Глава 1

***

Первой всегда приходит гудящая, пронизывающая боль. Затем возвращается слух, и сквозь звон в ушах уже можно разобрать треск огня, далёкий городской шум и редкие выстрелы. Видимо, наверху бой всё ещё продолжается. Кило с трудом открыл глаза и сразу же прищурился от резкой боли в затылке. В нос ударил едкий запах горелой резины, пластика и обугленной плоти. Вернулось обоняние. Однозначно, это всё ещё трущобы и, если слух не врал, Кило пока один. Вероятно, он пролежал без сознания не больше нескольких минут.

Вертолёт, в котором он находился, заметно накренился и покачивался с угрожающим скрежетом. Он завис на уровне нижних этажей здания, с крыши которого свалился. Из кабины пилота в пассажирское отделение проникал густой чёрный дым, клубами скользивший по потолку и устремлявшийся наружу через открытую боковую дверь. Будь она закрыта, Кило уже не очнулся бы.

На попытку привстать организм отреагировал немедленным приступом тошноты. Кило успел сорвать с лица маску прежде, чем его вырвало остатками обеда вперемешку с кровью. Система регенерации должна была позаботиться о внутреннем кровотечении, если ещё этого не сделала. Не впервой. Кило прокашлялся, отёр губы и привязал маску ремешком к поясу.

На удачу, его не зажало искорёженными частями вертолёта, и он даже не переломал себе ноги. По крайней мере он мог двигаться, значит дотерпит до эвакуации. Защёлки ремней безопасности с трудом, но поддались, и Кило выкарабкался к двери, чтобы осмотреться. Зрение не желало полностью возвращаться: перед глазами мелькали помехи и шум, к тому же дым до слёз раздражал слизистую. Кило помотал головой, пытаясь восстановить «картинку», и тут же пожалел об этом: помехи только усилились, и вернулась тошнота. Чип недобро барахлил и интерфейс дополненной реальности периодически пропадал. Оставалось надеяться, что сбой вскоре самоустранится.

Кажется, к месту крушения действительно никто ещё не добрался: проулок между зданиями был безлюден, хотя оставался риск, что кто-то мог спрятаться на верхних этажах или за нагромождениями хлама. Нужно было уходить как можно быстрее: в таком состоянии даже агент становится лёгкой мишенью для местных. Это Кило чётко уяснил ещё на тренировках и тестах, многие из которых новички проходили именно в подобных районах.

Пистолет оказался на месте, в кобуре. Чип моментально подключился к оружию, отметив его исправность, и показал всего десять патронов в обойме. Что ж, это лучше, чем ничего. Проверять кабину пилота не было смысла: она уже выгорела, и если кто-то ещё выжил, что само по себе маловероятно, то он ушёл.

Кило спрыгнул вниз, но от резкой боли в коленях и груди тут же упал, хватая воздух ртом.

«Чип агента Мерита обнаружен, – услужливо сообщил приятный женский голос искусственного интеллекта. – Не удается определить наше местоположение и проложить маршрут».

Шипя, Кило снял перчатку и ощупал колени. Похоже, он серьёзно ударился при аварии, но идти сможет, и боль в ногах скоро должна ослабнуть. Сейчас больше беспокойства вызывала гудящая голова и резь в груди. А ещё чип, который никак не мог загрузить диагностику повреждений. Кило спустился со смягчившей падение кучи щебня и, цепляясь за стену, медленно направился вперёд.

Окна нижних этажей здания, с крыши которого сверзился вертолёт, были наглухо замурованы кирпичами и досками. Никаких дверей с этой стороны не было видно, а дальше пройти мешали решётки забора и прочий хлам. Кило прихрамывая направился к дому напротив. Где-то наверху был надземный переход, соединяющий несколько соседних зданий, там они и разминулись с Меритом, с боем пробираясь к транспорту. В крайнем случае стоит поискать хотя бы выход из этого тупика.

Ракета прилетела в кабину вертолёта, и он свалился в узкий проулок между двух зданий, застряв на уровне второго этажа в торчащей арматуре и проводах между стенами. Винты пробили кирпичную кладку, а хвостовая часть отвалилась, частично перекрыв въезд. Кило очень повезло, что они упали именно тут.

Резкая волна боли снова ударила в затылок, заставив Кило прижаться к стене.

Кило бежал к вертолётной площадке на крыше бизнес-центра, на ходу отстреливаясь от солдат Аспари и боевых дронов. Всё должно было пройти тихо и быстро, но в итоге вылилось в полнейший бардак. Кто-то предал их. В этот самый миг в воздух взмыли самонаводящиеся ракеты, очерчивая спирали на фоне оранжевого закатного неба. Они врезались в вертолёт, раздался взрыв, и полыхающая машина понеслась прямо на него, снося перекрытия моста…

Кило машинально закрыл лицо рукой. Накатил очередной приступ тошноты. Снова кровь, пенящаяся слюна на асфальте и горечь во рту.

Этого никогда не было. Ничего из этого. Странные воспоминания не могли принадлежать Кило, он не участвовал в прямых стычках с японцами и даже никогда не находился на подконтрольных Аспари территориях. Это просто галлюцинации от переутомления или отравления дымом в вертолёте. Он не хотел думать о худших вариантах.

***

Очередной выскочка упал на асфальт с кровавой кашей вместо головы. Мерит перезарядил дробовик и осмотрелся в ожидании новой атаки. Больше желающих получить лишние дырки в теле не наблюдалось.

Транспорт ЕвроКорп совсем некстати сбили прямо во время посадки. Мериту повезло замешкаться, но его более расторопный напарник рухнул с крыши вместе с вертолётом и опорой под ними. Из проулка между зданиями всё ещё поднимался чёрный столп дыма. В таком крушении вероятность выжить у пассажиров стремилась к нулю, и Мериту было даже немного жаль парня.

Новый вертолёт обещали прислать только через час. Мериту необходимо поискать выживших или, при самом плохом раскладе, хотя бы забрать тело Кило. Мешали только назойливые фрики, что в приступе эйфории ещё надеялись подстрелить и второго агента.

«Чип агента Кило обнаружен». – Внезапное сообщение искусственного интеллекта заставило Мерита вздрогнуть. Неужели жив? Или он очень везучий, или его чип послал последний сигнал перед деактивацией.

– Ты цел, придурок? – Без особой надежды Мерит попробовал дозвониться до напарника.

«Идти могу», – высветилось перед глазами текстовое сообщение, а затем его услужливо озвучил ИИ. Мерит невольно усмехнулся: Кило был как всегда краток, и это постоянство даже радовало. Живучий, как таракан.

«Не вижу подъёма. Чип повреждён».

– Патроны есть?

«10. Здесь тихо».

– Попытаюсь спуститься, скройся где-нибудь и жди.

Мерит подхватил из рук трупа винтовку и побежал к ближайшей лестнице. Видимо вход в здание завалило. Времени у них в обрез, а Кило серьёзно ранен и вряд ли сможет долго идти самостоятельно.

***

Кило снял пистолет с предохранителя, открыл двери и вошёл в здание. Похоже, что помещение было давно заброшено: дверной замок прогнил, штукатурка осыпалась, часть потолка обвалилась, а из предметов мебели были только пустые стеллажи с трухлявыми полками и пара столов. В полоске света на полу виднелся ровный, толстый слой пыли даже без следов собачьих лап: здесь явно давно никто не бывал. На второй этаж вели три лестницы: главная прямо напротив входа, и две по разным сторонам зала. Окна давным-давно наглухо заколотили досками. Скорее всего когда-то это был офис или библиотека, но некогда богатые районы старого Нью-Йорка уже давно превратились в полузаброшенные трущобы.

Не убирая оружия, Кило прикрыл за собой двери, оставив небольшую щель, чтобы лучше слышать звуки с улицы. Он аккуратно прошёл поодаль от светового пятна, забрался за балки обвалившегося потолка и присел на пол, прислонившись к стене и настороженно прислушиваясь. Звуки выстрелов стихли после звонка Мерита. Снова накатила тошнота, перед глазами то и дело появлялись помехи, голова кружилась и невыносимо болела, но всё, что оставалось – ждать Мерита и надеяться, что кто-то другой не доберётся сюда раньше.

..Он пробирался по мостику между зданиями, раненый и безоружный. На другом конце его ждут. Он найдёт эту женщину, и они вызовут транспорт до Шпиля. Чип внезапно забил тревогу – мост заминирован. Кило рванул назад, но внезапный взрыв – и вся конструкция ушла из-под ног, затягивая в тёмную пропасть...

Кило вздрогнул и открыл глаза. Похоже, он опять отключился и упал. И снова эти воспоминания о событиях, которых не могло происходить, хотя последствия отравления должны быть уже нейтрализованы системой регенерации. Вокруг до сих пор вроде бы спокойно. Как долго он был в отключке? Кило подобрал пистолет и попытался встать, но его снова вырвало. На этот раз без крови, только слюной и желчью, что хоть как-то обнадёживало.

Внезапно, раздался шум двигателя. По телу пробежал холодок: чего бы точно не хотелось в таком состоянии, так это боя. Кило притаился, держа пистолет наготове. Машина остановилась возле места крушения, хлопнули двери, послышались голоса и собачий лай. Кто бы это ни был, они определенно не праздные зеваки и не Мерит. Оставалось надеяться, что это просто мародёры, спешащие посмотреть на место аварии, пока не прибыли солдаты синдиката.

Люди о чём-то тихо говорили, собака снова залаяла. Судя по обрывкам разговора, что Кило удалось разобрать, неизвестных было не менее трёх, и они явно собирались искать тела. Не мародёры.

«Люди с собакой. Ищут тела», – Кило перехватил пистолет поудобнее и осмотрелся в поисках пути к бегству.

– Не показывайся, мне нужно ещё минут двадцать, – голос Мерита звучал запыхавшимся.

«У меня галлюцинации. – Кило, пригнувшись, направился к центральной лестнице. – Неисправность чипа или травма головы».

– Людей-то ты точно видишь?

Дверь распахнулась, и в помещение вошли четверо вооруженных мужчин с собакой. Пёс уверенно следовал по запаху.

«Да».

Кило выстрелил двоим в головы и рванул вверх по ступенькам. Оставшиеся оцепенели от внезапности и не успели ответить, но собака, вырвав поводок из рук хозяина, бросилась за ним.

Кило забежал на второй этаж и сбросил вниз ближайший стеллаж. Он повалился на гнилые ступени лестницы, переломав половину, и поднял облако трухи и пыли. Внизу послышался отчаянный собачий визг и ругань. Кажется, пса задавило. Но это задержит их ненадолго.

По топоту тяжёлых ботинок Кило прикинул, с какой стороны они решили подниматься, и занял более удобную позицию для обстрела. Собака до сих пор скулила возле лестницы, но на улице было тихо. Осталось двое. 

Из дверного проёма вылетел небольшой предмет и несколько раз со звоном подскочил на полу. Самодельная дымовая шашка, не доступная для чипа. Густой дым быстро заполнил помещение, и нападавшие сразу же рванули внутрь, надеясь застать беглеца врасплох, но получили два метких выстрела в головы.

Тела глухо ударились о пол. Кило вышел из режима DART, и виртуальные очертания комнаты тут же исчезли в плотной дымовой завесе. Собака продолжала надрывно скулить, и её взвизги отдавались резкими вспышками боли в мозгу. От дыма стало трудно дышать и заслезились глаза.

Внезапно внизу раздался выстрел. Животное, последний раз взвыв, затихло. Кило сперва обрадовался, решив, что это Мерит, но услышал взволнованные незнакомые голоса. Да сколько же их там было в машине? Он осторожно, чтобы не создавать лишнего шума, подобрал автомат одного из убитых, и собирался было идти к выходу, как гнилой пол под ногами предательски обвалился с громким треском.

Кило попытался сгруппироваться и закрыть голову при падении, но всё равно ощутимо ударился спиной о балки. Он сжал зубы до боли и пустил автоматную очередь наугад в густое облако пыли, куда-то, где должна была находиться входная дверь. Судя по крикам, кого-то задело.

Кило попытался встать, но в этот раз ноги не слушались, и он скрючился на сломанных балках, схватившись за грудь. В этот момент кто-то подобрался сзади и ударил его по голове чем-то тяжёлым.

Все звуки моментально пропали, а вслед за ними и весь мир провалился в черноту.

Мерит смотрел на него с сожалением и, наклонившись к самому лицу, обреченно вздохнул: «Не могу поверить, что ты так облажался, Кило».

***

Лестницы частично обвалились, так что Мериту пришлось поплутать в поисках спуска с крыши. Сообщение о галлюцинациях и гостях с собакой не сулило ничего хорошего, и оставалось надеяться, что Кило хватит мозгов спрятаться в труднодоступном месте. Но сразу после последнего уведомления из соседнего здания раздались выстрелы и лай.

– Придурок!

Мерит рванул вниз, уже не особенно беспокоясь о возможной засаде: если кто-то и был здесь, сейчас все побегут на шум стрельбы. Он прекратил искать выход на улицу в этом лабиринте захламленных и частично обвалившихся коридоров, а добрался до ближайшего окна и выпрыгнул со второго этажа.

В этот момент старенький фургон промчался мимо него вглубь трущоб. Он рефлекторно пустил им вслед очередь из винтовки, но без особого успеха. Эвакуационный вертолёт прибудет только через полчаса и устроить погоню не на чем. Мерит недовольно цокнул языком. Сигнал чипа Кило пропал ещё этажом ранее, но оставался шанс, что это всего лишь очередной сбой – он с самого момента обнаружения был прерывистым.

Сбитый вертолёт уже не горел, хотя дым до сих пор поднимался чёрным столбом. Мерит быстро нашёл место стычки, но тела Кило нигде не было, только нескольких нападавших и собаки. Однозначно, здесь тоже были люди CONFA: без чипов или формы, но слишком хорошо вооружены и организованы для простых мародёров. Они удрали в такой спешке, что не стали подбирать ни убитых, ни их оружие. Забрали парня с собой? Могли ли они знать, что у Кило установлен новый тестовый чип? Вся ситуация всё больше походила на хорошо продуманную засаду, а не просто ошибку информаторов, приведших агентов по ложному следу.

Это могло бы объяснить как простоту уничтожения вертолёта ЕвроКорп, так и причину такого скорого бегства. Лучше бы Мерит привёз труп Кило в офис, чем такие новости.