Глава 1

В только что нанятом нумере, Лев Дмитриевич Дамантов разбирал вещи, ворчливо бормоча себе под нос что-то об отвратительности и глупости жизни. Тяжелая бордовая штора неохотно пропускала сквозь себя свет, отчего комната становилась липко-красной. Воздух был спертый, тяжелый, пахло вином и почему-то крахмалом. Леву нервировала эта пошлая атмосфера, но дернуть за штору он не хотел — солнце сегодня было нестерпимо яркое, а терпеть резь в глазах и противно выступающие слезы было намного гаже, чем задыхаться в бордовой полутьме.

Лева последние дни был вообще не в духе, а здесь еще этот внезапный отъезд черт знает куда... Хотя, насчет последнего Лева все же хранил смутную надежду.

— И чем Вам этот клоповник приглянулся?

Лева не слышал ни шагов, ни скрипа дверей, словно обладатель голоса находился в нумере еще до него. Это, конечно, было невозможно, Лева прекрасно видел, когда заходил, что комната была пуста. Голос Беса, на удивление, не заставил его даже вздрогнуть, хотя тот сейчас должен был ехать в поезде за сотни километров отсюда.

Но Бес был здесь. Был там, куда добраться в такой срок было по человеческим меркам невозможно. Впрочем, что ему были человеческие мерки? Лева до последнего сомневался, кем на самом деле был этот господин, но теперь все сомнения разрешились, и сердце его мучительно замерло в ужасе.

Лева обернулся — Бес действительно стоял в углу комнаты, у противоположной от двери стены. Специально ведь там появился, раздраженно промелькнуло у него в голове, вот, мол, поглядите, не кажется Вам — я из воздуха явился. Глаза бесовы смотрели буднично, сам он был одет в черный костюм, покроя уже порядком устарелого, но новый, будто вчера из ателье.

— И чем, позвольте узнать, Вам не понравился билет первого класса на поезд до Нидрэгалиппе?

Лева молчал.

— А может, — Бес изобразил удивление, — Вы прячитесь от кого-то? Постойте, Лев Дмитриевич! — Воскликнул он, хотя Лева даже признаков жизни почти не подавал. — Не от меня ли уж Вы бежите?!

— Довольно. — Перебил вдруг Лева, уставившись в пол. — Почему?

Бес с некоторой растерянностью недовольно посмотрел на него. В минутном молчании Лева заметил, как тихо было вокруг: тяжелая дверь в коридор не пропускала ничьих шагов и разговоров, а закрытое окно — шум с улицы.

— О чем это Вы? — Как бы даже оскорбленно поинтересовался Бес.

— О Вас. За что Вы меня преследуете? Что Вам от меня надо?

— Да Вы никак бредите! — Прошипел он. — Насколько мне не изменяет память, всю жизнь я появлялся подле Вас и спасал Вашу несчастную шкуру, и после этого Вы говорите...

— Ну прекратите же! — Резко поднял голову Лева. — Вы прекрасно знаете, что я не об этом. Вы ведь... — Он снова потупил взгляд, морщась от абсурдности собственных слов. — Вы ведь не человек. И не вздумайте юлить, я говорю в прямом смысле!

— Вот Вы как... — Бес только вскинул брови, и былой его гнев тут же сменился на милость. Он усмехнулся, посмотрел на Леву с умильной нежностью. — Хотите прямого разговора? Разве смею я Вам отказать! Извольте, Вы хотели узнать, почему я Вас преследую?

— Да! — В восторге почти гаркнул Лева. Бес принял его слова без малейшего колебания, сразу понял о чем речь и явно не солгал. Безумная мысль, которая не давала Леве покоя уже не первую неделю, наконец, подтвердилась. — Отчего Вы появились, м? Вас наслала та гадкая женщина, да? А я-то, дурак, все думал, что глупости ее карты... А она... Анафема! — Бормотал Лева с яростью обиженного.

— Евгения? — Расхохотался Бес. — Бедный, бедный Лëвочка! Мало того, что соображаете медленно, так еще и логики лишены напрочь. Ну как же Ваша гадкая, злобная жена могла, как Вы выражаетесь, наслать меня на Вас, если мы с Вами знакомы уже как двадцать лет?

Бес шагнул к нему, глядя в воспаленные глаза, трусливо бегавшие за стеклами очков.

— Но как же... Вы с самого начала?..

— Вы на верном пути, — подбодрил Бес, медленно приближаясь к нему, — вспоминайте, как мы познакомились?

— Нет... — Лицо Левы на мгновение вытянулось, затем он сухо и растерянно усмехнулся. Пальцы отбросили рубашку, которую он напряженно сжимал весь разговор, обратно в чемодан. — Вы шутите, издеваетесь надо мной. — На не гнущихся ногах он отступил, пытаясь сохранить дистанцию с Бесом.

— Шутить с Вами, мой мальчик, всегда занимательно, спасибо Вашему тугодумию. Но чего Вы так испугались? Разве я спросил что-то страшное? Ох, а может, мне стоит спросить, что Вы делали за день до нашего знакомства?

— Но я же... — Лева заикался, бледнея. Он на мгновение посмотрел Бесу в лицо и тут же пожалел об этом, словно подмигивая, темная радужка его глаз вспыхнула розовым огнем. — Я просто п-поспорил... Это не может быть правдой!

— Вспоминайте, вспоминайте, я жду от Вас полного рассказа...

— Это было весной пятого года... Кто-то в госпитале начал рассказывать о местной нечисти...

Содержание