Примечание
Вопрос: казалось ли вам когда-нибудь, что Подземелье слишком мало для вас?
Говорят, под землёй места мало. Когда ты юн, то думаешь, что оно безгранично, что Барьер и замок так далеко, что и не дотянуться до него никогда. А потом вырастаешь, начинаешь путешествовать с Лодочником (или Лодочницей — смотря под каким взглядом заглянуть под капюшон и смотря как вслушаться в переливы бесконечного «тра-ла-ла») сам, и вдруг — оказывается, что Подземелье-то махонькое, от самой столицы до маленького городишки в лесу рукой подать.
Мэджик этого никак не понимал. С каких это пор размер определяется шириной, длиной и высотой?! Пусть учёные пытаются это измерять! Маги же такими понятиями не ограничиваются. Мэджик всегда знал, что самое главное не объём, не число зданий и не площади лесов с длинами всех возможных рек. Душу живую где угодно можно найти — странную, дикую, неизвестную. Что может быть интереснее! А где уж именно она прячется — не велика разница. Судьба рано или поздно столкнёт её с Мэджиком, а тот только и будет рад новому знакомому. Как познаешь его хоть чуть-чуть, как поймёшь, чем живёт он и дышит, так можно и нового искать. Целое Подземелье впереди! И неважно, что «небольшое».
Главное ведь — души монстров. И вообще живые души, если на то пошло. Если мир пуст, то он мал. Ведь в нём совсем нечего делать! Нечего познавать, не найти души новой. Что может быть скучнее?
А ведь впереди — исполнение пророчества, скоро наступит новый век. Мэджику хотелось бы увидеть Поверхность, но более того — узнать, какие же души у людей. Кажется ему, что они едва ли отличаются от душ монстров, но какое же будет раздолье! Впереди ведь — целый мир!
Но едва ли Подземелье мало в сравнении с ним.