3. Знакомство

Сбросив звонок, Валера ещё минуту гипнотизировал телефон. Надо же, его не послали. Он сам до конца в это не верил, но похоже у него завтра свидание. Не флирт в чате и не предложение о разовой встрече, где оказывается, что партнёр выглядит совсем не так, как на фотографии. Когда ждёшь мужика, а является прыщавое нечто, спорного возраста. Именно после такого случая Валера зарёкся ходить на свидания вслепую. А тут — товар лицом. Рассмотрен, пересмотрен, только что не облизан.

На встречу в Громаду Валерий специально явился пораньше, чтобы подкараулить и успеть занять столик у панорамного окна. В отличие от всего остального фудкорта с пластиковыми столами и стойками для барных стульев, этот уголок был оформлен иначе. Четыре столика, рассчитанных всего на двоих человек с мягкими креслами напротив друг друга. Для больших компаний или семьи они не подходили, а вот для приватного разговора — в самый раз. Прихватив себе кофе и включив ноутбук, Валера решил потратить свободное время на очередной проект и увлёкся.


— Тут свободно? — отвлёк его от раздумий уверенный голос и, не дожидаясь ответа, кресло напротив занял Аслан.

— Да, я сейчас только сохранюсь…

— Я так и понял, что, ты занят, поэтому заказал перекус для обоих. Уж прости на свой вкус.

Аслан развернул принесённый с собой поднос так, чтобы напротив каждого оказалась порция.

— А это что? — спросил Валера, который кроме как в «чикине», больше нигде не покупал.

— «Искандэр». Что-то вроде дёнера, но не в лаваше, а на тарелке. И кофе.

— Сколько с меня? — уверенно взглянул на Аслана Валера.

— Это принципиально? — усмехнулся тот.

— Да.

— Четыреста рублей.

Валера отсчитал деньги, положив на столик, и Аслан, не став сотрясать воздух, молча убрал их в карман. А затем протянул руку, как для приветствия.

— Аслан!

— Валера, — ответил Гранин на рукопожатие, только сейчас сообразив, что не удосужился представиться раньше.

— Чем занят? — кивнул Аслан на ноутбук, висящий в сумке на спинке кресла.

— Очередной проект. Я дизайнер, — пояснил Валера.

— А я хотел быть ветеринаром, — признался Аслан. — Даже академию закончил, но не срослось. Что? Не смотри на меня так. Я что, не могу быть ветеринаром?

— Прости, Аслан, но я не представляю тебя в этой роли, — покачал головой Валера.

— Ну почему же? Меня животные слушают с одного взгляда. Ни одна собака даже рыкнуть не смеет.

А вот в это Валера поверил сразу, но всё же спросил.

— Проверял?

— А то! Я ещё когда в школе учился, Тайсона на приём принёс. Это кот был, уличный, а точнее дворовый. У него все местные собаки по струнке ходили. Уха одного не было, поэтому Тайсоном все звали. А тут или пнул кто, или сбил, ну мне и жалко скотину стало. Достопримечательность же. Так вот, сидим мы с ним, очереди своей ждём, а тут стафора привели на прививку. Злющего, что твоя тёща. Так вот этот гад намордник снять умудрился и к коту рванул. Хозяйка такой прыти не ожидала и поводок выпустила. А я Тайсона с колен сбросил, а эту скотину в прыжке поймал за холку и крестец. Поднял к глазам и пообещал свернуть шею. Не поверишь — заткнулся, так и висел тихо, пока на него сбрую цепляли. После, мне доктор сказал, что из меня ветеринар хороший выйдет. Вот я и загорелся.

— А я рисовать люблю. В школьных тетрадях вечно все поля в картинках. В художку думал пойти, да родители платить не захотели. Тогда я сам, сначала по роликам, а потом графикой увлёкся и дизайном. Когда в институт поступил, родители целый год были уверены, что на архитектора учусь, а я на искусстве был…

Валера и сам не заметил, как за разговором пролетело полтора часа. Говорили о многом, но ни о чём. О сериалах и видеоиграх, о смешных случаях на работе и собственных планах. Спохватился Гранин только тогда, когда Аслан взглянул на часы.

— Пора мне, к шести в магазине быть надо. Тебя сегодня ждать?

От этого вопроса внутри у Валеры что-то дёрнулось. Именно от формулировки.

— А ты ждал? — спросил он, глядя в глаза.

— Ты всегда приходил между девятью и десятью вечера. Из покупок — типичный набор холостяка. Всегда становился на ту кассу, где я. Пока перед тобой люди — разглядывал без стеснения, а когда сам покупал — всегда глаза отводил. Почему?

— Боялся, — вздохнул Валера. — Что ты мне, как тому стафору, пообещаешь шею свернуть…

Аслан ушел, а Валера снова разложил на столе ноутбук. Домой идти не хотелось. Чего сидеть одному в пустой квартире, когда вокруг царит атмосфера праздника? Вот только работа не шла, не получалось у Гранина сосредоточится на проекте, потому что мыслями он снова и снова возвращался к Аслану. В глубине души родилось сожаление, что он не согласился вчера на встречу, но тут же было задавлено.

«Ещё не хватало, чтобы он посчитал, что я готов лечь под первого встречного!» — мысленно одёрнул себя Валера.

Почему-то мнение Аслана о себе для Валеры оказалось важным. Хотя раньше никогда не замечал за собой такое. Ему было плевать, что и как подумают о нём любовники. А вот тут смотри, зацепило! В фудкорте Гранин провёл ещё около часа. Спохватился только тогда, когда понял, что рассматривает откровенные фото парней, в поисках похожего на Аслана типажа. Захлопнув крышку ноутбука, Валера сунул его в сумку, даже не удосужившись выключить, и направился на выход.

На улице уже стемнело. Зажглись фонари и сотни гирлянд, что украшали витрины магазинов, деревья на парковой аллее и окна домов. С неба тихо сыпал мелкий снежок, а на горке визжала детвора. Ждать автобуса не хотелось, и Гранин решил пройти пешком четыре остановки. Валера всё-таки замёрз, но несмотря на это праздничное настроение никуда не делось. А первым, что встретило его в квартире, стала длинная коробка, прислонённая к стене.

— А игрушек-то нет… — вздохнул Гранин, разглядывая пластиковую ёлку, поставленную в угол комнаты.

Отсутствие ёлочных игрушек навело Гранина на мысль сходить в супермаркет. От «Меркурия» мысль перескочила на Аслана, который как раз сегодня дежурит на кассах, а память тут же подсказала, что буквально вчера он предлагал доставку. Тряхнув головой, чтобы отогнать непрошенные мысли, Валера направился в душ. Вот только под горячими струями фантазия разыгралась ещё сильнее. Небрежно намотав на бёдра полотенце, Валера вышел из ванной и наткнулся взглядом на лежащий на тумбочке телефон.