6. Страшное Небытие

Пустота Небытия завораживала, это точно. Её холод, её узоры, её шëпот… У кого-то она вызывала восхищение и желание побыть с ней ещё, открыться ей, стать с ним единым целым, и больше никогда не возвращаться…


Валери точно был не из их числа. Вот абсолютно нет, сколько бы зодиакальных карт не предложил брат. Честное слово, ему было бы хорошо и в Нулевой Зоне, но брат настоял на переезде, и вкратце объяснил, что из себя представляют остальные Зоны и Комната. В Первой Зоне кипит деловая жизнь, во Второй развлекаются и отдыхают, в Третьей производят сахар (»…лучше тебе не знать, из чего его делают», — сказал брат), а в Комнате собираются Хранители на встречу с Королевой и Сыном её.


— Это лишь звучит завлекающе, но на самом деле там нет ничего особенного, — покачал головой он. — Только длинные коридоры, скучные разговоры и большая высота. Порой нас пускают к Хьюго, и тогда становится немного веселее. Думаю, ты бы Хьюго понравился. У этого ребëнка такой же ласковый нрав, как у тебя.


— Я сомневаюсь в этом, — вздохнул Валери. — Я скучный кот.


— Что ж, зато ласке ты поддаëшься гораздо проще.


— И где же она находится, эта Комната?


— Нужно пройти через Небытие, и прыгнуть в алый портал в центре одного из цветков…


Валери долго смотрел на него, но в итоге только покачал головой.


— Не беспокойся. Я буду рядом, и карту я буду держать крепко. Мы же спокойно добрались до Второй Зоны, с Комнатой проблем тоже не возникнет, — мурчал брат.


— Я просто остальных Хранителей боюсь, — брякнул Валери. — У них очень крутой нрав, сам знаешь.


— Верное замечание, — вздохнул он. — Впрочем, друг с другом они ведут себя приемлемо. Особенно, когда Хьюго рядом.


Такое Валери было трудно представить, но видеть это своими глазами он не хотел. Конечно, Хранители страшны, очень страшны, но Небытие ещё страшнее.


Честное слово, если бы существовал иной способ путешествия между зонами, Валери бы только им и пользовался. Даже если бы он предусматривал педало. Лучше уж чувствовать, как твëрдая пластмасса трясëтся под лапками, вдыхать полной грудью дым и во все глаза смотреть в небеса и пустоту горизонта… Быть здесь и сейчас, быть частью мира, знать, что на небеса и пластик смотрит кто-то ещё.


Не бояться исчезнуть.


В Первой и Третьей Зоне ты всё время чем-то занят. Работа в офисе, работа на заводе. Всё время спешишь, всё время торопишься. Во Второй Зоне делать нечего, только развлекаться, и поэтому местные элсены чувствуют только стресс, как если бы волновались, что им надо превысить норму работ в три раза.


А в Небытии всё прекращается. Оно ставит жизнь на паузу, заставляет рыскать во тьме, и ценить свою простую жизнь. А потом ты его покидаешь, и всё возвращается на круги своя.


Страшное, страшное место это Небытие. И никакие «цветы» на «полу», которых без карты даже не увидишь, этого не изменят.


Валери может только порадоваться, что в Бытии у него есть своë, и ему не нужно вспоминать, как он любит жить.