День двадцать девятый: Биполярочка (а у нас — триполярочка)

— Коннор, куда ты это в рот тянешь! Коннор!

Хэнк не удержался и отвесил напарнику подзатыльник. Тот вынул изо рта пальцы, виновато моргнул диодом и поднялся с пола.

— Судя по данным реконструкции, здесь проходила сделка наркоторговцев, во время которой они что-то не поделили между собой. В итоге один труп — тот что в соседней комнате — и двое были ранены. Вероятно им потребуется медицинская помощь, надо отправить ориентировки в ближайшие больницы.

— Занимайся, — кивнул Хэнк.

Наблюдавший за этим Рид не удержался от шпильки и, как только Коннор вышел, зашипел.

— Прекрасные методы воспитания, лейтенант. Может дома ты его ещё и порешь?

— Заткнись, Рид, — привычно огрызнулся Хэнк. — Я бы на твои методы посмотрел. Это по крайней мере работает.

Рид хмыкнул, но на удивление продолжать пикировку не стал, а сам о чём-то задумался.


— Напоминаю, что отчёт об операции необходимо сдать до сегодняшнего вечера, — нудел девятисотый, стоя над Ридом. Тот пытался закрыться от него папкой с бумагами и сделать вид, что активно работает, но андроид ему конечно же не верил. — Кроме того, вы до сих пор не внесли в рабочую базу изменения недельной давности, а это может негативно влиять…

Наконец Рид не выдержал, внезапно подскочил, оглянулся, убеждаясь, что их никто не видит, встал на цыпочки и…

Метод Хэнка внезапно сработал. По крайней мере, осенённый подзатыльником андроид резко заткнулся и теперь стоял, моргая диодом и пялясь куда-то перед собой.

— Эй, жестянка, ты что, подвис? — напряжённо спросил Рид и провёл рукой перед пустыми глазами.

Тот внезапно поймал руку, отчего Рид здорово вздрогнул — девятисотый редко позволял себе физический контакт, — и произнёс каким-то непривычным, более низким голосом:

— Детектив Рид, как мне стоит расценивать ваши действия? Вы же понимаете, что несколько выходите за рамки… должностной инструкции.

— Отпусти, — Рид дёрнулся и, сам того не ожидая, сразу же получил свободу. — Так и расценивать… как приказ прекратить зудеть над ухом.

— Хорошо, я прекратил, — легко согласился андроид и как-то странно уставился на детектива. — Что дальше?

— Дальше займись своими делами, а мне дай отдохнуть спокойно, — махнул Рид, упал в кресло и уронил голову на скрещенные на столе руки.

Его спокойствие длилось недолго — на плечи внезапно опустилось что-то весомое.

— Твою ж мать!!! — перепугано подскочил Рид, но, увидев, что это снова андроид, заругался ещё сильнее. — Нихрена ж себе тебя переклинило! Какого ты ко мне грабли тянешь?!

— Всего лишь хотел предложить вам расслабляющий массаж, детектив, — всё тем же низким, почти воркующим голосом отозвался девятисотый.

— Массаж?! — офигел Рид. — Ты? Прямо вот… на рабочем месте?

Андроид чуть наклонил голову и приподнял бровь:

— Если вы, конечно, хотите…

Гэвин закашлялся, но внезапно согласился:

— А валяй. Посмотрим, что ты умеешь.

Вскоре он довольно мурлыкал, растекаясь по столу. Жестянка умела на удивление хорошо. Увы, эта лафа быстро кончилась, когда Рида срочно выдернули на новое дело.

— Поехали, давай, что ты копаешься, — ворчал он в нетерпении. — Ах, чёрт, кажется, я понял, как это работает.

Детектив снова поднялся на носочки и легко хлопнул андроида по затылку. Тот моргнул, подвис, но в этот раз очнулся почти сразу.

— Вызов поступил уже четыре с половиной минуты назад, вы идёте, детектив?


За прошедшие пару дней Гэвину надоело подпрыгивать и тянуться и он наловчился дёргать андроида к себе за пиджак. Срабатывало великолепно. Он быстро уяснил, что та версия, что «не зануда» является неплохим собеседником, хотя порой и позволяет себе… странное. Впрочем, на это можно было закрыть глаза за один только массаж. А вот работать куда лучше было с «занудой»: тот и проследит за всем, и напомнит, и сам не отвлечётся. Единственное что, он порядком мешал при допросах. Вот и сейчас начал было перечислять очередные положения из устава, на что и так доведённый упрямством допрашиваемого детектив Рид только огрызнулся. Плюнув на присутствие постороннего, он рванул андроида за пиджак вниз и от души треснул по затылку. Наверное, немного не рассчитал, потому что девятисотый снова подвис, прямо как в тот первый раз… А в следующее мгновение детектив осознал себя висящим в воздухе, удерживаемый железной хваткой за ворот любимой куртки.

— У вас какие-то проблемы, детектив? — поинтересовались у него смертельно холодным тоном, в котором он с трудом узнал голос девятисотого.

— Нет, — пискнул Рид, поскольку другие звуки ему сейчас вряд ли бы удались. — Разве что вот с этим… он не колется.

Как ни странно такое переключение цели сработало. Андроид выпустил его, сразу теряя интерес, и перевёл взгляд на сидящего за столом мужчину. Потом метко пнул по ножке железный стул, заставляя его прокрутиться спинкой вперёд, и опустился верхом. Хищно подался в сторону допрашиваемого, улыбнулся каким-то невероятным количеством зубов разом и сказал:

— Возможно, детектив, вы просто не очень убедительно спрашивали...

Содержание