Музыкантка

— Кто здесь?! — вскрикнула Евгения, резче, чем сама от себя ожидала.


      Кусты затряслись. Некто с жалостливым писком на четвереньках выполз к ней, причитая извинения. Листья и маленькие веточки застряли в длинных волосах побеспокоившего еë юноши. Красные одежды, выглядывающие из-под белого ханьфу приглашённых учеников заставили Евгению задохнуться от возмущения. Везëт же ей встречать значимых персонажей в кустах… И Вэней под носом в частности.


— Господин Лань простите пожалуйста! Этот недостойный не хотел тревожить покой ваших предков! — Вэнь Нин распластался перед ней, всем своим видом излучая раскаяние.


— Вы, что сговорились? Сначала Вэнь Чжулю, потом ты! Что ты здесь забыл? Ты что, следил за мной?! — сорвалась Евгения, раздраженно махнув рукой. Хотелось выть от бессилия. Она специально ходила именно на кладбище, а не в храм предков, чтобы остаться наедине со своими мыслями и… чувствами, но и здесь ей нет покоя. Ощущение излишней открытости свернулось склизким холодным комком в желудке.


— Эт-тот недостойный заб-блудился и последовал за вами, д-думая, что вы идете в сторону покоев. Этому очень жаль… — юноша не смел поднять на неë глаз, дрожа от страха. Это отрезвило Евгению.


— Ох… — что это она в конце концов? Парень и так весь испереживался, а она на него ещё и накричала. Вэнь Нин не был виноват в том, что заблудился здесь. — Почему не догнал, не спросил дорогу? — остывая, поинтересовалась Евгения.


— П-простите… Я… Я…


— Понятно… — она выдохнула, с жалостью посмотрев на парня. Это же Вэнь Нин! Конечно он постеснялся обратиться за помощью и отвлекать от дел явно чем-то занятого адепта Гусу Лань. — Ничего страшного, встань на ноги…


      Вэнь Нин поднял на неë взволнованный, полный печали взгляд, и сердечко Евгении растаяло. Ну, как она могла наорать на это невинное создание? Господин Лань ещё раз тяжело вздохнул.


— Вставай, вставай, не сиди на холодной земле, иди сюда. — запричитала Евгения, уже порываясь подойти к Вэнь Нину и помочь ему подняться. Но тот поднялся сам, мелкими шажочками подойдя к ней. Он неосознанно вжал голову в плечи и заложил руки за спину, явно не зная куда их деть.


      Они встали молча перед могилой. Ветер с шелестом перебирал листву верхушек деревьев, чирикали птицы и более ничего не нарушало тишину старого кладбища.


— Это моя бабушка Лань Минчжу. — произнесла Евгения, мимолетно посмотрев на Вэнь Нина, после чего снова вернула взгляд к надгробию. — Я думаю, твое появление здесь не будет таким святотатством, если я вас познакомлю. — сообщила она, прежде, чем он успел что-либо сказать.


      Вэнь Нин молча поклонился. Евгения не очень представляла принято ли подобное, но она считала это правильным. Устраивать скандал, сообщать вышестоящим, ругаться… Не хотелось. Вэнь Нин уже ненамеренно, но влез в еë сокровенный разговор-монолог с прошлым — этого не изменить. Она не хотела устраивать ему проблем.


— Она была… очень добрым человеком, который во всех умел видеть что-то хорошее. — вновь взглянув на парня, Евгения спохватилась: — Впрочем, ты, наверное, думаешь, что я сошел с ума. Стою тут с мертвыми разговариваю, ахах…


      Под конец она подавила нервный смех, как только увидела в глазах Вэнь Нина сочувствие, вместо равнодушия, несмотря на то, что Лань Чэньчжун и Лань Минчжу были ему абсолютно никем. Он отрицательно покачал головой.


— Нет, этот так не думает. — Вэнь Нин понуро сник. — Этому очень жаль, что он помешал вам и услышал разговор, который не должен был слышать. Этот… готов понести наказание.


— Этот адепт клана Гусу Лань не держит на тебя зла. — Евгения печально улыбнулась. Ведь на самом деле, мертвым, в общем-то, всë равно, кто стоит у их могилы. — Ну, что пойдем? Отведу тебя к твоим покоям.


      Начав было идти, она остановилась, заметив, что Вэнь Нин не сдвинулся с места. Он потупил взгляд, напряженно перебирая края своих широких рукавов.


— Этот недостойный может задать вам вопрос? — юноша пронзительно и надрывно посмотрел ей в глаза. На лице Вэнь Нина отразилось переживание, более глубокое, нежели тревога из-за посещения чужого кладбища.


— Конечно… — Евгения кивнула, внутренне собравшись. Какое у будущего Призрачного Генерала к ней может быть дело?


— К… Кем вы приходитесь моему эртанбофу? — выдохнув, будто перед прыжком в прорубь, спросил он.


      Решительность Вэнь Нина дала трещину, он взволнованно сжал кулаки. Щеки его вспыхнули румянцем. Евгения прищурилась, подойдя к нему ближе. Мгновение у неë ушло на то, чтобы сообразить, что речь идёт об Ольге.


— Мы с ним близкие друзья. — выжидающе ответила она, внимательно следя за его реакцией.


— Этот недостойный знает, что вас не было с эртанбофу и сестрой в той экспедиции. — Вэнь Нин поднял на неë обличающий взгляд.


— Экхе-хе-пф… — тут уже пришло время нервничать Евгении. Глаза еë предательски забегали из стороны в сторону. Она неосознанно схватилась за локоть, начав в волнении мять ткань рукава. Слона-то они и не заметили… И почему он задает этот вопрос ей, а не Оле? В конце-концов, кто его дядя?! Почему она должна сейчас выкручиваться и краснеть? — Почему… Почему тебя это волнует? Хах, ты, что в него влюбился?


      Выпалив эту откровенно детскую предъяву, Евгения уже собиралась на автомате начать отшучиваться в таком же ключе, но одного взгляда на Вэнь Нина оказалось достаточно, чтобы понять, что она попала в яблочко.


— Д-да… — покраснев пуще прежнего, он смущенно подрывал носком сапога землю, сложив руки за спиной.


— Да ладно?! — опешила она, всплеснув руками. Евгения посмотрела на юношу новым взглядом. Вэнь Нин мелко кивнул, с интересом рассматривая траву под ногами.


— Подожди… — Евгения надавила пальцами на виски, на мгновение прикрыв глаза. Еë отвлекающий манёвр оказался настолько хорош, что она сама не ожидала подобного результата. — Ты… правда влюбился в этого мрачного нелюдимого хмыря?


      Вэнь Нин уставился на неë с видом оскорбленным и преданным в лучших чувствах. На его лице отчётливо читалось, что он не ожидал от неë подобных слов и более того принял их за чистую монету. Евгении даже стало немного совестно. Ох, и намучается он с Ольгой и еë вечным: «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повесится…»


— Да… — Вэнь Нин не мог в это поверить. Человек, которого дядя называет своим солнцем, так отвратительно отзывался о нем у него за спиной. Неужели господин Лань действительно терпит его ради статуса и денег? Но при этом он только что у могилы предков говорил, что волнуется о нем!


      Вэнь Нин явно хотел сказать что-то ещё. Возможно даже, судя по сведенным к переносице бровям, что выглядело комично, нежели грозно, он хотел опровергнуть женины слова, но его прервал громкий высокий писк. Юноша ошарашенно уставился на Евгению, что зажала руками рот, но не перестала восторженно пищать. В Олю втюрился никто иной как самый сладкий милый хороший Призрачный Генерал собственной персоной! Как ей теперь спать спокойно?!


— В смысле, кгхм… — Евгения взяла себя в руки, приняв максимально серьезный вид. Прочистила горло, отряхнула рукава ханьфу, избавляя их от складок, приосанилась и только после этого продолжила говорить. — Можно сказать, что тебе мало что светит, но если Лао Вэнь станет чуточку счастливее от твоего внимания, то ты нашел самого верного союзника в этом деле.


— Аэа… — Вэнь Нин опять что-то неправильно понял? Господин Лань всë же желает эртанбофу добра? Получается он в шутку, как старый знакомый эртанбофу, бранил его, как будто он его ровесник, а не годится ему в отцы и заслуживает должного уважения…


— Я тебе помогу, чем смогу, разумеется. Видишь ли, я давно пытаюсь переубедить этого злостного холостяка. — с уверенностью заявила Женя, по-доброму усмехнувшись. Приобняв находящегося в ступоре Вэнь Нина за плечи, она прижала его к себе, ненавязчиво разворачивая в сторону тропинки, ведущей на выход с кладбища.


      Они начали медленно идти вперëд, но Вэнь Нин, сделав пару шагов, упрямо встал, как вкопанный. Кем бы не был господин Лань, его было слишком много! И как на самом деле нелюдимый Вэнь Чуньлэй его терпит?


— Когда вы познакомились с эртанбофу? Вы слишком молоды, для того, кто мог бы сопровождать его в странствиях. — неловко вылезая из-под руки Евгении и отходя в сторону, спросил Вэнь Нин. Он не мог оставить свои вопросы без ответов.


— Видишь ли… — протянул Лань Чэньчжун, по-простому почесав затылок. Вид у него в миг сделался озадаченным и встревоженным — он понял, что теперь не отвертится.


      Не сказать, чтобы Евгения не умела врать на ходу, но Вэнь Нин уже показал, что с ним подобный фокус не пройдет. Нельзя было выкладывать все карты. Неизвестно, как это аукнется ей и Ольге, но что ей ещё остаётся?! Они действительно перебрали все варианты и кроме той экспедиции ничего не звучало достаточно убедительно!


— Понимаешь… — продолжила мяться Евгения, бросив взгляд на Вэнь Нина. Тот был настроен решительно, хоть и выглядел, по правде, слегка напугано. — Я… — она зажмурилась, откинув голову назад и быстро произнесла, с силой сжав кулаки: — Я был знаком с ним в прошлой жизни.


      Замерев и втянув голову в плечи, Евгения на пробу открыла один глаз, чтобы оценить ситуацию. Да, здесь верили в реинкарнацию, но ей самой эта версия казалась настолько бредовой, даже несмотря на то, что она была правдивой, что озвучивать её было иррационально неловко.


— Получается… — Вэнь Нин выглядел озаренный догадкой. — Это ваш прах эртанбофу носит с собой? — опасливо спросил он.


— Так, подожди. Что?..


— Этот недостойный видел, что эртанбофу взял с собой урну с прахом в поездку… — лучник вновь превратился в смущенную лапочку и потупил взгляд, но Евгении было не до умиления. — Он обмолвился, что… Что не хотел бы расставаться со своим хорошим другом…


      Евгения схватилась за голову. Подобное было слишком, даже для Ольги…


— Этот думал, что, возможно, у эртанбофу была жена или партнер по парному самосовершенствованию, кто-то настолько близкий… — Вэнь Нин продолжал неуверенно тихо говорить. — Но он никогда не говорил, что у него кто-то был…


      Евгения продолжала молчать и смотреть на будущего Призрачного Генерала. Тот всë больше начинал нервничать, смотря на неë в ответ.


— У меня появилась пара вопросиков к Лао Вэню… — произнесла она, чтобы не томить юношу. Конечно, хорошо, что он сам нашел себе объяснение, музыкантка не собиралась его разуверять, но вскрывшаяся информация тревожила её разум. Она пошла прочь с кладбища. Вэнь Нин замешкавшись на месте, поспешил догнать её.


      Происходящее ей не нравилось совершенно. Оля бы обязательно рассказала о неизвестном объекте романтических воздыханий, тем более о её или его скоропостижной кончине! Таскать с собой чей-то прах было совсем не в её духе. Она скорее прятала бы там алкоголь, нежели на самом деле носила с собой останки возлюбленной или возлюбленного. Евгения выдохнула, собираясь с мыслями. У всего есть разумное объяснение, даже у дорожной урны с прахом. И, если там все же чей-то пепел, то кому он принадлежал? Кем Ольга настолько дорожит даже после смерти?..


      Вэнь Нин следовал за Евгенией безмолвной тенью. Задумавшись, она даже на время забыла о его существовании. Время в пути пролетело незаметно. Уже совсем близко начали виднеться скатные крыши покоев, что отвели делегации из ордена Вэнь.


— Господин Лань… — Евгения чувствует, как её слабо дергают за рукав, останавливая. Она оборачивается. Вэнь Нин смущенно отводит взгляд, тут же отпускает её рукав и начинает заламывать пальцы. Румянец ярким цветом горит на его щеках. — Можете п-пожалуйста не расск-казывать н-ничего эртанбофу…


      Евгения мешкает. Стоящий в тени листвы и ждущий её ответа Вэнь Нин выглядит таким уязвимым и чувствительным. Как же ей хотелось обнять его, согреть и сказать, что все будет хорошо… Как же разрывалось сердце от осознания, что это всего лишь сладкая ложь.


— Я обещаю, Вэнь Нин.


      Нежно улыбнувшись, Евгения взяла его за руку, выводя на залитую солнцем поляну. Она постарается изменить то малое, что от неё зависело.


      Из внутреннего дворика доносились обрывки чьего-то ожесточенного спора. тревожно переглянувшись с Вэнь Нином, Евгения поспешила подойти ближе.


— Я не стану таким же безумным стариком, как вы! — послышался гневный выкрик Вэнь Чао.


— Станете. — ответом ему был холодный язвительный смех.


— Я не сойду с ума! Вы врете! — в его голос проникли истерические надломленные нотки. Второй молодой господин Вэнь сжал кулаки, пыхтя от злости.


      Вход во внутренний дворик находился сбоку от ругающихся и те, увлеченные спором, не заметили невольных свидетелей их перепалки. Вэнь Чао раздраженно метался перед столиком своего дяди, что спокойно попивал чай. Вэнь Нин и Евгения замерли на краю дворика, не желая отвлекать их.


— Вот, доживете до сорока, там и посмотрим. — самодовольно заявил младший брат Бессмертного Владыки, скучающе подперев щеку кулаком.


— Не посмотрите! — огрызнулся Вэнь Чао.


— Что, не доживете до сорока?


— Вы умрете раньше!


— Почему вас это так тревожит, второй господин Вэнь? — издевательски-снисходительно поинтересовалась Ольга. — Наследственность не появляется ниоткуда и не пропадает в никуда. Мы с вами очень близкие родственники и, если сейчас безумие дремлет, то это не значит, что оно обошло вас стороной. Или… Может семейное безумие уже начало проявляться? Вы так буйно реагируешь на вполне обыденные вещи…


      Эти утверждения были верны лишь отчасти. Евгения ясно видела, что они направлены на то, чтобы вывести из себя Вэнь Чао, нежели поделиться знаниями о основах генетики. Ольга откровенно надсмехалась над ним, пользуясь его незнанием того, что он априори не мог знать.


— Это нисколько не обыденная вещь! Я… Я не верю вам! Вы лжете! — молодой человек был на грани. — Я не могу сойти с ума!


— Все начинается с малого: сначала отрицание настоящей действительности, а потом неотвратимо нагрянут более интересные проявления. — Вэнь Чуньлэй непричастно подул на исходящий паром чай в пиале и отпил маленький глоток. — Сумасшествие не так страшно, как вам кажется, ведь вы и не заметите как утратите рассудок. Вам-то уже будет все равно. — на его губах заиграла кривая усмешка. Наконец, он заметил стоящих в стороне Евгению и Вэнь Нина и приветственно кивнул им.


      Вэнь Чао зло поджал губы, метнув на них гневный взгляд. Нехотя поклонившись своему шуфу, он стремительно прошел мимо, сильно задев плечом Вэнь Нина.


— Посторонись. — рыкнул он, уходя прочь из тихого внутреннего дворика покоев.


      Охнув от боли, Вэнь Нин лишь извинился и потер пострадавшую руку. Евгения не успела возмутиться подобному, а потом решила не окликать разозленного юношу. Тем более сейчас она отчасти могла его понять, каким бы он кретином не был.


— Я знаю, что ты не в восторге от своего племянника, но, по моему, ты как-то перегнул палку… — тихо озвучила свои мысли Евгения, смотря в след одному из антагонистов истории. Со стороны Ольги, как взрослого и знающего человека, подобное поведение было откровенной низостью. Она, как его старший родственник, явно имела на Вэнь Чао большое влияние, но вместо того, чтобы воспитывать его, только потешалась над ним. — Он, кажется, слишком близко к сердцу принимает твои слова.


      Мысли о том, что он заслуживает подобного, она отчаянно гнала из своего разума, пытаясь проявить немного доброжелательности. Пока он не совершил того, за что его можно было бы невзлюбить, и такое отношение лишь ухудшало его и так скотский характер. Может Вэнь Чао, действительно, не слишком уж плохой человек, и её предубеждение к нему основано лишь на знании последующих событий новеллы? В каждом же есть что-то хорошее? Тем более с её планами переехать в Цишань…


— Он называет тебя моей гусуланьской шлюхой. — буднично заявляет Оля, насмешливо смотря ей в глаза.


— Вот же говнюк…

Примечание

«Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повесится…" - цитата А. П. Чехова


Вэнь Нин выключи детектор попаданцев, они, честно, старались слиться с местностью...


Нора в Телеге - https://t.me/+k9lYh2AO1AAyYzIy

Группа в вк. Там вы сможете найти арты, новости и авторское нытье. Буду рада видеть вас в своей Норе - https://vk.com/club218364740

Сбер: 4276120011296006 - порадовать автора ;)