— Так ты ему расскажешь? — вкрадчиво спросила девушка, улыбаясь из полумрака как чеширский кот, с любопытством сверкая глазами.
Кроули почувствовал волну страха. Черт, а вдруг Азирафаэль войдет прямо сейчас? Он прижался вплотную к подоконнику и впился в него пальцами.
— Ты что натворила, Аши? — процедил он сквозь зубы, зло скалясь.
— Я натворила?! — ощетинилась ведьма. — А то ты не видишь, как погряз этот ангелочек!
— Не заставляй меня жалеть, что спас тебе жизнь, — грубо рыкнул Кроули.
Аши мрачно глянула на демона, но потом мягко улыбнулась.
— Брось, — отмахнулась она. — Я правда благодарна тебе. Конечно, быть последней и единственной ведьмой в мире — это то еще испытание, но я рада, что ты помог мне бежать от инквизиции. Никогда бы не подумала, что демону не чуждо сострадание.
Кроули вскинулся на такое оскорбление.
— Ну, так сделай хоть что-то полезное! Расколдуй его! — требовательно прошипел он.
Девушка покачала головой.
— Сказала же, что не могу! Я не вру, в отличие от этого ангела. Проклятие уже вступило в силу, условия поставлены. Пойми же, это как в сказке. Сколько ни пытайся прятать Спящую Красавицу, она все равно уколется веретеном и будет ожидать поцелуя принца, — Аши растянула губы в широкой хитрой улыбке настолько, что в уголках глаз образовались морщинки.
Кроули передернуло. Он внимательно и напряженно смотрел на ведьму. Последнюю и единственную, что сохранила свои силы в первозданном виде. По ее ауре струилась мощная энергия. Настоящая магия, которая концентрировалась в ней столетиями. Смотря на нее, демон понимал, почему Всевышний не остановил инквизицию. Если все те ведьмы, казавшиеся безобидными мудрыми женщинами, должны были превратиться в такое, это определенно стало бы проблемой мировых масштабов.
— Не смотри на меня так! — кокетливо сказала она. — В конце концов, я тебе так удружила!
Демон непонимающе воззрился на девушку.
— Как? — осторожно уточнил он.
Аши заливисто рассмеялась.
— А ты сам не додумался? — она внимательно осмотрела лицо Кроули, ожидая реакции, а потом, медленно шагая, вкрадчиво продолжила. — В тексте проклятия говорится, что ангел должен почувствовать Вознесение.
Кроули напрягся еще больше. Вознесение к Отцу? Когда люди умирают, говорят, на мгновение они могут встретиться с Богом. Но это чушь… или?.. Но даже если и так. Убить Азирафаэля? Кроули посмотрел на ведьму почти с ужасом. Нет. Этого он точно не допустит!
— Высшие Силы, и чего ты там надумал? — сокрушенно спросила Аши.
Девушка медленными, но широкими шагами почти подошла к демону.
— Всё гораздо проще, — на полных темных губах играла ухмылка. — Я дам тебе подсказку, — она наклонилась к самому уху напряженного, как струна, демона и прошептала. — Говорят, оргазм — это маленькая смерть.
Кроули показалось, что на мгновение он выпал из реальности. Громкий грубый грудной хохот вернул его на Землю.
— Ты что натворила?! — взревел он на заливающуюся девушку.
— О, прекрати! - отмахнулась она.
— Он же падет, если…
— Никто уже не падает, если ты не заметил. Это пройденный этап мироздания. А ангел делал и худшие вещи! Это ничего не изменит, — успокоившись, сказала Аши. — Для него, — через мгновение добавила она.
— Это еще что значит? — напряженно спросил Кроули.
— Детка, ты тащишься по этой божьей курице шесть тысяч лет, может, пора уже сделать этот шаг? Ты Еву соблазнил меньше, чем за пару дней, а этого ангела соблазняешь уже двадцать один век! Ну, невозможно же! — пожаловалась она.
Кроули выразительно поднял брови.
— Я никогда не пытался соблазнить ангела! Окстись! — возмущенно ответил он.
— Ага, как же. Да ты заигрывал с ним еще на стене Эдема в пустыне.
— Что? — растерялся Кроули.
Ведьмы не могло быть там.
— Ты правда думал, что смотреть сквозь пространство можно только в будущее? — поинтересовалась она, почти оскорблённо наблюдая за реакцией демона.— Поразительно. Но это неважно.
Аши отошла к зеркалу, коснувшись отражающей глади, от чего по поверхности пошла рябь, будто это вода.
— Зачем тебе всё это? — почти устало выдохнул демон. — Зачем всё еще больше усложнять?
Она обернулась и глянула на него через плечо.
— Я не усложняю. Я ускоряю неизбежное, а то вы бы колупались до Второго Пришествия или следующего Армагеддона. Да и этот ангелочек действительно вывел меня из себя. Но это неважно сейчас. Важно, что я развязала тебе руки. Твори что хочешь, у твоего Азирафаэля нет выбора, — она растянула губы в обворожительной улыбке. — Так вот, повторюсь. Разве я не удружила тебе, Кроли? — выразительно протянула она.
Демон досадливо скрипнул зубами.
— Кроули, — процедил он.
Ведьма снова рассмеялась и дотронулась до зеркала, на этот раз опуская туда руку по локоть. А после послала ему воздушный поцелуй и полностью провалилась в идущую ртутной рябью поверхность.
— Вот и совершай после этого добрые дела, — с досадой выплюнул демон.
Он устало откинулся на окно, зарываясь длинными пальцами в объемные рыжие волосы. Всё очень Оооочень плохо. Но теперь судьба Азирафаэля, по крайней мере, только в его руках. Дверь тихо открылась.
— Кроули, я принес тебе белье, и … — Азирафаэль взглянул на демона, сокрушенно стоящего у окна. — Что-то случилось? — обеспокоенно уточнил он, суетливо проходя внутрь комнаты.
Кроули раздраженно цыкнул языком. Не хватало ещё, чтобы ангел что-то заподозрил.
— Нет. Просто думал, что можно сделать. Но ничего в голову не идёт, — отмахнулся демон.
Азирафаэль тепло улыбнулся и подошел ближе к Кроули.
— Мне жаль, что я снова заставляю тебя беспокоиться. Но я уверен, что мы найдем выход! — оптимистично закончил ангел.
Кроули только закатил глаза. Он подошел к повернувшемуся к кровати ангелу и протянул руку, чтобы забрать вещи, но Азирафаэль уже положил их на кровать, из-за чего Кроули машинально схватил его руку. На секунду всё замерло. Кроули затаил дыхание, завороженно смотря на их руки. Азирафаэль странно дернулся и, румяный до кончиков ушей, смущенно отодвинулся.
— Извини… — пролепетал ангел, отходя от Кроули на добрых пару метров.
Кроули раздраженно отвел взгляд и всунул руку в задний карман тесных штанов.
— Я… я могу еще что-нибудь сделать, чтобы тебе было комфортно? — неловко уточнил ангел, избегая смотреть на гостя.
Кроули же намеренно смотрел на смущенного Азирафаэля в упор. Потом тяжело выдохнул.
— У тебя есть алкоголь? Желательно покрепче. — Кроули отвернулся, сверля тяжелым взглядом дальний угол комнаты.
Ангел задумался.
— Кажется, у меня была бутылка «Королевского приветствия»*! — воодушевился Азирафаэль.
Кроули оценил элемент коллекции ангела. Редкая штучка. Ему самому на аукционе не посчастливилось отхватить экземпляр. Впрочем, не то чтобы он сильно старался.
— Неплохо. Где она?
— Ох, она в погребе, сейчас принесу! — ангел засветился улыбкой и стремительно развернулся.
Кроули успел ухватить его за локоть буквально в дверях.
— Стой, ангел. Я пойду с тобой.
— Но зачем? Я сейчас…
— Ты помнишь, что случается с вином в твоих руках? — с нажимом уточнил Кроули, на лице Азирафаэля в момент сменилось выражение, сначала на непонимание, а потом на глубокую печаль. — Не знаю, что будет со скотчем, но экспериментировать не горю желанием, — сказал Кроули, протискиваясь в дверной проем.
Азирафаэль неловко улыбнулся.
— Очень жаль, что не смогу составить тебе компанию, — вежливая улыбка ангела чуть подрагивала, но он обогнул Кроули и пошел вперед.
Демон проводил глазами светлый силуэт ангела, стремительно удаляющегося от него. Наверное, могло быть и хуже… Наверное…
Кроули лежал на кровати, смотря в потолок. Рядом с ним был старенький кассетный плеер**, в котором играл The Velvet Underground «Pale Blue Eyes» ***, хотя демон ни за что бы не признался, что когда-либо слушал это. Но настроение было крайне тоскливое. И это именно та песня, которая шла первой на кассете, и из-за которой он не взорвал магазинчик, где эта кассета лежала под утвердительной вывеской «Классика рока».
Человечество любило убегать от реальности, дурить себе мозги чем попало, но в такие моменты Кроули был рад изобретению музыки и алкоголя. Ему нужно было подумать, но он отчаянно не хотел. С одной стороны, всё просто: решение есть. Но с другой… какое же непростое это решение! Их отношения с Азирафаэлем и так не назвать простыми. Ангел столько раз отталкивал его, а в самый важный и ужасный момент мироздания и вовсе предал, обманул, оставил один на один с Армагеддоном, утаил то, что ему известно об антихристе. Это же… такое не прощают! Это не обычные человеческие проблемы! Кроули, конечно, старался не держать зла, ну, насколько демон мог это сделать, ведь ангел опомнился, правда, поздновато, да и… они же были тут, вместе, так долго, что уже почти не мыслили этого мира друг без друга. И, да, возможно, он иногда думал о чем-то большем. Он ведь демон. Его мысли постоянно полнятся всякой дрянью. Но ангел не может о таком думать! Не может и предположить. Наверняка, это вообще против его природы! Что, если у него просто отключена эта функция? Впрочем, тела-то у них человеческие… И если ангел может есть, то почему он не мог бы, чисто теоретически…
Кроули мотнул головой. Нет. И думать не смей! Он, впрочем, иногда, тайком даже от себя и не такое смел, но сейчас, когда … когда это всё так реально.
Кроули намеренно заставил песню проигрываться раз за разом. В ушах завывали, что это грех, настоящий грех, друг мой. И они чертовски правы. Абсолютно правы, но что, если это грех во благо? Он же поможет другу. По факту, Азирафаэль будет весьма несчастен без всей этой еды, без книг… Зачем тогда вообще ангелу оставаться на Земле с ним, Кроули, если у него не будет этих низменных наслаждений?
Демон невесело хмыкнул и поднес к губам красивую вычурную бутылку. В конце концов, они столько пережили вместе. Демон не смог бы просто отпустить этого ангела. Возможно, но только возможно, если бы ангел ушел к своим, Кроули пробрался к нему и вытащил бы его обратно сюда. Потому что без Азирафаэля станет совсем тоскливо. Да и вообще… Кто за всё существование его не предавал? Отец предал, Люцифер тоже, после этого, Кроули надеялся, что он разучился доверять, но … Видимо, ему нужен был этот удар еще разочек, чтобы точно выучить этот урок. Всевышний же любит троицу…
Кроули тихо подпел на припеве, пока не заткнул сам себе рот горлышком бутылки. Было глупо отрицать, что сложившаяся ситуация, с какой-то извращенной точки зрения, действительно была расположена в его пользу. Ангел-то ни сном ни духом. Кстати, а может ли Азирафаэль хотя бы забыться сном? Или он сейчас тактично сидит в своей спальне?
Глупости-глупости-глупости. Не о том надо думать! А о чем вообще тут думать? Кроули снова бултыхнул бутылкой, поднося ее ко рту. Конечно, чтобы думать, необходимо было протрезветь, потому что в таком состоянии рассуждать становилось проблематично. Мысли путались, скакали и растворялись в заевшей песне. Бутылка с глухим стуком выскользнула из пальцев на пол. Плевать. Потолок кружился, заставляя глаза закатываться. Веки тяжелели. А в ушах только «Linger oooon, your pale blue eyes…»
Linger оооооn, your pale blue eyes…
Кроули проснулся от грохота. Он лежал на застеленной кровати, укрытый одеялом, во рту стоял отвратительный вкус, голова гудела, желудок сворачивался в узел. Мда… зря он вчера все же не протрезвел. Его плеер, с аккуратно свернутыми наушниками, лежал на трюмо, его пиджак, рубашка и штаны были аккуратно развешаны на вешалке, что теперь стояла сбоку от кровати. Кроули мученически застонал. Этот ангел с его неуемной заботой! Чтоб он еще хоть раз остался у него! Щеки демона залил злой румянец. Именно злой! Вовсе не смущенный тем, что Азирафаэль наверняка услышал, что за песня играла, раздел его, уложил… И вообще! Это же возмутительно! Вот такие вещи вытворять со спящим демоном! Полный праведного раздражения Кроули резко встал с кровати и первым делом очистил свой организм от последствий разложения спирта. Потом оделся и выскочил в коридор.
— Азирафаэль?! — прокричал он.
— Я тут! — мгновенно отозвался ангел где-то в глубине магазина. — Ты не мог бы мне помочь?
Кроули приостановился, за секунду растеряв свой пыл в волнении. Что у него могло случиться?! Опять!
Он резво выбежал из-за шкафа, буквально слетел с лестницы и стремительно метнулся к подсобке.
— Какого… Ангел! — растерялся Кроули.
Азирафаэль лежал, буквально погребённый под книгами. И старательно держал руки на весу.
— Кроули! — радостно улыбнулся он. — Ты… не мог бы мне помочь?
— Что тут произошло? — спросил демон, спешно опускаясь перед погромом на колени и разгребая книги. — Ты не пострадал?
— Нет-нет, не переживай, — отмахнулся Азирафаэль со смущенной улыбкой. Я просто решил переложить некоторые книги с полок, чтобы случайно не повредить своим прикосновением. Знаешь, у меня тут есть щипцы для ковки металла. И я подумал, что если аккуратно буду переносить книги, цепляя ими, то они не должны… Ох! Поосторожнее, пожалуйста, это же рукопись двенадцатого века!
Кроули раздраженно переложил упавшую книгу аккуратнее, сверля ангела недовольным взглядом.
— Но… жадность и сейчас сыграла со мной злую шутку. Я немного не рассчитал, и они обвалились. Меня почти не задело верхними, так как на меня уже скатились нижние, но вот прикасаться я никак к ним не мог. Так что ты спас меня из весьма затруднительного положения, спасибо! — бодро закончил Азирафаэль.
Кроули подавил тяжелый вздох.
— Для тебя это всё настолько важно? — как бы невзначай уточнил демон, складывая книги в аккуратные стопки под надзором внимательных светлых глаз.
— Ну, конечно, это важно, Кроули! — уверенно ответил ангел.
Демон вздохнул и поднялся, подавая руку Азирафаэлю. Если это так, то Кроули все это время обманывал себя. Потому что раздумывать тут не о чем. У него на самом деле нет выбора.
— Азирафаэль, у меня есть одна идея, по поводу избавления от твоего проклятья, — сокрушенно произнес демон, сверля тяжелым взглядом руку ангела, которую все еще не отпускал.
Примечание
* «Королевское приветствие» Чивас Ригал (Chivas Regal Royal Salute) – 10 000 долларов за бутылку скотча.
https://bugaga.ru/interesting/1146747594-top-10-samye-dorogie-butylki-skotcha.html
** Лично я представляю себе что-то типа Sony WM-EX1HG, только черный и матовый.
** The Velvet Underground «Pale Blue Eyes» - прекрасная песня идеально подходящая под историю этих мальчиков. Текст песни и перевод по ссылке https://www.amalgama-lab.com/songs/v/velvet_underground/pale_blue_eyes.html
Ну, что, будем продвигаться к кульминации?)