***

— Малфой.

— Да, Поттер.

— Объясни мне, почему мы топчемся перед воротами этого сраного стеклянного замка уже сорок грёбаных минут? — с усилием сдерживая себя, уточнил Гарри.

Драко тяжело вздохнул. Не то чтобы у Милоша был замок. Но строение было современным и сделано в стиле … как же он его назвал? Хай-тек минимализм? Мерлин его знает. Какая разница? Милош менял внешнюю облицовку дома чуть ли не каждый год, используя для этого колоссальные суммы и труд многих волшебников. Драко всегда раздражала эта его причуда. Самое дурацкое, что внутри дом никогда не менялся. Все главные залы отделаны в стиле рококо, а комнаты и кабинет - в более строгом, григорианском. И в чем смысл менять дом внешне снаружи, если он остается таким же внутри?

— Малфой, ты что, заснул? — сквозь зубы процедил Поттер.

— А сколько времени? — уточнил Драко, прикусывая губу.

Может, Милош еще не ложился?

— Четверть второго, — ответил Гарри.

Нет-нет…. Милош никогда не ложится позже, чем без пятнадцати полночь, если ему наутро в министерство. Драко тяжело вздохнул.

— Да, Господи-боже-мой! Возьми себя в руки и растряси уже эту принцессу! Нам нужно чертово разрешение! И сейчас! — взорвался Поттер.

— Ну, сейчас мы его все равно вряд ли получим… — задумчиво протянул Драко.

У Поттера задергался глаз.

— Да твою ж!..

Он взбешенно рванулся к ограде и провел палочкой, воздействуя магией на защитный купол. Драко мученически смотрел, как у странной формы громадной геометрической фигуры начинают мягко подсвечиваться стеклянные грани.

— Перестань! Ты выглядишь, как смертник, которого ведут на эшафот, — усмехнулся Поттер.

— Поверь, Поттер, на эшафот я бы шел с большим рвением, — выдохнул Драко и шагнул за отворившуюся ограду.

Они направились по подсвеченной аллее и вошли в огромные непрозрачные стеклянные двери.

— ДРАКО ЛЮЦИУС МАЛФОЙ! — сильный голос отразился эхом от стен.

Главный вход, естественно, по классике, вел в парадный холл, где была широкая тяжелая лестница, все внутри было в красивой богатой отделке, с крупным узором на белом камне, с золотым подчеркиванием линий и редким цветовым акцентом. В прихожей это был ненасыщенный холодный изумрудный ковер, который стекал по огромной лестнице, раздваиваясь на верхней площадке в стороны. Над всей этой помпезной картиной на балюстраде стоял Милош, опираясь длинными руками о неширокие перила и грозно сверкая синими глазами. Драко всегда бесила эта манера Новака в ярости смотреть сверху вниз на собеседника, но сейчас он был рад тому, что между ними такое расстояние.

— Добрый вечер, извиняюсь, что мы так поздно, но… — вдруг решил проявить инициативу Поттер.

— Закрой рот! — выплюнул Милош, резво взметнувшись и уходя куда-то вбок.

— Поттер, Мерлином заклинаю, лучше не говори ничего! Есть шанс, что он просто перебесится и всё! — сквозь зубы увещевал Малфой.

— Ты серьезно? — Гарри раздраженно покосился на Драко, но тот смерил его мрачным взглядом.

— Поверь, Милош умеет быть невыносимым, и эта не та заноза, которую можно спокойно игнорировать, если вдруг она вопьется в твой зад. Так что прикрой отсек для заливания виски в твой организм и не открывай, пока я не разрешу! — прошипел Драко и тут же осёкся, увидев, что Новак выруливает слева от лестницы и, плотно сжимая губы, спускается. Но Милош приостановился, так и не спустившись до конца.

Драко поборол в себе порыв закатить глаза.

— Ты, Моргана задери, более чем прекрасно осведомлен, что я не принимаю никого ночью, даже по самым срочным вопросам, Драко! И какого Мордреда ты забыл на пороге моего дома в… — Милош провел палочкой по воздуху. — В ТРИ ЧАСА НОЧИ?! Малфой, ты совсем охренел?!

Драко только глубоко вздохнул, ожидая, пока волна гнева схлынет с Милоша. На самом деле, несмотря на время и неожиданность, этот сучонок выглядел прекрасно. Длинный шелковый халат был запахнут на узкой груди и подчеркивал переливами изящный стан, волосы пусть и не были идеально уложены, но красиво вихрились, на концах переливаясь синим, глубокие, сапфировые со сна глаза мечут молнии. Драко вздохнул. По крайней мере, в отличие от Поттера, у него есть вкус.

— Ты прекрасно знаешь, что я не смогу уснуть, если не лягу до одиннадцати сорока пяти! И раньше у тебя хватало мозгов для понимания элементарных вещей. Я теперь всю ночь не усну, а завтра у меня собрание по поводу будущих выборов нового министра и избрание членов министерства финансов и Мерлин знает что еще, и это я молчу о своих основных обязанностях! А ты еще и этого убогого приволок! — Милош держал безукоризненную осанку, брови лишь немного сходились на переносице, почти не демонстрируя складки кожи между собой, и только бледные тонкие пальцы, судорожно вцепившиеся в изящный поручень, выдавали его почти не сдерживаемую ярость.

Поттер громко цыкнул, и Драко взмолился всем, кого вспомнил, чтобы Милош это проигнорировал. Но высшие силы сегодня явно были не на его стороне. Голова Новака хищно дернулась, темно-синие глаза впились в Поттера. Драко едва заметно облегченно выдохнул. Гарри приподнял бровь.

— Я, конечно, извиняюсь, но…

— Я что, разрешал тебе говорить? — прошипел взбешенный Новак.

Гарри поменялся в лице.

— Мне не нужно разреш…

— В МОЕМ ДОМЕ НУЖНО! — перебил Милош на повышенных тонах. — Вы можете быть хоть сотню раз героем магической Британии, мистер Поттер, но сейчас вы на территории моего дома. На нейтральной политической территории, где единственный полноправный хозяин - это я. И вы и так уже позволили себе слишком многое с моей точки зрения, а мое терпение далеко не безгранично.

Драко закрыл глаза. Ну, вот и все. Сейчас Новак выпроводит их за ограду, и они не смогут покинуть страну в ближайшие пять-десять лет. Спасибо, блять. Драко открыл глаза.

Гарри выдохнул и покосился на Малфоя, с силой сжав губы. Драко смерил его высокомерным взглядом.

— Мил, — спокойно попытался начать Малфой, — я знаю, как для тебя это важно, но..

— Что?! — перебил Милош. — Что может быть настолько важным сию секунду, Малфой!

— Это касается моей матери, — тихо, но с нажимом ответил Драко, смотря прямо в синие глаза.

Милош тяжело вздохнул и прикрыл лицо ладонью, потирая виски большим и средним пальцем. Потом тяжело выдохнул что-то резкое на польском и опустил руку от лица, на котором больше не отражалось даже легкого напряжения мимических мускулов.

— Проводи мистера Поттера в мой кабинет, Драко. Я принесу чай и поговорим, — спокойно и четко произнес он, изящно разворачиваясь, блеснув напоследок атласной тканью халата, и поднялся куда-то наверх. Драко тяжело выдохнул, смотря ему вслед.

— Всё могло быть хуже… — куда-то в пустоту холла произнес Драко.

— Ну, да, твой бывший мог нас с порога, не разбираясь, заавадить за то, что посмели нарушить его царский сон, — язвительно прокомментировал Гарри.

— Ой… заткнись, — устало выплюнул Драко.

— Еще ты мне рот не затыкал! — огрызнулся Гарри.

***

Драко мрачно осматривался в полутёмном кабинете, в углу которого мирно потрескивал уютный камин. Комната была в мягком цвете какао и весьма приятно гармонировала с тяжелым столом из редкого дерева, креслами, обитыми натуральным бархатом, и книжными полками. Гарри и Драко хранили молчание со сцены в холле. Милош вошел через внутреннюю дверь и водрузил на стол небольшой поднос, наливая две чашки чая. Сам же уселся в огромное кресло за столом и полез в шкафчик сбоку. Драко спокойно подтянул к себе чашку, делая тихий глоток. Поттер происходящее игнорировал. Милош достал длинную узкую шкатулку, и Драко прикусил изнутри щеку, чтобы не выказать ни одной лишней эмоции. Новак отворил шкатулку и выудил на свет чашу и мундштук длинной тёмной трубки. Это был старинный черчварден*, который курил еще его дед. Черный, длиной не меньше шестнадцати дюймов мудштук** отделялся от стаммеля*** изящным платиновым ободком. Вся поверхность трубки казалась глубокого черного цвета, и лишь при ярком свете она проявляла свой темно-гранатовый оттенок. Милош курил очень редко, и только когда пребывал в ужаснейшем расположении духа. Он раскрыл небольшую табакерку и забил миниатюрную чашу, потом достал из отсека длинную тонкую спичку, чиркнул ее о бок шкатулки и красиво опустил огонек к отверстию, постепенно раскуривая. Когда, наконец, он посчитал пробуждение трубки завершенным, Милош удобно откинулся в кресле и положил локоть одной руки на ладонь другой. Изящные паучьи пальцы привычно обвили тонкий мундштук.

— Ну, господа, я жду подробного объяснения, что заставило вас решить, что вломиться ко мне домой посреди ночи — это замечательная идея, — спокойно и вкрадчиво произнес Милош.

Он приблизил загубник и сделал глубокую затяжку, через пару секунд выдыхая густой сизый дым с запахом пряной томной вишни. Драко вдохнул поглубже, чтобы начать рассказ.

— Нет, — спокойно оборвал его Милош. — Ты, — он тыкнул тонко дымящей чашей в Гарри.

— Ого, — восхитился Поттер, — мне позволено говорить!

— Пока да, — милостиво ответил Новак.

Гарри недовольно сверкнул глазами и пересел, наклоняя корпус ближе к столу.

— В ходе расследования по инциденту пропажи броши…

— Говори нормальным языком, — устало перебил Мил. — У меня ужасно болит голова.

Гарри выдохнул, но спокойно продолжил.

— Каждый месяц леди Малфой присылают невнятные угрозы, связанные с пропавшей брошью. Единственная зацепка, которая сейчас есть, находится в Париже.

Милош моргнул и сделал еще одну затяжку. Потом задумчиво выпустил дым изо рта.

— Драко, а ты ему доверяешь? — вдруг задал он вопрос.

— Поттеру? — недоуменно уточнил Малфой, как будто вопрос был для него абсолютной нелепицей.

Милош перевел на него внимательный взгляд.

— Ну да, — спокойно сказал Новак. — Я, конечно, понимаю, национальный герой, да еще и у вас с ним такая трогательная история, но… разве этого достаточно?

— Да он же гриффиндорец до мозга костей! — отмахнулся удивленно Драко.

Гарри как-то странно дернулся, а Милош скривился.

— Эти ваши деления на факультеты по характеру ребенка... Драко, это же смешно, верить в это столько лет спустя! Они не абсолютны! Они не говорят о человеке ровным счетом ничего! Слишком много окружающих факторов могут повлиять на поведение, поступки и характер человека, и ни один артефакт мира не способен предугадать это. Так что, какой бы ни был факультет, невозможно сказать, как поступит человек. Прекрати нести чушь! Я имел ввиду, доверяешь ли ты ему, как детективу. Послушай, дело касается не только тебя и даже уже не только семьи Гринграсс, которую ты представляешь теперь в свете, а именно твоей семьи, Драко, твоей матери. Может, стоит обратиться к профессионалам? Имя можно со временем очистить, прессу можно подкупить. Стоит ли идти на серьезные риски, доверяя такому, как он?

Драко поджал губы и посмотрел в глаза Милошу.

— Да, — легко и абсолютно уверенно выдал он. - Я доверяю.

Милош задумчиво постучал тонким концом трубки по нижней губе. Потом внимательным взглядом смерил Поттера и Малфоя. Новак медленно опустил трубку на подставку.

— Ладно, — просто сказал он, наклоняясь к нижнему шкафчику стола. — Сколько раз вы планируете пересекать границу? — щепетильно уточнил Милош.

— Не меньше четырёх, — туманно ответил Поттер.

— За этот месяц? — уточнил Милош, окуная красивое строгое перо фазана в чернильницу.

— Лучше за тридцать календарных дней, — лаконично ответил Поттер.

Драко недоумённо переводил взгляд с одного на другого. Милош размашисто расписался и запечатал пергамент волшебной печатью. Потом взял конверт за угол и перевернул его в приглашающем жесте к Поттеру. Гарри сощурился и привстал, цепляя бумажный угол. Милош резко сомкнул длинные цепкие пальцы на запястье Поттера и махнул палочкой, набрасывая магический купол. Драко нахмурился, но не успел возмутиться, потому что Поттер кивнул, и Милош быстро отпустил его, снимая щит.

— Дверь, я надеюсь, вы найдете самостоятельно, господа. Доброй ночи, — бросил

Милош нейтрально, будто заученную фразу, а потом развернулся, прихватив с собой шкатулку и трубку, выходя через ту же дверь, что и вошел.

Гарри же молча спрятал конверт и развернулся, стремительно уносясь из кабинета. Драко помотал головой по сторонам, куда разошлись мужчины, потом встал и ушел вслед за Поттером.

***

— Зачем нам четыре пропуска? — спросил Драко, разрывая тишину между ним и Поттером, когда они уже покинули территорию Новака и направились к месту для аппарации.

Гарри глубоко вздохнул.

— А сколько, по-твоему, надо, Малфой? — устало уточнил он.

— Один, — замученно выдал Драко, не понимая, что происходит.

— Значит, ты идиот, Малфой, — спокойно сделал вывод Гарри, закуривая.

— С чего это вдруг? — ощетинился Драко.

— С того, что даже если предположить, что нам правда понадобится пересекать границу лишь однажды: когда мы направимся в Париж, и все благополучно разрешится, мы найдем твою брошь и тэ дэ и тэ пэ, — Гарри затянулся, край сигареты вспыхнул алым огонёчком, — то как ты собрался вернуться в Лондон?

Драко прикусил губу. Кажется, рядом с Поттером он действительно тупеет.

Примечание

*Churchwarden (чёрчвáрден или просто "чёрч") — это курительная трубка с очень длинным мундштуком (20см и длиннее, до полуметра). Несмотря на вычурность и эпатажность этой формы, у таких курительных трубок немало ценителей. Связано это с тем, что, проходя по длинному каналу мундштука, дым хорошо успевает остыть. Черчвардены курятся заметно прохладнее трубок средней длины.

https://www.pinterest.ru/pin/42432421463606774/ - примерно так выглядит трубка Милоша


** , *** - на все эти термины прилагаю рисунок анатомия трубки https://www.pinterest.ru/pin/152207662396401957/