5 глава. Неудобства, которым подвергаешься, преследуя вечером хорошенького юношу

Уэйд давно расстался с маской и теперь просто бродил по городу, думая, где ему спать сегодня. В собор идти совсем не хотелось. Возможно, он бы и провел так ночь, слоняясь по улицам. А завтра пойдет узнать, не нужна ли еще кому его помощь. Ведь он мастерски ломал людям носы, выбивал признания и долги. Если ему доплатить, то Уэйд мог бы и закончить чье-либо пребывание на земле. 

“Или мы можем устроиться в лодке на берегу Сены”.

«О, или найти особо удобные ступени».

“Лето ведь, тепло, можно хоть прям здесь лечь”.

«Вариантов сотни».

— Что бы я делал без ваших “потрясающих” советов, — едко ответил Уэйд.

“Ну как всегда: мы еще и плохие, что подкидываем тебе неплохие идеи для ночевки. Знаешь что, Уэйд? Пошел ты на…”

— Сам иди туда, — возмутился наемник и стал оскорблять голоса в своей голове самыми мерзкими оскорблениями, которые только знал. Голоса не растерялись и отвечали еще забористее и злее. 

Так он шел, перепинаясь вслух. Уже зажигали огни, когда Уэйд увидел Паука. Тот медленно плелся по улице, опустив голову. Колпак свой он сжимал в руке и безжалостно волочил его по земле. Грим весь перемазался и нельзя уже было понять, где тени, а где помада. В походке акробата была непривычная скованность.

Наемник замер в тени домов, пока юноша проходил мимо. И стоило Пауку отойти подальше, как Уэйд пошел за ним. Он не стал подходить близко, он просто следовал за акробатом на расстоянии. 

“Романтичное преследование?”

«Пора узнать, где он живет». 

— Что? Нет, я просто хочу убедиться, что ему не угрожает опасность, — зашипел Уэйд. 

«Да, как же». 

“И к слову, преследование не бывает романтичным”.

Уэйд только махнул рукой. Он старался держаться тени, не вставал под желтые лучи фонарей. А если Паук замирал, то Уэйд вжимался в стену и старался не дышать. 

Они шли долго. Уэйд уже понял, что Паук чувствовал себя неважно. Иногда тот замирал, прижимал руку к боку, делал несколько глубоких вдоха и шел дальше. Неужели стражники смогли его догнать? Уэйд прижался спиной к стене дома. Он услышал тихие шаги Паука, но в этот раз за ним не пошел. 

“Эй, ты же его упустишь!”

«Как нам узнать, где он живет, если не будем за ним следить!»

Уэйд не преследователь, хоть и очень хотелось проследить за Пауком до самого его ночлега. Он сильнее вжался в стену, пока слушал оскорбления. Но наемник старался игнорировать голоса, насколько это было возможность, учитывая как громко эти гниды орут. 

Послышался шум, Уэйд нахмурился. На широкую улицу выскочил темный конь с всадником на спине, облаченным в коричнево-желтые одежды. Лица его за маской было не видно. Уэйд вышел из укрытия, предчувствуя неладное. Конь, раздувая ноздри, несся прямо на Паука. Тот обернулся и вовремя отпрыгнул. Всадник развернул коня. Теперь не было сомнений, что этому человеку нужен Паук.

Акробат снова отскочил, но в этот раз всадник схватил его за ворот, поднял над землей, попытался уложить на холку коня, но юноша сопротивлялся. Он ударил всадника кулаком, упал на землю с тихим криком. Всадник снова развернулся. 

Уэйд преградил коню путь, схватил того под уздцы и резко дернул в сторону, а после ловко стащил всадника и ударил его ногой в живот. Тот завыл. Уэйд хотел ударить еще и еще, но тут услышал за спиной тихий голос. 

— Помоги. 

Уэйд обернулся. Паук пытался встать, но заваливался на бок. 

Уэйд замер нерешительно. Хотелось броситься к акробату, но в то же время как он мог не избить этого неизвестного господина до полусмерти? Наемник был обязан это сделать! Всадник воспользовался заминкой наемника, поднялся и вынул из ножен меч. Уэйд громко рассмеялся, как нелепо этот всадник выглядел, пытаясь угрожать Уилсону оружием.

— О нет, я так боюсь ножей, — воскликнул Уэйд, замахав руками.

Всадник гордо приосанился и сделал неловкий выпад в сторону наемника. Уэйд схватился за сталь, не жалея перчаток. Он сильно стиснул острие меча и резко рванул на себя, перехватывая. Всадник был ужасным фехтовальщиком. Уэйд сбил противника с ног, встал над ним и занес меч. Но не смог опустить клинок на жалкую тушу под собой. Паук перехватил его руки. Столько мощи и силы чувствовалось в чужих пальцах, что сжимали запястья наемника. Акробат оттолкнул Уэйда, пока всадник, забыв про своего коня, малодушно убегал. 

Акробат отошел, поднял колпак, что затоптанным и пыльным лежал на брусчатой мостовой. Паук выпрямился, а после покачнулся и плашмя рухнул. Наемник в ту же секунду оказался возле акробата.

— Эй, парень, ты как? — спросил Уэйд, переворачивая юношу на спину.

На виске у него с белым гримом смешалась кровь. Глаза его были закрыты. Уилсон поднял Паука на руки, совсем как недавно тот держал его. На секунду наемник замер, не зная, что ему делать. Но голоса в голове дали совет - и вот он уже бежал по лабиринтам парижских улиц.

Уэйд остановился в тихом дворе, где на окнах росли цветы, а в центре стоял колодец. Только лунный свет был им другом, фонари уже погасили. Уэйд опустил Паука на землю у колодца, набрал ведро воды и стал аккуратно поливать на каштановые вихры. Сначала ничего не происходило, но уже через минуту юноша замотал головой. Тот приходил в сознание, пока сам Уэйд быстро отошел и спрятался в тени угла дома, продолжая оттуда наблюдать. 

Питер с трудом поднялся. Голова трещала, он стал озираться, силясь понять, что произошло. Как только он упал с коня, все было размыто и нереально, как сны. Вглядываясь в окружение, акробат смог различить тень, что жалась в темноте. Он припомнил, как помешал той самой тени убить человека. Питер слышал его дыхание.

— Эй, почему спрятался? — тихо спросил Питер, сделав неуверенный шаг. 

Все тело болело. Ребра ныли нестерпимо, спину ломило, а правая часть его лица пульсировала болью. Но он все же старался держаться ровно. 

— Неужели я такой страшный? — усмехнулся Питер. А после вспомнил, что на нем все еще был грим. Он снова шагнул и сделал еще одну попытку. — Не бойся, я тебе не обижу.

Тень у дома шелохнулась.

— Я не боюсь тебя, но ты можешь испугаться меня, — ответил спаситель. 

— Какие глупости, — Питер улыбнулся немного устало. — Ты знаешь, кто я?

— Знаю, Паучишка.

— И ты знаешь, чем я занимаюсь? 

— Ты выступаешь. 

— Бродяжничаю, — поправил Питер. — Я живу на дне. И часто бывал во Дворе Чудес. Я видел такое, что сейчас меня очень сложно удивить. Не бойся. Я хочу увидеть лицо своего спасителя. 

Он сделал шаг к тени, но та резко отошла к другому дому, надвинув капюшон на лицо. А после спаситель скрылся за домом. Питер поспешил за ним. 

Человек в плаще словно испарился. Но он точно не мог уйти далеко. Питер огляделся. К одному из домой прилегала лестница, которая сразу вела на второй этаж. Стиснув зубы, Паук поднялся на второй этаж и направился вперед. Аккуратно пошел по узкому проходу, внимательно смотря вниз. 

Спаситель вжался в стену и что-то шептал под нос, оглядываясь. Питер широко улыбнулся. Он подошел к самому краю, вцепился пальцами в деревянные поручни и свесил голову вниз. 

Их лица оказались на одном уровне. 

— Нашел, — довольно щурясь, сказал Питер.

Тень не успела скрыть лицо. В темноте Питер видел неплохо. Он увидел, как блеснули голубые глаза. Акробат рассмотрел изуродованное шрамами лицо, на котором не было живого места. Его спаситель выглядел ужасно, но Питер и бровью не повел. Юноша спрыгнул вниз. Тихо охнув, он все же удержался на ногах и выпрямился. 

— Я даже разочарован, — сказал Питер. 

Он и правда видел большие уродства на людях. В детстве это, конечно, пугало, но прожив столько лет с уродами, калеками, прокаженными, он привык. 

Питер снова вернулся во дворик, который заливал лунный свет. За спиной он слышал шаги. Паук подошел к колодцу и попытался поставить ведро, которое было на земле, на каменный борт. Но вдруг это оказалось Питеру не под силу. Ведро выскользнуло из рук, вода разлилась по земле, заставляя камень на земле темнеть. Его спаситель снова пришел на помощь. Он ловким движением набрал еще воды и поставил ведро с краю колодца перед Питером. 

— Спасибо, — искренне сказал Питер. 

Рукой он зачерпнул воды и сделал пару глотков. Потом уже обеими руками стал черпать воду и смывать грим. Жаль, не было зеркала. Но Питер на всякий случай повторил процедуру, а после вытер лицо о рукав. Тень все стояла рядом. Питер посмотрел на него. 

— Следил за мной? — спросил Питер незлобно. 

Он сразу понял, что за ним идут. Но интуиция его молчала, поэтому он позволил за ним идти. И как видимо, не зря.

— Я не ругаю, наоборот, не будь тебя рядом, мне бы не поздоровилось, — снова заговорил акробат. — Тот безумный бы точно меня затоптал. 

— Кто это был? 

— Понятия не имею. Лица я не видел. Возможно, архидьякон слишком сильно обиделся на мою выходку. Но ведь не настолько же, чтобы посылать убийц. Бред. 

— Он не хотел тебя убить, — сказал мужчина. — Он ведь пытался тебя схватить, ну знаешь, хотел бы убить, то просто бы затоптал.

— И правда, — Питер задумался. — Он ведь пытался меня закинуть на коня.

Акробат сделал еще пару глотков из ведра, вода потекла по подбородку, намочив воротник. 

— Почему не дал мне его убить? — внезапно спросил спаситель.

Питер удивленно вскинул глаза и посмотрел на мужчину. Вопрос этот показался юноше таким глупым, что пришлось так же глупо ответить:

— Потому что ты хотел его убить. Потому и не дал.

Питер смутно помнил происходящее, но все еще ощущал в своих руках чужие запястья, которые обжигали своим теплом даже сквозь одежду. Акробат не знал, откуда он нашел в себе силы подняться, подойти и остановить роковой удар. 

— Пожалел, что ли? — голос собеседника был удивленным.

— Просто мне противна всякая жестокость и насилие, — ответил Питер, не отводя глаза.

Уэйд не знал, что на это ответить. Хотелось засмеяться над такой наивностью, но не смог. Карие глаза так и пригвоздили наемника к земле. Он увидел в темном взгляде бушующий огонь и непоколебимую уверенность в своих словах. Нет, то была не наивность. 

— Я видел твое выступление, — Уэйд решил перевести тему, оттого что ему насилие и жестокость были давние подруги. И до сих пор в груди его кипела ярость, которая требовала крови всадника в желтом костюме.

— Конечно, ты ведь был там, — пожал плечами юноша. 

Они замолчали. Акробат выпил еще воды. 

— Я узнаю, как зовут моего спасителя? — спросил Паук.

— Уэйд, — неохотно ответил наемник.

— А я — Питер. 

Снова тишина. Питер не сводил глаз с Уэйда, тот делал то же самое. Поднялся легкий ветер, Питер с удовольствием прикрыл глаза. Он почувствовал, как шевелятся его волосы. Как же он устал за сегодня. 

— Наконец-то я увидел твое лицо, — сказал Уэйд.

Питер распахнул глаза и посмотрел на спасителя. Тот слегка сдвинул капюшон назад, теперь его лицо освещал лунный свет. 

— Увидел бы раньше, если бы смотрел не с крыши собора. 

— Ты знаешь? — удивился Уэйд.

— Да, я сразу понял, что это ты. Еще тогда, когда мы танцевали.

Уэйд приподнял один угол губ, посмотрел куда-то вдаль, потом на Питера, после заглянул в ведро с водой. Видимо, хотел попить, но в последний момент передумал. Он сильнее натянул на лицо капюшон. Питер расстроено опустил голову.

— Ты далеко живешь? — спросил Уэйд.

— Нет, рядом, отсюда совсем близко. 

— Хорошо.

Когда Питер поднял голову, то понял, что стоит один. Он обернулся, завертел головой, но никого не увидел.