— и далеко ты собрался?
— пока не знаю.
— и давно ты это запланировал?
— как только вернулся в академию…
— никуда ты не пойдёшь.
— и кто меня остановит? может быть, ты?
дима почему-то не думал, что это правда произойдёт.
это, наверное, не должно вызывать удивления. всё-таки тим хотел сбежать, думал об этом на полном серьёзе. так чего ж дима растерянно смотрит на пустующую кровать у стены? знал ведь, что такое может произойти.
и всё равно надеялся, что пронесёт. что ничего не будет. что всё устаканится. что всё вернётся к тому, с чего начиналось.
что дима снова будет просыпаться чуть раньше обычного, чтобы разыграть стаса. что тим в это время снова на своей пробежке. что потом они все вместе пойдут в столовую на завтрак (но димка побежит, потому что разъярённый стас захочет его убить и закопать на месте). что они снова будут вместе на уроках, иногда расходясь на разные занятия, как, например, алиса и женя уходят к зельеварителям и оракулам. остальные же будут снова мучаться у сенсея канто. а потом они пойдут в «одноглазый валет», где заказали бы пироги и кофе, вместе бы пообсуждали тайны и загадки города и мира первородных. девчонки бы утащили их к пивоварому в редакцию местной газеты, потом бы тим пошёл к лизе в музей. а вечером бы димка, стас и тим завалились спать, готовясь к новому дню в клыково.
жаль, что больше такого не будет.
жаль, что даже утро уже начинается не с приготовленного сценария «тим встаёт первым, димка издевается над стасом, а потом они идут в столовую».
каждое утро начинается с «дима просыпается и пялится в стену, не понимая, сколько сейчас времени. потом переводит взгляд на кровать тима и думает: опять тим на пробежку ушёл. потом вспоминает, что тим вообще не появлялся с вечера в комнате. да что в комнате, в академии его ноги не было. от этих мыслей дима болезненно морщится и утыкается лицом в подушку, желая снова забыться во сне, а очнуться уже тогда, когда тимофей стянет с него одеяло и скажет, что димка лежебока и лентяй. и что он сейчас завтрак пропустит. и что стас что-то делает с димкиными вещами. вот только тогда очнуться хочется».
в голове всё чаще звучит злой голос, отчаянный: «надо было с тимом уходить ещё в ту ночь». потому что если бы дима пошёл тогда, то, может, ничего бы не было. ни криков в толпе «монстр!», ни испуганного, потерянного лица тима, который тут же выбежал из зала и умчался прочь. и не было бы тима, исчезнувшего неизвестно как и неизвестно куда.
диму всё больше манила идея пойти искать тима. не то чтобы он этого не делал: дима, наверное, каждый камень в клыково осмотрел, в надежде отыскать тимофея. дима и в санкт-эринбург ездил, стучался и ломился в квартиру зверевых, но всё без толку. телефон тима был вне зоны действия. где мог пропадать тим — загадка.
загадка, которая мешает спать и спокойно жить, заставляя каждый раз видеть во сне ужасы той ночи.
а в голове прочно сидели воспоминания их детства, проведённого вместе; их мелких ссор, которые практически сразу же заканчивались; наконец их первого серьёзного конфликта, когда тим скрыл от димы своё происхождение. всё смешалось в кучу, сверкало пёстро и ярко, будто всё это было вчера. и в то же время было тускло и вяло, противно на душе. и казалось, что из всего мира краски выкачали.
дима видит усталые лица ребят. у стаса, кажется, тоже пропало желание издеваться над димой, потому что уже несколько дней всё было тихо и спокойно. стас что-то рисовал у себя в скетчбуке или на холсте, а потом, медленно качая головой, всё стирал. может, вдохновения не было. а может, получалось совсем не то, что хотелось. (дима видел наброски и различал в них компанию ребят, очень подозрительно похожую на самого диму, стаса, тима, алису, карину, женю и луизу).
луиза всё время с заплаканными глазами. она думает, что никто не видит, но все просто сами погрязли в своих переживаниях и мыслях. луиза всё время старается проводить у жени в палате, держит её за руку и еле слёзы сдерживает, потому что сердце разрывается от боли. луиза на какое-то время отвлекается, начинает таскаться с климом поликутиным, а потом опять плачет, но в этот раз от того, что в библиотеке, когда все ребята собираются вместе, один стул свободен.
потому что раньше там сидел тим.
алиса часто обменивается со стасом мрачными взглядами. она всё время где-то далеко, в своих мыслях, и часто оборачивается назад, открывает рот и хочет что-то сказать, а потом глубоко и несчастно вздыхает, смотря в пустоту.
потому что раньше там стоял тим.
карина задумчиво смотрит в сторону, постоянно хочет погулять у кромки леса, всё чаще волнуется и становится не такой активной и жизнерадостной, какой была в первые дни их знакомства.
всех ломают происходящие события.
и конкретно диму ломает побег тимофея.