Просто почитай

Смауг неотрывно следил за Бильбо. Он лежал около камина, наблюдая за тем, как маленький хоббит уютно устроился в кресле, держа в руках какую-то книгу в толстом переплете и быстро бегая по строчкам глазами. Бильбо его не замечал, казалось, чтение настолько сильно увлекло его, что он уже и забыл, где он находится и как выглядит сейчас для дракона.

Смауг лениво потянулся на полу, подставляя свой бок огню. Он очень любил жар пламени, почти также, как и наблюдать за его хоббитом. Он следил за ним сквозь полузакрытые веки, любуясь тем, как мило Бильбо хмурился, читая книгу. Его брови сошлись у переносицы, образуя складку, а губы поджались. Взгляд голубых глаз скользил по страницам, а потом хоббит издал какой-то огорченный вздох, от которого дракон сильнее навострил уши. Бильбо поежился, а потом улыбнулся. Такие перемены настроения казались странными для Смауга, но он всегда с интересом наблюдал за этим. Он поерзал на месте, когда хоббит облизнулся и убрал мешающие волосы за острое ухо.

Он правда мог часами наблюдать за Бильбо. Каждая черта его лица, каждый изгиб тела казались ему чем-то невообразимым. То как он двигался, его мимика, Смауг находил это все по истине завораживающим. Он не знал, что именно привлекло его в этом маленьком наивном создании, но сейчас просто не мог оторвать от него глаз. Раньше все эти народы казались ему мелочью, чем-то никчемным. Они не могли одолеть его, «Великого Смауга». Но, как оказалось, для этого хватило всего лишь одного маленького хоббита, который сейчас был для дракона намного более ценным, чем самолюбие или влечение к золоту. Он любил его запах, привычки, то, как он забавно морщит нос во сне, как он улыбается, как забавно дуется на Смауга. Он дорожил им, оберегал и боялся потерять.

Смауг поднялся с места, вплотную подходя к креслу, на котором устроился Бильбо. Тот только и успел перевести на него удивленный взгляд, как был поднят на руки. Немного постояв на месте и довольствуясь мимолетным удивлением его хоббита, дракон опустился обратно в кресло, устраивая Бильбо на себе. Тот непонимающе хлопал глазами, а потом извернулся в руках Смауга, оказавшись с ним лицом к лицу. Бильбо потерся носом о нос дракона, едва заметно улыбаясь, а потом засмеялся, видя непонимание на его лице. Смауг лишь разочарованно вздохнул, когда он развернулся обратно, притираясь спиной к горячей груди дракона, словно тот был грелкой, и снова погрузился в чтение.

Смауг склонился, зарываясь носом в волосы хоббита, целуя в макушку и сильнее обхватывая руками маленькое тело Бильбо. Казалось, еще чуть-чуть и он замурчит от удовольствия (Бильбо часто сравнивал его с большим котом), но он лишь склонился ближе к хоббиту, кусая его острое ухо и следя за тем, что тот читает.

— Хочешь, чтобы я тебе почитал? — прошептал Бэггинс, дернув плечами, когда дракон продолжил кусать его за уши, — ну что ты делаешь?.. щекотно.

— Почитай, — весело проговорил Смауг, устраивая голову на плече Бильбо; хвостом он уже по привычке оплел ноги хоббита.

— Я думал, тебе не нравятся наши книги?

— Конкретно эти – нет, — прошептал Смауг, утыкаясь носом в шею Бильбо.

— А почему тогда? — чуть смеясь, сказал хоббит – ему снова было щекотно.

— Я люблю твой голос, золотце, — крепче сжимая Бильбо в объятиях, произнес Смауг, опаляя его шею своим горячим дыханием и вздрагивая, когда рука хоббита легла поверх его. — Просто почитай.