9. Сыр и мышка

Ториэль заботлива – она никогда не забывает ни о людях, ни о монстрах, ни о животных. Они ведь так похожи – во всех горит огонь жизни. Его нужно беречь, его нужно стараться разжигать. Но, конечно, ни в коем случае ни запирать на замок. Иначе угаснет, падёт искрами в небытие, даже ослабевшей души не оставив после себя.


Если заботиться о ком-то слишком сильно, то забота обратится в кандалы. Ториэль знает, где проходит грань, а потому всего лишь оставляет сыр на столике. Маленькой подопечной ни к чему всё время сидеть в своей тесной норке.


Мышка рано или поздно всё равно ведь доберётся до сыра. Иначе и быть не может. Но Ториэль этого вряд ли увидит. Самые важные вещи происходят вдали от чужих глаз. Да и потом, кто знает? – вдруг кто-нибудь из детей, осознав, что мышь рано или поздно сможет перебороть себя, примет это за урок и двинется дальше?


И не важно, сколько времени пройдёт. Может быть, сыр успеет прилипнуть к столу. Хуже он не станет, да и мышка не умрёт от голода – магия монстров, питающая всё Подземелье, замедляет ход времени для всех. Пока, конечно, в нём не появится человек, чья решимость может нарушить хрупкий покой, либо растворив в себе монстров, либо подарив им свободу.


Но, по крайней мере, мышка сможет съесть сыр, потому что решимость наполнит и её душу.