Глава 7

— Ой, Тим, а я тебя нашла! — сообщил звонкий голос со стороны выхода. — А ты зачем здесь прятался? Мы тебя совсем-совсем потеряли!

Они успели только переглянуться, когда в грот влетела мелкая девчушка в светлом сарафане. И первым же делом запнулась о камень и полетела носом в пол. Саймон успел поймать её в почти вратарском броске.

Ребёнок ничуть не смутился и радостно его обнял. Маркус мягко отступил вглубь грота, где было темнее, и уже оттуда по внутренней связи сообщил:

«У тебя скин слетел, до стандартного».

Ах вот в чём дело. Это сразу всё объясняло. Девочка просто приняла его за своего домашнего PL600, а вот Маркусу светить его, видимо, тоже родной, внешностью не стоило.

— Привет, — сказал Саймон, ставя девочку ровно. — Только я не Тим, а… Сэм. А ты откуда пришла?

— С пляжа, — отмахнулась девочка и с подозрением на него уставилась. — То-о-очно? А на вид как Тим.

— Точно. Наверное, мы похожи. А как тебя зовут? Ты тут одна?

— Вик. Мы с родителями, но они на пляже. Купаться не хотят, а просто сидеть с ними скучно.

— А Тим с вами был? — спросил Маркус, выходя из тени с уже обновлённым скином.

— Нет, — хлюпнула носом девочка. — Тим давно потерялся. Уже… — она напряглась, но, видимо, не осилила посчитать: — Уже много-много дней. Мы даже мой день рождения без него отмечали.

«Думаю, её надо проводить обратно к родителям, — передал Саймон. — Солнце вот-вот сядет, и стемнеет очень быстро».

«Я вообще не очень понимаю, как она сюда дошла».

«Наверное, в другую сторону тропа шире, — Саймон чуть пожал плечами. — Мне изменить внешность уже не получится, но мало ли андроидов моей модели, а вот тебе… лучше не показываться, да?»

«Лучше, но я не хочу отпускать тебя одного, — Маркус нахмурился. — В принципе, я мог бы притвориться человеком, тогда и к тебе было бы меньше вопросов. Хозяин и не-девиант это уж точно лучше, чем два бесхозных андроида».

Законы, дававшие девиантам права, теоретически, действовали по всей стране. Но если в Детройте андроидов, и девиантов среди них, было действительно много, к тому же многих пробудили во время Революции, то в других городах цифры были не так велики. А они ещё и забрались довольно далеко. И чем меньше было девиантов, тем сомнительнее было соблюдение их прав. Да и просто они были для людей менее привычны и выглядели в их глазах опаснее. Они здесь были не по работе и заниматься пропагандой совершенно не планировали. Но никогда не угадаешь наверняка, как поведут себя люди. Проще было бы не привлекать лишнего внимания.

— А покажешь тропинку, по которой ты сюда пришла? — спросил Саймон. — И ваш пляж. Там, наверное, красиво, да?

— Ага! — легко отвлеклась загрустившая было Вик — сокращение от Виктории, наверное. — И палатку нашу покажу, она во-о-от такая!

Она с места рванула к выходу, и Саймону пришлось поспешить за ней — приглядывать, чтобы больше нигде не споткнулась. Маркус напоследок окинул взглядом грот и вышел следом. Солнце погрузилось в море уже почти наполовину и через пару минут спрячется совсем, оставив за собой только розовые облака и быстро темнеющее небо. Закаты около моря почему-то всегда очень коротки, как бы ни хотелось насладиться ими подольше. К счастью, тропа, уводящая в другую сторону от грота, оказалась и правда короткой. Она кончалась, едва завернув за ближайшую скалу: там их взглядам открылся небольшой и уютный, спрятанный от всех пляж. Несколько палаток стояли порознь, явно стараясь не мешать друг другу, почти около всех уже горели костры. Вик потянула к ближайшей стоянке.

Маркус обогнал их, чуть коснувшись рукой, когда проходил мимо. Напоминая, что говорить с людьми лучше ему, а Саймону стоит просто постоять с девочкой.

— Добрый вечер, — улыбнулся он, подходя к костру. — Мы гуляли в скалах неподалёку и встретили вашу дочь. Подумали, что лучше будет проводить её обратно.

— Виктория! — всплеснула руками женщина, подтверждая предположение о полном имени. — Я думала, ты пошла в палатку! Разве можно одной бродить по скалам, да ещё и в темноте! — она подхватила девочку на руки и оставила их одних.

— Спасибо, — кивнул Маркусу молодой мужчина. — За ней бывает непросто уследить, она такая егоза.

Саймон мог бы сказать, что они не особо и пытались, но предпочёл оставить это мнение при себе. Вместо этого он маякнул Маркусу спросить про их андроида. Тот дал понять, что и сам собирался, и тут же задал этот вопрос:

— Я так понимаю, у вас тоже был андроид? Вик перепутала его с моим, — он кивнул в сторону Саймона. — Тоже PL, да?

— Да, — немного смущённо ответил мужчина. — Обычно это он за ней приглядывал.

— А что с ним случилось?

— Пропал куда-то… Ну, когда вся эта неразбериха началась. Может, и к лучшему, я всегда считал, что Виктории не хватает живого общения.

Маркус не стал развивать тему, тем более, что она вызывала явную неловкость. Любые темы, касающиеся андроидов, часто вызывали неловкость.

— Ладно, хорошего вам отдыха, мистер…

— Поттс. Но можно просто Генри.

— Генри. Откуда вы, кстати? Я смотрю, хорошо здесь обосновались, надолго — наверное, издалека?

— Из Кливленда. Да, мы не первый год здесь отдыхаем, отличное место.

— Тогда наверняка знаете, какой дорогой можно вернутся к городу, если не вдоль берега?

— Да, конечно. Чуть дальше от пляжа отходит ущелье — вдоль него идёт хорошая тропа до самого шоссе. На машине не проехать, что даже к лучшему, но пешком идти одно удовольствие. Хотя сейчас, по темноте, лучше иметь фонарик.

— У меня есть, — успокоил его Маркус. — Спасибо и доброй ночи.


Когда они вышли на тропу, Саймон не выдержал и озвучил:

— Они совершенно не умеют приглядывать за детьми.

— Да, я заметил, — фыркнул Маркус. — Но, видимо, раньше этим занимался андроид, этот Тим. Вот они и не привыкли. Ничего, Вик бойкая девочка, не пропадёт.

— Как раз за такими бойкими и нужен глаз да глаз, — продолжал обеспокоенно ворчать Саймон. — И андроид бы им совершенно не помешал. Что бы там они не считали насчёт «живого общения». Откуда оно возьмётся, это живое общение, когда они забились на дикий пляж и заняты в основном друг другом?!

Маркус рассмеялся.

— Ладно тебе, успокойся. Вернёмся в номер, попробуем навести справки про этого Тима.

— Как?

— Ну я же не зря выспросил его имя и город. Свяжусь с нашими — по отдельному каналу, не переживай — попрошу поискать совпадения.

Саймон прикусил губу и какое-то время шёл молча, но потом всё-таки осторожно озвучил:

— Ты же понимаешь, что не факт, что им удастся что-то найти?

— Понимаю. Не все андроиды хотят новостей из «прошлой жизни».

— Я не про это.

Маркус вздохнул.

— Это тоже понимаю… «Пропал» не обязательно означает «ушёл». Просто это могут не озвучивать посторонним. Или ребёнку. Я всё понимаю, Саймон, но почему бы не попробовать.

Саймон подумал и кивнул.

Фонариков у них конечно же не было, но они были не нужны. Для андроидов было не настолько темно, чтобы чувствовать себя неуверенно на довольно широкой лесной тропе — они даже могли спокойно идти рядом, а не друг за другом. Зато людей не было: все, кто приходил на пляж просто искупаться и позагорать, уже ушли, а остальные остались на ночь и сейчас сидели у своих костров. Тропа закончилась на поляне, где стояло несколько тёмных пустых машин, а дальше виднелось шоссе. На небе начали появляться первые звёзды. У Саймона был загружен полный астрономический атлас — ещё в базовой программе — но ему ни разу не приходилось им воспользоваться: ну какие звёзды в Детройте? Поэтому сейчас он с интересом поглядывал вверх и в какой-то момент даже притормозил, пытаясь всё-таки совместить реальность с картой. Маркус заметил это и усмехнулся:

— Не-е-ет, сейчас ещё слишком рано. Даже небо на западе совсем светлое.

— Но над нами уже видно.

— Совсем мало. Вот ночью их столько будет, — он довольно зажмурился. — Обязательно устроим экскурсию по звёздному небу. Но не сейчас. Наверное даже не сегодня, может быть, завтра — надо свериться с погодой. И уж тогда насмотримся. А сейчас — пошли. Тут ещё довольно далеко, но ловить попутку мне совершенно не хочется.


***


В номере Маркус действительно воспользовался каналом связи и пообщался с кем-то на Иерихоне. Конечно, это заняло не пару минут, как он обещался, но Саймон не стал мешать. Перед отъездом он боялся, что всё будет куда хуже. А короткая «сводка новостей» раз в день — это совсем не страшно и даже полезно. Он и сам ждал, что Маркус ему потом перескажет. Но Маркус отвлёкся, ещё не завершив разговор, и спросил, переходя на речь вслух:

— Саймон, тут Норт спрашивает у тебя: получилось?

— Получилось — что? — не понял Саймон.

— Говорит, ты сам догадаешься.

— А… Ну передай, что да.

— Говорит, что да, — озвучил Маркус уже не ему, поленившись вернуться к разговору «про себя». — Что? — он бросил на Саймона короткий взгляд. — Может, немного. Ладно, да, до связи.

Саймон посмотрел на него вопросительно и Маркус пояснил:

— Почему-то ей было интересно, покраснел ли ты… К чему бы это?

— Не обращай внимания, — отмахнулся Саймон и покраснел ещё сильнее. — Лучше успокой меня, что они там отлично справляются без нас.

Содержание