— Ну что, поехали?
Джерри поёжился, завертелся на подушке — ему пришлось смириться с тем, что нужно сидеть чуть выше, чтобы обзор не упирался в руль. Удивление пришлось скрыть за молчанием, он даже не успел подметить, что за такую вольность вполне можно было бы списать с «клиента» монетку-другую.
— Куда?
Сказали, что на окраину. Нехорошее место, интернета там нет и скоро вряд ли появится.
— А зачем? — спросил он, чтобы было, чем язык занять. Навигатор, увы, мысли читать ещё не научился, так что приходится работать пальцами.
— Надо, уважаемый, надо, — ответили ему со смехом. Джерри такой тон не понравился, но он решил подыграть.
— Хорошо, хорошо, вас я понял! — быть может, у него и не получилось ответить как следует, но по улыбке понял, что всё правильно. — Хорошо вам там повеселиться.
— Спасибо!
Джерри улыбнулся, пусть у него и вышло не так красиво. Разговор идёт так, как надо. Он даже не угасает, когда Джерри вспоминает, что ему, вообще-то, ехать надо, да ещё и так далеко… Но на этот раз он решает смолчать. Только на этот.
И заодно накинуть ещё денежку. За разговор! За тёплую беседу! А уж в том, что она тёплая, он не сомневается.
— Знаешь, а ведь про вас, монстров, говорят всякое-разное, но я, знаешь ли, давно понял, что вы на самом деле классные ребята…
— Да, спасибо… — Джерри хотел продолжить, но его перебили.
— Вот знаешь, есть где-то там паучиха, в торговом центре подрабатывает кондитером, или это её основная работа, я уже и не вспомню…
— Да и не надо…
— Я к ней в кафе ходил, и знаешь, такая вкуснятина! Неудивительно, что берёт втридорога, я не пожалел ни о чём!
Джерри позавидовал Маффет — своей стряпнёй ого-го сколько зарабатывает. А ему в поте лица работать, за дорогой следить, болтовню слушать. Кажись, теперь понятно, почему остальные клиенты тихонями были. Радует хоть, что теперь с чистой совестью можно выжать из него монет на десять больше, чем надо. За наличие собеседника.
— А вот я на концерт Меттатона сходил…
На пятнадцать. За продвижение других брендов.
— И как там его автомобили? — брякнул Джерри, не досказав, что у Меттатона и своё ведь такси есть.
— Не пробовал как-то ни разу, — ответил клиент, и глазом не моргнув, — вот не доводилось, они дорогущие, как сотня пирожков Маффет или триста походов в ресторан Гриллби…
Джерри поёжился, похоже, этот деньги считать любит. А может, просто наобум брякнул? Или двадцать пять монет для этого кошелька не так уж и много? Если допустить, что поездка выйдет всего в сотню… Нет, дороговато. Двадцати хватит. Он и не заметит.
— Чё-то фигня у тебя какая-то играет, а включи-ка лучше, я не знаю, песни Смурены какие-нибудь…
Со спокойной совестью можно накинуть ещё пять. Услуга — музыкальное сопровождение на вкус клиента.
— А это кто вообще? — совершенно искренне вырвалось.
— Как? Ты и Смурены-то не знаешь? Переключи-ка на волну…
Джерри и переключил. Музыка ему не понравилась, слишком спокойная. В сон так и клонит, а то, что по прямой дороге машин нет, только усиливало ложное спокойствие. Мешала ему лишь одна мысль — ещё десять монет накинуть. Фантазия Джерри подсказывала, что действия клиента в теории могли привести к катастрофе. Ну и что, что он просто попросил радио переключить? От этих заунывных треков так и хочется в подушку уткнуться. Да и он замолчал почему-то.
— Ой, и красиво-то как! — подал он голос, когда мелодия затихла, а рекламная пауза ещё не началась. — Душевно…
Джерри перевёл глаза на навигатор. Осталось чуть-чуть.
— Рад за вас, — буркнул Джерри. — Мы, кажись, прибыли.
— Здорово! Сколько с меня?
Джерри взял телефон и к тому, что высветилось на экране, добавил ещё три сотни.
— Ого, как мало! Всё-таки вы, монстры, куда более щедрые… Наш брат наверняка бы и нолик добавил справа.
Джерри усмехнулся. Такую идею упустил, такую идею!.. Но зато смог избежать очередного межрасового скандала. Уже неплохо.
Довольный клиент ушёл, но Джерри и близко не так хорошо. Хоть он и получил немало, но интернета здесь нет до сих пор. И вряд ли появится — около горы Эббот ведь не живёт никто, и жить не будет. Не понять Джерри восхищённых туристов, не понять.
Но язык их денег он и его компания понимает гораздо лучше.