Очередное задание касалось церкви, на этот раз Металла. Нужно было забрать покемона по просьбе кузнеца. Он бы и сам сходил, но там его бы встретили с куда меньшим радушием. Он поклонялся своему богу не в церкви, а за наковальней, и совсем не торопился жертвовать в храм заработанные своим трудом деньги даже в качестве «благодарности за благословение».
А к обычному работяге из гильдии отношение попроще.
— Добро пожаловать в церковь Металла! Здесь мы преклоняемся Стальному Арцеусу и Его сотворениям!
— Да, да, я в курсе… — сорвалось с губ, но Кларк тут же поправился, — да будет крепок металл наш и Его.
— Да будет крепок! — улыбнулась монашка. Ещё бы — ей не нужно запоминать множество приветствий. — Итак, зачем вы к нам пожаловали?
— В общем, мне нужно одолжить стального покемона… Одного из многих слуг Его, — поправился он ещё раз.
— Не слуг, а детей! — рассмеялась монашка и Кларк прикусил язык. — Стальные дети бывают разные. Какой именно вам нужен? В уходе они неприхотливы, так что сейчас их у нас не то, чтобы очень много. Но один наверняка вас заинтересует!
— Буду не против, если вы покажете несколько поке… Чад. Чад, да. Но какие именно чада у вас есть? — спросил он следом, когда они двинулись на задний двор.
Хотелось бы надеяться, что гигантов, вроде стиликсов, не найдётся. Хотя гиратина их знает, церковников этих. Может, одно такое чудовище могло бы у них и оказаться. Оно вполне могло бы прокормиться у них…
— Арцеус благословил нас многими! — сказала она, обернувшись, и Кларк вздрогнул.
— Стиликсов, я надеюсь, у вас нет?..
Она рассмеялась.
— Пока Он их не послал. Значит, время ещё не пришло!
Хотелось бы понадеяться, что время это не на его веку настанет.
— А вообще… Спасибо большое, что обратились к нам. Сейчас наша церковь переживает не самые лëгкие времена, и мы ещё усерднее благодарим Арцеуса за каждую просьбу прихожан.
Кларк удивился: оказывается, у них хватает слов благодарности не только для Арцеуса. Хотелось ответить, что он рад помочь, но на самом деле радости никакой не было. Стиликса может и не быть, но что мешает не быть там какому-нибудь аггрону? Или ещё более страшному чудовищу, о котором простой человек и помыслить не может?
Зато о нëм может помыслить Арцеус. Он большой фантазëр.
Человеческие фантазии Кларку как-то ближе. Человек, например, смог бы придумать стальную нелетающую птицу, если бы очень постарался. И назвать её эмполеоном. Только Кларк вспомнил об этом покемоне, едва они вошли. И взгляд его упал аккурат на него, даже не заметив клефки и мавайлов.
И только потом успокоился, не обнаружив во дворе страшных чудовищ, вроде стиликса.
— Вот этот мне нужен, — указал он на могучую птицу.
— Как раз хотела его вам предложить, — улыбнулась монашка. — Между прочим, весьма редкий покемон в этих краях.
— Да, это заметно, — кивнул Кларк. — Должно быть, кто-то из путешественников оставил его тут?
Покемон отвернулся, услышав такие слова, а монашка кивнула. Что ж, знакомство с птицей оказалось не самым удачным, но он и не хотел с ним подружиться.
— Больная тема, сами понимаете…
Кларка больше интересовало то, что остальной двор Церкви Металла составляли лишь мавайлы, клеффки да розовые вормадамы. Первых двух Церковь Волшебства присвоила и себе, а вормадам это несерьёзно. С другой стороны, сталкиваться с чуть более серьёзными чадами (ну, окромя этого эмполеона) совсем не хотелось. Спасибо тем странникам, которые от них держатся подальше и не пытаются обуздать.
— Сейчас я передам вам эмполеона. Но перед этим, мне бы хотелось дать вам один совет.
Кларк обернулся.
— Не верьте слухам об искусственном покемоне.
— Каким таким слухам? — не удержался он.
— О, якобы, Магирне.
— Магирна?.. Что это за покемон такой?
— Ересь, которую создала церковь волшебства, — нахмурилась она.
Ещё бы, если какая ересь и появляется, то обязательно именно от этой церкви. Она появилась позже всех и почти сразу снискала себе сомнительную славу, когда «нормальная» церковь ни с того ни с сего наделила своих чад новым типом. С другой стороны, верующие получили доказательство, что даже неизменный Арцеус может меняться и менять мир, а не особо верующие со вздохом принялись разучивать новый, восемнадцатый, чëрт его дери, устав правил. Но, насколько Кларк помнил, ни один из них не запрещал создание механизмов, которые могут быть признаны покемонами.
— Да уж… Страшная ересь, страшная, — нахмурился Кларк, придавая голосу серьëзность. — Интересно, откуда она взялась.
— Церкви волшебства начала распускать слухи о том, что, дескать, при дворе некого южного королевства нашëлся механик, который создал живое существо лишь из механизмов и ядра… Это такая чушь, Арцеус прости!
«Если чушь, то зачем тогда вообще о ней говорить?» — подумал Кларк. Теперь он будет думать об этом гораздо больше, чем этого хотелось бы монашке. Может, он даже восхитится талантом этого искусника. Шутка ли, из механизмов целого покемона создать!
…такое явно Арцеусу не угодно, да?
Всë-таки церковь Металла ничем не отличалась от остальных. Они верят в покемона, но не верят в людей. С другой стороны, а какое ему дело до чудика, который смог создать покемона для царской семьи другого королевства? На своём веку ему вряд ли доведётся повидать этого изобретателя и его творение. Да и не очень хотелось. Вон как глаза священницы горят. Ещё, не дай Арцеус, решит, что ни к чему такой штуке существовать… И что это её священный долг двинуться на то королевство, собрав армию таких же горячих голов.
— Буду иметь ввиду и не принимать такое всерьёз.
— Да будет крепок металл нашей веры.
Ей понравились его слова.
— Да будет крепок…
Монахиня сотворила священный знак на эмполеоне, но он закрыл глаза. Кларк тоже отвернулся.
На обратном пути не было ничего интересного.
— …я бы хотел извиниться, что был груб с тобой, — сказал Кларк, когда церковь осталась позади. — Нехорошего хозяина тебе Арцеус подогнал.
Птиц только вздохнул. Наверное, пока он был во дворе, он успел подустать от этих разговоров об Арцеусе. Может, он успел ими наесться вместе с той едой, которую ему предлагали служители.
— Надеюсь, твой новый хозяин окажется лучше. Но, если что, не жди, пока Арцеус тебя от него избавит.
«А потом нам в гильдию придëт заказ на твою поимку», — подумал Кларк. А потом посмотрел на эмполеона снова. Он не отводил взгляд, и в его глазах Кларк увидел какой-то странный блеск. Но, наверное, он убегать от кузнеца не будет. А, может, и сбежит.
Оставалось надеяться, что в гильдию будут обращаться чуть чаще, чем в церковь. В конце концов, гильдия держится далеко не на воле Арцеуса.