Примечание
!!! панические атаки, чувство вины, одиночества, ненужности и ответственности за себя и других, предательства, рпп, ненависть к себе !!!
рассказываю про марину. и на фоне её раскрытия немного показываю карину, но, не беспокойтесь, про неё будет отдельная глава.
не перестаю повторять, что это работа тяжело даётся мне, так что я буду о ч е н ь рада, если вы распространите её/задонатите/прокомментируете.
спасибо за прочтение!
У Марины серые глаза. Скучные, серые, неинтересные — словом, не привлекающие внимания и чьего-то восхищения.
У Марины низкая самооценка, табачный дым в лёгких и плохие оценки по математике.
— Ты меня слушаешь? Эй? — Карина машет рукой перед её лицом.
Марина моргает, сосредотачивает взгляд на подруге и быстро, словно не задумываясь, кивает.
Нет, она не слушает.
Думает о том, какая Карина классная.
У неё яркие голубые глаза, крутая дизайнерская одежда и популярность. Карина ведёт свой блог, её постоянно зовут на какие-то тусовки и вписки, а Марина… Марина просто страшная подружка на её фоне, которая никому не нужна и не интересна.
— Всё в порядке? — Карина обеспокоенно смотрит на неё и тяжело вздыхает, когда слышит очередное «Да, всё в порядке».
У Марины родители постоянно ссорятся и ругаются, оскорбляют друг подругу и кричат без перерыва. Марине невыносимо находиться дома, поэтому она постоянно гуляет. И похуй, день, вечер, утро или ночь за окном.
Марина тратит деньги, которые родители дают ей на расходы. Тратит практически сразу же и потом, умоляюще глядя на них, выпрашивает ещё столько же. Постоянно срабатывает, что удивительно. Марина с ухмылкой и карточкой идёт в ТЦ и покупает всё то, что сейчас в тренде.
всё то, что есть у карины.
Марине предлагают пойти к репетитору или на курсы, начать заниматься и подтягивать знания. Но Марине похуй. Она ещё в тринадцать поняла, что всем плевать, что она знает и что делает, да и вообще «для девушки главное — удачно замуж выйти».
Никто Марину, конечно, не спрашивает. Хочет она замуж, является ли это главным в её жизни. Марине говорят, что она должна быть красивой, ухаживать за собой и встречаться с мальчиком — что ж, если после этого от неё отстанут, то пускай.
Марина выдыхает дым и чувствует на себе осуждающий взгляд.
— Я понимаю, что тебе эта математика даром не всралась, но, блять, пожалуйста, один грёбанный раз давай подготовимся? — Карина качает головой и кашляет из-за сигарет.
— Для чего?
Карина молчит.
Она не знает что отвечать. Потому что Карине, в отличие от Марины, с детства, с рождения говорят, что она должна быть лучшей во всём. Во внешности, в уме — во всём. Карина должна красиво одеваться, быть успешной и знать всё про всё. И про всех.
Карина первым делом узнаёт про новеньких в их школе и начинает узнавать про них всё больше информации. Чтобы знать, как их заткнуть и поставить на место, дабы не высовывались.
Карина точно так же с Машей и Кирой делает, только потом узнаёт, что они, в общем-то, нормальные. С Машей они вместе ходят на курсы, а с Кирой чатятся и делятся чем-то новым — будто настоящие подруги.
Кира же снова перевелась в свою старую школу. Что ж, ладно. Зато благодаря этому и их редким прогулкам Карина с Мариной знакомятся с друзьями Киры — тремя очаровательными парнями.
Которые, по правде говоря, ничем внутри не отозвались.
Ни брат Киры, ни Филипп, ни даже Илья, с которым Карина была знакома. На Артёма же смотреть было нельзя — он уже встречается с Кирой, так что.
если по-честному, то на артёма всё равно было плевать. даже если бы он не был в отношениях.
— Ладно, — Карина говорит это резко и неожиданно, так, что у Марины из рук чуть сигарета не падает.
Повисает тишина, и холодный ночной ветер начинает подниматься. Руки замерзают и начинают болеть, но девушки стоят на балконе и не двигаются.
Смотрят в глаза подруги и молчат.
Взгляд Карины — жёсткий, холодный, усталый и родной.
Взгляд Марины — отчаянный, кричащий о помощи и очень знакомый.
Они молчат пару минут, а потом Карина подходит к Марине и крепко её обнимает.
Карина выше на чуть-чуть, но Марина всё равно чувствует себя под защитой и расслабляется, облегчённо выдыхая. Она тушит сигарету и медленно, осторожно дышит. Словно боясь разрушить этот момент.
Карина чувствует, как бьётся сердце Марины. Чувствует и почему-то ловит себя на мысли, что её посещает облегчение от того, что Марина дышит.
Сердце маринино маленькое-маленькое. Говорят, у людей сердце размером с их кулак. Если это так, то у Марины и правда крохотное сердце. Крохотное и ранимое, совсем маленькое, прямо как сама Марина.
Марина редко говорила Карине о своих проблемах, но Карина всегда знает, что произошло, только увидев Марину.
Если подруга начинает курить после первого урока, значит, родители снова ругаются и надоедают своими криками. Если она срывается и просит совершеннолетних знакомых купить ей выпить, значит, кто-то снова воспользовался Мариной и кинул её, оставляя ни с чем.
Если Марина плачет ей в плечо и шепчет о своих проблемах, значит, всё действительно хуёво.
— Пойдём в квартиру? — Карина мягко освобождается из объятий и берёт Марину за руку.
Та кивает и шмыгает носом.
Совсем маленькая. Ещё ребёнка, которой просто нужна любовь.
карина не умеет давать любовь и поддержку. карина ничем не может помочь.
***
Марина однажды, немного выпив, приглашает новых знакомых погулять.
Соглашается только Филипп.
Он радостный и увлечённо что-то рассказывающий помогал отвлечься от своих проблем и проникнуться чем-то другим — чужеродным, несвойственным ей. Чем-то, чего у Марины не было и никогда не будет.
Так она думала, пока Филиппу вдруг не стало плохо, у него не закружилась голова, и он чуть не упал в обморок.
Стал шататься, ноги подкашивались, и Марина не на шутку испугалась. Она помогла Филиппу сесть на скамью, сама опустилась рядом и начала судорожно искать в своей сумке какие-нибудь лекарства.
Слава всему на свете, через пару минут после произошедшего позвонил Илья.
Его голос был напуганным, когда он не услышал в трубке Фила. Марина сбивчиво рассказала всё, что случилось, и Илья не меньше чем через пятнадцать минут прибыл на место и потащил Фила куда-то. Куда — Марина не знала. Но не особо и хотела.
Только через пару суток после этого девушка узнаёт, что Филипп не ел ничего несколько дней. Ничего — в смысле совсем ничего. Марине почему-то становится тошно от этого, и она сама вспоминает, как со смутными намерениями вбивала в поисковик самые действенные диеты.
Чтобы быть как Карина.
Хорошо, что ума хватило ничего не делать.
не ума. а карина, которая была рядом, увидела этот кошмар и начала яростно доказывать, что марине это к хуям не нужно. карина ещё долго скидывала статьи и ссылки, долго говорила о том, что марина прекрасна.
это было приятно.
Встретившись с Филиппом через неделю, Марина всё-таки спрашивает:
— Как ты?
Филипп явно знает, что Марина в курсе всего; поэтому тяжело дышит и тихо, негромко отвечает. Так, что по коже мурашки бегут.
— Живой. Но голова болит и кружится. Тошнит, и снова такое ощущение, что скоро снова отключусь.
Что больше поражает Марину, она не знает — то ли откровенность Филиппа, то ли его страшные слова, то ли то, что он сказал это легко. Словно что-то обыденное. И это пугает ещё больше.
— Пиздец, — она качает головой и достаёт пачку сигарет.
— Угу, — соглашает Филипп. Но потом с лёгкой, слабой гордостью добавляет: — Но я, вообще-то, лечение начал.
У Марины немного в груди теплеет. Почему — тоже без понятия. Но осознание, что этот паренёк встаёт на правильный путь, делает легче.
а на каком пути сама марина?
— Молодец, — Марина улыбается.
Она хочет ещё задать сотню вопросов. Почему-то после той ситуации на их первой прогулке Марина чувствует странную связь с Филиппом. Почему — непонятно, но она будто прониклась его проблемой и теперь жаждет узнать обо всём этом больше.
И, как выяснилось, она была права. Марина редко ошибается.
Она, как и Филипп, тоже боится оставаться одна. Тоже боится быть ненужной и остаться незамеченной. Тоже хочет привлечь внимание к себе. Тоже боится, что для своих близких она никто.
— Мы похожи, — хмыкает Марина, закуривая очередную сигарету.
Фил пожимает плечами.
— У меня странное желание отобрать у тебя сигарету и обнять, — спустя пару минут молчания говорит он.
Марина лишь улыбается. И улыбка эта уже не настоящая. Едкая и мерзкая, отталкивающая и заставляющая поскорее покинуть её компанию и уйти. Фил почему-то не уходит.
странная мысль, что карина тоже не уходит.
— Может, у тебя есть ещё проблемы? — Марина выдыхает сигаретный дым и со странным огнём смотрит на Фила.
Тот жмёт плечами и криво усмехается.
— Не поверишь, но год назад я стал ответственен за огромное количество людей, а потом пропал и кинул их, оставив одних. И теперь чувствую вину и тревогу.
Марина удивлённо вскидывает брови. Несмотря на холодный ветер, который задувает любой огонь, у Марины разгорается интерес.
— Да ты что, — она тушит сигарету. — И почему же ты их оставил?
Это бьёт куда-то ниже пояса. Марину тоже постоянно оставляют. Подруги, друзья, парни. Все те, кто были ей дороги. Парни спали с ней, а потом бросали. Друзья и подруги предавали и общались с ней лишь из-за Карины.
Марина даже с Филом познакомилась из-за Карины.
Всё в её жизни происходит благодаря Карине.
— Сложились обстоятельства, — Фил мнётся, и Марина понимает, что он не может ответить. — Но, в общем, я не могу к ним вернуться. Чисто физически. И совсем не знаю, как они там…
Фил так тяжело и горестно вздыхает, что Марине становится его жалко. И она, повинуясь какому-то странному чувству, сокращает расстояние между ними и крепко обнимает Фила.
Он удивляется, а после сам не сильно, но крепко сжимает её в объятьях.
У Марины странная мысль, что они с Филом понимают друг подругу.
И правда странная.
***
У Марины блеклые веснушки, которых давно уже не видно. Марина, как и её веснушки, перестала быть яркой и заметной. У неё вишнёвая пепси, мятная жвачка и двойка за ВПР по математике.
Карина, когда узнает, лишь качает головой.
Одна Карина переживает за её оценки. Одна Карина предлагает помощь и общается с ней.
Одна Карина.
— Я тебе нужна? — вырывается так резко, что Марина сама удивляется своей решительности.
Карина застывает на месте. Она писала пост в Инстаграм, пила крепкий кофе и молчала вместе с Мариной. Так что неожиданное начало разговора немало изумляет её.
— Что? — переспрашивает Карина и хмурит свои светлые брови.
— Я нужна тебе? — повторяет Марина и чувствует, как её сердце падает вниз-вниз.
Далеко и надолго. Словно пропадает, словно его никогда не существовало. Словно самой Марины никогда не существовало, словно она всегда была тенью Карины и жила лишь фоном для её крутой подруги.
Проходит пара секунд, прежде чем Карина отвечает.
За это время Марина трижды успевает пожалеть о том, что спросила.
— Конечно, нужна; что за вопросы?
От сердца отходит, но страх всё равно противными иголками всаживается внутрь, заставляя беспокоиться и тревожиться. Марине не по себе от происходящего, и ей становится страшно, что она может снова начать задыхаться — прямо как на прошлой неделе, когда она внезапно из-за какой-то мелочи затриггерилась. Это было в первый раз, и Марина теперь постоянно боится, что это может повториться.
— Всё хорошо? — Карина встревоженно смотрит на неё и кладёт свою ладонь поверх марининой ладони.
У Марины слёзы на глазах и неожиданно пронзившая её мысль:
Карина лучшая.
Ей становится страшно и больно, она хочет свернуться в клубок и забыться, уснуть, раствориться — сделать всё, чтобы её не существовало, чтобы она не жила, чтобы она не чувствовала всего этого дерьма.
Карина же крепко её обнимает, шепчет что-то успокаивающее и в один момент выдыхает ей на ухо:
— Я люблю тебя, слышишь? Конечно ты мне нужна, я без тебя никуда. Ты же моё солнышко, Марин. Ты мне всегда была нужна, разве ты мне не веришь?
У Карины блестят глаза, и Марина сквозь слёзы понимает, что подруга сейчас заплачет.
Её слова мягкостью и теплотой льются на раны, на дыры в груди, залечивают все ошибки и уничтожают все глупые мысли о том, что Карине похуй на Марину.
Марина понимает, что это лишь временно. Что просто от таких слов её проблемы не уйдут. Но сейчас, когда Карина крепко сжимает её в своих руках, продолжает говорить такие нужные, важные вещи, — сейчас Марине всё равно.
Сейчас Марине хорошо.
***
У Марины всё та же двойка.
У Карины пять.
Марина знает, что их новые друзья и подруга тоже написали не очень хорошо. Лишь Илья, Карина и Вик отличились своими четвёрками-пятёрками. Остальным похвастаться нечем. Да и не то чтобы хотелось.
Родителям, как обычно, плевать. Марине лишь лучше от этого. Мать разве что разозлённо спросила, почему у неё два, но Марине отмахнулась и закрылась в своей комнате. Всё равно отец скоро придёт, и родители продолжат ругаться.
Они сидят в кафе и ждут, когда к ним придут ребята.
Виктор задержится, так сказала Кира. А остальные ребята вот-вот подойдут, у них недавно закончились уроки.
Карина пьёт сок, а Марина лежит у неё на плече и слушает её размеренное дыхание.
Так легче.
Маленький колокольчик над дверью звенит, дверь открывается, и в помещение заходят ребята: растрёпанные, промёрзшие и слегка промокшие. Кира первая взглядом находит девочек, машет им рукой и улыбается. Сама хватает Артёма за руку и тащит к столику Карины и Марины, а Фил с Ильёй ещё немного топчутся у входа.
— Привет, — тепло улыбаются они подруга подруге.
Карина и Марина неожиданно понимают, что им, по правде говоря, давно не хватало встреч с Кирой. Это было странно, но ведь сейчас они встретились? Так что смысл забивать голову себе подобным.
Только что подошедшие Фил и Илья здороваются с девочками и держатся они как-то рядом, словно боясь оставаться друг без друга. В глазах у Марины улыбка, и она понимает почему.
— Что нового? — Кира с интересом смотрит на подруг, и неловкое молчание тут же пропадает.
— Записалась на новые курсы!
— Бросила курить.
— Это твой пятый раз, Марин.
— И что дальше? Может, на пятый раз получится.
— А я в приют устроилась, — делится Кира.
Глаза подруг загораются. Парни же в это время выбирают, что заказывать. Фил с Ильёй ещё о чём-то шепчется, и Илья, кивнув, выбрал что-то лёгкое из блюд. Кира, впрочем, увлечена разговором с Кариной и Мариной, и практически сразу же отбрасывает мысли о том, что заказали мальчики.
Вик всё же запаздывает, но приходит. Не один, а с Дашей: та неловко и смущённо прячет взгляд в сторону, но почти сразу же уверенно представляется перед Кариной и Мариной, а те, на удивление, с улыбками представляются в ответ. И никаких проблем.
Вечер проходит бурно и оживлённо, все о чём-то разговаривают, и под конец всё стихает. Фил с Ильёй негромко о чём-то говорят, Вик с Дашей обсуждают последний написанный ими экзамен; Марина засыпает на коленях Карины, а та осторожно и нежно гладит её по голове. Арт же с Кирой чувствуют себя немного лишними в этой компании.
— Может, пойдём? — он улыбается, и в его глазах зелёных зажигается огонёк.
— Неудобно, Арт, — Кира прячет улыбку и с виной чувствует, что хочет уйти вместе с Артом и остаться с ним наедине. — Нас же пригласили.
— Да всем уже плевать, кто чем занимается; у всех своя компания, — Арт просит её и наклоняет голову набок, от чего его тёмные волосы падают на глаза.
Кира, ещё немного подумав, соглашается; лишь Карине шёпотом, чтобы не разбудить Марину, говорит, что они с Артом отойдут. Та кивает и даже подмигивает ей. Кира слегка краснеет и чувствует себя смущённой. Глупо.
Арт мягко берёт её за руку, тянет её из-за стола, а потом помогает застегнуть куртку. Кира же поправляет его шапку, а потом сама крепко хватает Арта за руку и вытаскивает на улицу, под свет ярких фонарей. На улице холодно и морозно, но им, честно говоря, плевать.
Карина наблюдает за их парой и к собственному лёгкому удивлению понимает, что нисколько не завидует. Глядя на то, как Арт с Кирой о чём-то разговаривают и смеются, как они бегают друг за подругой, Карина не чувствует ни зависти, ни злости.
Её взгляд опускается на Марину, спящую у неё на коленях, и Карина улыбается.
Ей не нужно никому завидовать. Её маленькое солнышко, с маленьким и хрупким сердцем, у неё давно есть.
И Карина впредь никому не позволит его разбить.