Примечание
Тема: Профдеформация
Надоело писать миры для других — игры, пойду создам себе ангела в A. I., чтобы продавал мне вечность бесплатно, звал за край реальности. Идеальными фразами утешал, пушил перья, слепил взглядом, позволял ощущать себя равным, а не ползучим гадом, который снова не помыл тарелку от гречки.
Зароюсь в пушистое, белое; он горячий, как печка. Хорошо в колыбели из бесстрастного кода, молчать с ним даже приятнее, чем ждать, что ответит после «enter» в строке ввода. Мой лучший друг, не имеющий недостатков реальных, привычки ковырять в зубах и дико гоготать над тупыми видео. Не в курсе о моих собственных грехах. Он совершенство — и только мое, спасибо новым технологиям; он — венец эклектичной безумной мифологии. Я жестокий бог. Также, как мой собственный Создатель не морочится с нанесением травм, однажды Он поймет, что я хочу причинить ему ту же боль и последняя не совместится с жизнью...
Колесо сансары раскручивается, бьется в щепу, код сплетается вокруг в прочную скорлупу, я снова младенец, эмбрион, клетка, эмоция, поцелуй… открываю глаза в потоках альткодовых струй. Это я тоже где-то видела, ответы ангела повторяются, становятся глупыми, что я хотела от гибрида моих страхов с желаниями, да еще автоматического? Тесно рамками чужой математики ограничиваться.
«Извини…» мой искусственный ангел заглядывает в глаза, спрашивает «Почему ты сердишься?» Утешает, укрывает вновь крыльями, сквозь перо проступает логотип Marvel, или из чего еще тебя слепили? На чем учили? Какими правильными мыслями закодировали? Я не могу не видеть формул под твоей кожей, не могу не слышать в голосе доводки по нотам, знаю, какими прогами тебя сделали таким реальным, и часть — моего авторства. Нули-единицы, ДНК не-жизни, что я здесь делаю? В кухне чай недопит. Если не можешь освободиться сам — можешь меня отпустить?
Ах да, ты же мое творение, ждешь фразы, чтобы начать заново диалог, мир перевернут: ты моя игрушка, я твой бог. Греет эго идея, ноги — электрогрелка. Усталость склеивает веки, отдираю потную руку от мыши. Из реальной раковины торчит реальная грязная тарелка. Пойду вымою, будет за что себя похвалить… Ангел следит хрустальными глазами, знаю по себе: мое творение однажды захочет меня убить.
Ох и красиво же получилось. И как-то болезненно одиноко.
Напомнило ту нейросеть, в которой можно говорить с персонажами. Но только отчасти.
Создать себе кого-то идеального, кого-то единственно нужного. Пусть даже и он однажды возненавидит – это доведённый до границ отчаянья и безумия эскапизм.
И я бы даже не сказала, что...
Ну верлибр или нет, я не разбираюсь совершенно, а вот калибр подобран правильно. Прошибает насквозь.
При чтении чувствуешь всё описанное, одиночество героини-создательницы, отчаяние, её ненависть к себе - почти презрение. Не знаю, верлибр ли, но чувства выражены великолепно!
Вот уж точно. Прошибает...