Золотые цветы… С ними у Ториэль связано много, очень много воспоминаний. Одни радостные, другие грустные, какие-то из них дают о себе знать даже спустя добрую сотню лет, возраст же иных составляет всего пару недель. Так или иначе, золотые цветы своими корнями оплетают всю жизнь бывшей королевы, разделяя с ней как печаль, так и восторг. Но если раньше жёлтый цвет их лепестков означал радость, то сейчас единственное, что приходит Ториэль на ум, когда она их видит — сожаление и отчаяние.
Быть может, именно поэтому она максимально умешает их число в своём новом доме — Руинах. Королева полагает, что если она уберёт их со своего пути, то будет меньше испытывать боль… Но если так, то почему она постоянно приходит на ту самую полянку — одно из немногих мест Подземелья, освещаемых солнцем?..
Золотые цветы могут расти только на свету Поверхности да и то только при должном уходе.
Если бы Ториэль было глубоко наплевать на них, то они наверняка бы сгнили спустя пару дней после её переезда. Но королева — очень и очень заботливое существо, способное дарить любовь даже тому, что причиняет ей боль. Наверное, её душа переполнена извращённой сентиментальностью, которую стоит убрать. Но именно это и делает её настоящей Королевой Монстров — той, в ком должно быть больше всего тепла, веры и заботы, иными словами, всех качеств тех, кем она правит.
Но будет неправильным считать, что Ториэль заботится о цветах лишь потому, что это одна из её многочисленных негласных обязанностей. У столь частых посещений этой ничем не примечательной на первый взгляд клумбы есть особая, тёмная подноготная, которую королева откроет далеко не каждому. Но сейчас, наедине с собой, она может быть полностью откровенна.
На этой полянке располагается могила её первого человеческого ребёнка. Ториэль, как настоящая мать, не должна забывать о собственных детях даже после их смерти. Каждый раз, когда она приходит в это тихое, кажется, забытое всеми, кроме неё самой, местечка, она вспоминает имя того самого Человека.
<i>Чара.</i>
Она обожала золотые цветы. В её карих, словно сама земля, глазах жёлтые отблески приобретали особый, прекрасный оттенок ало-красного цвета Решимости. В глазах Чары всё становилось чуть Решительнее, всё наполнялось надеждой.
Чара сама была надеждой. Надеждой, чей путь был выстлан Золотыми Цветами. Этот путь начался среди них — девственно чистых и непорочных лепестков, а закончился в перепачканных кровью и пылью цветах…
Когда Ториэль смотрит на эти лепесточки, в её сознании мгновенно вспыхивает эта ужасающая картина — её умирающие дети, утопающие в этой всепоглощающей желтизне… Они взывают к Ториэль, тянут окровавленные, пыльные руки. Азриэль вскоре рассыпается. Чара трупом падает на его прах.
И это повторяется из раза в раз, из раза в раз…
Эта золотая полянка таит в себе много воспоминаний. Воспоминаний, которые давно пора забыть. Но если она забудет их, похоронит в глубине сознания, то кто будет хранить память о безвременно павших королевских детях?.. Они будут жить, пока их мать будет помнить о них. Пока эту память будут хранить золотые цветы.
Поэтому Ториэль ничего другого не остаётся, кроме как ухаживать за ними.
Ведь цветы глубоко корнями уходят в её израненное потерями сердце.