Примечание
* Я не знаю французского, хотя очень хотела бы выучить. В любом случае, курсивом указано, где они говорят на этом красивейшем языке)
— Я не имею ни малейшего понятия, о чем вы, мистер Поттер, — уверенно произнесла Нарцисса.
Повисло напряженное молчание.
— Мам, помнишь, ты мне писала о броши? — осторожно начал Драко.
— Молодой человек, я не писала вам уже несколько месяцев! Всё ждала, когда вы соизволите вспомнить о матери! — строго сказала Нарцисса.
Драко только удивлённо смотрел на мать.
— То есть, мне вы тоже не писали? — уточнил Поттер, привлекая внимание женщины.
— Нет. С чего бы мне вам писать, мистер Поттер? — прохладно ответила Нарцисса.
— Вы могли бы сказать, какой сегодня день? — продолжил Гарри, проигнорировав вопрос.
— Честно говоря, я в последнее время теряюсь в датах, — нахмурившись, сказала Нарцисса. — Здесь все так однообразно и спокойно, что я совершенно теряю счет времени.
— Но вы сказали, что Драко не писал вам несколько месяцев, — напирал Гарри.
— Конечно, ведь его крайнее письмо датируется этим промежутком времени. Я не сошла с ума, мистер Поттер, — Нарцисса оскорбленно вздернула носик, возмущенно осматривая наглеца.
Гарри задумчиво отвел взгляд и как-то странно скрестил руки на груди. Драко хмурился все больше. Но если писала не мать, то кто? И почему он не заметил подмены?
— Мам… — позвал Драко, но не успел продолжить.
Как только Нарцисса повернула голову в сторону сына, Поттер резким движением вытащил палочку, которая засветилась на конце. Драко дернулся к своей палочке, но Гарри перехватил его руку.
— Подыграй, — требовательно шикнул ему Поттер, и с улыбкой повернулся к женщине, сидевший с рассеянным взглядом. — Мы просто не могли дождаться, чтобы рассказать вам! Пока мы не готовы давать какие-либо комментарии прессе, поэтому во Франции инкогнито и буквально на день, может, меньше, если вдруг Драко вызовут на работу.
Нарцисса растерянно моргнула и посмотрела на мужчин, сидящих напротив, потом устало улыбнулась.
— Простите, молодые люди, уже немного поздно, кажется, я засыпаю на ходу. Здесь так привыкаешь к размеренному распорядку дня! Тем не менее, я искренне за вас рада. Я вижу, как вы смущены и тоже явно устали, так что предлагаю оставить все разговоры на завтра. Драко, надеюсь, ты не против, если в этот раз вы расположитесь в гостевой комнате? Вряд ли вам будет комфортно в твоей.
— Что? — только и смог из себя выдавить Драко.
— Что вы, мы прекрасно расположимся. Нам нужно не так много места. Спасибо, и еще раз извините за столь внезапное вторжение, — вежливо продолжил Гарри, поднимаясь со стула и утягивая Малфоя за собой.
— Ну хорошо, — тепло улыбнувшись, сказала Нарцисса, тоже вставая. — В таком случае, я провожу вас, мальчики.
Гарри с улыбкой пропустил ее вперед, сильно сжимая руку Малфоя на своем предплечье. Драко только и оставалось, что молчать и коситься на Поттера. Нарцисса проводила их на второй этаж к спальням, а сама удалилась дальше по коридору. Гарри, попрощавшись, буквально втолкнул Малфоя. Драко тут же поставил заглушающее и запирающее.
— Поттер, какого хуя только что произошло?! — зашипел он не хуже королевской кобры, мгновенно набрасываясь на Поттера. — Зачем ты…? Что…?!
Гарри закатил глаза и рухнул в ближайшее кресло.
— Послушай, Малфой, ты совсем тупой? — устало рыкнул Поттер.
— Что?! — возмутился Драко.
Гарри тяжело вздохнул.
— Подумай своей головой. Ты получал письма от матери, так?
— Да, — осторожно, но уверенно ответил Драко.
— Абсолютно точно от неё, написаны ее рукой, и с магической печатью.
— Да.
— Значит, письма были. Факт, — сухо констатировал Гарри, откидываясь на спинку кресла. — Ты писал ей письма, за эти несколько месяцев, я думаю, неоднократно, так?
— Да.
— Это тоже факт. Нарцисса не только видела, но и надевала брошь несколько раз в свет.
— Да, были даже фото в газетах, — подтвердил Драко.
— Ключевое слово были,— вздохнул Поттер. — Но это сейчас неважно. Смотри, изначально писали именно ей, и лично мне не дошли только посылки с письмами, которые я попросил ее передать, но это было ожидаемо. Значит, за ней следили.
— Но зачем? — рефлекторно спросил Драко.
— Я не знаю, Малфой, — выдохнул Гарри, прикрывая ненадолго глаза. — Может, потому что она с этой брошью засветилась, может, потому что хотели повлиять на тебя через близкого человека. Это сейчас неважно.
— Да, важно, почему она отрицает, что знает! — раздраженно всплеснул руками Драко.
— Отрицает? Или просто действительно не знает? — наводяще спросил Гарри.
— В какой смысле? — опешил Драко. — Думаешь… это был кто-то другой?
— Это невозможно. Ты сам сказал, что печать стояла ее.
— Да… Подожди… Хочешь сказать, ей стёрли память?! — Драко пораженно уставился на Гарри.
— Да. Очевидно, ее вычеркнули из игры. "Обливиэйт" трудно распознать, особенно в такой ситуации. И я уверен, что если бы мы с тобой не прибыли сюда лично с неоспоримыми фактами ее действий, было бы сложно что-либо доказать …
— Подожди, думаешь, на нее кто-то напал? — взволнованно спросил Малфой, неосознанно сжимая кулаки.
— Необязательно, — отмахнулся Гарри. — Просто стёрли память. Это, в принципе, логично. Брошь у них, тебе привлекать внимание не выгодно, а Нарцисса больше не сможет что-либо предпринять. Согласись, если бы не я, ты бы и об угрозах не узнал. Просто через пару месяцев твоя мать оставила бы идею докучать тебе по поводу чертовой броши, и ты бы забил, решив, что это уже неважно.
Драко сел на край кровати и посмотрел в пол. Да, наверняка, если бы мать перестала упоминать и спрашивать, он бы просто забыл, отложил на потом, снова окунулся в работу.
— Мордред тебя задери, и что нам делать? - растерянно спросил Драко. — Мы ничего не сможем у нее узнать. Получается, зря сюда приехали.
— Не суетись, Малфой! Сейчас мы с тобой пойдем в кабинет, пороемся в бумагах, письмах, поспрашиваем домовика, — спокойно перечислил Поттер.
— Рыться в вещах матери… — сокрушенно проговорил Драко.
— Ой, перестань, — закатил глаза Гарри, но потом предложил.— Можешь посидеть здесь. Я сам все осмотрю.
— И не думай, Поттер! Я тебя одного не отпущу.
— Хм, — ухмыльнулся Гарри. — Неплохо звучит.
— Блять, заткнись. Почему ты вообще не…? — Драко выдохнул, сосредотачиваясь на словах. — Тебя не смущает, что моя мать решила, что мы вместе?
Гарри широко ухмыльнулся.
— И? — ехидно уточнил Поттер, но, увидев пристальный взгляд Малфоя, продолжил. — О, перестань. Это вполне правдоподобная версия для ответа на вопрос: «Какого хрена мы тут забыли?». Тем более, это не я начал! Она сама так решила, вот у нее и спроси.
Драко мученически застонал и с силой потер глаза. Как же он устал! От Поттера, от дороги, от этого проклятого дела!
— А у тебя милая комната, — прокомментировал Гарри.
Это была достаточно просторная спальня в силе «прованс». В основном преобладал серый и белый цвет, но был и акцент на темном дереве, одна стена с камином была в коричневом камне, шторы кофейного цвета в мелкий, ненавязчивый узор; не перегруженная, но изящно украшенная узором по белому дереву мебель, среди которой кровать, две тумбочки, столик, зеркало, большой шкаф и обитые тканью кресла, в одном из которых устроился Поттер; почти на каждой поверхности стояли лампы и небольшие памятные вещички, на полу лежал пушистый, но не слишком объёмный светлый ковёр. Драко вздохнул и выразительно посмотрел на Гарри.
— Заткнись, — устало отмахнулся он, откидываясь на кровать.
***
Поттер со спокойным видом просматривал бумаги на столе у Нарциссы. Драко нервно прикусывал губу, стучал ногой по паркету, осматривался. Он чувствовал себя ужасно не комфортно. Всё-таки не так он воспитан, чтобы рыться в вещах матери.
— Успокойся. Мы не делаем ничего противозаконного, — проворчал Поттер, не глядя на Драко.
Малфой недоверчиво хмыкнул.
— Мы буквально нарушаем закон, как минимум, о частной собственности, и еще кучу других.
— Во-первых, пока над тобой не нависли органы правопорядка, ты не занимаешься ничем незаконным. «Не пойман — не вор». Во-вторых, твоя мать нас сама впустила в дом. В-третьих, это для её же блага, и ты это знаешь. И в-четвертых, я на это имею полное право, у меня есть удостоверение частного детектива! Я расследую твое, между прочим, дело! Конечно, можно было попытаться устроить ей допрос, но что-то мне подсказывает, что ты не хочешь ее лишний раз нервировать. Так что прекрати себя вести, будто мы спьяну решили грабануть банк, а ты внезапно на полпути протрезвел.
Драко поджал губы, попытался осмотреться и постарался расслабиться.
— Кто-то здесь хорошо поработал, — выдал Поттер после долгого молчания.
— Что-то нашел? — заинтересованно отозвался Малфой.
— В том то и дело, что нет, но это «не нашел» - даже более явное, чем если бы они оставили здесь красноречивое объявление. Смотри, — сказал он, кивая на стол, где были разложены бумаги.
Драко взглянул в указанном направлении. Письма были разложены по датам, причем, «ответных» писем от Нарциссы практически не было. Какие-то отчеты тоже исчезли. Некоторые бумаги были спутаны и совершенно теряли общий смысл. Если не вглядываться, можно предположить о рассеянности, но эта рассеянность слишком четко укладывалась во временные рамки.
— То есть, буквально с моего крайнего письма и до прошлой недели, — пробормотал Драко.
Гарри кивнул.
— Причём, на тему отчетности тоже можно обратить внимание. Пропали бумаги, связанные со сбором урожая, но не с общими подсчётами и еще пропало начало работ.
— Это потому что первый урожай в этом сезоне собирают на новолуние и считают его, соответственно, в тот же день, отписываясь, сколько нужно отдать «на плодородие».
— Что?
— Это обычаи этих мест. Часть винограда относят к горе и пляшут. Красивое зрелище, — улыбнулся Драко.
Гарри вздохнул.
— Мне кажется, или ты зазываешь меня любоваться странными варварскими обычаями этих мест? — Поттер красноречиво стрельнул глазами. — Не думаю, что у нас есть время ходить на свидания, в любом случае, — едко заметил он.
Драко вспыхнул и отвернулся. Что еще за глупости! Никуда он Поттера не звал! Да и больно надо!
— Ты здесь закончил? — спросил он, кинув взгляд на часы.
— Да, сдается мне, домовика допрашивать нет смысла, но… надо попробовать.
— Ясно.
— Ты иди, а я верну тут всё как было, — спокойно сказал Гарри, собирая бумаги.
Драко кивнул, ему очень не хотелось задерживаться здесь дольше необходимого, так что он с облегчением вышел из комнаты и направился в ту часть дома, где жили эльфы. Преодолев несколько коридоров, он свернул и вошел в дверцу под лестницей, останавливаясь в конце небольшого узкого коридора. Вокруг все было миниатюрнее, чем во всем остальном доме, общее убранство - гораздо скромнее, но все равно уютное, по стенам небольшой общей гостиной расположились четыре низенькие двери, ведущие в комнаты эльфов. Драко тихонько постучал о стену возле себя.
— Извиняюсь, кто дежурит по дому? * — осторожно поинтересовался он.
Мать всегда учила относиться к домашним с уважением. В конце концов, за преданность нужно отплачивать преданностью.
— Я, мсьё! — перед ним появился юркий домашний эльф, он был завернут в легкую ткань с узорами и держался за кончики своих длинных ушей.
— Но дверь мне открыл не ты, — чуть нахмурившись, сказал Малфой.
— Нет, мсьё, это была Аза, она ночью отвечает за уборку, — быстро ответил эльф.
— Понятно, — спокойно ответил Драко. — Как тебя зовут?
— Оилс, мсьё.
— Кто-то у вас помогает лично хозяйке?
— Нас здесь не так много, так что чаще всего при хозяйке я.
— Хорошо, в таком случае, нам с господином Поттером надо будет побеседовать с тобой.
Эльф взволнованно кивнул. Драко развернулся и наткнулся на Поттера, стоящего у двери. Проход был слишком узким для того, чтобы он что-либо увидел, но Драко все-таки словил на себе изучающий взгляд.
— Что? — не удержался Малфой.
— Домашние эльфы живут в каморке под лестницей? — уточнил Поттер, позволяя Драко выйти.
— В Малфой-мэноре они живут в отдельном крыле за кухней, а здесь не так много места, да и не так много эльфов. У них хорошие условия! - тут же начал причитать Драко. - Не пытайся меня попрекнуть! У каждого своя комната, общая гостиная и общая кухня с выходом на хозяйскую. Вся внутренняя часть дома по факту их жильё.
— Повезло им, — как-то отстранённо сказал Поттер, заглянув в проход.
Эльф стоял между мужчинами и переводил взгляд с одного на другого, потом дернул Драко за подол рубашки.
— Мсьё Драко, мне нужно говорить?
Драко наклонился к эльфу и вежливо ответил.
— Да, Оилс, ты говоришь по-английски?
— Нет, мсьё, но я немного понимаю.
— Хорошо. — Драко вздохнул и посмотрел на Поттера. — Значит, я буду переводить.
Гарри кивнул.
— Кто-либо, кроме нас, посещал поместье за эти два месяца?
— Только рабочие и глава деревни. Хозяйка несколько раз была в городе, но в дом никого не приглашала, - ответственно произнес эльф, Драко перевел Поттеру, и тот кивнул.
— Хозяйка вела себя странно? - Гарри старательно подбирал слова. - Может быть, была чем-то обеспокоена?
— Да-да! - энергично закивал эльф. - Она была обеспокоена, много писала писем, но недавно все стало хорошо. Пашта говорит, что, как дождь прошел, так и хозяйка успокоилась, но я не думаю, что это связано.
Гарри нахмурился.
— А когда шел дождь? - уточнил он, пытаясь припомнить, была ли земля влажной.
— Десять дней назад.
— Ясно, спасибо за помощь, - благодарно кивнул Гарри.
— Не за что, мсьё!
Драко отпустил эльфа, и тот исчез с тихим хлопком, потом закрыл дверь, ведущую под лестницу, и посмотрел на задумчивого Поттера.
— Ты что-нибудь понимаешь?
— Нет, но надеюсь, что завтра начну хоть что-то, — туманно ответил он.
Драко устало вздохнул. Это был слишком долгий и утомительный день, чтобы хоть как-то реагировать на недомолвки Поттера. Единственное, чего хотелось, это провалиться в сон.
— Поттер, — внезапно сказал Драко, — у меня в комнате только одна кровать. И нет даже дивана.
— Значит, поспишь на полу, — нагло ухмыльнулся Гарри, направляясь к лестнице.
— А ты не ахренел, Поттер? Это вообще-то моя комната!
— Ладно, уговорил, будем спать вместе, — с широкой улыбкой выдал Гарри.
— Я не буду с тобой спать, Поттер! — возмущенно прокричал Драко.
— Ты, главное, почаще себе это повторяй, — хохотнул Гарри, скрываясь за дверью спальни.