***
— Ангел? — устало позвал Кроули.
Они уже почти сутки не вылезали из книжного магазина. Вокруг Кроули сложилась темница из толстых талмудов по оккультизму и проклятьям, но ни в одном из них не было чего-либо мало-мальски стоящего. Демон отбросил очередную бесполезную хрень и осмотрелся.
— Ангел? — чуть более громко позвал он.
Если этот гадёныш его тут бросил… Кроули будет в ярости! Хотя нет, он поспит, выпьет, закурит, и тогда он будет в ярости. Праведной и неистовой. Сейчас же не было никаких сил на такие порывы.
— Дьявола ради, Азирафаэль! — с нотками отчаяния проорал демон.
— Да-да? — приглушенно донеслось с нижнего этажа. — Ты нашел что-то? — ангел тут же материализовался рядом, взволнованно поглядывая на Кроули.
Демон искривил губы.
— Здесь нечего искать! — рявкнул он. — Это всё бред собачий! Просто позвони этой блядской ведьме!
Ангел оскорблённо воззрился на Кроули. Демон устало прикрыл глаза и вздохнул.
— Что, совсем ничего? — тихим голосом уточнил Азирафаэль.
— Если ты не хочешь, чтобы я тебя обмазывал спермой осла, китовыми экскрементами или кровью агнцев, то нет.
— Но если это помож…
— Это не поможет! — оборвал Кроули. — Это бред! Я не собираюсь заниматься этой поебенью из-за какой-то дурацкой книжки, которую ты почему-то не хочешь отдавать!
Азирафаэль потупил взгляд, но через мгновение решительно сжал кулаки.
— Ладно… — вздохнул он обреченно. — Возможно, ты прав… Если это единственный выход.
У Кроули дёрнулся глаз. Серьезно, что в этом кирпиче такого?
— А как-то скопировать ее нельзя? — спросил демон.
— Думаешь, ведьма поведётся на копию? — оживился Азирафаэль.
— Нет. Это вряд ли. Просто оставь копию себе.
Ангел нахмурился. Кроули закатил глаза.
— Так. Ладно. Делай что хочешь, только давай уже разберемся с этим!
Кроули встал и решительно перешагнул через горы книг. Азирафаэль только со вздохом осмотрел оставленный беспорядок. Но сейчас упрекать демона было чревато. Кроули и так кипел, как адский котёл.
***
Демон раздраженно покосился на ангела. Азирафаэль скромно сидел в машине и посматривал на объемную книгу в тканевом атласно-синем переплёте.
До ведьмы они так и не дозвонились, но на ее автоответчике было сообщение с адресом и пожеланием скорейшей встречи с ангелом. Кроули подозрительно осмотрел Азирафаэля, но тот, кажется, был удивлен не меньше. Значит, возможно, ангел действительно не знал об этом. И теперь они направлялись в Ноттинг Хилл. Кроули резко рулил, обгоняя транспорт, петляя по дороге, как заяц. Бэнтли радостно ревела, подгоняемая хозяином, кокетливо подмигивала поворотниками сигналящим вслед современным автомобилям. Через некоторое время, показавшееся Азирафаэлю вечностью, они подъехали к небольшому уютному дому. Кроули вскользь бросил взгляд на ангела, который упрямо поджимал губы.
— Просто отдадим эту чертову книгу. Успокойся, — процедил демон.
Азирафаэль вздохнул и молча вышел из машины, Кроули проследил за ним долгим взглядом, тяжело выдохнул через нос и тоже выскочил. Они подошли к двери, и ангел занес руку, чтобы постучать, но дверь открылась сама. Кроули закатил глаза и шагнул внутрь. Вульгарщина.
— Не будь таким мрачным. Ты же не на эшафот идёшь, — прокомментировал вид спутника демон.
Ангел только больше нахмурился. Они прошли внутрь. Холл был совершенно обычным, виднелись несколько комнат, наверх шла массивная деревянная лестница. По всему дому разносилось глухое шипение. Они прошли за лестницу, ориентируясь по звуку. И остановились, рассматривая узорчатые белые двери с витражными вставками, за которыми что-то вспыхивало, из-под них шел дым, тяжело вихрясь по полу.
Демон посмотрел на ангела и жестом позвал за собой, первым открывая дверь и проходя. Они оказались в кухне. Светлый современный гарнитур, который расположился вдоль стен, резко контрастировал со средневековым котлом и древним дубовым столом, находящимися в середине. От котла исходило шипение, из тяжелого дыма, щедро выливающегося из его жерла и скользящего по бокам, поднимались плотные зеленые пузыри, которые беззвучно взрывались с яркими разноцветными переливами.
— А, вот и вы! — из подсобки выскользнула девушка и проворно двинулась к столу.
Это была очень высокая, стройная, но фигуристая мулатка, с огромными пронзительно серыми глазами и неудержимо вьющимися темными волосами с выгоревшими прядями. Ее полные губы были выкрашены в темно-синий цвет, глаза тонко подведены, от чего создавалось впечатление, что они немного приподняты уголками к вискам. На ней была прозрачная перламутровая туника, вязаный топ в стиле хиппи и шаровары с пёстрым узором, подвязанные кожаными лентами, перекрещивающимися вдоль всей длины ног и сходившимися в узелке на удивительно тонкой талии. Вдобавок ко всему ее несуразному виду на ней были кричащие лаковые босоножки на умопомрачительно высокой и тонкой шпильке. Кроули скривился и поспешно отвел взгляд, надеясь, что не сблюет от такого безвкусия. Ангел же, как ни в чем не бывало, шагнул вперед.
— Добрый день, на днях между нами возникло небольшое недопонимание, и я пришел… — вежливо, с неловкой улыбкой, начал Азирафаэль.
Книга вдруг выскользнула из рук Кроули и медленно, но уверенно спикировала прямо в руки ведьмы.
— Чтобы вернуть мне книгу, — с насмешкой закончила за ангела ведьма. — Очень любезно, спасибо, — ядовито произнесла она.
Кроули отметил, что переплет книги почти того же оттенка что помада, но лучше вся эта картина смотреться не стала.
— Мы… надеялись, что вы снимете свое проклятие, мисс… — выразительно остановился Кроули, расплываясь в наиболее любезной улыбке из его арсенала.
— Ашхен Гиневард, — бросила она, увлеченно изучая взглядом книгу.
— Мисс Гиневард, — закончил Кроули.
— О, — она вдруг встрепенулась и любезно улыбнулась, но с виду приличную картинку портили холодные, полные гнева глаза. — Я искренне сожалею, но ничем не могу вам помочь.
У Кроули дёрнулся глаз.
— Но как же быть? Может, вы знаете того, кто смог бы? — продолжал демон в том же духе.
— К моему глубочайшему сожалению, это невозможно. — Ашхен вдруг скорчила весьма прискорбную мордашку и покачала головой.
— Да ты, блять, издеваешься?! — сорвался Кроули, и ангел, до этого замерший, вздрогнул.
— Это он надо мной поиздевался, демон! — вспылила мгновенно ведьма.
Вокруг нее начали скапливаться клубы пара, по которым проходили мелкие электрические разряды, за ее спиной все погрязло во тьму.
— Ангел, что тысячелетиями оскорблял свою суть! И опрометчиво оскорбил меня, — вдруг все развеялось.
На кухне, где мгновение назад была крайне опасная атмосфера в миг стало спокойно. Ведьма зло смерила взглядом гостей и прижала к себе книгу. Кроули сглотнул. Сейчас развоплощаться было никак нельзя. И Ад, и Небеса всё еще точили зуб на них и вряд ли позволили бы вернуться.
— Но поймите, мне очень нужна помощь! — отчаянно начал Азирафаэль. — Я извиняюсь, что был груб с вами, но и вы должны понять, что просто ошарашили меня своим звонком! Прошу вас!
Ведьма приподняла бровь и вздохнула, а потом посмотрела на демона.
— Да, помощь тебе действительно нужна, — подтвердила она. — Но я ничем не могу тебе помочь.
— Но…
— Я не вру. Проклятия подобного рода имеют только один путь избавления — прямой, по условию. Я сказала: «Ангел должен вспомнить, каково это, быть ангелом». И твое проклятие спадет, если ты почувствуешь Вознесение. Больше я ничем помочь не могу, — категорично заявила она.
Азирафаэль громко сглотнул, растерянно взирая на девушку.
— И… как мне это сделать? — опасливо уточнил он.
— Не знаю, — хитро ухмыльнулась Ашхен. — Прояви фантазию.
— Но у ангелов нет «фантазии», как и воли выбора, — задумчиво произнес Азирафаэль.
Ведьма перевела насмешливый взгляд на демона. Кроули цыкнул и показательно отвернулся в сторону ангела.
— Думаю, вам пора — спокойно сказала она и махнула рукой.
Резкий порыв сильного ветра чуть не сбил ангела и демона с ног, заставив рефлекторно раскрыть крылья. Как только он стих, Кроули прищуренно огляделся. Они оба стояли около бентли. Замечательно.
— Азирафаэль… — начал демон, обернувшись, но застыл.
Ангел выглядел не лучшим образом. У него было такое несчастное и беспомощное выражение лица, что демон растерялся.
— Ты… не подвезешь меня до моего магазина? — произнес Азирафаэль и решительно подошел к машине.
Кроули едва успел щелкнуть пальцами перед тем, как ангел открыл дверцу и сел. Демон еще раз обернулся на дом ведьмы, чертыхнулся и обошел машину, садясь на свое законное место водителя.
Они подъехали к книжному магазинчику и остановились. Кроули покосился на Азирафаэля, молчавшего всю дорогу. Ангел выглядел очень потерянно, а Кроули не знал, что ему можно сказать. Молчание затягивалось. Кроули панически перебирал все, что знал об утешении и подбадривании, но всё, что вилось в голове демона, явно не подходило. Из задумчивости его вывело легкое прикосновение. Демон посмотрел вниз и обнаружил, что Азирафаэль держит его пальцами за самый кончик рукава пиджака. Кроули вопросительно посмотрел на ангела.
— Останешься сегодня? — тихо и потерянно спросил он, сверля глазами свои колени. — Пожалуйста…
Кроули только кивнул и вышел из машины. Они в тишине вошли в магазин, где Азирафаэль прошел на второй этаж, зашел за стеллажи в коридор, ведущий к жилым комнатам. Кроули, молча следовавший за ним, любопытно осматривался. Раньше он не бывал в этой части книжного магазина. Здесь было все так же уютно. Красивая мебель из дорогого и прочного дерева, резные изящные узоры, струившиеся по всем поверхностям, теплая, нейтральная гамма стен. Вдоль коридора было несколько дверей. Азирафаэль приостановился около одной из них и пригласил Кроули войти внутрь.
— Это гостевая спальня, — объявил он, входя следом. — Думаю, нам обоим стоит отдохнуть. Я сейчас принесу всё необходимое, чтобы ты смог тут расположиться, — пробормотал ангел и поспешно ретировался за дверь.
Кроули только проследил за ним взглядом. Ангел вел себя странно, но, если ему было так легче… Демон осмотрелся. Это была просторная комната с большим вытянутым окном, платяным шкафом, двухместной застеленной гобеленовым покрывалом кроватью и массивным трюмо. Около кровати висели бра с тканевыми плафонами, перевязанными бежевыми клетчатыми бантиками, и похожий плафон красовался на лампе, стоящей на трюмо, слева от зеркала. Кроули щелкнул пальцами, и комната погрузилась в теплый мягкий полумрак, освещаемая только лампами. Демон вальяжно прошелся к окну, разглядывая сквозь отражение себя и комнаты суетящуюся улицу. Краем глаза он уловил какое-то движение и посмотрел в ту сторону, будучи уверенным, что это птица пролетела за окном, но через секунду зрение сфокусировалось на отражении. Кроули распахнул глаза, глядя на ведьму, стоящую возле дальней стены и издевательски улыбающуюся.
— Так ты ему расскажешь? — вкрадчиво спросила Ашхен, любопытно сверкая глазами.
Примечание
Щито поделать? Люблю я дешевые внезапные повороты! Но еще больше я люблю оставлять вот такую вот пакость в конце главы..
хе-хе ( ͡° ͜ʖ ͡°)