— Азирафаэль, у меня есть одна идея, по поводу избавления от твоего проклятия, — на выдохе сказал демон, смотря на руку ангела, которую все еще не отпускал.
Азирафаэль дернулся, на секунду сжимая ладонь сильнее, а потом вырывая из цепких пальцев, и тут же поймал взгляд Кроули.
— Правда? Ты что-то придумал? — ангел буквально просиял.
Кроули прикусил язык и отстранился. Нужно соображать. И быстро. Все должно выглядеть предельно просто и логично. Черт! Надо было все обдумать заранее! Теперь же придется импровизировать. Демон криво усмехнулся, пытаясь показать свою уверенность, хотя бравада трещала по швам.
— Я тут подумал… — начал он, глядя в светлые глаза, засиявшие надеждой. — Ты ведь попробовал почти все, будучи на Земле, — ангел задумчиво отвел глаза. — Ведьма права, возможно, для твоей сути это перебор, но … — демон замялся, подбирая слова.— Есть кое-что, чего ты не испытывал, — ангел нахмурился и посмотрел в глаза Кроули. — Высшее наслаждение, целый спектр удовольствия ранее не веданного, то, от чего сложнее всего отказаться, попробовав. — Ангел растерянно уставился на него. — Подумай, если ты попробуешь все, а потом сознательно откажешься. Как… — он замолчал, подбирая слова.
— Как люди в пост? — осторожно предположил Азирафаэль.
— Да! — демон ухватился за эту идею. — То есть, докажешь, что ты ангельски смиренен и сможешь вытерпеть, ну, сколько там надо? Неделю? То это зачтется.
Ангел задумчиво отвел взгляд.
— Как… — растерянно произнес он.
— Как перезагрузка! — выдал Кроули.
Не совсем, впрочем, продумав свою аналогию.
— Что? — недоумённо уточнил ангел.
Кроули скривился, подбирая объяснение получше.
— Ну, как в бурю. Подобраться как можно ближе к эпицентру, чтобы сделать рывок и вырваться, знаешь?
Кроули искренне надеялся, что ангел подхватит ускользающую мысль.
— Совершить греховное, чтобы потом очиститься? — предположил Азирафаэль.
— Да! — утвердительно кивнул демон, радуясь, что ангел сам додумывает.
— Но что именно ты предлагаешь? — уточнил Азирафаэль.
Кроули сделал вид, что задумался.
— Ангел, ты когда-нибудь трахался? — начал он, как ему казалось, издалека.
Азирафаэль выпучил на него глаза и покраснел до кончиков ушей.
— Что?! Но… я не могу! Это же…?! — ангел не находил слов, чтобы выразить свое негодование.
Кроули терпеливо ждал, когда волна отрицания пройдёт, и можно будет слегка надавить.
— Но это наслаждение, которое тебе не перекрыто проклятьем, и от него, попробовав, будет отказаться сложнее всего, — осторожно, тихим голосом, буквально над плечом ангела проговорил Кроули.
— Ты искушаешь меня! — разгневанно выпалил Азирафаэль, косясь на демона.
Кроули только пожал плечами. Оправдываться в такой ситуации было бы глупо.
— Но ведь это действительно запретное и… — демон пощелкал пальцами, подбирая слово, — в общем, в этом и есть суть искушения. Ваши святые тоже отказывались от всего, испробовав на себе.
— Не все, — опроверг ангел.
— Но некоторые. И вообще, это единственное, что приходит мне на ум, — ворчливо парировал Кроули.
Если он не хочет, пусть ищет выход сам! В конце концов, это ангел нуждается в помощи.
— Но… — Азирафаэль как-то внезапно потерял весь пыл. — Но как… и с кем? — пролепетал он.
Кроули затопило яростью. Ах, с кем?! Действительно!
— Ты… Кроули, ты поможешь мне? — растерянно и смущенно спросил ангел, поднимая на него полные паники глаза.
Демон медленно выдохнул, стараясь взять себя в руки. И изобразил самое благосклонное выражение своего лица, как бы говоря «ну, конечно, мне придётся до этого снизойти».
— Ты… не подумай, — вдруг начал причитать Азирафаэль. — Но мне больше не к кому обратиться с такой деликатной просьбой, да и… Я не вполне осведомлен…
Кроули с внутренним ликованием наблюдал за метаниями ангела. Наконец, он мягко, насколько это было возможно, при условии, что он демон, сказал:
— Конечно, я помогу, чем смогу. — Кроули растянул одну из самых хищных своих улыбок.
Азирафаэль неловко улыбнулся в ответ.
— Положись на меня, — с шипящими нотками удовлетворения выдал Кроули, протягивая ладонь ангелу.
Азирафаэль принял руку, и его щеки снова залила краска.
— Но… что мы?..
— Думаю, для начала, нам стоит сходить на свидание, что скажешь? — заискивающе начал демон, перебивая лепетания.
— Я мало представляю себе свидание без романтического ужина, — задумчиво пробормотал Азирафаэль, тяжело вздыхая.
— А я без чрезвычайного количества алкоголя, — кивнул Кроули, стойко выдерживая возмущенный взгляд ангела. — Но ничего! Не могу же я позволить себе затащить тебя в постель даже без свидания.
Азирафаэль на шпильку только заалел ярче и гневно поджал губы.
— Я… мне нужно переодеться. Подожди меня здесь, — бросил ангел, проворно уносясь вглубь магазина.
Кроули осмотрел возмущённо-смущенного ангела и для себя отметил, что такое состояние друга ему нравится куда больше отчаянной безысходности, сквозившей во взгляде только пару минут назад.
На самом деле, демон не представлял, куда можно отвести ангела. Кино? Театр? А вдруг даже от непродолжительной музыки у него разболится голова? Возможно, прогулка по парку? Но ведь они и так часто гуляли. В этом не было ничего романтического! Была бы зима, можно было бы пригласить Азирафаэля на каток. Ангел обожал эту дурацкую причуду, Кроули же мало того, что всё время падал, так еще и промерзал до костей! Когда он изобретал эти нелепые башмачки на лезвиях, то совершенно не так представлял их использование! Кроули придумал их для страданий! Вы представьте: скользкая поверхность, холод, острые лезвия… А люди всё, как всегда, переврали! Впрочем, неважно. Кроули с досадой прикусил губу. Его знания о романтике были весьма скудны. До этого дня он бы и не подумал с кем-то идти на свидание. И ведь ангела даже на пикник сейчас не позовешь! А больше вариантов в его голове не водилось! Кроули неожиданно для себя дернулся, когда услышал шаги по лестнице. Он сглотнул ком, образовавшийся в горле за время судорожного мыслительного процесса.
— Кроули? — с улыбкой позвал его ангел.
Демон обернулся. Азирафаэль скромно стоял у изножья лестницы в современном классическом льняном костюме светло-песочного цвета. Жилетка была застегнута, пиджак распахнут, из нагрудного кармашка кокетливо выглядывал идеально сложенный белый платок с прозрачно нанесенными цветами лёгких голубых и розовых оттенков, венчала его туалет бабочка в цвет платка. Ангел смущенно потупил взгляд и поправил золотые ажурные запонки. Кроули прикусил губу. Он уже давно не видел Азирафаэля без его привычной одежды, вышедшей из моды, и дурацкой клетки. Язык чесался проехаться по цветочкам, но … Если не врать себе, то костюм ангелу чертовски шел. То ли современный покрой так необычно подчеркивал его силуэт, то ли фасон костюма делал ангела чуточку выше, во всяком случае, визуально.
— Ты прекрасно выглядишь, ангел, — выдавил из себя Кроули, вспомнив, что так вроде бы принято говорить на свидании.
На нежные фарфоровые щеки Азирафаэля будто щедро плеснули краской.
— Ох… спасибо, мой друг! Честно говоря, я давненько прикупил этот наряд. Все ждал случая его примерить. Тебе правда нравится? — глаза ангела сияли.
— Да, — просто ответил демон, не давая себе ляпнуть ничего лишнего. — Тебе очень идет.
В голове Кроули был ураган нечитаемых мыслей, но он не позволил себе больше сомневаться ни секунды и, предложив ангелу локоть, вывел его из магазинчика.
Демон галантно открыл дверь перед Азирафаэлем, для этого тошнотворного жеста даже обойдя бентли. Ангел смотрел на него со смехом в глазах, но милостиво не язвил, понимая, что Кроули все эти жесты даются с трудом. Они вышли напротив Шарда*. Узкая тонкая зеркальная конструкция уходила ввысь, сверкая гранями и практически пронзая острыми вершинами небеса. Азирафаэль всмотрелся в блики на гладкой поверхности, любуясь их причудливым танцем.
— Просто поразительно, как высоко уже забрались люди! — выдохнул он, не задумываясь укладывая бледную кисть на узкий острый локоть.
— Да уж… — ворчливо отозвался демон. — А ведь Вавилонская башня была в разы меньше!
— Ох, друг мой, но там был совершенно другой посыл! — со знанием дела вставил Азирафаэль. — Тогда люди намеренно хотели добраться до Царства Господня, дабы осквернить и низвергнуть, а сейчас…
— Нет, ангел, — возразил Кроули, подводя его к стеклянным дверям, — суть-то как раз одна! Неважно, что раньше люди строили с умыслом, а сейчас без. Сам факт того, что в первый раз, когда они собрались вместе и пытались построить нечто выше лачуги — их наказали, а сейчас они строят здания в сотни метров и не чешутся - доказывает, что Отцу на них уже плевать, — почти зло выдохнул демон, уверенно проходя к рабочему лифту.
— Не говори так! — возмутился ангел. — Конечно же, Всевышнему не плевать на свои творения! Он любит людей и поэтому больше не наказывает, признавая их право на…
— Да, и поэтому всего пару месяцев назад он чуть не допустил, чтобы их всех стёрли с лица Земли, — с улыбкой, чувствуя превосходство в споре, парировал демон.
— Но ведь Он этого не допустил! — уверенно отрезал ангел.
Кроули досадливо цыкнул и вызвал лифт.
— Это МЫ не допустили, ангел.
— В теории, мы не имеем свободы воли, — назидательно сказал Азирафаэль. — Значит, мы не могли действовать не по его Великому…
— Но мы как раз действовали вопреки! — возмутился Кроули.
— Никто не может знать наверняка!
— Все знали! Все были уверены, пока мы не вмешались! Или ты уже забыл?!
Азирафаэль возмущенно поджал губы и покосился на своего спутника. Двери лифта с глухим звоночком разъехались. Кроули закатил глаза и пропустил ангела вперед. Лифт отрезал их от холла и направился вверх.
— А куда мы, собственно, направляемся? — поинтересовался Азирафаэль, пытаясь разрядить обстановку более нейтральной беседой.
— Вверх, — лаконично ответил Кроули, жалея, что не может закурить.
Эта преданность ангела Своим и давно покинувшим их всех Отцу, оставила неприятный осадок в горле.
— О, я слышал, на полуоткрытой площадке есть прелестнейший ресторанчик! — оживился Азирафаэль.
— Но мы идем не туда, — раздраженно опроверг демон.
— Что же ты еще выдумал? — с любопытством сверкнув глазами, ангел улыбнулся.
Кроули решил, что на этот вопрос нет смысла отвечать. Лифт остановился, и они вышли. Демон тут же направился через холл и зашел в закрытую комнату, заводя Азирафаэля в технический лифт. Чтобы отправиться на какой-либо этаж, необходимо было вставить ключ, но Кроули ограничился лишь нажатием кнопки. Ангел с живым любопытством осматривался вокруг. Как только двери открылись, демон повел его к закрытой решеткой лестнице. Через пару шагов Кроули раздраженно махнул рукой, и решетка перед ними распахнулась, а над лестницей открылся люк. Азирафаэль прошел вперед, выбираясь наружу, Кроули вышел за ним. От первого шага на плоскую открытую поверхность перехватило дыхание. Ангел отступил неловко на шаг назад, рефлекторно распахивая крылья, чтобы удержаться на ногах и не слететь с площадки. Это явно была не туристическая зона. Площадка, окруженная острыми зеркальными углами, и даже без элементарных поручней. Весь Лондон в прорезях вершин «осколков» был как на ладони! Ветер утробно выл. Это было невероятно. Почти то же, что лететь на своих крыльях, пересекая пространство Земли.
— Кроули! — восхищенно выдохнул Азирафаэль, но его голос был тут же скраден ветром.
Демон выкарабкался на крышу, заведомо «прибавляя» себе плотности и веса, чтобы не снесло. Кичиться своими смоляными крыльями не хотелось. Он молча взял Азирафаэля за руку и подвел к самому краю площадки, отпуская его стоять, а сам почти привычно уселся, свесив ноги с края. Кроули прикурил и опёрся на вытянутую руку, откидываясь назад.
— Ты ведь здесь уже бывал? — осторожно уточнил ангел, проницательно поглядывая на друга.
Кроули неопределенно скривился, что-то невнятно промямлив. Он был тут, еще когда это все строилось, и намеренно оставил себе такой выход на эту площадку. Конечно, когда-либо приводить сюда кого-то еще он не планировал. Именно здесь, на высоте трех сотен и почти десяти метров, Кроули мог почувствовать нечто близкое, горько-сладкое, ностальгическое. Будто вспоминая себя еще до того, как крылья покрылись копотью ада.
— Здесь чудесно! — восторженно сказал Азирафаэль, неловко присаживаясь рядом и почти боязливо заглядывая за небезопасный край.
— Не волнуйся, ангел, — хрипло, с густым дымом изо рта выдохнул Кроули, наблюдая за действиями… ну, допустим, всё-таки друга, — я не дам тебе упасть.
Азирафаэль удивлённо посмотрел на демона, но тот лишь жестоко улыбнулся, чувствуя привкус двусмысленности на кончиках языка. Ангел мгновенно отвернулся, обращая свой взор на восхитительный вид, и стараясь самого себя убедить, что щеки печет от сильных потоков ветра, бьющих в лицо. Кроули же выдыхал тут же уносимый ветром дым и жадно впитывал глазами образ Азирафаэля, находящегося так нестерпимо близко. Знакомый профиль с мягкими чертами лица на фоне начинающего розоветь перед закатом неба, сверкающие восторгом глаза, очаровательная улыбка, захватившая в плен пухлые губы. Мог ли демон когда-либо до этого момента хоть на секунду по-настоящему задуматься над тем, чтобы посметь прикоснуться? Кроули сглотнул горькую слюну, когда почувствовал робкое прикосновение Азирафаэля к тыльной стороне своей ладони. Можно ли ему, демону? Посмеет ли он сейчас, даже так невинно, прикоснуться? Он приподнял кисть и переплел свои тонкие ледяные от ветра пальцы с теплыми и мягкими Азирафаэля.
— Здесь невероятно красиво! — упоительно сладко выдохнул ангел, не отрывая взгляда от Лондона, утопающего в закатных лучах.
— Да… безумно красиво, — искренне, но едва слышно ответил Кроули, не отводя взгляда от лица ангела и не позволяя себе даже моргнуть.
* «Шард» (The Shard London Bridge, в переводе на русский «Осколок стекла» или просто «Осколок»)— это самая высокая башня Лондона, высота которой составляет 309 м. В башне есть две смотровые площадки: закрытая на 69 этаже и полуоткрытая на 72, где действительно есть ресторан. К настоящему моменту является шестым по высоте европейским небоскрёбом.
Примечание
Если кому интересен костюм ангела. https://pin.it/5VMOsQq
А что бы вы придумали? На какое свидание сопроводили бы Ази?
Лаадно, тут много розовых соплей, зато следующую обещаю сделать вкусненькую!