4. Игра и чувства

Следующие два дня, которые тянулись невероятно долго, Хечан то и дело думал о субботе. Как она будет выглядеть, что они будут делать и нужно ли ему как-то готовиться или пусть все на самотек. Он практически никого не видел и не слышал — все время в мыслях, мыслях, мыслях. Только иногда, когда в его поле зрения попадал Марк, он становился самим собой, а точнее притворялся самим собой. 

То резко станет разговаривать с одноклассниками, то наоборот внимательно вслушается в их разговор. И только стоило Марку и его легкой улыбке, которую почти всегда он адресовал Хечану, исчезнуть, точно слиться со стенами школы, он становился собой. Задумчивым собой. И так было все два дня, пока вечером пятницы он снова не зашвырнут рюкзак куда подальше и не спросил у Марка, когда им встретиться. 

[Марк, 16:07]

а вот это я не очень рассчитал…

тренировка у меня утром, так что встретимся утром

и если тебя это не устроит, мы можем перенести нашу встречу

Хечан, который все время только и думал про субботу в порыве нарастающей злости хотел капсом написать, что ему это никак не помешает, но подумал, что этого не стоит делать и лучше спокойно ответить Марку. 

[Хечан, 16:09]

нет, все нормально!

я приду

[Марк, 16:10]

тогда встретимся в 10 около школы

И стоило случится следующему дню, стоило Хечану прийти в школу, на секунду стоило отвести взгляд от всего, что происходит, как резко приходит осознание. Марк как минимум не должен сейчас напрягать руку, а как максимум — тренироваться. 

И именно так настроенный, Хечан попервой не выходил на поле, лишь наблюдал. Его взгляд цеплялся за то и дело попадающим в кольцо мячом, резкие движения рук и быстрые прыжки. Парню все больше становилось не по себе. Хотелось это закончить и не трогать человека, которому следовала бы чуть больше уделить внимания здоровью. Но Марк забрасывал мяч так, словно и не тянул запястье вовсе. И это не могло не беспокоить. 

Когда в очередное ведение мяча совершается прыжок со штрафной линии, который, казалось, заставляет на мгновение повиснуть Марку в воздухе, а следом слышится удар резины о стенки кольца и через секунду грохот от приземлившегося тела и мяча на пол, а затем еле слышное шипение со словами «Нужно четче и быстрее», Хечан не выдерживает. Он подрывается со скамьи и бежит к Марку, который сел, опустив голову и не смотрел, куда укатился мяч.

— Может, тебе не стоило сейчас так себя напрягать..? — из всех скомканных мыслей решает сказать Хечан.

— Я не могу по-другому. Если сейчас не натренирую бросок, мы можем проиграть.

— Но если продолжишь, возможно, совсем не сможешь играть! Я не думаю, что у других команд будет хоть кто-то немного похожий на тебя… Да и не стоит тебе так мучаться!

Но Марк машет головой, застывает на месте, а потом аккуратно спрашивает:

— Поиграешь со мной?

— Что?

— Если ты так уверен, что меня сложно выиграть, докажи на деле.

— Но это не честно!

— Почему ты так себя недооцениваешь? Судя по игре, которую я от тебя видел, ты далеко не новичок. 

— Но…

— Просто давай попробуем! — твердит ему Марк, вставая с пола и поднимая мяч. — Один на один все же не одно и то же, что игра в команде, но это явно переубедит меня, если я не прав. — договаривает Марк, во всю отбивая мяч о пол. Он поднимает голову, наблюдая за эмоциями Хечана, которые не смогут соврать. И Марк улыбается. Хечан хмурится, то и дело вертя головой, словно взвешивает «за» и «против», а в конце — тяжело вздыхает. Он согласен и, будучи серьезно настроен, подходит к Марку.

— Хорошо, будь по твоему. До скольких играем?

— Пока кто-то из нас не выдохнется.

— Эй! А не слишком ли для меня? — но Марк машет головой. — Не думал, что ты такой подлый!

— Еще какой! — подтверждает Марк, подходя на середину поля. — Все поле?

— Я помру тут же! Половина!

— Хорошо, тут не спорю. — пока говорил Марк, к нему подошел Хечан и стал напротив.

Их взгляды встретились. Борьба темных глаз Марка и таких же завораживающе черных Хечана длилась несколько секунд, пока на лице у одного из них — Марка — не появилась нотка интриги и радости.

Спортивный зал был пуст, но в нем отчетливо раздавался звук отбивающегося об пол мяча, но что было ещё громче, так это кричащие мысли, ни одним из двух играющих не произносимых вслух. 

Хечан был уверен, что проиграет и уже давно закопал победу в могилу, но как только почувствовал, что их начало затянулось и никто из них так и не двинулся с места, решил покончить с ритмичным и единственным звуком в зале. А еще за одно и забыть о словах: «Я не смогу выиграть».

«Кто тут не выиграет, так это парень из параллельного класса!» — срываясь как спусковой крючок, Хечан перехватывает мяч из рук Марка и ведет его в направлении кольца. 

Но он не успевает прицелится и кинуть, как поле видимости тут же загораживают. 

— Во-первых, это подло, а во-вторых, так даже интереснее. Продолжай. 

И снова тишина, которую разрывает грохот соприкосновения мяча и пола. Они снова ведут двойную игру, наблюдая не только за действиями, но и пытаясь прочитать дальнейших ход. Сосредоточенность на пределе. Хечан не может подобрать момент и забросить мяч. Марк не может угадать, когда ему лучше всего забрать инициативу. Никто не двигается, кроме циклически отбивающей руки Хечана о мяч. 

Но в какой-то момент игры Марк замечает, что у него появляется шанс перехватить мяч. И он не думая, что для него это будет ложной уловкой, совершает ошибку, благодаря которой Хечан спокойно прошёл через Марка и без труда забросить в кольцо мяч.

Марк ухмыльнулся. 

— 2:0 в твою пользу! И после ты еще будешь говорить, что меня сложно победить? Пф, все полностью да наоборот.

— Ты сам сказал: «Игра один на один не то же самое, что игра в команде». Делай выводы, Ли.

На лице Марк расцветет улыбка.

— Пока мы не продолжили… Ответь, почему с такими данными ты не играешь в баскетбол? Да и в принципе не занимаешься любым другим спортом? 

— Потому что не хочу! — отрезает Хечан, тут же становясь темнее тучи.

— Не тот ответ ты решил сказать человеку, который видит тебя насквозь. — Марк, держа уже мяч в руке, подходит к нему. — Еще раз — почему ты не играешь в баскетбол?

— Потому что не вижу в этом смысла!

— И снова на те же грабли… Ты же понимаешь, что сам себе врешь!

— А ты понимаешь что это не твое дело!

Парень опускает голову, параллельно издавая смешок. 

— Если бы ты не захотел, чтобы кто-то к тебе лез, не пришел бы сюда, не смотрел бы каждый наш матч, а ещё никогда бы не сыграл со мной. Можешь врать себе и дальше, но знаешь это очень беспокоит людей, которым все невооруженным глазом видно и которым не все равно.

— Да какая тебе разница! Ты мне не друг, не брат, не парень, чтобы я тебе обо всем рассказывал. 

— Вот значит что. Я все еще никто. — произнося фразы шепотом, парень договаривает более уверенно и громко. — Пожалуй, мы можем на этом закончить. 

Мяч выпадает из рук Марка и валится, словно камень, на пол. С мячом падает и сердце Хечана, устремляясь в пятки. Почему вообще он так разозлился? 

Марк уже на пол пути выхода из зала, а Хечан все еще стоит как вкопанный. В какой-то момент Хечан слышит, что шаги прекратились, а после раздался скрип кроссовок и послышался бег. Когда они стали приближаться, а чья-то рука легла на руку Хечана, все стало еще непонятнее.

— Уходим! Боже, я не знал, что она их сегодня приведет… — не объяснив ничего, Марк, держа Хечана за руку, выводит их из зала, сворачивая сразу же на лестницу, которая была рядом. Он успел зацепить свои вещи, но из вещей Хечана захватить повезло только кофту. Голос их капитала, несколько других юных мужских голосов, а еще женский раздавались достаточно близко, но Марк и Хечан были на другом этаже, стоя за стеной которая вела вглубь школы.

— Что происходит? — спросил достаточно громко Хечан. Марк тут же оставляет затею высматривать нежданный желающих позаниматься спортом и зашипел. 

— Тише! Я… Я просто не должен был быть здесь. — глаза Хечана в секунду становится как пять копеек. — Да, мне тренер запретила заниматься. Но! — Марк ловит взгляд Хечана и эмоции, полные непонимания. — Я должен. Не могу сидеть на месте, когда на носу соревнования. 

— Марк! — шепотом, но явно со злостью воскликнул Хечан. — Ты совсем сдурел с этим баскетболом.

— Да… Да и не только из-за него, — его взгляд опускается вниз, ведь его уголок губ так не вовремя начинает катится вверх. И чего он только радуется? 

— Ты-ты!

— Я? 

— Ты просто невероятен. — а тем временем Хечан облокачивается о стену. — Тебе стоит у меня поучиться и перестать зацикливаться на этой совсем обычной игре!

— Вот только снова не надо врать!

— А я и не вру. — делает паузу он. — Я давно перестал верить в эту игру как в чудо, решающее все проблемы и выстилающее дорогу в будущее. В последних моих воспоминаниях она несла только страдания и я не хочу их видеть снова, но ты!! — Хечан отрывается от стенки и тычет пальцем в Марка. — Ты просто комбо, которое не укладывается в моей голове. Игра не должна приносить страдания, ведь это, черт возьми, такой же игра, пусть и именуются как вид спорта. Да спорт не без боли, но не в ущерб себе и здоровью. Это в сравнение никогда не должно идти, но ты берешь и все равно его нарушаешь. Казалось, тренировки важны, но стоят ли эти пары часов адских мучений, которые могут тебя ни к чему не привести. Вот смотри! — Хечан показывает колено, на котором был шев. — Я был таким же помешанным и забил на какую-то боль в колени и что в итоге? Думаешь, я стал супер известным баскетболистом? Нет. Я получил травму, из-за которой никакие соревнования, связанные с бегом, мне нельзя. И нет пару минут нашей с тобой игры ничего мне не сломают, а вот ты, видимо, хочешь что-то сломать в себе. И очень зря делаешь. Боже, я даже не думал, что это так меня выбесит…

Казалось, у парня было еще тонны слов, которые он может сказать Марку, но ему не стоит их произносить, ведь все ясно как белый день. Он переживает. Даже несмотря на то, что у самого не все в порядке, он переживает и из-за этого злиться. 

— Да что тут смешного? — услышав вопрос, Марк прикрыл лицо рукой. — Марк, честно, если продолжишь, я же могу и не выдержать! — и он начал смеяться еще сильнее. 

— Да? И что ты сделаешь? — Марк делает шаг навстречу Хечану. — Вот я здесь стою. Тебе ничего не мешает, давай! 

Это раздражает Хечана еще больше. Но то, что делает Марк доводит состояния до точки кипения. Марк берет руку Хечана и подставляет его к своему лицу.

— Если тебе так станет легче, пожалуйста! — рука Хечана сжимается, а на его глазах выступает немыслимое недовольство. Он смотрит в глаза Марку и понимает, что тот с абсолютной серьезностью готов получить. И это не может принять Хечан.

— Ты, видимо, совсем не понимаешь, когда надо остановиться… — и Хечан вырывает руку, направляясь к лестнице, но он не успевает.

— Прости за то, что я такой глупый. — но Хечана лишь на секунду останавливает эта фраза, а после он все равно спускается с лестницы.

И почему-то после того, как Хечан в буквальном смысле сбежал от Марка, забрал вещи, которые он не успел захватить, тем самым ошарашив тренирующихся ребят, ему было невероятно сложно найти дорогу домой. 

То ли из-за посыпавшегося снова снега, то ли потому что он слишком много думал, парень уже час не может найти дорогу домой. В конце концов, набравшись терпения и серьезности, он вышел из бесконечной череды переулков и попал домой. Его настрой все еще не в порядке, а состояние сыпется на кусочки.

Как и почему Марк так себя повел, а самое главное — откуда в его глазах, несмотря на отчаяние, читалось беспокойство? И оно далеко не на него было направлено? И что это еще за последняя фраза? «Прости за то, что я глупый». 

Парень, будучи уже в своей комнате, плюхается на кровать, прикрывая глаза. Ничего в голове не укладывается, а постоянно появляющиеся догадки все только усложняют. 

— Правильно ли я вообще поступил? Почему сбежал? Разве в такие ситуация я обычно сбегаю? И что сейчас с Марком..? Все, не могу! — Хечан поворачивается на бок и сжимается в клубочек. — Он сам виноват, что повел себя странно. — но ровно в ту же секунду вскакивает. — Нет, я не могу так. 

Но стоило парню включить телефон и практически набрать Марка, как в окно кто-то постучал. Хечан дернулся и выронил устройство на пол. Оно упало сенсором вниз и парень не видел, что он нечаянно нажал на вызов. Тем временем Хечан стоял в ступоре. За окном было все еще светло — середина дня — и никого, кто мог постучаться в окно, парень не видел. Тем более учитывая высоту второго этажа, на котором располагалась его небольшая угловатая комната, сюда вряд ли бы смог кто-то залезть. Парень думал, стоит ли ему подходить к окну или нет. Его любопытство всегда было велико, но не в тех случаях, когда происходит что-то неизвестное. И он не сразу решился подойти. 

Когда же сил и желания у него было предостаточно, он медленными шагами начал приближаться. Подойдя впритык, он не спеша заглянул в окно. Посмотрев налево он увидел крышу покрытую снегом, но посмотрев на право он заметил маленького скрюченного существа, боящегося высунуть нос. Он тут же расслабился, но в ту же секунду заволновался. Кто это и чего он так боится?

Хечан думал, что ему сделать, чтобы его заметили и, не оставляя лишних сомнений, решил постучать в окно ровно также, как слышал. И существо, услышав звук, тут же дернулось и еще сильнее прижалось к себе. Хечан грустно вздохнул. 

— Как мне тебе помочь? Или тебе моя помощь не нужна? — спрашивал Хечан, стараясь сам ответить на свой вопрос. В итоге он решил открыть окно и попробовать позвать. — Извините, не вы ли стучались? — на удивление Хечана существо не будет томить и тут же закивает головой. — Вы что-то хотели? 

Хечан видел, что существо долго думало, прежде чем что-то предпринять, но когда решение появилось, оно тут же вскочило во весь рост. Как понял парень, это был маленьких эльф, одетый в красно-оранжевые одеяния. Его вид был уставший, а глаза прыгали как зайчики, боясь смотреть в одну точку. 

Находясь на одном и том же месте, он начал говорить, тем самым снова напугав Хечана.

— Пожалуйста, не говорите, что у вас сейчас что-то плохое происходит! Пожалуйста, пожалуйста.

— Я не знаю. Кажется все идет нормально. — абсолютно не понимая смысла вопроса отвечает Хечан.

— Просто эта штука… Ее нельзя было открывать! — эльф делает несколько шагов и через стекло тычет вниз, показывая то, о чем говорит. 

— То есть подарочный календарь? Его нельзя было открывать? 

Он кивает. 

— Но почему?

— Он осквернен похитителем рождества и я совсем не уследил, когда он к вам успел попасть… — Хечан поднимает брови. — Этот “подарок” является физическим воплощением мечты человека, который давным давно хотел ее исполнить, но не мог. В итоге, загадав желание, его начали исполнять, но похитители решили задачу быстрее. Так вы получили это. Похитители хитрые и каждое желание маскируют под самые обычные предметы, их сложно распознать, но мы, помощники Санды, должны следить за подарками, которые получают и… Я не уследил. 

Хечан облокотился о стену дома. И что ему тогда делать, если все слова сказанные рождественским эльфом правда?

— Но мы разгадали загадки похитителей. Нужно чтобы человек, загадавший такое желание от него отказался и тогда все станет на свои месте. Но если этого не произойдет, последствия, которые произойдут из-за испорченного подарка, нельзя будет остановить. 

Услышав эту реплику рождественского эльфа, Хечан прикрыл глаза. Но стоять так ему предстает не долго. Эльф исчезнет, а следом за ним образуется небольшой ветер, дующий в комнату парня. Ему и без того было холодно, но ветер еще сильнее начал морозить кожу и Хечан закрыл окно. Его тело медленно скатилось по стене, он прижался к коленям. 

— Я почти уверен, от кого этот подарок, но… Чего же ты так сильно желал, Марк Ли?