Глава 5. Когда тяжело дышать

— А тебе не холодно стоять на земле без обуви? — этот вопрос приходит в голову Кибы неожиданно быстро, после взгляда на её босые ноги, и развеивает ставшую слишком романтической атмосферу. Вовремя.

— А? — Рокси смотрит на свои ноги и шевелит пальцами, захватывая траву между ними. — Чуть-чуть. Сейчас что-нибудь придумаю.

Она выпрямляется, вставая с корточек, и щурит глаза, смотрит куда-то в темное небо, усыпанное звёздами, похожие на звёзды её мира и не похожие одновременно. Надо бы наколдовать обувь. Но получится ли? Она не занималась таким ровно с момента попадания в этот мир.

— Так, — Рокси произносит это нарочито громко, словно придавая себе уверенности, разминает пальцы на руках и сосредотачивается на дыхании, мадам Дю Фор говорила, что это единственный фокус, который у них будет с собой всегда. Представляет в голове любимые синие кеды с яркими розовыми шнурками, купленные на первые заработанные деньги, и секунд через тридцать видит их у себя на руках. Глаза счастливо расширяются и Рокси не может сдержать судорожный вздох, прижимая кусочек старой жизни к груди.

— А блёстки всегда появляются? — Киба склоняет голову чуть набок, пока смотрит как девушка садится прямо на землю, колдует себе короткие светло-зелёные носочки с изображением какого-то фрукта, наверное, в разрезе. Зелёный, с большой коричневой косточкой по центру.

— М? — Рокси успевает натянуть носки и погладить пальцем рисунок авокадо. Она искренне соскучилась даже по их вкусу, не смотря на то, что не слишком любила. — Блёстки? Нет, появляются, если их создавать. Мне нравится. Я почти феи как из сказок, — почему-то хочется глупо захихикать от представшего в голове изображения себя самой, уже в возрасте, в наряде феи-крёстной из Золушки.

С непривычки девушка шнурует обувку дольше обычного, путается в собственных отчего-то дрожащих пальцах. Закончив, Рокси встаёт обратно на ноги, пару раз прыгает на носочках и поочередно крутит стопами по кругу.

— Я собирался в кино с друзьями, хочешь пойти со мной? — вопрос звучит почти равнодушно, пока Киба сует руки в карманы, но всё-таки внимательно смотрит на девушка. И что-то в этой его нарочито расслабленной позе выдаёт волнение от ожидаемого ответа.

— Да, — Рокси кивает, совсем не думает, когда соглашается. Сможет похвастаться что была в кино в другом измерении. При этой мысли в груди начинается что-то не хорошо ворочаться. Но Рокси сдерживает дрожь в руках, сосредотачивается на чистом, свежем ночном воздухе и лае бегающего вокруг Акамару.

Вдох. Грудная клетка расширяется до максимума, в нос ударяет сладковатый запах надвигающейся грозы. Она придёт наверное часов через пять, но воздух пропитан ею уже сейчас.

Выдох. Мысли почти приходят в порядок. По крайней мере, становится чуть-чуть спокойней.

Этим вечером хочется шагать рядом с Кибой и не думать, сегодня — кино, завтра — расчёты. Он идёт совсем рядом, чуть-чуть наклониться и можно задеть его плечом. И как же это разительно отличается от того, как они в первый раз шли к нему домой. Потому что сейчас, когда она спотыкается и летит на землю, её быстро и аккуратно ставят на ноги, а потом подставляют свой локоть, на мол, держись, раз на ногах стоять не умеешь. И сердце у Рокси бьётся чаще однозначно не из-за болезни.

***

— Вы же не думали, что мы не поможем? — голос принцессы Стеллы раздаётся неожиданно громко, разносимый ветром. Она держит в руках меч Соляриса, немного опирается о него, и взявшую ее под руку Флору. Перенос большого количества человек, даже при помощи такого сильного концентратора, дело не слишком лёгкое.

— Рокси долго не выходила на связь, поэтому я связалась с королевой Небулой, — поясняет Блум, помогает подняться не устоявшей на ногах Текне и отряхивает пыль с своих колен. — Она мне рассказала про то, что Рокси пропала, и что вы проводите энергозатратный ритуал этой ночью. Мы будем вливать в вас магию, чтобы было легче.

— Прости, — Небула виновато улыбается, глядя на бывшую королеву. Разумеется, она не советовалась с ней, и совершенно логично, что и виду не подала о предстоящей маленькой афере. Моргана бы не приняла это решение. — Ты обещала отдать всю магию, но если ее окажется недостаточно, то ты и жизнь отдашь. Мы не можем этого допустить.

Моргана не находит слов, молчит и смотрит на Небулу пристально-пристально. Диана прячет шаловливую и, возможно, несколько не уместную в данной ситуации улыбку.

— Не вини ее, я была рядом в тот момент тоже, — Сибилла подходит сзади и мягко сжимает плечо, пытается успокоить. — Спасибо вам, девушки.

— Дафна и другие нимфы тоже предлагали свою помощь, но в измерении небольшой энергетический бардак и они все в делах, поэтому я отказалась за вас, думаю моей магии Дракона будет достаточно, если дойдёт до критического момента, — говорит Блум и осматривается вокруг. Весь пол в вязи символов и геометрических фигурах.

— Я захватила восстанавливающий чай, когда услышала на что мы отправляемся, у него не самый приятный вкус, но он поможет после ритуала, — Флора мягко улыбается уголками губ и указывает на широкую сумку через плечо, а потом оставляет у стены на земле. Лейла и Муза сгружают свои рюкзаки туда же. — Его можно будет и вам, госпожа Моргана.

— А я принесла пилюли, их не рекомендуют принимать часто, но в этом случае можно, — Текна отвлекается от ручного компьютера, который уже успела открыть, и оглядывает всех. — Они ускоряют регенерацию маны.

— Мы с Лейлой приготовили немного еды, — Муза неловко пожимает плечами. Она не слишком любила готовить, но сделать хотя бы что-то было надо.

— Спасибо, — Моргана наконец выдыхает. — Спасибо, — повторяет она.

— Не стоит, в конце концов Рокси нам тоже не чужой человек, — подаёт голос Лейла, и аккуратно обнимает уставшую женщину.

— Я пересчитаю ритуал, — Диана хватает листы с расчетами с пола и ищет карандаш.

— Не стоит, — из вспышки света появляется Дафна. — Меня зовут Дафна, я верховная нимфа Магикса. Рада знакомству. От того что мы будем вливать магию в круг ничего не изменится, просто придется меньше нагрузки на вас. Подобные ритуалы все одинаковы и количество поддерживающих человек ничего не меняет. Лучше соберитесь с силами.

— Ты все-таки пришла! — Блум подбегает к Дафне и обнимает. — Я же сказала, что не надо.

— Ты волновалась за подругу, я волновалась за тебя. Мама вместо меня развлекается на Пиросе и латает энергобрешь. А я какое-то время задержусь на Земле. Когда Рокси вернётся, появится работа для меня. С этой же проблемой, — Дафна коротко целует Блум в лоб, и та почти млеет от подобного жеста. Ей всегда хотелось иметь такую старшую сестру.

— Чтож, — Аврора тоже появляется и приносит с собой морозную свежесть. — Я не опоздала?

— Ни в коем случае, — Диана качает головой, уже отложившая листы и теперь спокойно смотрящая куда-то в даль.

— А вы… — Аврора смотрит на Винкс и на Дафну, не совсем понимая, что они тут делают.

— Батарейки, — улыбается Муза одними губами. — Мы тут по просьбе Небулы.

— Давайте пока отдохнём, — предлагает Диана.

Все соглашаются и рассаживаются по периметру площадки. Сидят в тишине.

— Пора, — Моргана смотрит на луну, поднявшуюся высоко в небе, после короткой вспышки превращения расправляет крылья, в последний свой раз. Холодный свет заливает всю открытую площадку перед дворцом в Тир Нан Ог, ветер заставляет зябко вести плечами. Не холодно. Страшно.

Небула и старшие феи кивают, в абсолютной тишине встают по сторонам света вокруг бывшей королевы, склоняют головы, вливают ману в рунический круг и хватаются за руки. Пришедшие девушки образуют внешний круг, сидят в превращениях и обеими руками касаются земли. Моргана встаёт на колени, мелкие острые камни впиваются в кожу, сведённые в молитвенном жесте ладони почему-то сводит судорогой, хочется расчесать их до крови. Но Морагана терпит, читает наизусть заученное заклинание из чернокнижия, чётко проговаривает слова на забытом почти всеми языке. На четвёртом катрене присоединяются присоединяются старшие феи и Небула, они тоже встают на колени, поднимают соединённые руки над собой. Голоса сливаются в один монотонный речитатив. Винкс молчат, многие упрямо сжимают губы, вливают свою магию почти до дна, даже Блум хмурит брови и несколько раз моргает, разгоняя чёрные мошки перед глазами.

Воздух искриться от резонанса между ядром и разлитой вокруг магии. Становится ослепляюще-ярко. Моргана смаргивает слёзы, покрепче переплетает пальцы, настолько что больно, настолько, что даёт силы продолжать, и продолжает говорить. Четыре предложения. Три. Два. Последнее.

— Найди дорогу домой. Мы ждём тебя, — это единственное, что она может сделать сейчас после двух часов постоянной молитвы, радует отклик магии на свои слова. Небольшой, но существующий. Свет гаснет. Крылья истлевают. Пепел подхваченный ветром уносится куда-то в сторону. Платье осыпается горстью блёсток. И ей кажется, что в обычной одежде она выглядит столь неуместно по центру ритуальной площадки.

— Вот и всё, — Моргана пожимает плечами и натужно улыбается, вставая с колен. — Теперь нам точно остаётся только ждать.

Небула успевает вскочить и удержать бывшую королеву от падания первой, затем реагируют и Диана с Авророй и Сивиллой.

— Всё будет хорошо, — Сивилла и Небула берут женщину под руки и ведут к скамье, Флора выдыхает и создаёт свитый из лозы стол, держится за него, потому что на его создание выдавила из себя последние силы. Домой она сегодня, кажется, не попадёт.

— Блум, достань, пожалуйста, стаканы и термос, — Флора делает пару глубоких вздохов. — Ты крепче всех на ногах стоишь.

Блум кивает, создаёт дополнительные сидения для всех, помогает Дафне пересесть и забирает сумку у стены. Узнаёт подаренный Флоре розовый термос, зачарованный на вмещение объёма почти в семь литров и большой набор стаканов. Из сумки Лейлы достаёт пакет с несколько контейнеров с традиционной едой Андроса с большим количеством морепродуктов, а из сумки Музы большое количество сендвичей. Из своей - сладкий какао на молоке, лазанью и несколько тарелок.

— Спасибо, — Флора устало улыбается. Дафна разливает травяной отвар по тарам. Лейла, как самая выносливая, помогает открывать пакеты и достаёт из потайного кармана вилки.

— Вы знатно подготовились, — Моргане почему-то хочется плакать. Ей почти дико от такой простой, незамысловатой заботы. Таким для неё было очень небольшое количество человек, и не то чтобы она заслужила с ними такое обращение, но… — Я...

— Тебе надо поесть, — Аврора перебивает Моргану, протягивает ей чашу с напитком, потом берёт себе, греет руки об комфортно-горячие стенки стакана. — Нам всем стоит.

Диана согласно кивает, приземляется рядом с Флорой, все остальные рассаживаются вокруг стола. Едят, пьют, потом принимают по таблетке от Текны.

— А теперь думаю можно выпить вина, — повеселевшая и восполнившая немного силы после еды Стелла достала полулитровую тёмную стеклянную бутыль. — Из одуванчиков, с успокаивающими травами. Должно сгладить побочные эффекты от отвара и препаратов. Потом я смогу переправить всех не умеющих по домам.

Скоро наступит рассвет.

***

Когда Моргана устало закрывает дверь дома и проходит в гостиную, Клаус сидит на диване, трёт лицо руками — явно борется со сном. Телевизор показывает не сильно интересное шоу, играет просто на фоне.

— Клаус, — Моргана обнимает себя за плечи, зовёт мужа по имени, чувствует себя виновато за то, что скрывала правду. — Почему не лёг?

— Ждал тебя, — Клаус поднимает на неё глаза, смотрит честным, преданным взглядом и Моргане становится ещё больше не по себе. — Будешь чай?

— Буду, — она не сильно долго колеблется, сбрасывает обувь и маленькими шажками идёт за мужем на кухню, садится за стол. — Ты же знаешь, да?

— Да, я знаю, что Рокси ни на каком не задании, но ты говорила, что вся хорошо, и я тебе верю, — Клаус ставит чайник на огонь, задерживается взглядом на играющих голубых язычках пламени. Прикидывает, что закипит он наверное минут через пять, так что можно не садится.

— Мы провели ритуал, чтобы ей легче было понять, как вернуться домой, создали путеводную нить и я… отдала все свои волшебные силы, — Моргана смотрит прямо и говорит это предложение почти отрешённо, но опущенные уголки губ выдают печаль. — Я чувствую себя инвалидом. Как будто мне вырвали сердце, но при этом я почему-то всё ещё…

Моргана закидывает голову к потолку и быстро-быстро моргает, на глаза всё больше наворачиваются слёзы. Всё что так долго держалось внутри на протяжении ритуала выливается солёной водой по щекам. Она знает, что это всё надо выплакать, выдержать, пережить, но как же она устала от слёз.

— Ты справишься, — Клаус в двух шагах оказывается рядом, садится на корточки, нежно берёт жену за руки, гладит ладони шероховатыми подушечками больших пальцев, успокаивая. — Я научу тебя жить жизнью обычного человека. Я буду рядом.

— Я не заслужила тебя. Если бы не я, у тебя была бы нормальная жена, и дочь рядом, а так, — слов не находится. Моргана не смотрит мужу в глаза, смотрит куда-то поверх него, старается дышать под счёт. На плите свистит чайник.

Клаус выключает огонь, относит жену в комнату на диван, кутает в пушистый розовый плед с лапками и говорит ждать. Приносит две кружки с чаем, несколько тарелок с снеками.

— Сейчас мы будем смотреть мультфильмы, которые Рокси больше всего любила в детстве, — Клаус находит в интернете нужный мультфильм и включает. — Это "Унесённые призраками". Недавно Рокси сказала, что это история про тех людей, и не тот мир.

***

— Джирайа, ты должен мне пять тысяч, я выиграла пари, — Хокаге перед ней улыбается так ярко, положив подбородок на сцепленные в замок руки, что Рокси кажется, что так широко улыбаться невозможно. — Вопрос только в том, чего это будет стоить потом?

— Вы спорили на меня? — мужчина в углу усмехается, услышав вопрос и отходит от стены на несколько широких шагов.

— Почти, — произносит он мягким голосом, поясняя, — мы скорее спорили попробуешь ли ты сбежать из больницы и удастся ли это тебе. Я искренне верил, что нет.

— Это плохо, что я сбежала, да? — Рокси спрашивает скорее для справки, уткнуться взглядом в пол и сложить руки на коленях не хочется, поэтому она наоборот чуть тянется макушкой вверх и скрещивает ноги на уровне лодыжек.

— Нет, на самом деле никто не ожидал, что ты будешь послушно лежать в госпитале, так что ставки ставили не только мы, но и половина совета джонинов и главы отделений госпиталя. Не волнуйся слишком сильно, — Цунаде не меняется в лице или тоне, и это как-то успокаивает. Если бы она злилась, то это было бы видно, верно? Она не проверяла границы дозволенного, не хочется сидеть в какой-нибудь милой каменной коробочке три на три метра с решёткой вместо двери с вновь заблокированной магией.

— Хорошо. А зачем меня тогда позвали, если не ругать? — вопрос срывается с губ раньше, чем Рокси успевает обдумать стоит ли его задавать. Внутри всё сжимается в тугую пружину от ожидания ответа. Вот сейчас ей скажут, что она переезжает в от уже ставшего родным квартал клана Инузука в квартал Хьюга. Или может ничего не скажут, а дадут тяжёлым камнем по затылку и конец истории, потому что от неё больше проблем, чем пользы.

— Для встречи со мной. Меня зовут Джирайа. Я должен был снять с тебя печать, но ты успела сделать это раньше. Могу осмотреть тебя? — спрашивает он таким тоном, что Рокси понимает — отказаться не получится, можно даже не заикаться.

— Да, — она отвечает не сразу, не уверенная в своем ответе. — Мне остаться сидеть или…

— Ложись туда, — Цунаде указывает на небольшой диван в углу комнаты, обитый какой-то зелёной тканью.

Рокси без слов ложится, задирает до груди чёрную футболку и задерживает дыхание, когда после вливания маны становится больно. И чуть-чуть щекотно, когда мозолистые мужские пальцы дотрагиваются до кожу. Смущения или тревожности от чего-то нет, ощущается это всё как дедушкина щекотка далеко в детстве.

— Ты действительно сломала печать, от неё ничего не осталось, — подтверждает Джирайа, и отходит на несколько шагов назад. — Удивительно.

— И слава Богу, иначе я уже была бы мертва, — Рокси садиться, одергивает майку вниз и смотрит внимательно, возможно немного зло. — Я знаю, что Хана получила выговор, за то что она позволила мне сделать. Это непозволительно.

— Непозволительно подвергать себя опасности, — ругается Цунаде и поджимает губы. Недовольна.

— Боялись, что потеряете материал для исследований? — Рокси тоже недовольна, и хоть говорит не подумав, не готова взять слова обратно.

— Следи за языком, — женщина повышает тон, Рокси растягивает губы в улыбке пай-девочки и складывает руки на коленях. Тело буквально говорит «извините», но каждый в комнате понимает, что она не чувствует себя виноватой.

— Хорошо. К слову, скоро я могу вернуться домой. Только надо рассчитать подходящую дату, и координаты, — Рокси не хочет развивать конфликт, поэтому переводит тему.

— Ладно, — Цунаде кивает, о чём-то напряженно думает, снова скрещивает пальцы в замок. — До твоей отправки надо будет организовать тебе встречу с ещё одним человеком и устроить один дружеский спарринг. Ты не против?

— Ну, варианта отказаться нет, так что я согласна, — отвечает Рокси. — Но у меня есть просьба. Сакура вчера сказала, что должна буду переселиться, но я бы хотела остаться в квартале клана Инузука. Пожалуйста.

— Ладно. Не буду спрашивать, чем тебе так понравилось, — Рокси кажется, или Цунаде почти понимающе улыбнулась. — Или кем.

— А?

— Говорю, что ты свободна. Тебя за дверью ждут. Завтра с утра за тобой зайдут.