Яркий солнечный день озарял всё пространство вокруг своими лучами. Свет и тень резвились на зелёных ветвях деревьев. Воздух был наполнен различными ароматами, но Шастун при всём желании не мог определить, каким растениям они принадлежат. К счастью, желания такого всё же не было, а вот мысль о том, какого черта он думает о подобном, когда над ним нависает великолепный Арсений, проскочить смогла. Лесная обстановка напоминала Антону, что человек представляет собой лишь маленькую частицу в этом огромном мире природы. И сейчас он и ещё одна такая же частица находились рядом. Казалось, вокруг не было ни души. С абсолютно опустевшей головой Шастун разглядывал глаза коллеги. Они напоминали небо. Опять. А его собственные казались отражением леса, находящегося на земле. Слишком далеко друг от друга. Но где-то же небо и земля должны соприкасаться?
– Ты побледнел,– Арсений забеспокоился ещё сильнее. Он просунул одну руку под голову Антона, а второй обхватил его за талию и потянул на себя.
Рука Антона невольно потянулась к грудной клетке. Попов просто не мог не заметить этого жеста.
– Болит?– он напряжённо уставился на коллегу.
Шастун видел, как двигаются губы Арсения, но сколько бы не старался не мог понять, что тот говорил. Боль сменилась нарастающим стуком сердца. Внезапно парень потряс головой, поправил челку и встал, избегая рук Попова. Мужчина с недоверием смотрел на подорвавшегося, но тот стал выглядеть живее, чем раньше. Хотя он всё ещё продолжал избегать взглядов в сторону Арсения.
– С тобой всё в порядке?– Попов положил руку Антону на плечо, поворачивая коллегу к себе.
Тот посмотрел на него с таким удивлением, что Арсений даже растерялся, отступая на шаг.
– Всё... – начал было Шастун, но резко втянул носом воздух, подхватил корзинку, лежащую поблизости и поспешил за ушедшими вперёд людьми.
«Что за ситуация?– не мог понять Арсений, сколько бы не пытался.»
Догнать Антона у него не вышло, тот решил использовать всю мощь ног, чтоб догнать и даже перегнать большинство идущих. А на выбранном для пикнике месте Шастун сразу окружил себя людьми. Он шутил, улыбался, веселился, как ни разу за последнее время. Казалось, поездка наконец-то оказала нужный эффект и встряхнула его. Но это лишь то, что видело большинство окружающих. Арсений же слишком много наблюдал за парнем, чтобы не уловить нотки притворства. Всё же он актёр, который может распознать игру.
– Опять в центре внимания,– улыбнулся Дима, взглянув в сторону Антона.
– Мне кажется, та к нему клеится,– тихо сообщил свои мысли Матвиенко, беззвучно подошедший сзади.
– Боже! Серёга,– Попов чудом не дал своему стаканчику опрокинуться. Друг появился слишком внезапно.
Матвиенко рассмеялся и похлопал Арса по плечу:
– Прости, прости!
Попов лишь закатил глаза и опять уставился на Антона. Позов отделился от их компании и поспешил к зовущим его коллегам. Среди них были и те, с кем он давненько не общался. Отличный шанс исправить эту ситуацию.
– А с тобой что?– Матвиенко сел рядом с Арсом и налил себе первый попавшийся напиток.
– А что со мной?– поднял бровь Попов, переведя взгляд на друга.
– Если б я знал,– Серёжа покрутил стаканчик,– не спрашивал бы.
– Всё нормально,– пожал плечами Арсений, возвращая внимание Антону.
– Ну да,– хмыкнул Матвиенко,– именно поэтому ты пялишься на него уже минут десять. Да ещё и так,– он постарался повторить выражение лица друга, показав тому, какие на нём отражались эмоции.
– Ну конечно,– цокнул Попов,– не такое дурацкое у меня лицо.
– Такое,– пожал плечами Серёжа,– не такое. А что-то тебя всё же волнует.
Арсений вздохнул и откинулся на ствол позади стоящего дерева. Мужчина стиснул зубы и ещё раз посмотрел на Антона. Тот уже хихикал с одной из девушек, наливая напиток её подруге. И всё бы хорошо, если бы уголок его губ не дернулся так нервно и неестественно, а взгляд не был брошен в сторону сидящего Арсения. Мимолётный, но красноречивый.
– Он,– Попов сдался, махнув головой в сторону Шастуна.
– Стас?
– Да какой Стас,– закатил глаза Арсений.
– А, Шаст,– друг кивнул, разглядывая коллегу, а после вернул внимание Попову.– И что с ним? Вы отстали от остальных сегодня. Что-то случилось? Повздорили? Шаст отходчивый. Быстро помиритесь.
– Да нет,– Попов развел руками,– в том то и прикол, что мы не ссорились.
Серёжа пару раз моргнул, смотря на Арса, после на Антона, потом обвел взглядом остальных и вздохнул.
– Если не хочешь говорить, могу не спрашивать,– он подхватил пачку с каким-то печеньем и повторил позу Арсения, тоже откинувшись на дерево.
– Не знаю, что сказать. Просто Антон ведёт себя со мной странно. Я уже ничего не понимаю,– признался Попов.
– Что именно тебе кажется странным?– полюбопытствовал Матвиенко.– Пробовал поговорить с ним об этом?
– Конечно, пробовал. Но он будто избегает меня. А иногда пялится, когда думает, что я не замечаю. Ещё выглядит временами таким убитым, что мне самому нехорошо становится. Его поведение в целом какое-то неестественное, не такое, каким оно было раньше.
– Для меня тонкости ваших душевных организаций непостижимы,– помолчав, признался Серёжа.– После твоих слов мне тоже кажется, что он ведёт себя странновато. Может, его тревожит что-то.
– Да, что-то, что связано со мной,– кивнул Арсений.– И о чём он не хочет говорить.
– Как тебе кажется, ты сделал что-то плохое по отношению к нему?
– Нет.
– Тогда не парься так сильно.
Что сказать на это Арсений не знал. Он просто чувствовал, что не может последовать совету друга. Это казалось неправильным вариантом. Но и найти какой-то, который бы ощущался правильным, не получилось.
– О нет, опять ушёл в себя,– Серёжа щёлкнул перед его лицом.– Вы же на время в одном доме оказались,– Арсений кивнул,– ну так и воспользуйся этой возможностью.
– Как?
– Не знаю, поговорите, например, ещё раз.
– Да не захочет он,– Арсений раздражённо отвернулся.
– А ты сделай так, чтоб захотел. Создай атмосферу подходящую. Алкоголь неплохо развязывает язык и расслабляет,– он подмигнул другу.– У меня, к слову, найдется бутылочка хорошего.
– Не сомневаюсь. Но спаивать его, чтоб что-то узнать... Нечестно как-то. Он может разговориться, а после жалеть об этом.
– Ладно, на этом мои полномочия всё,– Сережа хлопнул Попова по плечу и поднялся одним рывком.– Надеюсь, вы всё уладите!
Он пошел туда же, куда ранее отправился Позов, оставив Арсения наедине с множеством мыслей. Все они оставались незаконченными. Абсолютно бесполезными. «Почему я вообще так парюсь?– продолжал хмуриться Попов, подхватив бутерброд.– Должен ли я так заморачиваться?– он отложил еду в сторону, откусив совсем чуть-чуть. Кусок в горло не лез.»