Они оказались в просторном тёплом летнем лесу. Сквозь кроны деревьев просачивался свет и слепил Клео глаза, когда она смотрела вверх на пролетающую мимо птицу. Малышка узнала звонкие для её ушей звуки леса. С матерью и братом с сестрой она уже ходила на подобные прогулки по зелёным просторам. Сначала котята пугались, когда в таком тихом, неограниченном и, казалось, безопасном пространстве хрустнет веточка или крикнет птица. Но Клео быстро привыкла и больше не дрожала от каждого шороха природы. Мама всегда говорила, что она — храбрейший котёнок из всех её знакомых. Но ночных прогулок по лесу, когда на ветках сидят огромные совы, поджидающие добычу мелкую как она, Клео до сих пор боялась. И такие прогулки мама проводила намного реже.
Тихо шуршала листва над головой и реже под лапами. Над кошачьими головами прыгали с ветки на ветку рыжие белки, а из кустов выпрыгнул и со всех своих бурых лап помчался кролик. Диего побежал за ним. Кот хоть был и не молодым, но шустрым. Они быстро скрылись в кустах.
Кто-то зашуршал прямо под лапами Клео. Она моментально выпустила свои довольно длинные коготки, пришлёпнула шорох под носом и обнюхала. Кажется, она кого-то убила. В кустах послышался второй шорох. Кошка напряглась, готовясь к прыжку на врага. Она маленькая, но не трусливая и готова за себя постоять. Из кустов вышел бурый Диего с кроликом того же окраса в пасти. Он бросил его перед ней и сказал:
— Пригладь шёрстку. Это я, — он помедлил, но продолжил говорить. — Довольно странное место для кролика. Я думал, они предпочитают жить у людей или бегать по пустошам.
Только после замечания Клео заметила свою растрёпанную пятнистую шерсть. Она быстро пригладила её, проведя пару раз языком по спине, и похвасталась:
— А я тоже кого-то поймала!
Диего непонимающе склонил голову набок, не увидев добычи перед малышкой. Клео выпустила коготки и начала раскапывать подземную норку.
— Ты не могла убить добычу под землёй, ты, в крайнем случае, оглушила её, — начал объяснять кот, увидев раскопки своей маленькой подруги. — Хотя ты же маленькая кошечка и силёнок не хватит даже оглушить…
Пока он объяснял, малышка уже стояла с каким-то неизвестным ей животным в пасти. Оно ещё дёргалось, но Клео быстро перекусила ему шею. Не мышь и не хомяк — животное, которое жило с ними неделю, пока не пришли люди и не забрали себе. Кошка взглянула на ямку, а потом стала слушать причитания кота. Когда он закончил и посмотрел на Клео с добычей в зубах, он заткнулся и на мгновение открыл пасть от удивления, посмотрев на ямку. Толщина потолка норки была чуть меньше его когтя.
— Молодец! — только и смог сказать Диего. — Тебе ведь пять месяцев, правда? — не дождавшись ответа, он продолжил. — Значит, тебе уже можно есть мясо. Пробуй свою первую в жизни землеройку и вспомни этот день, когда будешь рассказывать о своих достижениях. В пять месяцев так охотиться, с ума сойти.
Землеройка! Так вот что она поймала. Надо запомнить. Клео согнулась над пищей, как когда она ела из миски нарезанные кусочки мяса.
— А как правильно её кушать? — смотря на не нарезанную и пушистую тушку, спохватилась она.
Клео никогда раньше не ела свежую добычу, хотя уже ловила мышей и бабочек, но никогда не пробовала их есть. Бурый кот посмотрел на неё с удивлением.
— Тут ничего особенного уметь и не надо. Вот, смотри, — сказал бурый кот, согнулся над дичью, откусил кусок от своего кролика, пожевал и проглотил. — Ясно?
— Да, но прямо с шерстью? — брезгливо скорчилась она.
— Конечно, глупая, а как ещё?
— Ну не знаю, может снять шкурку?
— Можешь, но только ты быстрее умрёшь от голода, чем снимешь её. Пробуй уже и потом попробуй моего кролика. Может крольчатина тебе больше понравится, — он улыбнулся и облизнулся.
Клео коротко кивнула. Она откусила маленький кусочек своей добычи. Конечно, малышка была голодной, но если отрава, то она быстро выплюнет и маленький кусочек ничего ей не сделает. Во рту кошка почувствовала лесной аромат, где жила эта землеройка, она впитала в себя, в своё тело всё приятное, что есть в лесу. А теперь Клео чувствовала этот приятный вкус.
Клео не заметила как съела свою порцию. Она откусила большой кусок от кролика. Он был довольно вкусный, но не лучше землеройки.
— Ого, как ты быстро! А кролик мой хоть чуть-чуть тебе понравился? Если нет, то я доем, — быстро добавил кот, облизнувшись.
— Да, пожалуйста. Я уже наелась, но землеройка мне понравилась больше, — сказала она и с улыбкой облизнулась.
Пока Диего ел, Клео глядела далеко в лес, в бесконечный, наполненный тайнами, пропитанием и опасностями. Лес напомнил ей истории, которые рассказывала перед сном мама. Мама… Сколько боли и вопросов теперь вызывает это простое слово.
— А племена воителей существуют? — спросила Клео у бурого кота, не поворачивая головы в его сторону, а глядя далеко вперёд.
Диего отвлёкся от еды и переспросил:
— Что прости?
Кот не был уверен, что он правильно её расслышал.
— Племена воителей существуют?
— От кого ты услышала эти легенды? — удивлённый её вопросом, спросил кот.
— От мамы, — ответила Клео и удивилась этим вопросом. Почему она не должна знать о них?
Кот посмотрел на небо. Время было за полдень.
Вопрос кошки остался без ответа.
— Ладно, идём, пора домой, — скомандовал Диего, вставая с земли.
— Но у меня нет больше дома, — проскулила малышка.
— Теперь есть, — ласково проговорил кот и поманил Клео хвостом.
Он окольными путями направился домой, а любопытная кошечка пошла за ним следом, радуясь, что обрела новый дом.