Иногда Ториэль забывает, что теперь у неё нет детей. Те, кто падают сюда, так ими и не стали, пусть они и начинали взрослеть едва-едва. Кто-то даже до этого не дорос. Но Ториэль старалась, как лучше.
Хорошие матери забывают себя, растворяются в детях, ведут их через решённые головоломки, кормят пирогами, рассказывают об улитках. Этого недостаточно, чтобы из нескладного ребёнка с заплаканными, пылающими, наполненными тысячами и тысячами эмоций глазами, вырос достойный взрослый, в чьём взгляде можно разглядеть душу.
Для этого нужен человек. А Ториэль – лишь монстр. Пусть когда-то она и была королевой. И матерью.
Но когда ещё одна невинная душа зовёт её «мамой», Ториэль снова окунается в чудную иллюзию того, что она всё делает правильно. Что она – свет надежды, что она сможет помочь этому ребёнку <s>стать частью своей семьи не-Дриимурров</s> вернуться домой. К настоящей матери. Так должно верить – пусть где-то внутри и обвивает лозами сомнение.
От хорошей матери не убегают. Хорошие матери должны провожать детей сами. Нельзя вечно вести ребёнка за ручку. Рано или поздно он убежит сам. А Ториэль – хорошая мать.
Но теперь Ториэль страшно отпускать. Она уже ошиблась семь раз. Хорошая мать не отправит своего ребёнка на смерть, так ведь? Но отчего тогда она не может удержать их? Почему продолжает отпирать из раза в раз врата, стоит только попросить?
…Ториэль ведь хорошая мама, да? Судя по тому, что ни один из её детей так и не вырос, Ториэль сомневается в этом.