибири. Так глубоко вглубь Советов забираться опасно, — подстегнул напряженность невыразимца Блэк.

— Действительно… Но у нас довольно туго со специалистами Сферы Связей.

— Не вижу проблемы, — возразил Блэк. — Достаточно простой колокации, а дальше мы сможем использовать другие Сферы, чтобы различные Узоры в многослойном пространстве взаимодействовали друг с другом так, как нам надо. У меня есть знакомые со степенью в тауматургии по направлению техномантии.

— Эти новомодные направления находятся на грани кощунства, — заметил Руквуд.

— Ну знаете ли, Физика и Технология тоже не самые почитаемые в Сфере Сил, но без них Трансмутацию крупных энергий не освоить. Можно, конечно, действовать через Сферу Энтропии…

Блэк звучал достаточно убедительно, но Руквуд все еще колебался. Волшебник требовал слишком многого, но поняв, что простого давления будет мало, резко сменил тактику.

— Август, вы все равно уже не сможете забрать наши разработки и запереть их под замок. Каждый наш проект носит международный характер. Потому что я делю мир не на британцев и иностранцев, а на магов и прочих. Простецы зажимают нас в тиски, войну с ними мы не осилим. Если не хотите помогать, то хотя бы не мешайте мне искать выход из удавки.

Глава Отдела Тайн побарабанил пальцами по столу.

— Ладно, этот раунд за тобой. Если сможешь разобраться с Аркой Смерти, Отдел Тайн оставит вас в покое. На время. С Краучем я поговорю. Но поставки эфира в Мунго никто не отменял.

— Да-да-да, я помню. Давай уже контракт.

Блэк всем своим видом показывал недовольство, но в душе он ликовал.

***

Маги не были знакомы с понятием аутсорсинга, поэтому команду Блэка старожилы Отдела Тайн встретили весьма прохладно. Никакой стажировки или испытательного срока для них не проводилось. Да и начальник выглядел не особо довольным, когда представлял их. Все это могло говорить о том, что Блэка назначили сверху, может быть даже самим Краучем, — тот постоянно пытался расширить свое влияние на Отдел Тайн. Впрочем, не он первый из Министров, кто пытался так делать. Так что в свете подобных рассуждений назначение пришлых «сотрудников» в «Комнату Смерти» казалось самым логичным. Это был самый скучный сектор, в котором на протяжении веков ничего не менялось, и работая в нем, «соглядатаи» вряд ли могли влиять на работу секретного Отдела.

Через пару месяцев люди начали замечать, что в «Комнате Смерти» весьма оживленно. Туда чуть ли не каждый доставлялись громоздкие посылки. Бродерик Боуд, который работал в соседнем подотделе Космоса, решил ради интереса заглянуть к «смертникам» — обычное прозвище наряду с «часовщиками», «звездочетами», «пророками» и «мозгоедами», — и потом делился с остальными впечатлениями о том, как комната преобразилась. Многочисленные прожекторы освещали древний зал, отчего комната стала не такой мрачной, пространство было поделено на зоны с помощью зачарованного армированного стекла. Исследователи собирали какое-то устройство, страшный гибрид катушки Тесла и пушки, чье длинное дуло было направлено прямо на Арку.

Боуд, опасаясь за целостность древнего архитектурного сооружения, да и прилежащего пространства, обратился к начальнику. Руквуд его внимательно выслушал, сам сходил-посмотрел, и просто махнул рукой, говоря, что даже если Арку разнесут на камушки, хуже все равно не будет.

Вскоре повышенный интерес к «смертникам» сошел на нет, у невыразимцев своих дел было по горло. А «пришлые» будто этого и ждали.